вертолет

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
B64D47/02 размещение или конструктивные особенности сигнальных и осветительных устройств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ростовский вертолетный производственный комплекс - Открытое акционерное общество "Роствертол" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-02
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах. Вертолет содержит силовой кронштейн, закрепленный на его борту, имеющий снизу кардан, вращающийся электроприводом в горизонтальной плоскости, и расположенный на кардане прожектор, вращающийся другим электроприводом в вертикальной плоскости. При этом кронштейн снабжен неподвижной юбкой с профилирующим пазом, в котором перемещается ролик, соединенный с подпружиненным штоком. Шток проходит через направляющие, закрепленные на кардане, и имеет в нижней части упор, контактирующий с ограничителем прожектора. Изобретение позволяет обеспечить безопасность вертолета от возгорания путем ограничения углов поворота прожектора в вертикальной плоскости в зависимости от угла поворота в горизонтальной плоскости. 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Вертолет, к борту которого закреплен силовой кронштейн, имеющий снизу кардан, вращающийся электроприводом в горизонтальной плоскости, и расположенный на кардане прожектор, вращающийся другим электроприводом в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что кронштейн снабжен неподвижной юбкой с профилирующим пазом, в котором перемещается ролик, соединенный с подпружиненным штоком, проходящим через направляющие, закрепленные на кардане, и имеющим в нижней части упор, контактирующий с ограничителем прожектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах.

Известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, представляющий собой вертолет, к борту которого закреплен силовой кронштейн с установленным снизу карданом, поворачивающимся в горизонтальной плоскости приводом. На кардане снизу, в цапфах находится прожектор, поворачивающийся в вертикальной плоскости отдельным электроприводом, стоящим на кардане. Ограничение углов поворота производится в горизонтальной плоскости штифтами, стоящими на основании кардана; в вертикальной плоскости - винтами на кардане и ограничителем прожектора. (Прожектор SX-16. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации.)

Недостатком этого устройства является возможность возгорания элементов конструкции вертолета от сильного теплового воздействия излучения лампы прожектора.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение безопасности вертолета от возгорания.

Техническим результатом изобретения является ограничение углов поворота прожектора в вертикальной плоскости в зависимости от угла поворота в горизонтальной плоскости.

Упомянутая задача достигается тем, что вертолет, на борту которого закреплен силовой кронштейн, имеющий снизу кардан, вращаемый электроприводом в горизонтальной плоскости, и расположенный на кардане прожектор, вращаемый электроприводом в вертикальной плоскости, оборудуется механизмом ограничения углов в вертикальной плоскости, выполненным в виде кронштейна, снабженного неподвижной юбкой с профилирующим пазом, в котором перемещается ролик, соединенный с подпружиненным штоком, проходящим через направляющие, закрепленные на кардане, и имеющим в нижней части упор, контактирующий с ограничителем прожектора. Получение технического результата изобретения возможно только за счет введения регулируемого от движения прожектора в горизонтальной плоскости упора, контактирующего с ограничителем прожектора.

На фиг.1 представлен вертолет сбоку с элементом конструкции, который необходимо обойти, на фиг.2 - вид А, на фиг.3 - вид Б.

Силовой кронштейн 1 с юбкой 2, к которому прикреплено основание 3 с электроприводом 4 кардана 5, размещено на левом борту вертолета. На поперечной оси кардана 5 в цапфах закреплен прожектор 6, который вращается от электропривода 7. В профилированный паз юбки 2 вставлен ролик 8 со штоком 9, заканчивающийся упором 10. Шток 9 проходит через направляющие кронштейна 11, закрепленного на кардане 5. Ролик 8 плотно прижимается к пазу пружиной 12. На прожекторе имеется ограничитель 13.

Устройство работает следующим образом.

При повороте кардана 5 в горизонтальной плоскости перемещается и кронштейн 11, жестко закрепленный на кардане 5, а вместе с ним и шток 9, в верхней части которого расположен ролик 8, движущийся по профилированному пазу юбки 2, имеющей цилиндрическую форму, а в нижней части - упор 10, который подходит к ограничителю 13 прожектора 6 снизу. Шток 9, двигаясь в направляющих кронштейна 11, передает перемещение ролика 8 в вертикальном направлении упору 10. Упор 10 ограничивает по заданному профилем паза закону движение прожектора вверх, при этом не ограничивает движение вниз. Тем самым угол поворота прожектора будет состоять из разницы между максимальным углом поворота привода 7 и углом, вызванным перемещением ролика 8 по пазу.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)

Класс B64D47/02 размещение или конструктивные особенности сигнальных и осветительных устройств 

осветительное устройство для пассажирского транспортного средства -  патент 2517022 (27.05.2014)
прожекторная поисково-осветительная система -  патент 2391263 (10.06.2010)
устройство импульсной адаптации светотехнического оборудования преимущественно летательных аппаратов к приборам ночного видения -  патент 2325308 (27.05.2008)
способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения -  патент 2302023 (27.06.2007)
способ защиты пилотажных очков ночного видения от засветки оптическим излучением бортового индикатора -  патент 2286923 (10.11.2006)
автономная система диагностики летательных аппаратов -  патент 2243134 (27.12.2004)
способ адаптации светотехнического оборудования преимущественно летательных аппаратов к приборам ночного видения и устройство для его осуществления -  патент 2235666 (10.09.2004)
центральный сигнальный индикатор возникновения аварийной или сложной ситуации на борту летательного аппарата -  патент 2235665 (10.09.2004)
оборудование преимущественно летательных аппаратов -  патент 2143383 (27.12.1999)
способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения -  патент 2133973 (27.07.1999)
Наверх