устройство для управления тормозной системой

Классы МПК:B60T13/66 электрическое управление в пневмогидравлических тормозных системах 
B61H11/00 Применение или расположение тормозов или иных устройств для замедления движения, не отнесенных к другим группам; комбинации тормозов различных типов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Вестингауз Брейкс (Ю-Кей) Лимитед (GB)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-15
публикация патента:

Тормозная система работает с использованием подвода воздуха для железнодорожного состава, в котором по меньшей мере один из вагонов имеет устройство для управления тормозной системой. Устройство содержит средства электронного управления распределением воздуха и средства пневмоэлектрического преобразования для генерирования электрической энергии, питающей средства электронного управления, с использованием сжатого воздуха от указанного подвода воздуха. Управление распределением воздуха осуществляется или на основании измеренного давления в магистрали пневматического управления тормозами, или на основании сигнала электронного управления тормозами. Технический результат – возможность использования систем пневматического управления тормозами для торможения железнодорожного состава. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Тормозная система, работающая с использованием подвода воздуха, для железнодорожного состава, в котором по меньшей мере один из вагонов имеет устройство для управления тормозной системой, содержащее средства (8) электронного управления для управления распределением воздуха и средства (12) пневмоэлектрического преобразования для генерирования электроэнергии, питающей средства (8) электронного управления, с использованием сжатого воздуха от упомянутого подвода (1) воздуха, причем средства (8) электронного управления выполнены с возможностью управления распределением воздуха либо на основании измеряемого давления в магистрали (6) пневматического управления тормозами, либо на основании сигнала электронного управления тормозами.

2. Тормозная система по п.1, отличающаяся тем, что средства пневмоэлектрического преобразования снабжаются сжатым воздухом непосредственно от упомянутого подвода (1) воздуха.

3. Тормозная система по п.1 или 2, отличающаяся тем что она содержит распределительный клапан (2), соединенный с упомянутым подводом (1) воздуха, управляемый средствами (8) электронного управления и распределяющий воздух по меньшей мере в один привод (3) тормоза через подводящий патрубок.

4. Тормозная система по п.3, отличающаяся тем, что средства (12) пневмоэлектрического преобразования снабжаются сжатым воздухом из выпускного канала распределительного клапана.

5. Тормозная система по п.3 или 4, отличающаяся тем, что средства (12) пневмоэлектрического преобразования снабжаются сжатым воздухом из упомянутого подводящего патрубка.

6. Тормозная система по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что сигнал электронного управления тормозами подается по сигнальной линии.

7. Тормозная система по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что она имеет блок радиоуправления для передачи сигнала электронного управления тормозами.

8. Тормозная система по п.7, отличающаяся тем, что указанный блок радиоуправления обеспечивается электропитанием от упомянутых средств (12) пневмоэлектрического преобразования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается устройства для управления тормозной системой.

Фрикционная тормозная система железнодорожного состава приводится в действие подводимым воздухом. Уровень тормозного усилия обычно регулируется вагонным клапаном управления (распределительным клапаном), который воспринимает давление воздуха в магистрали пневматического управления тормозами; давление в этой магистрали задает текущее тормозное усилие.

Такая система обычно (но не всегда) используется на товарных поездах, где электропитание недоступно.

Однако железнодорожная отрасль может в будущем прийти к тому, что электропитание будет доступно по всему составу. В таких условиях система управления с магистралью пневматического управления тормозами будет заменена ее электрическим эквивалентом, то есть линией проводной связи с последовательной передачей данных или линией радиосвязи.

Тем не менее, в течение некоторого периода времени составы будут смешанными - частично из вагонов с чисто пневматическим управлением и частично из вагонов с электрическим управлением. В течение такого переходного периода электрически управляемые блоки должны быть дуальными системами, способными использовать или магистраль пневматического управления тормозами, или электрические управляющие сигналы.

Согласно данному изобретению предлагается устройство для управления тормозной системой, работающей с использованием подвода воздуха, которое содержит средства электронного управления для управления распределением воздуха и средства пневмоэлектрического преобразования, которые служат для генерирования электроэнергии, необходимой для питания средств электронного управления, и которые используют сжатый воздух от упомянутого подвода воздуха.

Подвод воздуха может обеспечиваться от различных источников, включая, например, магистраль пневматического управления тормозами состава или магистраль подачи воздуха для тормозов состава.

Средства пневмоэлектрического преобразования могут снабжаться сжатым воздухом непосредственно от упомянутого подвода воздуха.

Устройство может содержать распределительный клапан, соединенный с подводом воздуха, управляемый средствами электронного управления и распределяющий воздух по меньшей мере в один привод тормоза этого устройства через подводящий патрубок.

В этом случае средства пневмоэлектрического преобразования могут снабжаться сжатым воздухом из выпускного канала распределительного клапана и/или из упомянутого подводящего патрубка.

Средства электронного управления могут управлять распределением воздуха или на основании давления, измеряемого ими в магистрали пневматического управления тормозами, или на основании сигнала электронного управления тормозами. Такой сигнал может подаваться по сигнальной линии и/или с помощью блока радиоуправления (причем этот блок радиоуправления может обеспечиваться электропитанием от упомянутых средств пневмоэлектрического преобразования).

Данное изобретение более подробно поясняется с помощью нижеследующих примеров его осуществления со ссылкой на приложенные чертежи, на которых

на фиг.1 показана схема устройства согласно первому примеру осуществления изобретения;

на фиг.2 и 3 показаны схемы устройства согласно другим примерам осуществления изобретения.

Обратимся к фиг.1, 2 и 3, где одинаковые цифры используются для обозначения одинаковых элементов. Позицией 1 обозначена магистраль подвода воздуха для тормозов состава, позиция 2 обозначает распределительный клапан, который распределяет воздух в один или несколько приводов 3 тормозов через подводящий патрубок 4, а позиция 5 обозначает выпускной канал клапана 2 для выпуска отработанного воздуха.

Позицией 6 обозначена магистраль пневматического управления тормозами состава, от которой сигнал, представляющий измеренное давление, по линии 7 подается в электронный контроллер 8, который получает также сигнал электронного управления тормозами состава по линии 9 и сигнал, представляющий измеренное давление, по линии 10 из распределительного клапана 2. По линии 11 контроллер 8 подает сигнал управления клапаном на распределительный клапан 2.

В показанном на фиг.1 примере пневмоэлектрический преобразователь 12 питается воздухом непосредственно от подводящей магистрали 1 и обеспечивает электропитанием контроллер 8 по линии 13. Однако вместо этого подвод воздуха может быть обеспечен от выпускного канала 5, как показано на фиг.2, или от подающего воздух патрубка 4, как показано на фиг.3 (либо с помощью комбинации двух или большего числа вариантов, показанных на фиг.1, 2 и 3).

В каждом примере устройство может работать как дуальная система, в которой электронный контроллер 8 может реагировать на сигнал от магистрали пневматического управления тормозами или на электрический сигнал и поэтому способен работать в любом окружении.

В каждом из примеров устройство получает электропитание путем преобразования энергии сжатого воздуха в электрическую энергию с помощью преобразователя 12, при этом сжатый воздух поступает из подводящей пневмомагистрали 1 в случае, показанном на фиг.1, выпускного канала 5 в случае, показанном на фиг.2, или из подводящего патрубка 4 в случае, показанном на фиг.3. Вырабатываемая электрическая энергия используется для питания электронного контроллера 8. Он в свою очередь следит за входным управляющим сигналом и формирует выходные управляющие сигналы для управления распределительным клапаном 2. Это гарантирует, что давление воздуха, подаваемого в привод (приводы) тормоза, будет в результате приводить к созданию заданного уровня тормозного усилия.

Следовательно, не требуется никакой подачи дополнительной энергии вдоль состава, ее местного генерирования или аккумулирования.

В каждом примере, в дополнение или в качестве альтернативы к подаче сигналов по линии 9, может использоваться необязательный блок 14 радиоуправления, электропитание которого обеспечивается по линии 15 от преобразователя 12, при этом блок 14 радиоуправления подает сигналы электронного управления тормозами в контроллер 8 по линии 16.

Класс B60T13/66 электрическое управление в пневмогидравлических тормозных системах 

устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
тормозной контроллер -  патент 2516877 (20.05.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
способ управления рабочими тормозными механизмами автомобиля -  патент 2478501 (10.04.2013)
электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства -  патент 2468943 (10.12.2012)
электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства -  патент 2459731 (27.08.2012)
способ действия электровоздухораспределителя -  патент 2452640 (10.06.2012)
система и способ для адаптивного определения уровня применения тормоза для осуществления сигнализации удаленному локомотиву поезда при потере связи -  патент 2433927 (20.11.2011)
адаптивная маскировка состояния потока в тормозной магистрали удаленных локомотивов поезда с распределенной тягой -  патент 2427489 (27.08.2011)
эксплуатация поезда с распределенным подводом движущей силы в зависимости от неожиданного состояния потока текучей среды в тормозной магистрали -  патент 2424135 (20.07.2011)

Класс B61H11/00 Применение или расположение тормозов или иных устройств для замедления движения, не отнесенных к другим группам; комбинации тормозов различных типов

Наверх