соединительный элемент несъемной опалубки

Классы МПК:E04B2/86 изготовляемые в стационарных опалубках 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гордилов Олег Григорьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-24
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении наружных и внутренних монолитных стен зданий и сооружений различного назначения. Технический результат: снижение стоимости изготовления, транспортировки и хранения соединительных элементов несъемной опалубки, упрощение и снижение трудоемкости укладки соединительных элементов на панели опалубки, снижение стоимости их транспортировки, погрузки, разгрузки и хранения и снижение расхода материалов на их изготовление. Соединительный элемент несъемной опалубки содержит пару параллельно направленных и установленных на одном уровне накладных ложементов с боковыми стенками для укладки панелей опалубки и поперечную анкерную связь для соединения ложементов друг с другом, при этом расстояние между ложементами равно толщине возводимой с помощью несъемной опалубки стены, а расстояние между боковыми стенками каждого ложемента равно толщине стенки панелей опалубки. Анкерная связь выполнена в виде поперечного относительно ложементов соединительного элемента, представляющего собой стержень, выполненный из двух составных частей с возможностью регулировки его длины в заданных пределах путем перемещения составных частей друг относительно друга вдоль оси стержня и возможностью фиксации последних друг относительно друга после окончания регулировки, причем в одной из составных частей стержня выполнено глухое осевое отверстие и внутренний кольцевой буртик, расположенный на входе указанного отверстия, а вторая составная часть стержня выполнена с рядом соосных наружных кольцевых буртиков с равным осевым шагом, разделенных кольцевыми проточками, ширина каждой из которых равна ширине внутреннего кольцевого буртика первой составной части стержня, и имеющих равный диаметр, величина которого превышает внутренний диаметр указанного внутреннего кольцевого буртика и равна диаметру осевого отверстия первой составной части стержня, при этом внутренний кольцевой буртик и/или наружные буртики стержня выполнены из упругого материала, упругость которого, а также величина диаметров и геометрическая форма буртиков обеих составных частей стержня выбраны с обеспечением возможности поочередного прохода наружных буртиков второй составной части стержня через внутренний буртик первой составной части стержня с пошаговым уменьшением до заданного значения длины стержня соединительного элемента при действии на него заданного осевого перестановочного усилия и исключением возможности осевого перемещения составных частей друг относительно друга после прекращения действия указанного перестановочного усилия. 2 ил.

соединительный элемент несъемной опалубки, патент № 2246597

соединительный элемент несъемной опалубки, патент № 2246597 соединительный элемент несъемной опалубки, патент № 2246597

Формула изобретения

Соединительный элемент несъемной опалубки, содержащий пару параллельно направленных и установленных на одном уровне накладных ложементов с боковыми стенками для укладки панелей опалубки и поперечную анкерную связь для соединения ложементов друг с другом, при этом расстояние между ложементами равно толщине возводимой с помощью несъемной опалубки стены, а расстояние между боковыми стенками каждого ложемента равно толщине стенки панелей опалубки, отличающийся тем, что анкерная связь выполнена в виде поперечного относительно ложементов соединительного элемента, представляющего собой стержень, выполненный из двух составных частей с возможностью регулировки его длины в заданных пределах путем перемещения составных частей относительно друг друга вдоль оси стержня и возможностью фиксации последних относительно друг друга после окончания регулировки, причем в одной из составных частей стержня выполнено глухое осевое отверстие и внутренний кольцевой буртик, расположенный на входе указанного отверстия, а вторая составная часть стержня выполнена с рядом соосных наружных кольцевых буртиков с равным осевым шагом, разделенных кольцевыми проточками, ширина каждой из которых равна ширине внутреннего кольцевого буртика первой составной части стержня, и имеющих равный диаметр, величина которого превышает внутренний диаметр указанного внутреннего кольцевого буртика и равна диаметру осевого отверстия первой составной части стержня, при этом внутренний кольцевой буртик и/или наружные буртики стержня выполнены из упругого материала, упругость которого, а также величина диаметров и геометрическая форма буртиков обеих составных частей стержня выбраны с обеспечением возможности поочередного прохода наружных буртиков второй составной части стержня через внутренний буртик первой составной части стержня с пошаговым уменьшением до заданного значения длины стержня соединительного элемента при действии на него заданного осевого перестановочного усилия и исключением возможности осевого перемещения составных частей друг относительно друга после прекращения действия указанного перестановочного усилия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к соединительным элементам несъемных опалубок, и может быть использовано при возведении наружных и внутренних монолитных стен зданий и сооружений различного назначения.

Известен соединительный элемент несъемной опалубки, содержащий стержень с осевым отверстием, по концам которого вкручены винты, головки которых удерживают опалубку в проектном положении (см. патент РФ №2157441, МПК Е 04 В 2/86, заявл. 25.08.1998 г., опубл. 10.10.2000 г.).

Недостатком известного соединительного элемента являются большие затраты времени и труда на соединение с его помощью наружной и внутренней несъемных опалубок, поскольку указанное соединение требует выполнения целого комплекса трудоемких операций, включающего сверление отверстий в панелях опалубки, размещение между ними стержней соединительных элементов в процессе установки опалубки в проектное положение, установку крепежных винтов в просверленные отверстия панелей и крепление данными винтами панелей опалубки к указанным стержням. Отмеченный недостаток приводит к увеличению стоимости и продолжительности как сооружения несъемной опалубки, так и возведения с ее помощью монолитных стен зданий и сооружений.

Наиболее близким аналогом, принимаемым за прототип предлагаемого технического решения, является известный соединительный элемент несъемной опалубки, содержащий пару параллельно направленных и установленных на одном уровне накладных ложементов с боковыми стенками для укладки панелей опалубки и снабженных поперечными анкерными связями в виде соединительных элементов для соединения ложементов друг с другом, при этом расстояние между ложементами равно толщине возводимой с помощью несъемной опалубки стены, а расстояние между боковыми стенками каждого ложемента равно толщине стенки панелей опалубки (см. патент US №5611182 А, Е 04 В 2/86, заявл. 02.06.1994 г., опубл. 18.03.1997 г.).

Недостатком известного соединительного элемента несъемной опалубки является необходимость изготовления набора сложных и дорогостоящих форм для отливки или прессования набора известных соединительных элементов, отличающихся друг от друга величиной расстояния между их накладными ложементами и предназначенных для сооружения несъемной опалубки при возведении стен различной толщины. Вследствие этого повышается стоимость изготовления соединительных элементов несъемной опалубки и, соответственно, стоимость самой опалубки. Вместе с тем, соединительные элементы несъемной опалубки с большим расстоянием между их накладными ложементами, предназначенные для сооружения несъемной опалубки при возведении стен большой толщины, занимают большой объем, что повышает стоимость транспортировки и хранения указанных соединительных элементов. Другим недостатком известного соединительного элемента является его большая длина, равная длине нескольких панелей опалубки, и сложность конструкции. Большая длина обуславливает большой вес соединительного элемента, неудобство и большую трудоемкость его укладки на панели опалубки, сложность изготовления такого длинномерного изделия со сложной конфигурацией и неудобство его транспортировки, а также большой расход материалов на его изготовление. Кроме того, большие габариты и большой вес соединительных элементов увеличивают расходы, связанные с их транспортировкой, погрузкой и разгрузкой. При хранении данных изделий требуется большой объем складских помещений, что повышает затраты на хранение. Вместе с тем, большая длина и сложная конфигурация известного соединительного элемента затрудняют или делают вообще невозможным его серийное производство с применением высокопроизводительного способа формования из пластмасс, для реализации которого необходимо изготовление длинной, сложной и дорогостоящей формы, что является достаточно сложной технической проблемой. Механическая же сборка указанного элемента с применением, например, сварки или других способов соединения крепежных стержней элемента с его ложементами является трудоемкой, непроизводительной и дорогостоящей операцией.

Технической задачей, для решения которой служит предлагаемое изобретение, является обеспечение возможности изменения расстояния между накладными ложементами соединительного элемента несъемной опалубки в заданных пределах без изготовления набора соединительных элементов, отличающихся друг от друга величиной расстояния между их накладными ложементами, а также снижение габарита и веса указанного соединительного элемента и упрощение его конструкции.

Техническим результатом, получаемым при практическом использовании предлагаемого изобретения, является снижение стоимости изготовления, транспортировки и хранения соединительных элементов несъемной опалубки за счет исключения необходимости изготовления набора указанных элементов, отличающихся друг от друга величиной расстояния между их накладными ложементами, а также упрощение и снижение трудоемкости укладки указанных соединительных элементов на панели опалубки за счет снижения их габарита и веса и упрощение изготовления соединительного элемента за счет снижения его габарита и упрощения конструкции. Кроме того, за счет снижения габарита и веса соединительных элементов опалубки снижается стоимость их транспортировки, погрузки, разгрузки и хранения и снижается расход материалов на их изготовление. Вместе с тем, небольшая длина и простая конфигурация предлагаемого соединительного элемента обеспечивает возможность его серийного производства с применением высокопроизводительного способа формования из пластмасс, что обеспечивает низкую стоимость элемента.

Для решения поставленной технической задачи в предлагаемом соединительном элементе несъемной опалубки, содержащем пару параллельно направленных и установленных на одном уровне накладных ложементов с боковыми стенками для укладки панелей опалубки и поперечную анкерную связь для соединения ложементов друг с другом, при этом расстояние между ложементами равно толщине возводимой с помощью несъемной опалубки стены, а расстояние между боковыми стенками каждого ложемента равно толщине стенки панелей опалубки, в отличие от прототипа, анкерная связь выполнена в виде поперечного относительно ложементов соединительного элемента, представляющего собой стержень, выполненный из двух составных частей с возможностью регулировки его длины в заданных пределах путем перемещения составных частей друг относительно друга вдоль оси стержня и возможностью фиксации последних друг относительно друга после окончания регулировки, причем в одной из составных частей стержня выполнено глухое осевое отверстие и внутренний кольцевой буртик, расположенный на входе указанного отверстия, а вторая составная часть стержня выполнена с рядом соосных наружных кольцевых буртиков с равным осевым шагом, разделенных кольцевыми проточками, ширина каждой из которых равна ширине внутреннего кольцевого буртика первой составной части стержня, и имеющих равный диаметр, величина которого превышает внутренний диаметр указанного внутреннего кольцевого буртика и равна диаметру осевого отверстия первой составной части стержня, при этом внутренний кольцевой буртик и/или наружные буртики стержня выполнены из упругого материала, упругость которого, а также величина диаметров и геометрическая форма буртиков обеих составных частей стержня выбраны с обеспечением возможности поочередного прохода наружных буртиков второй составной части стержня через внутренний буртик первой составной части стержня с пошаговым уменьшением до заданного значения длины стержня соединительного элемента при действии на него заданного осевого перестановочного усилия и исключением возможности осевого перемещения составных частей стержня друг относительно друга после прекращения действия указанного перестановочного усилия.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

- на фиг.1 - фрагмент несъемной опалубки с предлагаемым соединительным элементом;

- на фиг.2 - предлагаемый соединительный элемент, общий вид.

Предлагаемый соединительный элемент содержит пару параллельно направленных и установленных на одном уровне накладных ложементов 1 и 2 (фиг.1) с боковыми стенками 3 и 4 для укладки панелей 5 опалубки и поперечный относительно ложементов 1 и 2 соединительный стержень 6, служащий для соединения указанных ложементов друг с другом, при этом расстояние между ложементами 1 и 2 равно толщине возводимой с помощью несъемной опалубки стены, а расстояние между боковыми стенками 3 и 4 каждого ложемента равно толщине стенки панелей 5 опалубки. Соединительный стержень 6 выполнен из двух составных частей 7 и 8 (фиг.2) с возможностью регулировки его длины в заданных пределах путем перемещения указанных составных частей друг относительно друга вдоль оси стержня и возможностью фиксации последних друг относительно друга после окончания регулировки. При этом в составной части 7 стержня 6 выполнено глухое осевое отверстие 9 и внутренний кольцевой буртик 10, расположенный на входе указанного отверстия, а составная часть 8 стержня выполнена с рядом соосных наружных кольцевых буртиков 11 с равным осевым шагом, разделенных кольцевыми проточками 12, ширина каждой из которых равна ширине внутреннего кольцевого буртика 10 составной части 7 стержня, и имеющих равный диаметр, величина которого превышает внутренний диаметр кольцевого буртика 10 и равна диаметру осевого отверстия 9 составной части 7 стержня. Внутренний кольцевой буртик 10 и/или наружные буртики 11 стержня 6 выполнены из упругого материала (например, из пластмассы), упругость которого, а также величина диаметров и геометрическая форма буртиков 10 и 11 стержня 6 выбраны с обеспечением возможности поочередного прохода наружных буртиков 11 составной части 8 стержня 6 через внутренний буртик 10 составной части 7 указанного стержня с пошаговым уменьшением до заданного значения длины стержня 6 соединительного элемента при действии на него заданного осевого перестановочного усилия и исключением возможности осевого перемещения составных частей 7 и 8 стержня 6 друг относительно друга после прекращения действия указанного перестановочного усилия.

Предлагаемый соединительный элемент несъемной опалубки используется следующим образом.

Для уменьшения габарита и объема соединительного элемента его составные части 7 и 8 при транспортировке и хранении могут находиться в разобранном виде. При сооружении несъемной опалубки из панелей 5 по заданной толщине стены здания или сооружения, возводимой при помощи указанной опалубки, каждый соединительный элемент собирают в рабочее положение. Для этого вставляют конец составной части 8 стержня 6 в отверстие 9 и с приложением осевого усилия на ложемент 1 или 2 запрессовывают наружные буртики 11 составной части 8 стержня 6 в отверстие 9 составной части 7 через ее внутренний буртик 10 с обеспечением заданного расстояния между ложементами 1 и 2, равного толщине возводимой стены. После снятия осевого усилия обеспечивается фиксация взаимного положения составных частей 7 и 8 стержня 6 с помощью внутреннего буртика 10, входящего в одну из кольцевых проточек 12 составной части 8 с зацеплением за наружные буртики 11 составной части 8 стержня 6, исключающим осевое взаимное перемещение составных частей 7 и 8. В случае, если в исходном положении предлагаемого соединительного элемента его составные части 7 и 8 собраны друг с другом и для приведения указанного элемента в рабочее положение требуется уменьшить расстояние между его ложементами 1 и 2, к одному из указанных ложементов прикладывают осевое перестановочное усилие, с помощью которого запрессовывают составную часть 8 стержня 6 в отверстие 9 его составной части 7 на требуемую глубину, при которой обеспечивается заданное расстояние между ложементами 1 и 2, равное толщине возводимой стены. Приведенные в рабочее положение соединительные элементы накладывают на панели 5 внешней и внутренней частей несъемной опалубки, обеспечивая фиксацию последней в проектном положении.

Выполнение предлагаемого соединительного элемента из двух составных частей с возможностью регулировки расстояния между его накладными ложементами исключает необходимость изготовления набора соединительных элементов, рассчитанных на разную толщину стен, возводимых с помощью несъемной опалубки, благодаря чему снижается стоимость изготовления, транспортировки и хранения соединительных элементов несъемной опалубки. При этом, в отличие от прототипа, предлагаемый соединительный элемент имеет простую конструкцию и может укладываться на опалубку одним рабочим без применения каких-либо подъемных механизмов. Вместе с тем, изобретение позволяет снизить расход материалов на изготовление соединительных элементов несъемной опалубки.

Класс E04B2/86 изготовляемые в стационарных опалубках 

блок несъемной опалубки -  патент 2525459 (20.08.2014)
конструктивный опалубочный блок проемный -  патент 2525242 (10.08.2014)
несъемная опалубка -  патент 2519314 (10.06.2014)
несъемная строительная опалубка -  патент 2510635 (10.04.2014)
способ возведения сооружений, устойчивых к разрушению от землетрясений, и устройство для его реализации -  патент 2462562 (27.09.2012)
способ изготовления тяжелого модульного элемента и модульный элемент, изготовленный в соответствии с данным способом -  патент 2458211 (10.08.2012)
способ возведения сооружений, устойчивых к воздействию землетрясений -  патент 2452824 (10.06.2012)
способ возведения монолитной строительной конструкции здания или сооружения "блисс хаус" -  патент 2440472 (20.01.2012)
несъемная строительная опалубка (варианты) -  патент 2423584 (10.07.2011)
конструктивный опалубочный блок рядовой -  патент 2392394 (20.06.2010)
Наверх