электрогидроуправляемая форсунка для аккумуляторных систем топливоподачи

Классы МПК:F02M51/06 форсунки 
F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество Башдизельпрецизион (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить межцикловую неравномерность подачи топлива в цилиндр. Форсунка с электрогидравлическим управлением содержит распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива. Один из каналов соединен с полостью распылителя. Другой канал через жиклер - с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу. Форсунка также содержит электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной. Штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина. 1 ил.

электрогидроуправляемая форсунка для аккумуляторных систем топливоподачи, патент № 2253032

электрогидроуправляемая форсунка для аккумуляторных систем топливоподачи, патент № 2253032

Формула изобретения

Форсунка с электрогидравлическим управлением, содержащая распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер - с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу, электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр, штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля.

Известна форсунка для подачи топлива в цилиндр дизеля, содержащая распылитель, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер - с надплунжерной полостью, образованной корпусом и плунжером с каналом слива топлива, нагружающим совместно с пружиной через штангу иглу распылителя, электромагнит с подпружиненным якорем, перекрывающим канал слива топлива в плунжере (см. патент РФ №2159864, опубл. 27.11.2000).

Недостатком известного устройства является повышенная межцикловая неравномерность подачи топлива в цилиндр вследствие отсутствия выхода иглы распылителя на упор в процессе впрыскивания.

Цель изобретения - уменьшение межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр.

Указанная цель достигается в форсунке с электрогидравлическим управлением, содержащей распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер - с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу, электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной. Согласно изобретению штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина.

На чертеже изображено устройство в разрезе.

Устройство содержит распылитель 1 с посадочным седлом 2, корпус 3 с выполненными в нем каналами 4 и 5 подвода топлива, один из которых соединен с подыгольной полостью 6 распылителя 1, а другой через жиклер 7 - с надплунжерной полостью 8, где установлен плунжер 9 с каналом 10, нагружающий совместно с пружиной 11 через штангу 12 иглу 13, электромагнит 14 с якорем 15, находящимся в полости 16 слива и нагруженным пружиной 17. Штанга 12 снабжена ограничителем хода 18, а под плунжер установлена пружина 19.

Устройство работает следующим образом.

Топливо от гидроаккумулятора (не показан) поступает по каналу 4 в полость 6 и по каналу 5 через жиклер 7 в полость 8. При отсутствии тока в электромагните 14 якорь 15 прижат к корпусу 3, и канал 10 плунжера 9 перекрыт якорем 15. При этом давления в полостях 6 и 8 выравниваются, и игла 13 прижимается к седлу 2 распылителя 1 за счет пружины 11 и разницы усилий от давления топлива на торец плунжера 9, дифференциальную площадку иглы 13 и пружины 19. При подаче напряжения на электромагнит 14 якорь 15 притягивается к нему, преодолевая усилие пружины 17, и открывает канал 10. Происходит резкое снижение давления в полости 8. За счет разности давлений, создаваемой жиклером 7 в полостях 6 и 8, игла 13, преодолевая усилие пружины 11, отрывается от седла 2, и происходит впрыскивание топлива. Ограничитель хода 18 штанги 12 упирается в корпус 3, и игла 13 останавливается, за счет перемещения плунжера 9 с помощью пружины 19 происходит запирание канала 10 якорем 15. Когда канал 10 полностью перекроется, повысится давление в полости 8, и плунжер 9, преодолевая усилие пружины 19, переместится в обратном направлении, вновь открывая канал 10. Этим достигается автоматическое регулирование положения плунжера 9. При снятии напряжения с электромагнита 14 якорь 15 под действием пружины 17 перемещается и закрывает канал 10 плунжера 9. Давление в полости 8 повышается, и плунжер 9 через штангу 12 совместно с пружиной 11 сажает иглу 13 на седло 2. Впрыскивание топлива прекращается. За счет того, что игла 13 выходит на упор с помощью ограничителя хода 18, зазор между посадочным седлом 2 и иглой 13 остается постоянным, что обеспечивает уменьшение межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр. Топливо, поступающее в полость 16, отводится в бак (не показан).

Класс F02M51/06 форсунки 

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
устройство впрыска текучей среды -  патент 2471084 (27.12.2012)

Класс F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере 

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2519922 (20.06.2014)
электрогидравлическая форсунка для дизеля -  патент 2519538 (10.06.2014)
топливная форсунка с состоящим из двух частей якорем электромагнита -  патент 2517518 (27.05.2014)
топливная форсунка -  патент 2509912 (20.03.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2507411 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506450 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506449 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506448 (10.02.2014)
Наверх