раздаточная коробка

Классы МПК:B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-21
публикация патента:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. В коробке установлена система принудительной смазки, состоящая из фильтра, маслоприемника, трубок и насоса с приводом от промежуточного вала, а фильтр выполнен съемным. В результате повышается долговечность раздаточной коробки, обеспечивается возможность буксировки машины на длительные расстояния и снижается трудоемкость технического обслуживания. 2 ил. раздаточная коробка, патент № 2264927

раздаточная коробка, патент № 2264927 раздаточная коробка, патент № 2264927

Формула изобретения

Раздаточная коробка, содержащая первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, отличающаяся тем, что в ней установлена система принудительной смазки, состоящая из фильтра, маслоприемника, трубок и насоса с приводом от промежуточного вала, а фильтр выполнен съемным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.

Известна раздаточная коробка, содержащая первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. Смазка деталей осуществляется за счет разбрызгивания масла шестерней, установленной на вторичном валу [1].

Недостатком такой конструкции, при значительных размерах раздаточной коробки, является разрушение подшипников первичного вала и подшипников, установленных на нем шестерен, из-за недостаточного количества подаваемого к ним масла.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в обеспечении работоспособности и повышении долговечности раздаточной коробки, обеспечении возможности буксировки машины на длительные расстояния и снижении трудоемкости технического обслуживания.

Указанный результат достигается тем, что в раздаточной коробке, содержащей первичный вал, с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, установлена система принудительной смазки, состоящая из фильтра, маслоприемника, трубок и насоса с приводом от промежуточного вала, а фильтр выполнен съемным.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - раздаточная коробка,

Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1.

Раздаточная коробка содержит первичный вал 1, установленный на подшипниках 2 и 3, с механизмом переключения передач 4 и установленными на подшипниках 5 и 6 шестернями 7 и 8 и маслоприемником 9. На промежуточном валу 10 установлены с постоянным зацеплением с шестернями первичного вала шестерни 11, 12 и насос 13. На вторичном валу 14 (с дифференциалом или без него) установлена шестерня 15 с постоянным зацеплением с шестерней 11. В нижней части картера, имеющей отверстие с крышкой 16, установлен масляный фильтр 17. Насос соединен с фильтром и маслоприемником трубками 18 и 19.

Работает раздаточная коробка следующим образом. Крутящий момент с первичного вала 1 через механизм переключения передач 4, в зависимости от включенной передачи, передается на шестерни 7 или 8. Затем с шестерен 11 или 12 промежуточного вала 10 крутящий момент через шестерню 15 передается на вторичный вал 14 и далее раздается на передние и задние мосты машины. Насос 13, соединенный трубкой 18 с масляным фильтром 17, подает через трубку 19 масло в маслоприемник 9, из которого по каналам первичного вала 1, оно подается к подшипникам 2, 3, 5 и 6.

При буксировке машины, для сохранения работоспособности автоматических и большинства механических коробок передач, в раздаточной коробке включают нейтральную передачу [2]. В этом случае смазка подшипников 5 и 6 осуществляется насосом за счет вращения промежуточного вала 10 от колес машины при остановленном первичном вале 1.

Имеющееся в нижней части картера отверстие, закрытое крышкой 16, позволяет снимать масляный фильтр 17 для очистки без разборки раздаточной коробки.

Проведенные испытания подтвердили достаточную долговечность и работоспособность раздаточной коробки.

Источники информации

1. Автомобили семейства "Газель". Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Под. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: "За рулем", 1999. с.94 - ближайший аналог.

2. Автомобили семейства ГАЗ-2330 "Тигр". Руководство по эксплуатации. ОАО "ГАЗ" г. Н. Новгород. 2003 г. с.38.

Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами

полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
полноприводный автомобиль -  патент 2497695 (10.11.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
дифференциальная раздаточная коробка -  патент 2471650 (10.01.2013)
привод ведущих мостов многоосного транспортного средства -  патент 2398684 (10.09.2010)
отключаемый колесный узел транспортного средства -  патент 2380242 (27.01.2010)
механическая трансмиссия колесного транспортного средства -  патент 2326772 (20.06.2008)
Наверх