аксиальный двигатель

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F01B3/00 Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ермаков Виктор Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к энергетики и предназначено для получения механической работы из энергии, выделяемой при сгорании топлива. Согласно изобретению двигатель содержит полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском и попарно скрепленные между собой поршни. В каждой паре скрепленных между собой поршней один помещен в блок цилиндров нагнетания, а второй - в блок цилиндров сгорания. При этом наклонный диск кинематически соединен с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, в результате чего поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров. Технический результат заключается в возможности уменьшения давления поршней на стенки цилиндров и увеличения его удельной мощности. 3 ил. аксиальный двигатель, патент № 2265741

аксиальный двигатель, патент № 2265741 аксиальный двигатель, патент № 2265741 аксиальный двигатель, патент № 2265741

Формула изобретения

Аксиальный двигатель, содержащий полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с попарно скрепленными между собой поршнями, один из которых в блоке цилиндров нагнетания, а второй в блоке цилиндров сгорания, отличающийся тем, что наклонный диск кинематически соединен с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, в результате чего поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для преобразования тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую работу.

Известен аксиальный двигатель, содержащий полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с попарно скрепленными между собой поршнями, один из которых в блоке цилиндров нагнетания, а второй в блоке цилиндров сгорания (патент США № 1895206, МПК F 02 В 75/26, опубл. 24.01.1933).

В известном двигателе крутящий момент на валу возникает вследствие давления поршней на стенки цилиндров сгорания, что увеличивает потери энергии на трение.

Задача изобретения - сведение к минимуму давления поршней на стенки цилиндров и уменьшение числа звеньев, преобразующих энергию.

Технический результат изобретения - уменьшение силы трения поршней о стенки цилиндров и увеличение удельной мощности двигателя.

Поставленная задача решается тем, что аксиальный двигатель содержит полый вал-золотник, сделанный заодно с наклонным диском, кинематически соединенным с наклонными, усеченными по эллипсу основаниями поршней, попарно скрепленных между собой так, что один из них - в блоке цилиндров нагнетания, а второй - в блоке цилиндров сгорания.

Получение технического результата основано на том, что поршни усечены по эллипсу и имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров, а сам двигатель имеет малые удельные габариты.

На фиг.1 - аксиальный двигатель в разрезе; на фиг.2 - пустой блок цилиндров сгорания с разрезом; на фиг.3 - внутренний торец пустого блока цилиндров сгорания с разрезом.

Аксиальный двигатель содержит полый вал-золотник 1 с выемкой 2, с отверстиями 3 и 4, с прорезями 5 и 6, сделанный заодно с диском 7, имеющим форму наклонного цилиндра, кинематически соединенного с эллиптическими основаниями поршней 8 и 9, попарно скрепленных шейкой 10 так, что один из них в блоке 11 цилиндров нагнетания 12 с окнами 13, а второй - в блоке 14 цилиндров сгорания 15 с окнами 16 и 17, с форсунками 18 и свечами 19.

Двигатель работает следующим образом.

Горячие газы, образуемые при сгорании топлива в цилиндрах 15, давят на поршни 9, которые благодаря наклону их оснований передают силу давления непосредственно на диск 7, вынуждая его вращаться. При этом поршни 8 нагнетают воздух из цилиндров 12 в полость вала-золотника 1 через окна 13 и отверстие 3. Продувка идет через отверстие 4 и открытые окна 16 и 17. Когда окно 17 закрывается в одном из цилиндров 15, в него с помощью форсунки 18 впрыскивается под давлением предварительно нагретое топливо, которое взрывообразно испаряется в относительно разряженном воздухе. Полученная таким образом рабочая смесь сжимается поршнем 9 и воспламеняется свечой 19. Новые порции воздуха поступают в цилиндры 12 через выемку 2 и окна 13. Прорези 5 и 6 предотвращают заклинивание вала-золотника 1.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F01B3/00 Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
механизм преобразования движения поршневой машины, в частности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2510462 (27.03.2014)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2509213 (10.03.2014)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
ротационная машина с поршнями и барабаном -  патент 2492326 (10.09.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа -  патент 2470160 (20.12.2012)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
Наверх