материал для восстановления асфальтобетонных покрытий

Классы МПК:C08L95/00 Композиции битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ИРМАСТ-М" (RU),
Козлов Геннадий Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-26
публикация патента:

Изобретение относится к технологии производства проникающих герметиков, обеспечивающих не только деформативностъ и теплостойкость, но и одновременно защиту асфальтобетонных покрытий от воды и морозного разрушения, препятствует фильтрации воды в структуре асфальтобетона, обеспечивает защиту асфальтобетона и конструктивных слоев дорожных покрытий от поверхностной воды и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Материал для восстановления пропиткой асфальтобетонных покрытий, включающий битум, растворитель и добавки, отличающийся тем, что в качестве добавки он содержит винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан и природные и/или нефтеполимерные смолы, растворитель выбирают из группы, включающей толуол, и/или бензол, и/или керосин, и/или нефрас, и/или сольвент, а также включает катализатор тетрабутоксититан при следующем соотношении компонентов, мас.%: винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан - 5-15, тетрабутоксититан - 0,1-0,15, природные и/или нефтеполимерные смолы - 10-20, растворитель - 40-50, битум нефтяной дорожный - остальное. 1 табл.

Формула изобретения

Материал для восстановления пропиткой асфальтобетонных покрытий, включающий битум, растворитель и добавки, отличающийся тем, что в качестве, он содержит винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан и природные и/или нефтеполимерные смолы, растворитель выбирают из группы, включающей толуол, и/или бензол, и/или керосин, и/или нефрас, и/или сольвент, а также включает катализатор тетрабутоксититан, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан 5-15
Тетрабутоксититан 0,1-0,15
Природные и/или нефтеполимерные смолы10-20
Растворитель40-50
Битум нефтяной дорожный Остальное

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии производства проникающих герметиков, обеспечивающих не только деформативность и теплостойкость, но и одновременно защиту асфальтобетонных покрытий от воды и морозного разрушения, препятствует фильтрации воды в структуре асфальтобетона, обеспечивает защиту асфальтобетона и конструктивных слоев дорожных покрытий от поверхностной воды и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий.

Известно восстановление структуры асфальтобетонного покрытия путем распределения по его поверхности пропиточной битумной эмульсии на основе смеси дегтя и битума [1].

Однако известный пропиточный материал на основе битумной эмульсии и дегтя имеет низкую термодинамическую устойчивость, требует соблюдения строго заданной рецептуры, обладает низкой проникающей способностью и способен действовать только на поверхности покрытия без уплотнения структуры асфальтобетона изнутри.

Наиболее близким к заявляемому является пропиточный материал, включающий органическое вяжущее на основе битума и добавок: дивинилстирольный термоэластопласт, газовый конденсат, асбест и шлифовальную пыль - отход производства резинотехнических изделий [2].

Прототип, как и известный материал, обладает длительным сроком формирования структуры, низкой проникающей способностью в структуру асфальтобетона и конструкцию дорожной одежды, недостаточно эффективно снижает водонасыщение дорожного покрытия.

В основу изобретения поставлена задача увеличения глубины проникания пропиточного материала в структуру асфальтобетонного покрытия, ускорения сроков формирования структуры и снижения водонасыщения восстановленного покрытия.

Материал для восстановления пропиткой асфальтобетонных покрытий, включающий битум, растворитель и добавки, согласно изобретению в качестве добавки содержит винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан и природные и/или нефтеполимерные смолы, расворитель выбирают из группы, включающей толуол, и/или бензол, и/или нефрас, и/или сольвент, а также включает катализатор тетрабутоксититан, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан 5-15
тетрабутоксититан 0,1-0,15
природные и/или нефтеполимерные смолы10-20
растворитель40-50
битум нефтяной дорожный остальное

Материал для восстановления пропиткой асфальтобетонных покрытий приготавливают путем механического смешивания, например, по следующему технологическому алгоритму:

- предварительно смешивают битум нефтяной дорожный и растворитель, при этом в качестве растворителя были использованы толуол, и/или бензол, и/или керосин, и/или нефрас, и/или сольвент, причем растворитель вводят до (40-50)%, а перемешивание осуществляют до получения гомогенной массы;

- в полученную массу добавляют при постоянном перемешивании структурообразующий компонент, преимущественно природные и/или нефтеполимерные смолы (10-20)%, раздельно или совместно природные и нефтеполимерные смолы при соотношении (50×50)% до полной растворимости и образования заданной структуры в зависимости от технических требований к минеральному составу асфальтобетонного покрытия;

- после чего в полученную массу дискретно или непрерывно добавляют катализатор, сшивающий компонент на основе оксисиланов до (0,1-0,15)%, преимущественно, тетрабутоксититан для сшивания по окси-группам;

- на последнем этапе в полученную выше массу для обеспечения оптимальной величины краевого угла смачивания к материалу минерального скелета асфальтобетонного покрытия и увеличения подвижности проникновения-пропитки в микропоры добавляют при перемешивании винилтриметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан до (5-15)%.

В процессе приготовления материала для восстановления пропиткой асфальтобетонных покрытий использовали винил-триметоксисилан и/или октил-триэтоксисилан по ТУ 6-09-2738-89 и сшивающий агент тетрабутоксититан, природные смолы, например, по ГОСТ 797-64 и/или нефтеполимерные смолы по ТУ 2221-001-69664446-2002 или по ТУ 2451-062-02966785-2002.

В качестве растворителя были использованы нефтяной толуол ГОСТ 17410-79, и/или нефтяной бензол ГОСТ 9572-93, и/или керосин осветительный КО-30 ТУ38.401-58-10-90, и/или нефрас типа А-65/75; А-150/330 ОСТ 3801199, и/или сольвент нефтяной по ГОСТ 10214-78.

Для проверки денных положений были выполнены экспериментальные исследования по оценке глубины проникания и сроков формирования структуры пропиточного материала, а также водонасыщения асфальтобетонных образцов с нарушенной структурой, обработанных пропиточными составами.

Глубину проникания композиции оценивали по величине капиллярного подъема в капилляре диаметром 500 мкм. Степень формирования структуры оценивали по методике ГОСТ 19007-73. Для оценки степени снижения водонасыщения были изготовлены образцы пористого асфальтобетона, которые обрабатывали пропиточными составами с расходом 2,5 л/м 2 поверхности. Результаты испытаний представлены в таблице.

материал для восстановления асфальтобетонных покрытий, патент № 2290419 материал для восстановления асфальтобетонных покрытий, патент № 2290419 материал для восстановления асфальтобетонных покрытий, патент № 2290419

Как следует из экспериментальных данных, приведенных в таблице, предложенная композиция превосходит аналог и прототип.

При снижении содержания винил-триметоксисилана ниже 5% (составы 6, 7) наблюдается снижение степени проникания состава в структуру асфальтобетона. Повышение содержания винил-триметоксисилана более 10% (составы 12, 13) нецелесообразно ввиду его незначительного влияния.

При снижении содержания тетрабутоксититана ниже 0,1% (составы 8, 9) наблюдается падение скорости формирования структуры. Повышение содержания тетрабутоксититана более 0,15% (составы 14, 15) нецелесообразно ввиду его незначительного влияния на этот показатель.

В качестве природных смол использовали канифоль сосновую по ГОСТ 19133-85.

В качестве нефтеполимерных смол использовали «Пироплалст-2К» по ТУ 2451-062-02966758-2002.

При снижении содержания природных смол ниже 5% (составы 10, 11) наблюдаются падение степени проникания, увеличение водонасыщения и скорости формирования структуры. Повышение содержания природных смол более 20% (составы 16, 17) нецелесообразно ввиду его незначительного влияния.

Изобретение проходит промышленную апробацию на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

Источники информации

1. Конструкции крыш с рулонными и мастичными кровлями. - М.: Стройиздат, 1984, с.83.

2. SU 802336, МПК7 C 08 L 95/00, БИ №5, 07.02.81.

Класс C08L95/00 Композиции битуминозных материалов, например асфальта, гудрона или вара

способ получения битумно-каучукового вяжущего -  патент 2529552 (27.09.2014)
битумно-уретановое вяжущее и способ его получения -  патент 2527470 (27.08.2014)
квантово-активированная битумная эмульсия -  патент 2525547 (20.08.2014)
способ и устройство для приготовления модифицированных резинобитумных мастик -  патент 2525487 (20.08.2014)
высоконаполненный композиционный материал -  патент 2525074 (10.08.2014)
ресурсосберегающая щебеночно-мастичная смесь для строительства и ремонта дорожных покрытий -  патент 2524081 (27.07.2014)
гидроизоляционный материал -  патент 2522631 (20.07.2014)
способ получения полимерно-битумных композиций -  патент 2522618 (20.07.2014)
асфальтобетонная смесь -  патент 2522497 (20.07.2014)
асфальтобетонная смесь на наномодифицированном вяжущем -  патент 2521988 (10.07.2014)
Наверх