способ подключения приборов к рельсовой цепи

Классы МПК:B61L23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними
B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Сущность способа заключается в том, что к рельсовым линиям перегона поочередно подключаются генератор и приемник посредством одной двухпроводной линии. Подключение линии связи осуществляется посредством управляющего узла и ключей. Использование предложенного способа позволяет сократить количество жил кабеля до двух. 1 ил. способ подключения приборов к рельсовой цепи, патент № 2291805

способ подключения приборов к рельсовой цепи, патент № 2291805

Формула изобретения

Способ подключения приборов к рельсовой цепи, заключающийся в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, а к другому концу - приемник, отличающийся тем, что по двухпроводной линии связи передают сигнальную частоту для контроля состояния рельсовых линий и управляющие сигналы, соединяя двухпроводную линию связи с концами рельсовой линии и одновременно обрывая ее между местами подключения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в частотных рельсовых цепях [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87].

Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи (РЦ) из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии (РЛ) с центральным постом (пост ЭЦ).

Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в рельсовой цепи, в котором через линии связи к одному концу каждой рельсовой линии подключен генератор сигнальной частоты, а к другому - приемник [Патент №2238868 от 27.10.2004. Бюл. №12, 2004 г., B 61 L 23/16].

Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии с центральным постом.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что способ подключения приборов к рельсовой цепи заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, а к другому концу - приемник, причем по двухпроводной линии связи передают сигнальную частоту для контроля состояния рельсовых линий и управляющие сигналы, соединяя двухпроводную линию связи с концами рельсовой линии и одновременно обрывая ее между местами подключения.

На чертеже представлена схема соединения генератора сигнальной частоты и приемника с рельсовыми линиями.

На чертеже изображены приемник 1, управляющий узел 2, рельсовые линии 3, 4, 5 и 6, ключи 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, линия связи (двухпроводная линия) 16 и генератор сигнальной частоты 17.

Приборы соединены следующим образом: к выходу генератора сигнальной частоты 17 посредством линии связи 16 и ключей 7-15 подключаются рельсовые линии 3, 4, 5, 6 и приемник 1. Управляющий узел 2 посредством связей 18, 19, 20 и 21 воздействует на ключи 7-15. Связи 18, 19, 20 и 21 могут осуществляться как за счет частотного уплотнения, так и схемным путем (отдельные физические цепи).

Изобретение осуществляется следующим образом. Исходное состояние ключей 7, 9, 11, 13 и 15 разомкнутое, а ключей 8, 10, 12 и 14 - замкнутое. Управляющий узел посылает циклически сигналы управления ключами. При проверке состояния рельсовой линии 3 на выходе 1 управляющего узла 2 появляется сигнал, посредством которого по связи 18 открываются (замыкаются цепи) ключи 7 и 9, а ключ 8 закрывается (размыкаются цепи). При этом к правому концу рельсовой линии 3 подключается генератор сигнальной частоты 17, а к левому - приемник 1. При проверке состояния рельсовой линии 4 на выходе 2 управляющего узла 2 появляется сигнал, посредством которого по связи 19 открываются (замыкаются цепи) ключи 9 и 11, а ключ 10 закрывается (размыкаются цепи). При этом к правому концу рельсовой линии 4 подключается генератор сигнальной частоты 17, а к левому - приемник 1, и т.д.

Использование предложенного способа позволяет сократить количество жил кабеля до двух.

Класс B61L23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними

система оповещения работающих на железнодорожных путях станции -  патент 2529578 (27.09.2014)
способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2529564 (27.09.2014)
резервированный светодиодный светофор -  патент 2528523 (20.09.2014)
бесконтактный кодовый путевой трансмиттер -  патент 2526726 (27.08.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
система управления движением поездов -  патент 2519317 (10.06.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством и система для его реализации -  патент 2518670 (10.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
рельсовая цепь -  патент 2505443 (27.01.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
Наверх