вертолет

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
B64D1/12 отцепление 
E05B47/00 Запирание или отпирание замков и других запирающих устройств с помощью электрических или магнитных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество "Роствертол" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-11-14
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке устройств с электродистанционным управлением на внешней подвеске вертолета. Вертолет содержит раму с электрозамком, внешнюю подвеску и устройство с электродистанционным управлением, например водосливное. Также вертолет оборудован устройством аварийного разъединения электроразъемов, выполненным в виде силового кронштейна с подсоединенными по бокам бортовыми кабелями и снабженным шарнирно-закрепленным тросом, в нижней части которого расположена верхняя коробка с загерметизированными розетками электроразъемов. Верхняя коробка с помощью механических замков соединяется с нижней коробкой, имеющей вилки электроразъемов и тросом соединенной с внешней подвеской. Техническим результатом изобретения является ориентация электроразъемов по направлению действия силы разрыва, передача усилия на механические элементы, обеспечение герметизации электроразъемов. 5 ил. вертолет, патент № 2291815

вертолет, патент № 2291815 вертолет, патент № 2291815 вертолет, патент № 2291815 вертолет, патент № 2291815 вертолет, патент № 2291815

Формула изобретения

Вертолет, на борту которого закреплены рама с электрозамком, поворачивающимся в плоскости крена и тангажа на углы ±60°, внешняя подвеска, устройство с электродистанционным управлением, например водосливное, и проложенные по борту и внешней подвеске два кабеля с электроразъемами, отличающийся тем, что он дополнительно оборудован устройством для аварийного разъединения электроразъемов, выполненным в виде силового кронштейна с подсоединенными по бокам бортовыми кабелями, который установлен на борту вертолета и снабжен шарнирно закрепленным тросом, в нижней части которого расположена верхняя коробка с загерметизированными розетками электроразъемов, соединяемая посредством механических замков, состоящих из профилированных стержней верхней коробки, имеющих длину сопряжения с направляющими больше длины контакта вилок с розетками, и направляющих нижней коробки, в которых фиксируются подпружиненными рычагами стержни с нижней коробкой, имеющей закрепленные и загерметизированные вилки электроразъемов и соединяемой с шарнирно закрепленным тросом и внешней подвеской, к которым с провисанием закреплены кабели устройства с электродистанционным управлением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке на внешнюю подвеску вертолета устройства с электродистанционным управлением, например водосливного устройства, захвата для транспортировки древесины, трубы большого диаметра, спредера и т.д.

Известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, представляющий собой вертолет, на борту которого установлен электрозамок с внешней подвеской и водосливным устройством, имеющим электродистанционное управление. Электропитание к устройству подводится посредством двух бортовых кабелей, соединяемых с помощью электроразъемов с двумя кабелями, закрепленными на внешней подвеске. Электроразъемы крепятся жестко на борту вертолета в одном положении. Вилки и розетки электроразъемов соединяются друг с другом с помощью липкой ленты или пластмассовой гайкой. [1].

Недостатком данного устройства является низкая надежность соединения, так как:

1) в полете возможно разъединение электроразъемов, вырыв кабелей из электроразъемов и закорачивание электросистемы вертолета потому, что кабели осуществляют механическую связь между бортом вертолета и постоянно раскачивающейся внешней подвеской;

2) при отработке аварийного сброса внешней подвески в наземных условиях происходит излом электроразъемов и вырыв кабелей из-за жесткого крепления;

3) возможно закорачивание электросистемы вертолета из-за попадания водяной пыли в электроразъемы.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы электродистанционного управления устройства, размещенного на внешней подвеске вертолета.

Техническим результатом изобретения является ориентация электроразъемов по направлению действия силы разрыва, передача усилия на механические элементы, обеспечение герметизации электроразъемов.

Упомянутая задача достигается тем, что вертолет, на борту которого закреплена рама с электрозамком, внешняя подвеска и устройство с электродистанционным управлением, например водосливное, оборудуется устройством аварийного разъединения электроразъемов, выполненным в виде силового кронштейна и снабженным шарнирно-укрепленным тросом, в нижней части которого закреплена верхняя коробка, куда приходят два бортовых кабеля с розетками электроразъемов. Верхняя коробка с помощью двух механических замков соединяется с нижней коробкой, имеющей вилки электроразъемов и тросом стыкуется с внешней подвеской. Кабели с провисанием закреплены на тросе.

Получение технического результата изобретения возможно за счет введения механической связи между бортом вертолета и качающейся внешней подвеской, шарнирного соединения тросов, исключающего излом электроразъемов, механических замков, обеспечивающих определенное усилие рассоединения частей электроразъемов, коробок и герметизации, исключающих попадание водяной пыли в места электрического контакта.

На фиг.1 представлен вид сбоку вертолета с элементами внешней подвески;

на фиг.2 - вид А;

на фиг.3 - выносной элемент Б - аварийный сброс внешней подвески;

на фиг.4 - вид В;

на фиг.5 - вид Г на фиг.4 в разрезе.

Вертолет (фиг.1) содержит раму 1, электрозамок 2, к которому подсоединена внешняя подвеска 3 с водосливным устройством 4. К борту вертолета (фиг.4) прикреплен силовой кронштейн 5, имеющий сферический шарнир, с тросом 6. К тросу 6 подвижным соединением прикреплена верхняя коробка 7. Два бортовых кабеля 8 закреплены по бокам кронштейна и заканчиваются розетками электроразъемов 9, установленными и загерметизированными в коробке 7. Верхняя коробка 7 соединяется с нижней коробкой 10 с помощью двух механических замков. Механический замок (фиг.5) состоит из профилированного стержня 11, принадлежащего коробке 7, и направляющей 12 с рычагом 13, поджимаемым к пазу направляющей пружиной 14, принадлежащими нижней коробке 10, в которой закреплены и загерметизированы вилки электроразъемов 15. Нижняя коробка 10 соединяется с внешней подвеской 3 тросом 16, имеющим на концах шарнирные соединения. К тросу 16 и внешней подвеске 3 с провисанием прикреплены кабели 17 водосливного устройства 4.

Устройство работает следующим образом: на земле внешняя подвеска с водосливным устройством устанавливается на электрозамок рамы. Коробка 7 соединяется с коробкой 10, при этом стержни 11 заходят в направляющие 12, обжимают профилированными поверхностями подпружиненные рычаги 13, которые попадают в канавки на стержнях 11 и фиксируют их в закрытом положении. Одновременно вилки 15 заходят в розетки электроразъемов 9 и происходит электрическое соединение кабелей.

Во время полета и выполнения штатных операций с водосливным устройством троса 6, 16 и коробки 7, 10 с механическими замками обеспечивают механическую связь между кронштейном 5 и постоянно изменяющей свое положение в пространстве внешней подвеской, а свободно закрепленные на тросах кабели - электрическую.

Сферическое шарнирное соединение троса 6 позволяет отслеживать любые перемещения внешней подвески без передачи механических усилий на кабели и изгибающих моментов на электроразъемы.

При произведении аварийного сброса внешней подвески электрозамок открывается, и внешняя подвеска под собственным весом начинает падать вниз (фиг.3), при этом троса 6, 16, поворачиваясь во всех шарнирных соединениях, натягиваются и передают усилие через коробки на стержни 11, которые при определенном усилии отжимают рычаги 13 и коробка 10 начинает выходить из соединения с коробкой 7. Длина стержней подобрана таким образом, что сначала происходит разъединение вилок и розеток, т.е. электрического контакта, только затем стержни выходят из направляющих, и происходит механическое разъединение коробок.

Источники информации

1. BAMBI BUCKET. OPERATOR'S MANUAL. SEI INDUSTRIES LTD 1992, p.53.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)

Класс B64D1/12 отцепление 

Класс E05B47/00 Запирание или отпирание замков и других запирающих устройств с помощью электрических или магнитных средств

Наверх