устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля

Классы МПК:G01B5/00 Приспособления к измерительным устройствам, отличающимся механическими средствами измерения
G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (ГОУ ВПО ЮРГТУ) (НПИ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-20
публикация патента:

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей. Устройство для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительные подвижные в осевом направлении барабаны, отличающиеся тем, что оно дополнительно содержит каретки, на которых закреплены измерительные подвижные барабаны, направляющие кареток, пневматические цилиндры и датчики смещения. Техническим результатом является повышение точности и возможность измерения схождения колес автомобилей с различным наружным диаметром колес. 3 ил. устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля, патент № 2292011

устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля, патент № 2292011 устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля, патент № 2292011 устройство для измерения схождения управляемых колес автомобиля, патент № 2292011

Формула изобретения

Устройство для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительные подвижные в осевом направлении барабаны, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит каретки, на которых закреплены измерительные подвижные барабаны, направляющие кареток, пневматические цилиндры и датчики смещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Известен стенд модели КИ 4872 (Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. - 95 с.), устанавливаемый на осмотровой канаве, состоящий из несущей рамы, двух приводных роликов с электрическими датчиками, устройства для закрепления передней оси автомобиля и пульта управления с приборами для измерения боковых сил. Вращая приводные ролики, раскручивают передние колеса до заданной скорости, а возникающая при этом боковая сила в контакте шины с роликом воздействует на датчики, определяя и регистрируя величину бокового усилия. По величине этого усилия и определяется схождение колес.

Недостатком стенда КИ 4872 является определение осевого усилия в месте контакта шины и ролика, которое зависит от состояния протектора колеса и ролика. Точность измерения при этом низкая.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства (патент Российской федерации RU 2089845 C1, МПК G 01 В 5/24, 1997 г.), содержащий ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительное устройство. Измерительное устройство для каждого из управляемых колес выполнено в виде измерительного барабана, подвижного в осевом направлении и установленного между ведущим и ведомым барабанами на вилке. Вилка состоит из коромысла с расположенными по краям опорами вращения измерительного барабана и вертикальной оси поворота вилки с приводом поворота в обе стороны. При измерении схождения путем поворота вилки вокруг вертикальной оси в автоматическом режиме добиваются нулевого осевого смещения измерительных барабанов, а по положению вилок определяют угловое схождение управляемых колес автомобиля.

Недостатками рассмотренного стенда является сложность конструкции, наладки и невозможность измерения схождения на автомобилях с разным наружным диаметром колес.

Задачей данного устройства является повышение точности и возможность измерения схождения колес автомобилей с различным наружным диаметром колес.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительные подвижные в осевом направлении барабаны, отличающиеся тем, что оно дополнительно содержит каретки, на которых закреплены измерительные подвижные барабаны, направляющие кареток, пневматические цилиндры и датчики смещения, измеряющие осевое смещение измерительных барабанов.

Устройство (см. фиг.1, 2, 3) состоит из измерительных подвижных барабанов 1, кареток 2, направляющих кареток 3, датчиков смещения 4, измеряющих осевые смещения измерительных подвижных барабанов, пневматических цилиндров 5, ведущих беговых барабанов 6 и ведомых беговых барабанов 7.

Устройство работает следующим образом:

Автомобиль устанавливают на ведущие беговые барабаны 6 и ведомые беговые барабаны 7 передними управляемыми колесами в положение, соответствующее прямолинейному движению (нейтральное положение), при этом измерительные барабаны 1 находятся в нижнем положении и не касаются шин. В пневматические цилиндры 5 подают сжатый воздух определенного давления, и измерительные барабаны 1 с необходимым для замера усилием прижимаются к протекторам шин. Вращением ведущих беговых барабанов 6 и ведомых беговых барабанов 7 поворачиваем управляемые колеса на необходимое количество полных оборотов. По величинам осевых смещений левого и правого измерительных барабанов 1 определяется схождение колес. При необходимости повторного замера необходимо опустить и опять поднять измерительные барабаны 1, при этом они устанавливаются в нейтральное (начальное) положение. Точность измерения зависит от количества полных оборотов управляемых колес.

Класс G01B5/00 Приспособления к измерительным устройствам, отличающимся механическими средствами измерения

универсальный набор концевых мер -  патент 2529662 (27.09.2014)
способ подготовки шихты порошковой проволоки и устройство для определения угла естественного откоса порошковых материалов -  патент 2528564 (20.09.2014)
способ измерения деформации валов -  патент 2528557 (20.09.2014)
способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ измерения отклонений расположения плоскостей относительно центра наружной сферической поверхности -  патент 2523761 (20.07.2014)
устройство для определения углового положения поворотной направляющей лопатки компрессора -  патент 2518721 (10.06.2014)
способ параметризации локальных углублений на цилиндрических телах и устройство для его осуществления -  патент 2517149 (27.05.2014)
способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат -  патент 2515200 (10.05.2014)
устройство для измерения длины гибких длинномерных материалов -  патент 2515192 (10.05.2014)
способ определения площадей -  патент 2511205 (10.04.2014)

Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик

экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2512034 (10.04.2014)
линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2474509 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2474508 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2469286 (10.12.2012)
способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2457457 (27.07.2012)
способ определения технического состояния переднего моста автомобиля -  патент 2446387 (27.03.2012)
Наверх