газотурбинный двигатель

Классы МПК:F02K3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель
Патентообладатель(и):Весенгириев Михаил Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель содержит входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. Осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой вводимого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную эффективность газотурбинного двигателя. 1 ил. газотурбинный двигатель, патент № 2305199

газотурбинный двигатель, патент № 2305199

Формула изобретения

Газотурбинный двигатель, содержащий входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, отличающийся тем, что осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками снабжен электролизером, электроды которого выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды, присутствующей в воздухе, (разложение воды на кислород и водород) и дополнительно вводимого в поток воздуха электролита (водного раствора электролита) при прохождении электрического тока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газотурбинным двигателям, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен газотурбинный двигатель, в котором для сжигания горючего используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Основными элементами двигателя являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина /Боргест Н.М. и др. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: Издательство МАИ, 1992 г., стр.44-45/ [1].

Недостатком известного двигателя является низкая экономическая, экологическая эффективность в эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является газотурбинный двигатель, содержит входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. /А.с. СССР, №1329280, F02К 3/00, 30.04.1992 г./ [2].

Недостатком двигателя-прототипа является высокие эксплуатационные расходы на топливо и высокая токсичность выхлопных газов.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эксплуатационной эффективности газотурбинного двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой вводимого и распиливаемого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, например, подведенного от бортового источника постоянного тока, выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора.

Сущность изобретения показана на чертеже.

Газотурбинный двигатель содержит входное устройство 1, осевой компрессор 2 с направляющими 3 и рабочими 4 лопатками, камеру сгорания 5, систему подачи топлива 6, воспламенительное устройство 7, турбину 8 и выхлопное устройство 9, где осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером 10. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой 11 вводимого и распиливаемого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, подведенного по линиям А и Б, например, от бортового источника постоянного тока /не показано/, выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора.

Газотурбинный двигатель работает следующим образом. Перед пуском двигателя в работу на электроды /на направляющие 3 и рабочие 4 лопатки осевого компрессора/ электролизера 10, по линиям А и Б, от бортового источника /не показано/ подают постоянный ток. Затем пусковым устройством раскручивают ротор двигателя. Работой направляющих 3 и рабочих 4 лопаток осевого компрессора 2 атмосферный воздух через входное устройство 1 засасывается в двигатель. Поток воздуха с естественным путем присутствующим в нем водяным паром и с дополнительно, например, форсункой 11 введенным и распыленным в поток воздуха электролитом, например, водным раствором едкого кали, поступает на электролизер 10 и за счет прохождения постоянного тока вода диссоциирует. Дальше обогащенный водородом и кислородом и сжатый компрессором 2 воздух направляется в камеру сгорания 5, куда также системой подачи топлива 6 подают топливо. Образующаяся обогащенная водородом и кислородом топливовоздушная смесь воспламеняется при помощи воспламенительного устройства 7. Затем продукты сгорания, совершая полезную работу, расширяются в турбине 8 и через выхлопное устройство 9 отводятся в атмосферу.

Предлагаемый газотурбинный двигатель в эксплуатации экономичен и экологически чист. Найдет применение в двигателестроении.

Класс F02K3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
малогабаритная система винтов противоположного вращения -  патент 2526130 (20.08.2014)
способ форсажа газотурбинного двигателя -  патент 2523510 (20.07.2014)
газотурбинный двигатель и способ разборки передней части конструкции газотурбинного двигателя -  патент 2522344 (10.07.2014)
способ работы авиационного газотурбинного двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2516985 (27.05.2014)
гибридный турбореактивный авиационный двигатель -  патент 2511829 (10.04.2014)
система вращающихся в противоположных направлениях воздушных винтов, приводимых в движение при помощи эпициклоидального механизма, обеспечивающая уравновешенное распределение крутящих моментов между двумя воздушными винтами -  патент 2509903 (20.03.2014)
гибридный двойной газотурбинный двигатель -  патент 2497004 (27.10.2013)
способ работы компрессорного воздушно-реактивного двигателя -  патент 2495269 (10.10.2013)
турбореактивный двигатель -  патент 2494271 (27.09.2013)
Наверх