трехкрылый самолет

Классы МПК:B64C39/08 имеющие несколько крыльев
B64C3/54 изменение площади крыла
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике. Трехкрылый самолет снабжен установленным на фюзеляже (1) средним крылом (2), которое в процессе полета находится в убранном, утопленном заподлицо с поверхностью фюзеляжа положении, а при необходимости поднимается над фюзеляжем посредством домкратов (3, 4) и стоек (5, 6). Фюзеляж выполнен расширенным с аэродинамическим профилем. Изобретение обеспечивает устойчивость планирующего полета и дополнительного торможения в процессе посадки. 2 ил. трехкрылый самолет, патент № 2319642

трехкрылый самолет, патент № 2319642 трехкрылый самолет, патент № 2319642

Формула изобретения

Трехкрылый самолет, включающий фюзеляж и среднее крыло с домкратами и стойками, отличающийся тем, что стойки имеют форму прямоугольных треугольников, причем нижние катеты стоек являются осями горизонтальных шарниров, сориентированных перпендикулярно оси фюзеляжа с возможностью подъема как всего крыла, так и его передней кромки, а после подъема крыла домкратами положение штоков домкратов фиксируется замками и крыло оказывается в жестко зафиксированном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции планера самолета.

Современные самолеты, обладая высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, вместе с тем имеют один существенный недостаток. Рассчитанные на высокие скорости полета, они имеют малую планерность, что вынуждает их производить взлет-посадку также на значительных скоростях, требующих удлиненных ВПП и не позволяет, в случае отказа двигателей, в планирующем полете долететь до места безопасного приземления.

Известен самолет, снабженный поднимающимся на стойках над фюзеляжем средним крылом, увеличивающим его планерность (см. US 214198462).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что она является громоздкой и тяжелой, не обеспечивает достаточно жесткой фиксации поднятого крыла и не позволяет поднимать заднюю кромку крыла, что создает постоянный тормозящий эффект, ограничивающий дальность планирующего полета.

Задача изобретения - устранить указанные недостатки, разработать конструкцию самолета, обеспечивающую более надежный и продолжительный планирующий полет до места удобного приземления в случае отказа двигателей.

Требуемый технический результат достигается путем установки на фюзеляж самолета среднего крыла, которое поднимается и жестко фиксируется над фюзеляжем посредством домкратов и стоек, с возможностью подъема как передней, так и задней кромки среднего крыла.

При поднятом среднем крыле самолет оказывается подвешенным под этим крылом подобно дельтопланерности под дельтопланом, что обеспечит устойчивость и дальность планирующего полета.

Несколько расширенный несущий фюзеляж такого самолета должен иметь аэродинамический профиль, также создающий дополнительную подъемную силу.

На фиг.1 схематично изображен самолет предложенной конструкции с полностью поднятым средним крылом. На фиг.2 схематично изображен разрез фюзеляжа по А-А. Домкраты на разрезе не показаны.

Предложенный трехкрылый самолет включает фюзеляж 1, среднее крыло 2, поднимаемое в рабочее положение посредством парных домкратов 3 и 4 и парных стоек 5 и 6, снабженных замками.

Домкраты 3 и 4 связаны с фюзеляжем 1 и крылом 2 шарнирно. Стойки 5 и 6 имеют форму прямоугольных треугольников. Нижние катеты треугольных стоек являются осями горизонтальных шарниров, сориентированных перпендикулярно оси фюзеляжа 1. Вершины стоек 5 и 6 связаны с крылом 2 шарнирно.

При убранном положении крыла 2, стойки 5 и 6 лежат на поверхности фюзеляжа 1. В процессе подъема крыла стойки переводятся в положение, близкое к вертикальному. При этом крыло движется вверх - назад.

После подъема среднего крыла на требуемую высоту положение штоков домкратов 3 и 4 фиксируется замками и крыло оказывается в жестко зафиксированном положении, исключающем любые его смещения.

При необходимости гашения скорости в процессе пробега самолета по ВПП работают только домкраты 3, поднимающие переднюю кромку крыла 2.

Выпуклая форма крыла 2, «надуваемая» встречным потоком воздуха, и способ его крепления к фюзеляжу 1 позволяют крылу иметь облегченную, но достаточно жесткую конструкцию.

Предполагается, что крыловидный профиль расширенного фюзеляжа 1, снабженного средним крылом 2 предложенной конструкции, увеличит подъемную силу планирующего самолета на 20-30%, что достаточно для планирующего полета и безопасного приземления в случае отказа двигателя.

Безусловно, трехкрылый самолет предложенной конструкции будет более сложным по конструкции и менее маневренным в сравнении с сопоставимыми самолетами существующих конструкций. Тем не менее, приобретаемые достоинства безопасности самолета с выгодой окупят ухудшение некоторых эксплуатационных характеристик самолетов оборудованных механизированным средним крылом.

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)

Класс B64C3/54 изменение площади крыла

Наверх