глушитель
Классы МПК: | F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов |
Автор(ы): | Царев Евгений Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-19 публикация патента:
20.11.2008 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин и продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией. Перегородки жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°. Перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°. Между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил.
Формула изобретения
Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок, причем перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.
Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.
Основным недостатком их является громоздкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.
Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок, причем перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 и фиг.3 показано поперечное сечение устройства.
Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок 4 и 5 в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок 6 и 7 в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок 8, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок 4 и 5, причем перфорации как поперечных перегородок 4 и 5, так и продольных 6 и 7 разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки 9 в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем 10, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.
Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию первой поперечной перегородки 4 попадают вовнутрь первой секции, затем проходят через перфорацию поочередно обеих продольных перегородок 6 и 7 и перфорацию второй поперечной перегородки 5, попадают в пространство между секциями. Аналогично, как и в первой секции, газы проходят остальные секции и выходят за пределы устройства.
При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.
Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов