глушитель

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин и продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией. Перегородки жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°. Перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°. Между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил. глушитель, патент № 2338895

глушитель, патент № 2338895 глушитель, патент № 2338895 глушитель, патент № 2338895

Формула изобретения

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок, причем перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основным недостатком их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок, причем перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 и фиг.3 показано поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок 4 и 5 в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок 6 и 7 в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок 8, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок 4 и 5, причем перфорации как поперечных перегородок 4 и 5, так и продольных 6 и 7 разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки 9 в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем 10, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию первой поперечной перегородки 4 попадают вовнутрь первой секции, затем проходят через перфорацию поочередно обеих продольных перегородок 6 и 7 и перфорацию второй поперечной перегородки 5, попадают в пространство между секциями. Аналогично, как и в первой секции, газы проходят остальные секции и выходят за пределы устройства.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх