устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства

Классы МПК:G08B21/06 реагирующие на состояние внезапного засыпания, например противодремотная сигнализация
B60K28/06 реагирующие на выход водителя из строя (заболевание, ранение и тп)
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ООО "Центр РИН-XXI" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-15
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам сигнализации и предназначено для предупреждения от засыпания водителей транспортных средств, а также рабочих, выполняющих монотонную однообразную работу. Технический результат заключается в повышении безопасности и чувствительности. Устройство содержит корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона головы водителя транспортного средства, который содержит металлический шар, помещенный в сферическое углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину 14, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую сферическое углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором. 3 ил. устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного   средства, патент № 2345420

устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного   средства, патент № 2345420 устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного   средства, патент № 2345420 устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного   средства, патент № 2345420

Формула изобретения

Устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащее корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона головы водителя транспортного средства, отличающееся тем, что датчик угла наклона содержит металлический шар, помещенный в сферическое углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую сферическое углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам сигнализации и предназначено для предупреждения водителя транспортного средства при его засыпании во время движения.

Известно устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащее корпус прямоугольной формы с размещенными в нем последовательно соединенными источником питания, выключателем, датчиком угла наклона и генератором звукового сигнала (патент США №4272764, кл.340-575, 1980 г.). Известное устройство неудобно в эксплуатации, т.к. крепится на голове или головном уборе водителя и стесняет его движения, датчик угла наклона содержит сосуд с ртутью, что делает устройство опасным как в эксплуатации, так и в производстве.

Наиболее близким является устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащее корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона (патент США №4354179, кл.340-575, 1980 г.). Недостатками известного устройства являются его сложность в изготовлении, т.к. требует мер предосторожности при обращении с ртутью, содержащейся в датчике угла наклона, опасность в эксплуатации из-за возможности разрушения датчика угла наклона и разлива ртути и неодинаковая чувствительность устройства при наклонах головы засыпающего водителя вперед и набок.

Цель изобретения - повышение безопасности и снижение стоимости производства устройства, а также обеспечение одинаковой чувствительности устройства при наклонах головы водителя в разные стороны.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащем корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона с регулятором исходного положения, датчик угла наклона содержит металлический шар, помещенный в шарообразное углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую шарообразное углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором.

На фиг.1 показано устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства.

На фиг.2 показана электрическая схема устройства.

На фиг.3 показан датчик угла наклона головы водителя транспортного средства.

Устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства на фиг.1 содержит корпус 1 серповидной формы, в котором размещены источник 2 питания, выключатель, образованный контактами 3 и 4 и держателем 5 источника 2 питания, генератор 6 звукового сигнала и датчик 7 угла наклона, рукояткой 8 которого можно устанавливать датчик 7 в исходное положение, поворачивая его вокруг оси 9, в зависимости от анатомических особенностей и посадки головы водителя транспортного средства. Провода 10 соединяют источник 2 питания, генератор 6 звукового сигнала, датчик 7 угла наклона и контакты 3 и 4 выключателя, как показано на фиг.2. Корпус 1 состоит из двух частей, скрепляемых винтами 11.

На фиг.3 изображен датчик 7 угла наклона в разрезе в двух проекциях, содержащий корпус 12 с рукояткой 8. В корпусе в сферическом углублении на нижней грани корпуса находится металлический шар 13, к этой же грани корпуса прикреплена первая контактная пластина 14, расположенная вокруг сферического углубления. Площадь контактной пластины 14 ограничена только размерами датчика. К верхней грани корпуса датчика прикреплена верхним концом вторая контактная пластина 15, выполненная U-образной из упругого металла. Нижний конец контактной пластины 15 выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар 13, причем плоскость указанной двухзубцовой вилки параллельна первой контактной пластине 14 и расположена над ней с зазором. Плоскости зубцов двухзубцовой вилки второй контактной пластины 15 развернуты на некоторый угол в сторону шара 13, а их концы отогнуты книзу. Для включения датчика в электрическую цепь контактные пластины 14 и 15 соединены с клеммами 16 17 соответственно. К верхней грани корпуса 12 датчика 7 угла наклона прикреплен ограничитель 18, предотвращающий скатывание шара 13 в изогнутую часть контактной пластины 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда водитель транспортного средства не спит и держит голову прямо, в датчике 7 угла наклона металлический шар 13 находится в сферическом углублении на нижней грани корпуса 12 датчика, первая и вторая контактные пластины 14 и 15 не замкнуты, электрическая цепь устройства разомкнута несмотря на включенный источник 2 питания, как показано на фиг.1.

При засыпании водителя его голова склоняется вперед или в сторону, при этом в датчике 7 угла наклона металлический шар 13 выкатывается из сферического углубления и накатывается на нижний конец второй контактной пластины 15, прижимая ее к первой контактной пластине 14, и тем самым замыкает электрическую цепь устройства, включается генератор 6 звукового сигнала и будит водителя.

Чувствительность устройства зависит от величины сферического углубления на нижней грани датчика 7, массы шара 13, величины зазора между контактными пластинами 14 и 15, упругости второй контактной пластины 15 и исходного положения датчика 7, которое устанавливается рукояткой 8 индивидуально каждым водителем.

Класс G08B21/06 реагирующие на состояние внезапного засыпания, например противодремотная сигнализация

Класс B60K28/06 реагирующие на выход водителя из строя (заболевание, ранение и тп)

способ контроля работоспособности машиниста поезда -  патент 2511506 (10.04.2014)
способ контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства или диспетчера и устройство для предупреждения его засыпания -  патент 2499692 (27.11.2013)
устройство контроля функционального состояния водителя автомобиля -  патент 2478488 (10.04.2013)
устройство для контроля состояния водителя -  патент 2435681 (10.12.2011)
способ и устройство для контроля рулевого управления прямого действия динамических систем -  патент 2429144 (20.09.2011)
устройство для предотвращения сна водителя за рулем -  патент 2413633 (10.03.2011)
телеметрическая система контроля бодрствования машиниста локомотива -  патент 2376159 (20.12.2009)
ключ транспортного средства и устройство для предотвращения вождения в состоянии опьянения -  патент 2345201 (27.01.2009)
способ контроля и поддержки функционального состояния и работоспособности машиниста локомотива -  патент 2316433 (10.02.2008)
устройство для управления механизмами двигателя при возникновении дремотных и просоночных состояний оператора мобильного средства -  патент 2287440 (20.11.2006)
Наверх