демпфер

Классы МПК:B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем
F16L55/05 демпферы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к ракетно-космической и криогенной технике. Демпфер содержит оболочку с фланцами, установленную внутри кожуха. Кожух препятствует перемещению оболочки в радиальном направлении. Оболочка выполнена из тонкостенной нержавеющей стали с продольными гофрами и обладает податливыми свойствами в радиальном направлении. С помощью цилиндрических законцовок оболочка приварена к фланцам. На фланцах выполнены кольцевые выступы с отверстиями в боковых стенках. Полость, образованная кожухом и оболочкой, сообщается с атмосферой через отверстия в кольцевых выступах фланцев. Достигается создание демпфера гашения колебания давлений в широком диапазоне, работающего как при нормальных температурных условиях, так и при криогенных температурах. 1 ил. демпфер, патент № 2360851

демпфер, патент № 2360851

Формула изобретения

Демпфер, содержащий оболочку с фланцами, установленную внутри кожуха, препятствующего перемещению оболочки в радиальном направлении, отличающийся тем, что в качестве оболочки применена оболочка из тонкостенной нержавеющей стали с продольными гофрами, обладающая податливыми свойствами в радиальном направлении, и цилиндрическими законцовками, с помощью которых она приварена к фланцам, на фланцах выполнены кольцевые выступы с отверстиями в боковых стенках, полость, образованная кожухом и оболочкой, сообщается с атмосферой через отверстия в кольцевых выступах фланцев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ракетно-космической технике, криогенной технике и может быть применено в других отраслях промышленности.

Магистрали пневмогидравлических систем состоят из трубопроводов, клапанов, компенсационных элементов, демпферов, ресиверов, фильтров и других элементов.

Демпферы представляют собой устройства, предназначенные для уменьшения амплитуд колебаний.

Демпферы располагаются в точках системы, имеющих наибольшие амплитуды колебаний, или в точках, в которых помещение демпфера изолирует систему от действия возбуждающих сил (см. Машиностроение. Энциклопедический справочник. т.1, кн.2, стр.153).

Наиболее распространенные демпферы - это демпферы, в которых энергия колебаний расходуется на перетекание жидкости или газа из одной камеры в другую, т.е. рассеивается в виде тепла.

Известен демпфер гидравлического удара по патенту № 2059918, содержащий оболочку из эластичного материала, кожух и фланцы, выбранный за прототип.

Недостатком прототипа является то, что применяемые эластичные материалы типа пенополиуретана или губчатой резины теряют свои свойства эластичности при криогенных температурах и такие демпферы не могут быть использованы в магистралях, по которым подаются криогенные компоненты, например жидкий кислород, жидкий водород.

Задачей предложенного изобретения является создание демпфера гашения колебания давлений в широком диапазоне, работающего как при нормальных температурных условиях, так и при криогенных температурах.

Задача решается за счет того, что в демпфере, содержащем оболочку из эластичного материала с фланцами и кожух, препятствующий перемещению оболочки в радиальном направлении, в качестве оболочки применена оболочка из тонкостенной нержавеющей стали с продольными гофрами, приваренная к фланцам, причем полость между кожухом и оболочкой сообщается с атмосферой через отверстия в кольцевых выступах фланцев.

На чертеже представлен демпфер, где

1 - фланцы;

2 - оболочка;

3 - продольные гофры;

4 - кольцевые выступы;

5 - отверстия;

6 - боковые стенки;

7 - кожух;

8 - цилиндрические законцовки;

9 - полуцилиндры;

10 - крепежные элементы;

11 - полость.

В демпфере, содержащем оболочку из эластичного материала с фланцами и кожух, препятствующий перемещению оболочки в радиальном направлении, в качестве оболочки применена оболочка 2 из тонкостенной нержавеющей стали с продольными гофрами 3, обладающая податливыми свойствами в радиальном направлении, и цилиндрическими законцовками 8, с помощью которых она приварена к фланцам 1, на фланцах 1 выполнены кольцевые выступы 4 с отверстиями 5 в боковых стенках 6, полость 11, образованная кожухом 7 и оболочкой 2 сообщается с атмосферой через отверстия 5 в кольцевых выступах 4 фланцев 1.

Оболочка 2 с продольными гофрами 3 формуется из тонкостенной нержавеющей стали (например, из листа или трубы) по технологии, подобной формованию сильфонной оболочки. Степень податливости оболочки 2 в радиальном направлении зависит от толщины стенки оболочки 2, количества слоев оболочки 2, от высоты, ширины и шага продольных гофр 3.

Кожух 7 препятствует потере устойчивости продольных гофр 3 оболочки 2 при воздействии на нее колебаний давления и может быть выполнен, например, из двух полуцилиндров 9, соединенных между собой крепежными элементами 10.

При изменении объема полости 11 от воздействия колебаний давления в магистрали через отверстия 5 в боковых стенках 6 обеспечивается свободное сообщение полости 11 с окружающей атмосферой.

Демпфер работает следующим образом.

Демпфер, установленный в магистраль, при возникновении в магистрали колебаний давления, продольные гофры 3 его оболочки 2 за счет упругих свойств деформируются в радиальном направлении и принимают на себя избыток давления, а затем после прохождения фронта ударной волны снова восстанавливают свое первоначальное положение, тем самым принимают на себя все колебания давления в магистрали.

Применение оболочки 2 из нержавеющей тонкостенной стали с продольными гофрами 3 с возможностью варьировать ее демпфирующие свойства за счет изменения параметров гофры 3 (ширины, высоты, шага), за счет использования многослойных конструкций оболочки 2 позволяет создавать демпферы гашения колебания давлений в широком диапазоне, работающих как при нормальных температурных условиях, так и при криогенных температурах.

Класс B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем

система хранения криогенной жидкости для космического аппарата -  патент 2529084 (27.09.2014)
бортовая электролизная установка космического аппарата -  патент 2525350 (10.08.2014)
бак топливный космического аппарата для хранения и подачи жидких компонентов -  патент 2522763 (20.07.2014)
летательный аппарат -  патент 2521145 (27.06.2014)
ионная двигательная установка космических аппаратов -  патент 2518467 (10.06.2014)
связка из двух пар баков и летательная пусковая установка, снабженная такой связкой -  патент 2509039 (10.03.2014)
способ ударного воздействия на опасные космические объекты и устройство для его осуществления -  патент 2504503 (20.01.2014)
блок тяги жидкостного ракетного двигателя -  патент 2502645 (27.12.2013)
двигательная установка космического летательного аппарата (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2497730 (10.11.2013)
покрытие мультипликатора инжекторного ускорителя реактивного двигателя для космических и летательных аппаратов десятого поколения, подводных лодок и морских торпед -  патент 2495790 (20.10.2013)

Класс F16L55/05 демпферы

Наверх