полноприводное колесное транспортное средство
Классы МПК: | B60K17/12 с электрической передачей B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения |
Автор(ы): | Нефедов Дмитрий Владимирович (RU), Обухов Александр Валерьевич (RU), Палкин Павел Владимирович (RU), Кожадей Игорь Евгеньевич (RU), Ананников Максим Олегович (RU), Юдин Павел Павлович (RU), Приданников Игорь Викторович (RU), Перлин Марк Иосифович (RU), Молозин Евгений Юрьевич (RU), Денисенко Роман Геннадьевич (RU), Костюков Владислав Игоревич (RU), Облапенко Евгений Сергеевич (RU), Антюхов Александр Викторович (RU), Конев Данила Георгиевич (RU), Калуев Кирилл Юрьевич (RU), Шустов Александр Олегович (RU), Ермаков Александр Юрьевич (RU), Титов Александр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Нефедов Дмитрий Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-25 публикация патента:
27.07.2009 |
Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи. Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме. Привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора (1) через понижающий червячный редуктор (2) и цепную передачу (3), связывающую все колеса (5) и (6) борта. При этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик. Это позволяет повысить маневренность и проходимость машины. 1 ил.
Формула изобретения
Полноприводное колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, отличающееся тем, что привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к полноприводным транспортным средствам.
Наиболее близким техническим решением является транспортная машина (см. патент РФ № 2101206, кл. В62D 11/18), содержащая трансмиссию и рулевое управление, при этом трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасосом и реверсивным гидромотором механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, причем бортовые передачи связаны с первыми и вторыми управляемыми колесами.
Недостатками такой конструкции являются: во-первых, сложная конструкция трансмиссии и рулевого управления, не позволяющих к тому же реверс одного борта относительно другого, что снижает маневренность машины; во-вторых, применение дифференциального распределения мощности по бортам снижает проходимость машины и не позволяет осуществлять распределение мощности с учетом сопротивления опорной поверхности, что снижает проходимость машины.
Технический результат направлен на повышение маневренности и проходимости машины за счет применения бортовых электромоторов, тахометрических датчиков и цепной передачи.
Технический результат достигается тем, что в известной транспортной машине, содержащей трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая транспортная машина имеет привод каждого из бортов от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.
Сущность предложения поясняется чертежом транспортной машины.
Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора 1 через понижающий червячный редуктор 2 и цепную передачу 3, связывающую все колеса борта 5 и 6, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик 4.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При движении транспортного средства тахометрические датчики 4, установленные на ведущем валу червячной передачи 2, позволяют путем сопоставления силы тяги электромотора 1 и силы сопротивления опорной поверхности эффективно распределять мощность между бортами. А два независимых бортовых электромотора 1, имеющие цепной привод 3 со всеми колесами 5 и 6 борта, позволяют осуществить реверс одного борта относительно другого при повороте транспортного средства.
Предлагаемая конструкция относится к машиностроению, в частности к полноприводным транспортным средствам, и имеет следующие преимущества: во-первых, благодаря замене сложной конструкции бортовыми электромоторами с червячной понижающей и цепной передачами появилась возможность реверса одного борта относительно другого при наличии жесткой кинематической связи между колесами, что повышает маневренность машины и уменьшает радиус поворота до половины колеи машины; во-вторых, путем применения тахометрического датчика на ведущем валу червячной передачи достигается эффективное распределение мощности между бортами, учитывающее сопротивление опорной поверхности, и, как следствие, повышается проходимость транспортного средства.
Класс B60K17/12 с электрической передачей
Класс B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения