устройство для создания магнитного поля

Классы МПК:F02M61/16 конструктивные элементы, не отнесенные к группам  61/02
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" ФГОУ ВПО "АГТУ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. Технический результат - повышение надежности работы форсунки дизельного двигателя, недопущения протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана. Устройство для создания магнитного поля содержит корпус форсунки, иглу клапана, тарельчатую штангу, пружину. Тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной. 1 ил. устройство для создания магнитного поля, патент № 2363859

устройство для создания магнитного поля, патент № 2363859

Формула изобретения

Устройство для создания магнитного поля, содержащее корпус форсунки, иглу клапана, тарельчатую штангу, пружину, отличающееся тем, что тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и может использоваться для уменьшения износа игольчатого клапана форсунки.

Известны форсунки дизеля «Фиат» 900S (Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и система управления дизелей: Учебник для вузов. - М.: Легион-автодата, 2004, - 344 с.). Недостатком является малая надежность при работе на высокоочищенных дизельных топливах.

Наиболее близкой по конструкции является форсунка типа 16-С46-3Б-5 (На основании лицензии АС 000273 регистрационный номер II-72 от 27 марта 2002 г. Завод-изготовитель ОАО «Дагдизель»). Основным недостатком является высокая интенсивность изнашивания на высокоочищенных топливах и, как следствие, утечка топлива через уплотнения еще до конца регламентируемого срока службы.

Техническая задача - создание износостойкого запорного узла игла - седло форсунки для дизеля, работающего на малосернистом топливе.

Технический результат - повышение надежности работы форсунки дизельного двигателя, недопущение протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана.

Он достигается тем, что тарельчатая штанга форсунки снабжена постоянным магнитом, жестко соединенным с ней фиксаторной пружиной. При добавленной в дизельное топливо противоизносной присадки на магнитной основе в форсунке создается магнитное поле, которое управляет наночастицами присадки. Под действием магнитного поля наночастицы осаждаются и удерживаются на поверхностях трения. Создающийся в процессе работы металлоплакирующий слой уменьшает силы трения между иглой и корпусом клапана форсунки, снижает интенсивность изнашивания, является демпфирующим слоем при ударном соприкосновении иглы и стенок клапана.

Устройство для создания магнитного поля изображено на чертеже. Оно представляет собой форсунку в нижнюю часть корпуса 3, в которой установлен распылитель 1 с иглой 2, штанга 4, пружина 6, тарельчатая штанга 9, закрепленная в верхней части корпуса 8. К тарельчатой штанге 9 при помощи фиксаторной пружины 5 прижимается постоянный магнит 7.

Устройство работает следующим образом. Создаваемое магнитом 7 магнитное поле передается по магнитопроводу, которым является пружина 5, штанга 4 и игла 2.

Под действием магнитного поля на поверхности иглы оседают наночастицы магнитной присадки, которые являются твердой пластичной смазкой, уменьшающей трение в зазоре и интенсивность изнашивания при посадке иглы в седло.

Положительный эффект достигается тем, что создающийся с течением времени, адсорбированный на поверхности слой присадки повышает надежность работы форсунки дизельного двигателя, не допускает протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания игольчатого клапана.

Класс F02M61/16 конструктивные элементы, не отнесенные к группам  61/02

способ изготовления дросселирующих отверстий с низко расположенной точкой возникновения кавитации -  патент 2526635 (27.08.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ выпрямления продолговатой детали -  патент 2492955 (20.09.2013)
форсунка для дизеля -  патент 2480615 (27.04.2013)
топливная форсунка -  патент 2480614 (27.04.2013)
топливная форсунка с элементом гидравлической связи -  патент 2452867 (10.06.2012)
устройство для осевого соединения наружной трубчатой детали со вставляемой в нее соосной штифтовой деталью или внутренней трубчатой деталью -  патент 2449201 (27.04.2012)
средство для выравнивания и предварительного напряжения компонентов узла топливного инжектора -  патент 2445506 (20.03.2012)
устройство впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2426002 (10.08.2011)

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
Наверх