способ соединения разнородных металлических материалов

Классы МПК:B22D11/00 Непрерывное литье металлов, те отливка изделий неограниченной длины
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к области литейного производства. Способ включает подачу ленты из низколегированной тонколистовой стали в емкость с расплавом алюминиевого сплава. В ленте выполнены отверстия рядами с определенным диаметром и шагом. Ленту с заполненными расплавом отверстиями подают в кристаллизатор. На стенках кристаллизатора формируют отливку с заданным профилем детали. Полученную отливку извлекают при интенсивном охлаждении. Достигается повышение прочности соединения разнородных металлических материалов. 2 ил.

способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864 способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864

Формула изобретения

Способ получения деталей кузова легкового автомобиля из алюминиевого сплава путем непрерывного литья намораживанием, включающий подачу ленты из низколегированной тонколистовой стали, в которой выполняют отверстия рядами с определенным диаметром и шагом, в емкость с расплавом алюминиевого сплава, подачу ленты с заполненными расплавом отверстиями в кристаллизатор, формирование на стенках кристаллизатора отливки с заданным профилем детали и извлечение полученной отливки детали из кристаллизатора при интенсивном охлаждении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к процессам непрерывного литья различных профилей для кузовных деталей автомобилей.

Известны способы соединения однородных материалов, например, такие как способ заварки трещин в рамных конструкциях с последующей клепкой, при котором на определенном расстоянии от трещины засверливают отверстие, разделывают кромки под углом 45° на 2/3 толщины профиля и заваривают трещину, а для повышения прочности соединения на поврежденное место ставят накладку, приваривают или приклепывают к ремонтируемому брусу в нескольких местах и делают ровный шов. (С.И.Бисноватый и др. «Ремонт самоходных комбайнов СК-3, СК-4», изд. «Колос», г. Москва, 1969 г., стр.166, рис.115).

Данный способ неприемлем для соединения при плавке разнородных металлических материалов, таких как алюминий и сталь.

Ближайшим аналогом заявляемого способа является технология непрерывного литья отливок заданного профиля намораживанием на соответствующей установке (Э.ГЕРМАН, Непрерывное литье, М., Металлургиздат, 1961, с.338, рис.957), включающая подачу металлической ленты в емкость с расплавом, затем подачу ленты в кристаллизатор, формирование и извлечение отливки.

Недостатком данного способа является то, что при данной технологии не предусмотрена операция подачи дополнительного материала в расплав при получении профиля из алюминиевого расплава.

Задача изобретения заключается в обеспечении соединения переходного элемента из автолиста в профиле из алюминиевого сплава, то есть требуется создать способ соединения разнородных металлических материалов, при котором получают детали кузова со сниженным весом (облегченные) без снижения их запаса прочности.

Способ получения деталей кузова легкового автомобиля из алюминиевого сплава путем непрерывного литья намораживанием, включающий подачу ленты из низколегированной тонколистовой стали, в которой предварительно выполняют отверстия рядами с определенными диаметром и шагом, в емкость с расплавом алюминиевого сплава, подачу ленты с заполненными расплавом отверстиями в кристаллизатор, формирование на стенках кристаллизатора отливки с заданным профилем детали и извлечение полученной отливки детали из кристаллизатора при интенсивном охлаждении.

Сущность изобретения характеризуется способом получения автомобильной детали «усилителя средней стойки» кузова легкового автомобиля, при котором в установку непрерывного литья намораживанием опускают ленту из низкоуглеродистой тонколистовой стали.

Деталь «усилитель средней стойки» кузова легкового автомобиля показана в двух видах на фиг.1, 2 и состоит из алюминиевого профиля 1, стальной ленты 2 с литьевыми заклепками 3, полученными путем заполнения отверстий алюминиевым расплавом.

Для возможности использования данного способа проведен прочностной расчет по брусу безопасности автомобиля LADA 2110, который показал, что самое слабое звено по прочности бруса безопасности - это сварные точки, для которых расчетное усилие отрыва при сдвиге составляет 4295 кг, но при испытаниях по стандарту безопасности США и Канады разрушения по данным точкам не наблюдалось. Приложенное усилие в 6000 кг к двери с брусом безопасности компенсируется жесткостью проема двери кузова и деформируется вовнутрь до 450 мм без разрушения сварных точек.

Прочность соединения достигается литьевой заклепкой. Определим усилие сдвига (среза) при диаметре литьевой заклепки в 8 мм с шагом 20 мм на кронштейне 100 мм с толщиной в 2 мм.

P5=2Fcp ×способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864 ср×f,

где

Fcp - начальная площадь поперечного среза, Fcp =8×2=16 мм,

способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864 ср - напряжение при сдвиге, оно составляет в среднем от 0,6 до 0,8 способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864 в, для материала АМГ-10 способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864 в=40 кг/мм2, способ соединения разнородных металлических материалов, патент № 2381864 ср=0,7×40=28 кг/мм2,

f - число литьевых заклепок, для 5 заклепок усилие сдвига составляет

P5=2×16×28×5=4480 кг.

Из приведенного расчета видно, что литьевые заклепки удовлетворяют требованиям по усилию сдвига (4480 кг > 4295 кг ) в прочностной цепочке бруса безопасности.

Технология данного соединения позволяет получать широкую номенклатуру кузовных деталей, в частности профильных усилителей крыши автомобиля, внутренних панелей дверей багажника, капота легковых автомобилей, со значительным снижением трудоемкости их получения и уменьшить до 60-70 кг вес кузова легкового автомобиля.

Класс B22D11/00 Непрерывное литье металлов, те отливка изделий неограниченной длины

машина непрерывного литья с роторным кристаллизатором -  патент 2528925 (20.09.2014)
горячекатаная тонкая литая полоса и способ ее изготовления -  патент 2528920 (20.09.2014)
непрерывный способ литья и устройство для производства черновых профилей, в особенности двойных т-образных профилей -  патент 2528562 (20.09.2014)
способ закрепления затравки в установке непрерывной разливки и установка непрерывной разливки с затравкой -  патент 2527568 (10.09.2014)
способ и устройство для изоляции слитка при запуске -  патент 2527535 (10.09.2014)
способ получения аморфных или мелкокристаллических материалов для изготовления спеченных постоянных магнитов методом сверхбыстрой закалки расплава -  патент 2527105 (27.08.2014)
способ непрерывной разливки стали и способ производства стального листа -  патент 2520891 (27.06.2014)
способ регулирования для зеркала расплава в кристаллизаторе непрерывной разливки -  патент 2520459 (27.06.2014)
форма для непрерывного литья расплавленного металла и система литья -  патент 2520303 (20.06.2014)
способ совмещенного литья, прокатки и прессования и устройство для его реализации -  патент 2519078 (10.06.2014)
Наверх