способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство, его реализующее, для железнодорожного транспорта

Классы МПК:B61L25/02 подвижного состава или поезда 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Дикарев Виктор Иванович (RU),
Журкович Виталий Владимирович (RU),
Сергеева Валентина Георгиевна (RU),
Михайлов Виктор Анатольевич (RU),
Гянджаева Севда Исмаил кызы (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-01-29
публикация патента:

Предлагаемые способ и устройство относятся к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и могут быть использованы для определения параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте. Устройство содержит аппаратуру диспетчерского пункта (1) и локомотива (10). Аппаратура диспетчерского пункта (1) содержит генератор (2) псевдослучайной последовательности, генератор (3) высокой частоты, фазовый манипулятор (4), первый гетеродин (5), первый смеситель (6), усилитель (7) первой промежуточной частоты, первый усилитель (8) мощности, передающую антенну (9), первую (16) и вторую (34) приемные антенны, второй (17) и третий (35) усилители мощности, второй гетеродин (18), второй (19), третий (24) и четвертый (36) смесители, первый (20) и второй (37) усилители второй промежуточной частоты, удвоитель (21) фазы, делитель (22) фазы на два, первый (23) и второй (25) узкополосные фильтры, измеритель (26) частоты Доплера, блок (27) регистрации и анализа, первый (28) и второй (38) блоки корреляционной обработки, первый (29) и второй (39) перемножители, первый (30) и второй (40) фильтры нижних частот, первый (31) и второй (41) экстремальные регуляторы, первый (32) и второй (42) блоки регулируемой задержки, индикатор (33) дальности и индикатор (43) азимута. Бортовая аппаратура локомотива (10) содержит приемную антенну (11), приемник (12), переключатель (13), передатчик (14) и передающую антенну (15). Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей способа и устройства путем измерения дальности, радиальной скорости и угловых координат поезда в реальном масштабе времени. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246

Формула изобретения

1. Способ совмещенной радиосвязи и радионавигации, заключающийся в том, что между диспетчерским пунктом и локомотивом по дуплексному радиоканалу связи передают сообщения, в паузах между сообщениями в диспетчерский передатчик подают запросный видеоимпульсный навигационный сигнал, в качестве которого используют псевдослучайную последовательность, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание диспетчерского передатчика на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c, преобразуют его по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1 первого гетеродина, выделяют фазоманипулированный сигнал первой промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1, усиливают его по мощности, излучают модулированный сигнал на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1 в направлении локомотива, принимают и демодулируют его локомотивным приемником, полученный видеосигнал подают в локомотивный передатчик, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание локомотивного передатчика, излучают в направлении диспетчерского пункта фазоманипулированный сигнал на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1, принимают и преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 1 второго гетеродина, выделяют фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с, где ±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д - доплеровское смещение, отличающийся тем, что фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты умножают и делят по фазе на два, выделяют гармоническое колебание на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д, сравнивают его по частоте с запросным высокочастотным колебанием на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с выделяют напряжение доплеровской частоты ±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д и по его величине и знаку определяют величину и направление радиальной скорости локомотива, одновременно запросный сложный сигнал с фазовой манипуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с пропускают через первый блок регулируемой задержки, перемножают его с фазоманипулированным сигналом второй промежуточной частоты, выделяют низкочастотное напряжение, формируя тем самым первую корреляционную функцию R1(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ), где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 - текущая временная задержка, изменением временной задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 поддерживают первую корреляционную функцию на максимальном уровне, фиксируют временную задержку способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1 между запросным и ретранслированным сигналами и по ее значению определяют дальность до локомотива, ретранслированный сигнал принимают на вторую приемную антенну, усиливают его по мощности, преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2 второго гетеродина, выделяют второй фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c, одновременно первый фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2 пропускают через второй блок регулируемой задержки, перемножают его со вторым фазоманипулированным сигналом второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2, выделяют низкочастотное напряжение, формируя тем самым вторую корреляционную функцию R1(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ), изменением временной задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 поддерживают вторую корреляционную функцию на максимальном уровне, фиксируют временную задержку способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2 между ретранслированными сигналами, принимаемыми двумя антеннами, по ее значению определяют азимут локомотива, причем приемные антенны разносят на расстояние d, где d - измерительная база.

2. Устройство совмещенной радиосвязи и радионавигации, содержащее на диспетчерском пункте и локомотиве приемопередатчики, при этом на локомотиве выход приемника соединен с входом передатчика через переключатель, передатчик диспетчерского пункта выполнен в виде последовательно включенных генератора псевдослучайной последовательности, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности и передающей антенны, приемник диспетчерского пункта выполнен в виде блока регистрации и анализа, первого блока корреляционной обработки, а также последовательно включенных первой приемной антенны, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, и первого усилителя второй промежуточной частоты, отличающееся тем, что приемник диспетчерского пункта снабжен второй приемной антенной, третьим усилителем мощности, третьим и четвертым смесителями, вторым усилителем второй промежуточной частоты, вторым блоком корреляционной обработки, индикатором дальности, индикатором азимута, удвоителем фазы, делителем фазы на два, двумя узкополосными фильтрами и измерителем частоты Доплера, причем к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены удвоитель фазы, делитель фазы на два, первый узкополосный фильтр, третий смеситель, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, второй узкополосный фильтр, измеритель частоты Доплера и блок регистрации и анализа, к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены первый блок корреляционной обработки и индикатор дальности, выход которого соединен с вторым входом блока регистрации и анализа, к выходу второй приемной антенны последовательно подключены третий усилитель мощности, четвертый смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, второй усилитель второй промежуточной частоты, второй блок корреляционной обработки и индикатор азимута, выход которого соединен с третьим входом блока регистрации и анализа, каждый блок корреляционной обработки выполнен в виде последовательно включенных перемножителя, второй вход которого соединен с первым выходом блока регулируемой задержки, фильтра нижних частот, экстремального регулятора и блока регулируемой задержки, первый вход перемножителя первого блока корреляционной обработки соединен с выходом первого усилителя второй промежуточной частоты, второй вход блока регулируемой задержки соединен с выходом фазового манипулятора, а выход подключен к индикатору дальности, первый вход перемножителя второго блока корреляционной обработки соединен с выходом второго усилителя второй промежуточной частоты, второй вход блока регулируемой задержки соединен с выходом первого усилителя второй промежуточной частоты, а выход подключен к индикатору азимута, первая и вторая приемные антенны разнесены на расстояние d, где d - измерительная база.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемые способ и устройство относятся к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и могут быть использованы для определения параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте.

Известны способы и устройства радиосвязи и радионавигации, в том числе и спутниковые (авт. свид. СССР № 1.267.257; патенты РФ № № 2.049.693, 2.108.252, 2.278.047, 2.278.048; Петрович Н.Т. Космическая радиосвязь. М.: Сов. радио, 1977; Чуров Е.П. Спутниковые системы радионавигации. М.: Сов. радио, 1977, и другие).

Из известных способов и устройств наиболее близкими к предлагаемым являются «Способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство, его реализующее, для железнодорожного транспорта» (патент РФ № 2.278.048, B61L 25/02, 2004), которые и выбраны в качестве прототипов.

Указанные технические решения основаны на использовании дуплексного метода радиосвязи. Основное достоинство дуплексного метода радиосвязи состоит в том, что в нем исключается длина трассы прохождения сигнала. Поэтому его точность в основном зависит от параметров ретранслятора, устанавливаемого на борту локомотива, типа используемого сигнала и техники измерения временных интервалов. Известные технические решения позволяют повысить помехоустойчивость и точность определения параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте.

Однако возможности данных способа и устройства используются не в полной мере. Они могут использоваться и для измерения дальности, радиальной скорости и угловых координат поезда, что обеспечивает определение местоположения поезда в реальном масштабе времени.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа и устройства путем измерения дальности, радиальной скорости и угловых координат поезда в реальном масштабе времени.

Поставленная задача решается тем, что способ совмещенной радиосвязи и радионавигации, заключающийся, в соответствии с ближайшим аналогом, в том, что между диспетчерским пунктом и локомотивом по дуплексному радиоканалу связи передают сообщения, в паузах между сообщениями в диспетчерский передатчик подают запросный видеоимпульсный навигационный сигнал, в качестве которого используют псевдослучайную последовательность, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание диспетчерского передатчика на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c, преобразуют его по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1 первого гетеродина, выделяют фазоманипулированный сигнал первой промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1, усиливают его по мощности, излучают модулированный сигнал на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1 в направлении локомотива, принимают и демодулируют его локомотивным приемником, полученный видеосигнал подают в локомотивный передатчик, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание локомотивного передатчика, излучают в направлении диспетчерского пункта фазоманипулированный сигнал на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1, принимают и преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 1 второго гетеродина, выделяют фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с где ±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д - доплеровское смещение, отличается от ближайшего аналога тем, что фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты умножают и делят по фазе на два, выделяют гармоническое колебание на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д, сравнивают его по частоте с запросным высокочастотным колебанием на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с, выделяют напряжение доплеровской частоты ±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д и по его величине и знаку определяют величину и направление радиальной скорости локомотива, одновременно запросный сложный сигнал с фазовой манипуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с пропускают через первый блок регулируемой задержки, перемножают его с фазоманипулированным сигналом второй промежуточной частоты, выделяют низкочастотное напряжение, формируя тем самым первую корреляционную функцию R1(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ), где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 - текущая временная задержка, изменением временной задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 поддерживают первую корреляционную функцию на максимальном уровне, фиксируют временную задержку способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З между запросным и ретранслированными сигналами и по ее значению определяют дальность до локомотива, ретранслированный сигнал принимают на вторую приемную антенну, усиливают его по мощности, преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2 второго гетеродина, выделяют второй фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с, одновременно первый фазоманипулированный сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2 пропускают через второй блок регулируемой задержки, перемножают его со вторым фазоманипулированным сигналом второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2, выделяют низкочастотное напряжение, формируя тем самым вторую корреляционную функцию R2(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ), изменением временной задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 поддерживают вторую корреляционную функцию R2 (способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ) на максимальном уровне, фиксируют временную задержку способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2 между ретранслированными сигналами, принимаемыми двумя антеннами, по ее значению определяют азимут локомотива, причем приемные антенны разносят на расстояние d, где d - измерительная база.

Поставленная задача решается тем, что устройство совмещенной радиосвязи и радионавигации, содержащее на диспетчерском пункте и локомотиве приемопередатчики, при этом на локомотиве выход приемника соединен с входом передатчика через переключатель, передатчик диспетчерского пункта выполнен в виде последовательно включенных генератора псевдослучайной последовательности, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности и передающей антенны, приемник диспетчерского пункта выполнен в виде блока регистрации и анализа, первого блока корреляционной обработки, а также последовательно включенных первой приемной антенны, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, и первого усилителя второй промежуточной частоты, отличается от ближайшего аналога тем, что приемник диспетчерского пункта снабжен второй приемной антенной, третьим усилителем мощности, третьим и четвертым смесителями, вторым усилителем второй промежуточной частоты, вторым блоком корреляционной обработки, индикатором дальности, индикатором азимута, удвоителем фазы, делителем фазы на два, двумя узкополосными фильтрами и измерителем частоты Доплера, причем к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены удвоитель фазы, делитель фазы на два, первый узкополосный фильтр, третий смеситель, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, второй узкополосный фильтр, измеритель частоты Доплера и блок регистрации и анализа, к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены первый блок корреляционной обработки и индикатор дальности, выход которого соединен с вторым входом блока регистрации и анализа, к выходу второй приемной антенны последовательно подключены третий усилитель мощности, четвертый смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, второй усилитель второй промежуточной частоты, второй блок корреляционной обработки и индикатор азимута, выход которого соединен с третьим входом блока регистрации и анализа, каждый блок корреляционной обработки выполнен в виде последовательно включенных перемножителя, второй вход которого соединен с первым выходом блока регулируемой задержки, фильтра нижних частот, экстремального регулятора и блока регулируемой задержки, первый вход перемножителя первого блока корреляционной обработки соединен с выходом первого усилителя второй промежуточной частоты, второй вход блока регулируемой задержки соединен с выходом фазового манипулятора, а выход подключен к индикатору дальности, первый вход перемножителя второго блока корреляционной обработки соединен с выходом второго усилителя второй промежуточной частоты, второй вход блока регулируемой задержки соединен с выходом первого усилителя второй промежуточной частоты, а выход подключен к индикатору азимута, первая и вторая приемные антенны разнесены на расстояние d, где d - измерительная база.

Структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ, представлена на фиг.1 и 2. Частотная диаграмма, поясняющая преобразование сигналов по частоте, показана на фиг.3.

Устройство содержит аппаратуру диспетчерского пункта 1 и локомотива 10. Аппаратура диспетчерского пункта 1 содержит последовательно включенные генератор 2 псевдослучайной последовательности (ПСП), фазовый манипулятор 4, второй вход которого соединен с первым выходом генератора 3 высокой частоты, первый смеситель 6, второй вход соединен с выходом первого гетеродина 5, усилитель 7 первой промежуточной частоты, первый усилитель 8 мощности и передающую антенну 9, последовательно включенные первую приемную антенну 16, второй усилитель 17 мощности, второй смеситель 19, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 18, первый усилитель 20 второй промежуточной частоты, удвоитель 21 фазы, делитель 22 фазы на два, первый узкополосный фильтр 23, третий смеситель 24, второй вход которого соединен с выходом генератора 3 высокой частоты, второй узкополосный фильтр 25, измеритель 26 частоты Доплера и блок 27 регистрации и анализа, последовательно подключенные к выходу первого усилителя 20 второй промежуточной частоты перемножитель 29, второй вход которого через блок 32 регулируемой задержки соединен с выходом фазового манипулятора 4, фильтр 30 нижних частот, экстремальный регулятор 31, блок 32 регулируемой задержки и индикатор 33 дальности, выход которого соединен с вторым входом блока 27 регистрации и анализа, последовательно включенные вторую приемную антенну 34, третий усилитель 35 мощности, четвертый смеситель 36, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 18, второй усилитель 37 второй промежуточной частоты, перемножитель 39, второй вход которого через блок 42 регулируемой задержки соединен с выходом первого усилителя 20 второй промежуточной частоты, фильтр 40 нижних частот, экстремальный регулятор 41, блок 42 регулируемой задержки и индикатор 43 азимута, выход которого соединен с третьим входом блока 27 регистрации и анализа. Перемножитель 29 (39), фильтр 30 (40) нижних частот, экстремальный регулятор 31 (41) и блок 32 (42) регулируемой задержки образуют первый 28 (второй 38) блок корреляционной обработки.

Бортовая аппаратура локомотива 10 содержит последовательно включенные приемную антенну 11, приемник 12, переключатель 13, передатчик 14 и передающую антенну 15.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.

На диспетчерском пункте 1 от генератора 2 псевдослучайной последовательности вводится модулирующий код M(t) в передатчик в отрезки времени, когда не передаются сообщения. Данный код поступает на первый вход фазового манипулятора 4, на второй вход которого подается высокочастотное колебание с выхода генератора 3

Uc(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c×Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c), 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 Tc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с, способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с, способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с, Тс - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания.

На выходе фазового манипулятора 4 образуется сложный сигнал с фазовой манипуляцией (ФМн)

U1 (t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c×Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 Tc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t)={0,способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M(t), причем способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t)=const при k×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э<t<(к+1)×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э и может изменяться скачком при t=k×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э, т.е. на границах между элементарными посылками (k=1, 2,способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 , N-1);

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Tc (Tc=N×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э);

который поступает на первый вход смесителя 6, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 5

Uг1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1×Cos (способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1).

На выходе смесителя 6 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 7 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты

U пр1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1×Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 Tc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1=1/2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1 - первая промежуточная (суммарная) частота;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1.

Это напряжение представляет собой ФМн-сигнал на первой промежуточной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр1 и после усиления в усилителе 8 мощности излучается передающей антенной 9 в направлении локомотива 10, где его принимает приемник 12. В режиме навигационных измерений, например для диспетчерского контроля, переключатель 13 на борту локомотива замыкается, в результате чего модулирующий код M(t) поступает на локомотивный передатчик 14 и после модуляции колебания высокой частоты излучается передающей антенной 15 в направлении диспетчерского пункта 1 на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г1.

Приемными антеннами 16 и 34 диспетчерского пункта 1 принимаются ФМн-сигналы:

U2(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2×Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д)×(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2],

U3(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 3×Cos[(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д)×(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 3],

где ±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д - доплеровское смещение частоты;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1=2R/с - время запаздывания ретранслированного сигнала относительно запросного;

R - расстояние между диспетчерским пунктом и локомотивом;

с - скорость распространения радиоволн;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1=t2-t1,

t1, t2 - время прохождения ретранслированного сигнала от локомотива до первой 16 и второй 34 приемных антенн, которые через усилители 17 и 35 мощности поступают на первые входы смесителей 19 и 36 соответственно, на вторые входы которых подается напряжение гетеродина 18

Uг2 (t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2×Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2).

На выходе смесителей 19 и 36 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителями 20 и 37 выделяются напряжения второй промежуточной (разностной) частоты:

Uпр2(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2×Cos[(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д)×(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2],

Uпр3(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр3×Cos[(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д)×(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2)-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 з2)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр3],

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2=1/2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр3=1/2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 3×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2 - вторая промежуточная (разностная) частота;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр3=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 3.

Напряжение Uпр2 (t) с выхода усилителя 20 второй промежуточной частоты поступает на вход удвоителя 21 фазы. В качестве последнего может использоваться перемножитель, на два входа которого подается одно и то же напряжение. На выходе удвоителя 21 фазы образуется гармоническое колебание

U4(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 4×Cos[2(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д)×(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)+2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2],

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 4=1/2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 2,

в котором фазовая манипуляция уже отсутствует, так как 2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 k(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)={0, 2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 }. Ширина спектра способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 fc сложного ФМн-сигнала определяется длительностью способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э его элементарных посылок

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 fс=1/способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 э.

Тогда как ширина спектра способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 f2 его второй гармоники определяется длительностью сигнала Tc

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 f2=1/Tc.

Следовательно, при удвоении фазы широкополосного ФМн-сигнала его спектр сворачивается в N раз

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 fc/способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 f2=N.

Гармоническое колебание U4(t) поступает на вход делителя 22 фазы на два, на выходе которого образуется гармоническое колебание

U5(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 5×Cos [(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д)×(t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2],

которое выделяется узкополосным фильтром 23 и поступает на первый вход смесителя 24. На второй вход последнего подается гармоническое напряжение Uc (t) с выхода генератора 3 высокой частоты. На выходе смесителя 24 образуются напряжения комбинационных частот. Узкополосным фильтром 25 выделяется напряжение доплеровской частоты

U6(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 6×Cos(±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 6), 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 6=1/2способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 5×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 c;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 6=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 пр2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 с;

который поступает на вход измерителя 26 доплеровской частоты, который обеспечивает измерение доплеровской частоты ±способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 д. Причем величина и знак доплеровской частоты определяют величину и направление радиальной скорости локомотива. Значение доплеровской частоты фиксируется блоком 27 регистрации и анализа.

Одновременно напряжение Uпр2 (t) с выхода усилителя 20 второй промежуточной частоты поступает на первый вход перемножителя 29, на второй вход которого подается сложный ФМн-сигнал U1(t) с выхода фазового манипулятора 4 через блок 32 регулируемой задержки. Полученное на выходе перемножителя 29 напряжение пропускается через фильтр 30 нижних частот, на выходе которого формируется корреляционная функция R1 (способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ). Экстремальный регулятор 31, предназначенный для поддержания максимального значения корреляционной функции R1(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ) и подключенный к выходу фильтра 30 нижних частот, воздействует на управляющий вход блока 32 регулируемой задержки и поддерживает вводимую им задержку способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 равной способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 =способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1), что соответствует максимальному значению R1(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ). Индикатор 33 дальности, связанный со шкалой блока 32 регулируемой задержки, позволяет непосредственно считывать измеренное значение расстояния R между диспетчерским пунктом 1 и локомотивом

R=с×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1/2.

Следовательно, задача измерения расстояния (дальности) R сводится к измерению временной задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З1 ретранслированного сигнала относительно запросного.

Напряжение Uпр3(t) с выхода усилителя 37 второй промежуточной частоты поступает на первый вход перемножителя 39, на второй вход которого подается напряжение Uпр2 (t) с выхода усилителя 20 второй промежуточной частоты через блок 42 регулируемой задержки. Полученное на выходе перемножителя 39 напряжение пропускается через фильтр 40 нижних частот, на выходе которого формируется корреляционная функция R2 (способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ). Экстремальный регулятор 41, предназначенный для поддержания максимального значения корреляционной функции R2(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ) и подключенный к выходу фильтра 40 нижних частот, воздействует на управляющий вход блока 42 регулируемой задержки и поддерживает вводимую им задержку способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 равной способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 =способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2), что соответствует максимальному значению корреляционной функции R2(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 ). Шкала блока 42 регулируемой задержки (индикатор 43 азимута) проградуирована непосредственно в значения угловой координаты локомотива

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 =arcCosс×способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2/d,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 - азимут локомотива;

d - измерительная база.

Значение азимута способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 локомотива фиксируется блоком 27 регистрации и анализа.

Следовательно, задача измерения азимута способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 локомотива сводится к измерению относительной временной задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2385246 З2 между ретранслированными сигналами, принимаемыми антеннами 16 и 34.

Таким образом, предлагаемые способ и устройство по сравнению с прототипами обеспечивают измерение дальности, радиальной скорости и азимута локомотива в реальном масштабе времени, т.е. местоположение локомотива и параметры его движения в реальном масштабе времени. Тем самым функциональные возможности способа и устройства расширены.

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач -  патент 2475395 (20.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
Наверх