резьбовое соединение

Классы МПК:F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия имени В.М. Кокова (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения. Узел соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, шпильку с головкой и гайку. С одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть, для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором. В результате повышаются усталостная прочность соединения, равномерность распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, жесткость узла на сдвиг. 1 ил. резьбовое соединение, патент № 2388940

резьбовое соединение, патент № 2388940

Формула изобретения

Узел соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, шпильку с головкой и гайку, отличающийся тем, что с одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.

Известны узлы соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр.12, рис.1.4. в).

При работе резьбового соединения со шпилькой в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибные напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеют место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [2].

Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг.

Поставленная цель достигается тем, что с одной стороны стержень шпильки имеет коническую часть, для установки с натягом в коническое отверстие одной соединяемой детали, а в другой детали выполнено отверстие, в котором шпилька установлена с расчетным зазором.

Узел содержит деталь 1 и 2, шпильку 3 с головкой 4 под ключ и гайку 5.

В детали 1 выполнено коническое отверстие высотой l1 для установки с натягом конической части шпильки. В детали 2 выполнено отверстие с диаметром d 3, в котором поясок шпильки диаметром d2 установлен с расчетным зазором резьбовое соединение, патент № 2388940 .

При сборке соединения часть шпильки диаметром d1 свободно проходит через отверстие d3 детали 2, и производится вворачивание шпильки головкой 4 с созданием натяга в конической части. Затем производится затяг гайки 5 на заданное усилие натяга.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трехопорные стержни с двумя защемленными краями и одной опорой длиной l2, которая существенно снижает изгиб под резьбовой частью, находящийся в пределах детали 2 . Выбор расчетного зазора резьбовое соединение, патент № 2388940 способствует выравниванию поперечной нагрузки.

При этом равномерность распределения поперечной нагрузки доходит до 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.

Источники информации

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Бугов Х.У. Фланцевые соединения. Расчет и проектирование. «Машиностроение». Л.о. 1975 г., 191 с.

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)
Наверх