система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях

Классы МПК:G08B25/12 устройства тревожной сигнализации о бедствии, приводимые в действие вручную
B61L29/22 с помощью электрических средств 
B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Дикарев Виктор Иванович (RU),
Журкович Виталий Владимирович (RU),
Сергеева Валентина Георгиевна (RU),
Рыбкин Леонид Всеволодович (RU),
Гянджаева Севда Исмаил кызы (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-07
публикация патента:

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. Первые радиопередатчик и радиоприемник установлены на железнодорожном переезде. Вторые радиопередатчик и радиоприемник установлены на локомотиве. Первый радиопередатчик содержит генератор высокой частоты, источник цифровых сообщений, фазовый манипулятор, гетеродин, смеситель, усилитель мощности и усилитель третьей промежуточной частоты. Первый радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель полосовой фильтр, фазовый детектор, блок памяти, блок сравнения кодов, два исполнительных блока, звуковой и световой сигнализаторы. Второй радиопередатчик содержит микропроцессор, генератор высокой частоты, многоотводную линию задержки, фазоинверторы, сумматор, телеграфный ключ, гетеродин, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты и усилитель мощности. Второй радиоприемник содержит усилитель мощности, гетеродин, смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор и блок регистрации и анализа. На железнодорожном переезде и локомотиве имеются также приемопередающие антенны и дуплексеры. В системе устанавливается дуплексная радиосвязь между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Изобретение обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах. 4 ил.

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548

Формула изобретения

Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, использующая солнечную энергию для электропитания первого радиопередатчика в дневное и ночное время и состоящая из многоячеистой панели солнечных параболоидных концентраторов, в фокусах которых расположены арсенид-галлиевые фотоприемники, имеющие возможность преобразовывать концентрированную солнечную энергию с КПД до 20% и с удельной мощностью 200 Вт/м2, по бокам солнечной батареи установлены фотодиоды в цилиндрических отражателях, имеющие возможность ориентировать батарею на солнце с помощью сельсинов с точностью ±2°, а сама батарея размещается в герметичной прозрачной полусфере, на которой сверху установлена штыревая антенна, соединенная с коробкой, в которой размещены буферная щелочная батарея, первый радиопередатчик, микрофоны и кнопки вызова, при этом коробки крепятся к разделительному барьеру автомагистрали на расстоянии 0,8система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1 км друг от друга, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, выполнен в виде последовательно включенных микропроцессора, первого генератора высокой частоты и многоотводной линии задержки, кодовые отводы которой через фазоинверторы, обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом, подключены к сумматору, первый вход которого соединен с выходом первого генератора высокой частоты, а к выходу подключен телеграфный ключ, второй вход которого соединен с вторым выходом микропроцессора, второй радиопередатчик содержит также первый усилитель мощности, первый радиоприемник, установленный в коробке, которая крепится к разделительному барьеру автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда, выполнен в виде последовательно включенных первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, и первого усилителя второй промежуточной частоты, последовательно включенных первого фазового детектора и блока сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к первому и второму исполнительным блокам, звуковому и световому сигнализаторам, первый радиоприемник подключен к первому дуплексеру, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, отличающаяся тем, что она снабжена вторым дуплексером, второй приемопередающей антенной и вторым радиоприемником, установленными на локомотиве, второй радиопередатчик снабжен вторым гетеродином, вторым смесителем и усилителем первой промежуточной частоты, причем к выходу телеграфного ключа последовательно подключены второй смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты и первый усилитель мощности, выход которого подключен к входу второго дуплексера, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной, второй радиоприемник выполнен в виде последовательно подключенных к выходу второго дуплексера второго усилителя мощности, третьего смесителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго усилителя второй промежуточной частоты, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого полосового фильтра, второго фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, и блока регистрации и анализа, первый радиопередатчик выполнен в виде последовательно включенных второго генератора высокой частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом источника цифровых сообщений, четвертого смесителя, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, усилителя третьей промежуточной частоты и четвертого усилителя мощности, выход которого соединен с входом первого дуплексера, первый радиоприемник снабжен третьим усилителем мощности, вторым перемножителем и вторым полосовым фильтром, причем выход первого дуплексера через третий усилитель мощности соединен с первым входом первого смесителя, к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, и второй полосовой фильтр, выход которого соединен с первым входом первого фазового детектора, к второму входу которого подключен выход первого гетеродина, частоты гетеродинов система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1 и система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2 разнесены на значение второй промежуточной частоты система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1-система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2, а второй радиоприемник, установленный на локомотиве, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1, первый радиопередатчик, установленный на железнодорожном переезде, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2, а первый радиоприемник, установленный на железнодорожном переезде, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемая система относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Известны системы для автомагистралей и автоматического ограждения железнодорожного переезда (авт. свид. СССР № № 1.342.796, 1.592.206, 1.796.521, 1.801.849; патенты РФ № № 2.090.777, 2.137.644, 2.183.351, 2.319.212; патенты США № № 4.753.895, 4.816.893 и другие).

Из известных систем наиболее близкой к предлагаемой является «Система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях» (патент РФ № 2.319.212, G08B 25/12, 2006), которая и выбрана в качестве прототипа.

Известная система обеспечивает передачу сложных сигналов с фазовой манипуляцией с локомотива на железнодорожный переезд, где срабатывают звуковая и световая сигнализации, предупреждающие о приближении поезда, т.е. реализуется симплексная радиосвязь.

Большое количество железнодорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями происходят именно на железнодорожных переездах. Одной из основных причин - это недостаточно предупредить о том, что приближается поезд. Необходимо своевременно сообщить также машинисту поезда о чрезвычайной ситуации на железнодорожном переезде, чтобы избежать происшествия, т.е. необходима дуплексная радиосвязь.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности на железнодорожных переездах путем установления дуплексной радиосвязи между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1 и система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2 и сложных сигналов с фазовой манипуляцией.

Поставленная задача решается тем, что система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, использующая солнечную энергию для электропитания первого радиопередатчика в дневное и ночное время и состоящая из многоячеистой панели солнечных параболоидных концентраторов, в фокусах которых расположены арсенид-галлиевые фотоприемники, имеющие возможность преобразовывать концентрированную солнечную энергию с КПД до 20% и с удельной мощностью 200 Вт/м 2, по бокам солнечной батареи установлены фотодиоды в цилиндрических отражателях, имеющие возможность ориентировать батарею на солнце с помощью сельсинов с точностью ±2°, а сама батарея размещается в герметичной прозрачной полусфере, на которой сверху установлена штыревая антенна, соединенная с коробкой, в которой размещены буферная щелочная батарея, первый радиопередатчик, микрофоны и кнопки вызова, при этом коробки крепятся к разделительному барьеру автомагистрали на расстоянии 0,8система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1 км друг от друга, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, выполнен в виде последовательно включенных микропроцессора, первого генератора высокой частоты и многоотводной линии задержки, кодовые отводы которой через фазоинверторы, обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом, подключены к сумматору, первый вход которого соединен с выходом первого генератора высокой частоты, а к выходу подключен телеграфный ключ, второй вход которого соединен с вторым выходом микропроцесса, второй радиопередатчик содержит также первый усилитель мощности, первый радиоприемник, установленный в коробке, которая крепится к разделительному барьеру автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда, выполнен в виде последовательно включенных первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, и первого усилителя второй промежуточной частоты, последовательно включенных первого фазового детектора и блока сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход подключен к первому и второму исполнительным блокам, звуковому и световому сигнализаторам, первый радиоприемник содержит также первый дуплексер, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, отличается от ближайшего аналога тем, что она снабжена вторым дуплексером, второй приемопередающей антенной, вторым радиоприемником, установленными на локомотиве, второй радиопередатчик снабжен вторым гетеродином, вторым смесителем и усилителем первой промежуточной частоты, причем к выходу телеграфного ключа последовательно подключены второй смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты и первый усилитель мощности, выход которого подключен к входу второго дуплексера, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной, второй радиоприемник выполнен в виде последовательно подключенных к выходу второго дуплексера второго усилителя мощности, третьего смесителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго усилителя второй промежуточной частоты, первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого полосового фильтра, второго фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, и блока регистрации и анализа, первый радиопередатчик выполнен в виде последовательно включенных второго генератора высокой частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом источника цифровых сообщений, четвертого смесителя, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, усилителя третьей промежуточной частоты и четвертого усилителя мощности, выход которого соединен с входом первого дуплексера, первый радиоприемник снабжен третьим усилителем мощности, вторым перемножителем и вторым полосовым фильтром, причем выход первого дуплексера через третий усилитель мощности соединен с первым входом первого смесителя, к выходу первого усилителя второй промежуточной частоты последовательно подключены второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, и второй полосовой фильтр, выход которого соединен с первым входом первого фазового детектора, к второму входу которого подключен выход первого гетеродина, частоты гетеродинов система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1 и система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2 разнесены на значение второй промежуточной частоты система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2-система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2, второй радиопередатчик, установленный на локомотиве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2, а второй радиоприемник, установленный на локомотиве, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1, первый радиопередатчик, установленный на железнодорожном переезде, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2, а первый радиоприемник, установленный на железнодорожном переезде, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1.

Общий вид предлагаемой SOS-системы изображен на фиг.1. Структурная схема второго радиопередатчика 40 и второго радиоприемника 49, устанавливаемых на локомотиве, представлена на фиг.2. Структурная схема первого радиопередатчика 21 и первого радиоприемника 35, устанавливаемых в коробке на железнодорожном переезде, изображена на фиг.3. Частотная диаграмма, поясняющая преобразование сигналов, представлена на фиг.4.

Второй радиопередатчик 40 содержит последовательно включенные микропроцессор 13, первый генератор 14 высокой частоты и многоотводную линию задержки 15.i (i=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , n), кодовые отводы которой через фазоинверторы 16.j (j=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , m), обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом M1(t), подключены к сумматору 17, первый вход которого соединен с выходом генератора 14 высокой частоты, а к выходу последовательно подключены телеграфный ключ 18, второй вход которого соединен со вторым выходом микропроцессора 13, второй смеситель 37, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 36, усилитель 38 первой промежуточной частоты и первый усилитель 19 мощности, выход которого подключен к входу второго дуплексера 39, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной 20.

Второй радиоприемник 49 содержит последовательно подключенные к выходу второго дуплексера 39 второй усилитель 41 мощности, третий смеситель 43, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина 42, второй усилитель 44 второй промежуточной частоты, первый перемножитель 45, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 36, первый полосовой фильтр 46, второй фазовый детектор 47, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина 42, и блок 48 регистрации и анализа.

Первый радиопередатчик 21 содержит последовательно включенные второй генератор 53 высокой частоты, фазовый манипулятор 55, второй вход которого соединен с выходом источника 54 цифровых сообщений, четвертый смеситель 57, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина 56, усилитель 58 третьей промежуточной частоты и четвертый усилитель 59 мощности, выход которого подключен к входу первого дуплексера 22, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной 11.

Первый радиоприемник 35 содержит последовательно подключенные к выходу первого дуплексера 22 третий усилитель 50 мощности, первый смеситель 24, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 23, первый усилитель 25 второй промежуточной частоты, второй перемножитель 51, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина 56, второй полосовой фильтр 52, первый фазовый детектор 27, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 23, и блок 29 сравнения кодов, второй вход которого соединен с выходом блока 28 памяти, а выход подключен к первому 30 и второму 31 исполнительным блокам, звуковому 33 и световому 34 сигнализаторам. Звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы размещаются на сигнальной панели 32, которая устанавливается на железнодорожном переезде так, чтобы приближающий участник движения мог в любое время заметить ее перед выездом на железнодорожные пути.

Частоты система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1 и система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2 гетеродинов разнесены на значение второй промежуточной частоты система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2:

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2-система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2.

Второй радиопередатчик 40 излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2. Второй радиоприемник 49 принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1. Первый радиопередатчик 21 излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2. Первый радиоприемник 35 принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1.

Солнечная батарея 1 представляет собой набор солнечных параболоидных оптических концентраторов 2, сфокусированных на арсенид-галлиевые преобразователи, размещенные на тыловой стороне планок 3. Для азимутально-зенитальной ориентации по бокам батареи установлены фотодиоды 4 с отражателями 5, управляющие сельсинами 6.

Батарея установлена в герметичном прозрачном полусферическом колпаке 7 на герметичной коробке 8, внутри которой расположены буферная щелочная батарея, радиопередатчик 21, дуплексер 22 и радиоприемник 35, а на противоположных стенах коробки размещены микрофоны 9 и кнопки вызова 10. Штыревая приемопередающая радиоантенна 11 установлена в верхней части полусферы, а вся система закреплена на разделительном барьере 12 автомагистрали в непосредственной близости от железнодорожного переезда.

Система работает следующим образом.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия его участники нажимают кнопку 10 и через микрофон 9 сообщают в дежурную часть о подробностях случившегося.

В течение дня солнечную батарею ориентируют на солнце (или на наиболее освещенную часть неба) при помощи фотодиодов 4 с отражателями 5, которые на основе достижения равносигнальной зоны управляют сельсинами 6. При этом подзаряжают буферную батарею для работы в ночное время.

При приближении локомотива к железнодорожному переезду на расстоянии R1 микропроцессор 13 включает радиопередатчик и генератор 14 высокой частоты, который формирует радиоимпульс:

UC(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c·Cos(система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 ct+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c), 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 N,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 N - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность радиоимпульса.

Сформированный импульс с выхода генератора 14 высокой частоты поступает на первый вход сумматора 17 и на вход многоотводной линии задержки 15.i (i=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , n). В многоотводной линии задержки 15.i время задержки между ближайшими соседними отводами равно длительности радиоимпульса (система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 i=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 N, i=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , n). В некоторых отводах линии задержки включены фазоинверторы 16.j (j=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , m), обеспечивающие на своих выходах поворот фазы на 180° в соответствии с идентификационным кодом M1(t). На выходе сумматора 17 образуется сложный фазоманипулированный (ФМн) радиосигнал в виде алгебраической суммы радиоимпульсов со всех отводов линии задержки 15.i (i=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , n) и с выхода генератора 14 высокой частоты:

U1(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 ct+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 TC1,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t)={0, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M 1(t), причем система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t)=const при k·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 и<t<(к+1)·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 и и может изменяться скачком при t=k·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 и, т.е. на границах между элементарными посылками (радиоимпульса) (k=1, 2, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 , n);

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 и, n - длительность и количество элементарных радиоимпульсов, из которых составлен сигнал длительностью T C1 (TC1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 и·n).

Данный сигнал поступает на первый вход второго смесителя 37, на второй вход которого подается напряжение второго гетеродина 36:

U г1(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1·Cos(система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1).

На выходе смесителя 37 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 38 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты:

U пр1(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 TC1,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1=1/2система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c1·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1 - первая промежуточная (суммарная) частота;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с1+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1.

Это напряжение после усиления в усилителе 19 мощности через дуплексер 39 поступает в приемопередающую антенну 20, излучается ею в эфир на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1, улавливается приемопередающей антенной 11 и через дуплексер 22 и усилитель 50 мощности поступает на первый вход смесителя 24, на второй вход которого подается напряжение UГ1(t) гетеродина 23. На выходе смесителя 24 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 25 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты:

U пр2(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 TC1,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2=1/2система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1 - вторая промежуточная (разностная) частота;

которое поступает на первый вход перемножителя 51. На второй вход перемножителя 51 подается напряжение гетеродина 56:

Uг2(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2·Cos(система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2).

На выходе перемножителя 52 образуется напряжение:

U2(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 TC1,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2=1/2система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2;

которое выделяется полосовым фильтром 52 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 27, на второй (опорный) вход подается напряжение U г1(t) гетеродина 23. На выходе фазового детектора 27 выделяется низкочастотное напряжение:

UН1(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 н1·Cosсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k1(t), 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 TC1,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 н1=1/2система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1;

пропорциональное модулирующему коду M1(t). Это напряжение поступает на первый вход блока 29 сравнения кодов, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t), заранее записанный в блок 28 памяти. Так как на два входа блока 29 сравнения кодов поступают идентичные коды, то на его выходе формируется постоянное управляющее напряжение, которое поступает на управляющие входы двух исполнительных блоков 30 и 31, звукового 33 и светового 34 сигнализаторов.

Исполнительные блоки 30 и 31 срабатывают и обеспечивают опускание двух шлагбаумов, препятствующих с двух сторон движению транспорта через железнодорожный переезд.

Звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы срабатывают и извещают о приближении к железнодорожному переезду локомотива.

Для повышения достоверности приема ФМн-сигнала последний дублируется несколько раз с интервалом, например, в 5 секунд. Это обеспечивается микропроцессором 13, который замыкает цепь телеграфного ключа 18 через тот же интервал времени. При этом звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы работают в проблесковом режиме с периодом следования ТСЛ=5 секунд.

При достижении локомотивом второго рубежа R2 (критического) микропроцессор 13 замыкает цепь телеграфного ключа 18 накоротко. При замкнутой накоротко цепи телеграфного ключа 18 звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы посылают в пространство непрерывные звуковой и световой сигналы.

При проследовании локомотива через железнодорожный переезд шлагбаумы поднимаются, а звуковой 33 и световой 34 сигнализаторы прекращают свою работу.

При приближении локомотива к очередному железнодорожному переезду работа системы происходит аналогичным образом.

Если на железнодорожном переезде возникает чрезвычайная ситуация, например заглох двигатель транспортного средства, пересекающего железнодорожный переезд, то включается генератор 53 высокой частоты, который формирует гармоническое колебание:

UС2(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с2·Cos(система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 сt+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с2], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 TC2,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 55, на второй вход которого подается модулирующий код M2(t) с выхода источника 54 цифровых сообщений. Данный код содержит сведения о чрезвычайной ситуации, возникшей на железнодорожном переезде. На выходе фазового манипулятора 55 образуется сложный сигнал с фазовой манипуляцией:

U3(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с2·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 сt+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k2(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с2], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 Tс2,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k2(t)={0, система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M 2(t);

который поступает на первый вход смесителя 57, на второй вход которого подается напряжение UГ2 (t) гетеродина 56. На выходе смесителя 57 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 58 выделяется напряжение третьей промежуточной (разностной) частоты:

Uпр3 (t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k2(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 Tс2,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3=½·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 c2·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2-система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с - третья промежуточная (суммарная) частота;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 с2.

Это напряжение после усиления в усилителе 59 мощности через дуплексер 22 поступает в приемопередающую антенну 11, излучается ею в эфир на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3, улавливается приемопередающей антенной 20 и через дуплексер 39 и усилитель 41 мощности поступает на первый вход смесителя 43. На второй вход смесителя 43 подается напряжение UГ2(t) гетеродина 42. На выходе смесителя 43 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 44 выделяется напряжение второй промежуточной частоты:

Uпр4(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр4·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k2(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр4], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 Tс2,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр4=½·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3 - вторая промежуточная (суммарная) частота;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр4=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3,

которое поступает на первый вход перемножителя 45, на второй вход которого подается напряжение UГ1(t) гетеродина 36. На выходе перемножителя 45 образуется напряжение

U4(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 4·Cos[система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2t+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k2(t)+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2], 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 Tс2,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 4=½·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр4·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1;

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2+система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1;

которое выделяется полосовым фильтром 46 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 47. На второй (опорный) вход фазового детектора 47 подается напряжение UГ2(t) гетеродина 42. На выходе фазового детектора 47 образуется низкочастотное напряжение:

UН2(t)=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 н2·Cosсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 k2(t), 0система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 tсистема для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 Tс2,

где система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 н2=½·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 4·система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2;

пропорциональное модулирующему коду M2(t), которое поступает на вход блока 48 регистрации и анализа. Тем самым машинист локомотива оперативно получает информацию о чрезвычайной ситуации на железнодорожном переезде и принимает меры для предотвращения катастрофы.

Предлагаемая система обеспечивает своевременное предупреждение о приближении поезда к железнодорожному переезду. Для предупреждения используется сигнальная панель 32 со звуковой и световой сигнализацией, которая монтируется на железнодорожном переезде так, чтобы приближающийся участник движения мог в любое время заметить ее перед въездом на железнодорожные пути.

Таким образом, предлагаемая система по сравнению с прототипом обеспечивает повышение безопасности на железнодорожных переездах. Это достигается установлением дуплексной радиосвязи между локомотивом и железнодорожным переездом с использованием двух частот система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1 и система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2 и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. При этом частоты система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1 и система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2 разнесены на значение второй промежуточной частоты система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2-система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр2. Второй радиопередатчик 40, установленный на локомотиве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр1, а второй радиоприемник 49, установленный на локомотиве, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 г1=система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 пр3. А первый радиопередатчик 21, установленный на железнодорожном переезде, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией, наоборот, на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 2, а первый радиоприемник 35, установленный на железнодорожном переезде, принимает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях, патент № 2397548 1.

Класс G08B25/12 устройства тревожной сигнализации о бедствии, приводимые в действие вручную

система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2395121 (20.07.2010)
система тревожного оповещения и определения местоположения -  патент 2341826 (20.12.2008)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2319212 (10.03.2008)
система тревожного оповещения и определения местоположения -  патент 2295160 (10.03.2007)
sos-система для автомагистралей -  патент 2282897 (27.08.2006)
система тревожного оповещения и определения местоположения -  патент 2259595 (27.08.2005)
sos-система для автомагистралей -  патент 2183351 (10.06.2002)

Класс B61L29/22 с помощью электрических средств 

Класс B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00

ультразвуковая система помощи водителю, способ ее конфигурирования и соответствующий ультразвуковой датчик -  патент 2513097 (20.04.2014)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок -  патент 2438889 (10.01.2012)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2395121 (20.07.2010)
усилительно-приемно-коммутационное устройство и система связи и громкоговорящего оповещения электропоезда -  патент 2377144 (27.12.2009)
sos-система для автомагистралей -  патент 2282897 (27.08.2006)
автомобильное сигнально-знаковое устройство с разделением потока информации по назначениям - цвайзер -  патент 2261186 (27.09.2005)
sos-система для автомагистралей -  патент 2183351 (10.06.2002)
предупреждающий сигнал транспортного средства -  патент 2177886 (10.01.2002)
устройство для оповещения об аварийной ситуации на дороге -  патент 2157769 (20.10.2000)
Наверх