автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами

Классы МПК:B60B9/26 с упругими спицами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами. Автомобильная шина выполнена из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами, которые соединяют между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса. Наружное кольцо выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами. Каждая из упругих спиц в профиль разделяется фигурным отверстием в области крепления к наружному кольцу на две части. Протектор изготовлен из эластичного полиуретана с добавлением порошка материала, повышающего сцепление с дорожной поверхностью. Технический результат - уменьшение массы и обеспечение равномерности радиальной жесткости по периметру беговой дорожки автомобильной шины, а также - увеличение коэффициента ее сцепления с дорожной поверхностью. 2 ил. автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми   спицами, патент № 2397877

автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми   спицами, патент № 2397877 автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми   спицами, патент № 2397877

Формула изобретения

Автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами, которые соединяют между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса, отличающаяся тем, что наружное кольцо выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами, при этом каждая из упругих спиц в профиль разделяется фигурным отверстием в области крепления к наружному кольцу на две части, а протектор изготовлен из эластичного полиуретана с добавлением порошка материала, повышающего сцепление с дорожной поверхностью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами.

В настоящее время известны конструкции автомобильных шин из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами [1, 2, 3].

В известных конструкциях автомобильных полиуретановых шин фирм Michelin и Amerityre равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки обеспечивается большим числом упругих деформируемых спиц, которое составляет, соответственно, сорок и сорок восемь штук. Также известно, что масса полиуретановой шины с упругими деформируемыми спицами намного меньше массы резиновой пневматической. Тем не менее, масса полиуретановой шины зависит от числа упругих спиц, и уменьшение этого числа является одним из способов уменьшения массы автомобильного колеса.

Равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки также можно обеспечить особой формой конструктивных элементов колеса с упругими спицами. Например, гибкий обод металлоупругого колеса [1] состоит из деформируемых элементов переменной толщины, которая уменьшается от середины к точкам крепления этих элементов к упругим спицам.

Известно, что эластичный полиуретан, применяемый для изготовления автомобильных шин, при всех своих достоинствах в сравнении с резиной имеет существенный недостаток - низкий коэффициент сцепления с дорожной поверхностью, в том числе и с асфальтобетоном.

Высокий коэффициент сцепления автомобильной шины Tweel фирмы Michelin обеспечивается протектором из пористой резины, приклеиваемым к шине. Такой способ крепления снижает надежность конструкции шины и сужает область ее применения.

В настоящее время при производстве резинотехнических изделий широко используется резиновый порошок, получаемый при переработке изношенных старых покрышек. Существуют различные способы измельчения, в том числе механическое, криогенное и озонное, отличающиеся друг от друга качеством резинового порошка. Добавление 5автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми   спицами, патент № 2397877 20% резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц при изготовлении автомобильных шин повышает их стойкость к изгибающим воздействиям и ударным нагрузкам, что увеличивает срок эксплуатации. Также известно, что добавление в эластичные полиуретаны даже малого количества резинового порошка существенно повышает сцепление получаемого при этом композиционного материала. Полиуретаны также не теряют своих литьевых свойств при содержании в композиции до 80% резинового порошка.

Технический результат заключается в уменьшении массы и обеспечении равномерности радиальной жесткости по периметру беговой дорожки автомобильной шины с упругими деформируемыми спицами из эластичного полиуретана, а также в увеличении коэффициента ее сцепления с дорожной поверхностью.

Технический результат достигается тем, что наружное кольцо автомобильной шины из эластичного полиуретана выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами, при этом каждая из упругих спиц в профиль разделяется фигурным отверстием в области крепления к наружному кольцу на две части, а протектор изготовлен из эластичного полиуретана с добавлением порошка материала, повышающего сцепление с дорожной поверхностью.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено автомобильное колесо в сборе с шиной с упругими деформируемыми спицами из полиуретана, на фиг.2 - профиль поперечного сечения автомобильной шины.

Автомобильная шина крепится к металлическому ободу колеса 1 за счет высоких адгезионных свойств эластичного полиуретана и представляет собой наружное 2 и внутреннее 4 кольца, которые связаны между собой упругими деформируемыми спицами 3. Наружное кольцо 2 имеет переменную толщину, которая плавно увеличивается в направлении от спиц к серединам частей этого кольца, расположенным в промежутках между спицами. Каждая упругая спица 3 в профиль имеет сквозное отверстие, разделяющее спицу в области крепления к наружному кольцу на две части. Закономерность изменения толщины наружного кольца, форма и размеры отверстий в спицах подбираются исходя из условия обеспечения равномерности радиальной жесткости по периметру шины в пределах ее деформации при качении нагруженного вертикальной силой колеса по ровной дорожной поверхности. Учитывая, что в сравнении с резиной полиуретан имеет низкие сцепные свойства, повышение коэффициента сцепления полиуретанового протектора 5 автомобильной шины, в том числе и с асфальтобетоном, обеспечивается добавлением в материал протектора порошка с высокими сцепными свойствами, например резинового.

Источники информации

1. Патент № 2184658 РФ Колесо транспортного средства / Братский государственный университет, А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко - Приоритет от 19.05.1999.

2. Патент № 2335409 РФ. Упругое колесо транспортного средства / Братский государственный университет, А.А.Енаев, В.В.Мазур - Приоритет от 27.12.2006.

3. Патент № 2336178 РФ. Колесо транспортного средства с упругими спицами / Братский государственный университет, В.В.Мазур - Приоритет от 27.02.2007.

Класс B60B9/26 с упругими спицами 

колесо с внутренним подрессориванием -  патент 2524269 (27.07.2014)
автомобильная шина с упругими спицами -  патент 2483936 (10.06.2013)
структурно несущая шина, а также способ определения поперечного профиля перемычки-спицы для такой шины -  патент 2372209 (10.11.2009)
колесо транспортного средства -  патент 2359840 (27.06.2009)
упругодеформируемое колесо -  патент 2347684 (27.02.2009)
колесо амортизаторное -  патент 2317900 (27.02.2008)
колесо повышенной эластичности -  патент 2279986 (20.07.2006)
способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин с колесами повышенной эластичности -  патент 2272733 (27.03.2006)
непневматическая шина -  патент 2269425 (10.02.2006)
колесо транспортного средства -  патент 2245256 (27.01.2005)
Наверх