способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка и способ управления группой кабин в шахте лифта

Классы МПК:B66B1/18 с устройствами для накопления импульсов, регулирующих движение нескольких кабин или клетей 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Отис Элевейтэ Кампэни (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к области подъемников. Лифтовая установка (10) содержит шахту (16), группу кабин (12, 14), расположенных в шахте (16), контроллер (18). Согласовывают движение группы кабин (12, 14) лифта в шахте (16), с помощью контроллера (18) формируют для каждой кабины (12, 14) систему остановок, содержащую последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине (12, 14), управляют кабинами (12, 14) посредством систем остановок кабин, при котором каждая кабина (12, 14) обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок другой кабины (12, 14) из группы кабин, формируют группу систем для шахты (16) посредством объединения систем остановок кабин (12, 14) для группы кабин, ранжируют каждую систему из группы систем для шахты (16) по заданным параметрам и обслуживанию запросов, назначенных группе кабин, выбирают и осуществляют систему для шахты по ранжиру. Достигается уменьшение числа шахт лифтовой установки, увеличение скорости движения лифта, сокращение времени обслуживания, повышение безопасности. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил. способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738

способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738 способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738 способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738 способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738 способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738 способ согласования движения группы кабин лифта, лифтовая установка   и способ управления группой кабин в шахте лифта, патент № 2442738

Формула изобретения

1. Способ согласования движения группы кабин лифта в шахте, имеющей перекрываемые зоны, обслуживаемые кабинами в любое данное время, отличающийся тем, что он включает формирование для каждой кабины системы остановок кабины, содержащей последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине, управление кабинами посредством системы остановок кабин, при котором каждая кабина обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок другой кабины из группы кабин, формируют группу систем для шахты посредством объединения системы остановок кабин для группы кабин, ранжируют каждую систему из группы систем для шахты по заданным параметрам и обслуживанию запросов, назначенных группе кабин, выбирают и осуществляют систему для шахты по ранжиру.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при управлении кабинами формируют график последовательности остановок в каждой системе остановок кабины, исключающей взаимодействие между системами остановок кабины группы кабин.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при управлении кабинами устанавливают приоритет между двумя кабинами в отправлении одной из двух кабин с остановки относительно отправления другой из двух кабин со своей остановки.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что при управлении кабинами поддерживают разделительную дистанцию между соседними кабинами в шахте.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что при формировании системы остановок кабины для каждой кабины вводят в систему остановок кабины местоположение условной остановки, в котором кабину останавливают при необходимости поддержания разделительной дистанции от соседней кабины.

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что при формировании системы остановок кабины для каждой кабины вводят местоположение остановки для предоставления пути для одной из кабин, в котором кабину останавливают, при этом поддерживают разделительную дистанцию от соседней кабины.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что при введении остановки для предоставления пути перемещают одну кабину в направлении от другой кабины с поддержанием разделительной дистанции.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что при формировании системы остановок кабины для каждой кабины корректируют системы остановок кабины для каждой кабины при изменении запроса кабины или ее состояния.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что при формировании системы остановок кабины для каждой кабины периодически корректируют системы остановок кабины для каждой кабины.

10. Лифтовая установка, включающая шахту, имеющую перекрываемые зоны, обслуживаемые кабинами в любое данное время, группу кабин, расположенных в шахте и контроллер, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью формирования системы остановок кабины для каждой кабины, содержащей последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине, формирования группы систем для шахты, объединяющей системы остановок кабины для группы кабин, при которой каждая кабина обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с другой кабиной из группы кабин, ранжирования каждой системы из группы систем для шахты по заданным параметрам и обслуживанию запросов, назначенных группе кабин, выбора и осуществления системы для шахты, наивысшей по ранжиру, и управления кабинами посредством системы для шахты.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью формирования графика последовательности остановок, обозначенных в каждой системе остановок кабины, исключающей взаимодействие между системами остановок кабины группы кабин.

12. Установка по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью установки приоритета между двумя кабинами при остановке в последовательности остановок для одной кабины относительно другой.

13. Установка по п.10, отличающаяся тем, что контроллер установлен с возможностью поддержания разделительной дистанции между соседними кабинами в шахте.

14. Установка по п.13, отличающаяся тем, что система остановок кабины для по меньшей мере одной кабины имеет местоположение условной остановки, в котором кабина останавливается при необходимости поддержания разделительной дистанции от соседней кабины.

15. Установка по п.13, отличающаяся тем, что система остановок кабины по меньшей мере одной кабины имеет местоположение остановки для предоставления пути для одной из кабин, в котором кабина останавливается для поддержания разделительной дистанции от соседней кабины.

16. Установка по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью коррекции системы остановок кабины для каждой кабины и формирования дополнительной системы для шахты при изменении запроса кабины или ее состояния.

17. Установка по п.10, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью периодического формирования дополнительной системы для шахты.

18. Способ управления группой кабин в шахте лифта, отличающийся тем, что он включает формирование по меньшей мере одной системы остановок кабины для каждой кабины, которая содержит последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине, формирование по меньшей мере одной системы для шахты, объединяющей по меньшей мере одну систему остановок кабины для каждой из группы кабин, при которой каждая кабина обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок кабины другой кабины из группы кабин, ранжирование каждой из по меньшей мере одной системы для шахты по заданным параметрам и запросам, назначенным группе кабин, осуществление наивысшей по ранжиру системы для шахты из по меньшей мере одной системы для шахты.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что шахта имеет перекрываемые зоны, обслуживаемые кабинами в любое данное время.

20. Способ по п.18, отличающийся тем, что при формировании по меньшей мере одной системы для шахты устанавливают приоритет между двумя кабинами в последовательности остановок для одной из двух кабин относительно другой из двух кабин.

21. Способ по п.18, отличающийся тем, что при формировании по меньшей мере одной системы остановок кабины для каждой кабины корректируют по меньшей мере одну систему остановок кабины для каждой кабины при изменении запроса кабины или ее состояния, формируют по меньшей мере одну дополнительную систему для шахты посредством по меньшей мере одной скорректированной системы остановок кабины для каждой кабины.

22. Способ по п.18, отличающийся тем, что при формировании по меньшей мере одной системы для шахты периодически формируют по меньшей мере одну дополнительную систему для шахты.

23. Способ по п.18, отличающийся тем, что при формировании по меньшей мере одной системы остановок кабины для каждой кабины вводят в систему остановок кабины местоположение условной остановки, в котором кабину останавливают при необходимости поддержания разделительной дистанции от соседней кабины.

24. Способ по п.18, отличающийся тем, что при формировании системы остановок кабины для каждой кабины вводят местоположение остановки для предоставления пути для одной из кабин, в котором кабину останавливают, при этом поддерживают разделительную дистанцию от соседней кабины.

25. Способ по п.24, отличающийся тем, что при введении местоположения остановки для предоставления пути перемещают одну кабину в направлении от другой кабины с поддержанием разделительной дистанции.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к регулируемым лифтовым установкам. В частности, изобретение относится к согласовыванию движения группы кабин лифта в шахте лифта.

Уровень техники

Задача, возникающая при разработке лифтовой установки, заключается в том, чтобы минимизировать необходимое число шахт, используемых в лифтовой установке, при одновременном стремлении к удовлетворению запросов на транспортировку пассажиров и грузов внутри здания. Решения, направленные на уменьшение числа шахт и улучшение обслуживания, заключаются в увеличении скорости движения лифта, уменьшении времени открывания и закрывания дверей, усовершенствовании систем управления, введении безостановочных лифтов, разбиении здания на зоны и т.д. Однако в многоэтажных зданиях такие меры могут приводить к возникновению беспокойства при ускорении лифтов, неудобству при быстром закрывании дверей или дискомфорту в результате использования усложненной системы, при которой пассажирам приходится делать пересадки из кабины в кабину однажды или несколько раз, чтобы достичь нужного этажа.

В свете вышесказанного настоящее изобретение направлено на решение по меньшей мере одной приведенной проблемы, присущей обычному согласованию движения группы кабин.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к согласованию движения группы кабин в шахте, когда зоны шахты, обслуживаемые кабинами в любой данный момент времени, перекрывают друг друга. Формируется система остановок кабины для каждой кабины, которая включает последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине. Работа кабин координируется на основе систем остановок кабины так, чтобы каждая кабина обслуживала назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок кабины другой из группы кабин.

Вариант изобретения описывает способ согласовывания движения группы кабин лифта в шахте лифта, в которой зоны шахты, обслуживаемые кабинами в любой данный момент времени, перекрывают друг друга, включающий формирование системы остановок кабины для каждой кабины, содержащей последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине, согласование действия кабин посредством систем остановок кабины, так что каждая кабина обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок другой кабины из группы кабин. Согласование действия кабин может включать формирование системы для шахты, объединяющей системы остановок кабины для группы кабин лифта, и осуществление системы для шахты. Формирование системы для шахты может включать формирование группы систем для шахты и ранжирование каждой системы из группы систем для шахты посредством заданных параметров с учетом обслуживания запросов, назначенных группе кабин, выбор для осуществления системы для шахты посредством ранжирования. Согласование действия кабин также может включать формирование графика последовательности остановок, обозначенных в каждой системе остановок кабины, исключающее взаимодействие между системами остановок кабины группы кабин. Кроме того, согласование действия кабин может включать установку приоритета между двумя кабинами, дающего предпочтение в отправлении одной из двух кабин со своей остановки относительно отправления другой из двух кабин со своей остановки. Согласование действия кабин может также включать поддержание разделительной дистанции между соседними кабинами в шахте. Операция формирования системы остановок кабины для каждой кабины включает введение в систему остановок кабины местоположения условной остановки, так что кабина останавливается в местоположении условной остановки только при необходимости поддержания разделительной дистанции от соседней кабины. Операция формирования системы остановок кабины для каждой кабины может включать введение местоположения остановки для предоставления пути для одной из кабин, так что она останавливается в местоположении остановки для предоставления пути с поддержанием разделительной дистанции от соседней кабины. Операция введения остановки для предоставления пути включает перемещение одной кабины в направлении от другой кабины, так чтобы обеспечить разделительную дистанцию. Формирование системы остановок кабины для каждой кабины может включать корректировку системы остановок кабины для каждой кабины при изменении запроса кабины или ее состояния. Формирование системы остановок кабины для каждой кабины также может включать периодическую корректировку системы остановок кабины для каждой кабины.

Другой вариант настоящего изобретения описывает лифтовую установку, включающую группу кабин в шахте, контроллер, выполненный с возможностью формирования системы остановок кабины для каждой кабины, содержащей последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине, формирования системы для шахты, объединяющей системы остановок кабины для группы кабин так, что каждая кабина обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с другой кабиной из группы кабин, и регулирования действия кабин посредством системы для шахты.

Еще один вариант изобретения описывает способ управления группой кабин в шахте лифта, включающий формирование по меньшей мере одной системы остановок кабины для каждой кабины, которая содержит последовательность остановок, обслуживающих все запросы, назначенные кабине, формирование по меньшей мере одной системы для шахты, объединяющей по меньшей мере одну систему остановок кабины для каждой из группы кабин такой, что каждая кабина обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок кабины другой кабины из группы кабин, ранжирование каждой из по меньшей мере одной системы для шахты посредством заданных параметров с учетом всех запросов, назначенных группе кабин, осуществление наивысшей по ранжированию системы для шахты из по меньшей мере одной системы для шахты.

Должно быть понятно, что как предшествующее общее описание, так и последующее подробное описание являются только поясняющей иллюстрацией, а не ограничением изобретения в заявленном виде.

Краткое описание чертежей

Эти и другие свойства, идеи и преимущества настоящего изобретения станут понятны из нижеследующего описания, приложенной формулы изобретения и сопровождающих иллюстративных вариантов осуществления, представленных на фигурах, на которых показано:

на фиг.1 - схематический вид варианта осуществления лифтовой установки, включающей группу независимо регулируемых кабин в шахте,

на фиг.2 - кривая, отображающая положение кабин в шахте с фиг.1 в зависимости от времени,

на фиг.3 - вид системы для шахты лифта, по которой осуществляется согласование движения кабин с целью обеспечения картины, представленной на фиг.2,

на фиг.4 - вид системы для шахты, содержащей условную остановку,

на фиг.5 - кривая, отображающая положение в зависимости от времени кабин с фиг.1, по альтернативной системе для шахты,

на фиг.6 - блок-схема способа согласования движения группы кабин в шахте.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематически представлена лифтовая установка 10, включающая первую кабину 12 лифта и вторую кабину 14 лифта, расположенные на одной вертикали относительно друг друга в шахте 16 лифта. В данном варианте шахта 16 находится в здании, имеющем двенадцать этажей с этажами L1-L12, и выполнена так, чтобы первая кабина 12 и вторая кабина 14 могли обслуживать запросы пассажиров на большинстве или на всех этажах. Контроллер 18 связан с первым подъемным устройством 20 лифта и вторым подъемным устройством 22. Первое подъемное устройство 20 содержит механический узел, приводящий в действие первую кабину 12, и второе подъемное устройство 22 содержит механический узел, приводящий в действие вторую кабину 14.

Шахта 16 может иметь конфигурацию, при которой кабина 12 обслуживает все этажи за исключением самого верхнего, доступ на который запрещен из-за нахождения на нем кабины 14, и при которой кабина 14 обслуживает все этажи за исключением самого нижнего из-за нахождения на нем кабины 12. Альтернативно шахта 16 может иметь парковочную зону, лежащую ниже этажа L1, так что кабина 12 может быть там временно размещена, чтобы дать возможность кабине 14 выполнить запросы, относящиеся к этажу L1. Аналогично шахта 16 может иметь парковочную зону, лежащую выше этажа L12, так что кабина 14 может быть там временно размещена, чтобы дать возможность кабине 12 достичь этажа L12. Следует отметить, что, хотя показаны двенадцать этажей L1-L12, лифтовая установка 10 может быть приспособлена для работы в здании, имеющем любое число этажей. Кроме того, хотя показаны две расположенные на одной вертикали кабины 12 и 14, в шахте 16 может быть размещено любое количество кабин, предназначенных для обслуживания большинства или всех этажей в здании.

Кабины 12 и 14 независимо управляются контроллером 18 (соответственно, через подъемные устройства 20 и 22) по запросам на обслуживание, получаемым от кнопок вызова, установленных на этажах L1-L12. Контроллер 18 воспринимает приказы на обслуживание от пассажиров, находящихся на этажах L1-L12, и управляет работой кабин 12 и 14, так чтобы эффективно и безопасно доставить пассажиров на их соответствующие этажи назначения. Контроллер 18 отслеживает и управляет местоположением, скоростью и ускорением каждой кабины 12 и 14, выполняющей запросы пассажиров. В некоторых вариантах осуществления контроллер 18 определяет местоположение и скорость кабин 12 и 14 на основе данных, поступающих в него с датчиков положения и скорости, установленных на подъемных устройствах 20 и 22, соответственно.

Для обеспечения безопасной и эффективной работы кабин 12 и 14 контроллер 18 координирует относительное движение кабин на основе группы параметров. Например, контроллер 18 обеспечивает, чтобы кабины 12 и 14 при выполнении их соответствующих запросов пассажиров были удалены на по меньшей мере разделительную дистанцию или промежуток, гарантирующую отсутствие взаимодействия между кабинами 12 и 14. Кроме того, он перемещает кабины 12 и 14 в направлении к пунктам назначения, указанным использующими лифт пассажирами (а не от пунктов назначения). Более того, контроллер 18 исключает возникновение тупиковых ситуаций между кабинами 12 и 14. К тупиковой ситуации можно отнести положение, при котором запрошенный пункт назначения нижней кабины 12 находится выше кабины 14, в то время как запрошенный пункт назначения верхней кабины 14 находится ниже нижней кабины 12. Тупиковая ситуация может возникать, если расстояние между заказанным пунктом назначения одной из кабин 12, 14 и положением другой из кабин 12, 14 меньше разделительной дистанции. В обоих случаях, чтобы разрешить тупиковую ситуацию, одна из кабин 12, 14 должна быть принудительно перемещена в направлении, противоположном запрошенному пункту назначения, так чтобы дать возможность другой кабине 12, 14 двигаться в направлении запрошенного пункта назначения.

Контроллер 18 прежде всего формирует систему остановок кабины для каждой из кабин 12 и 14. Каждая остановка в системе остановок кабины представляет собой местоположение в шахте 16, в котором останавливается кабина 12 или 14. Например, кабины 12 и 14 могут остановиться, чтобы выполнить запрос пассажира на его загрузку в кабину или на выход из кабины, или остановиться в положении, наиболее благоприятном для обслуживания последующего запроса. Система остановок кабины для кабин 12 или 14 представляет собой последовательность остановок, которые кабины производят, чтобы выполнить все назначенные им запросы. В некоторых вариантах осуществления контроллер 18 формирует группу систем остановок кабины для каждой из кабин 12 и 14, чтобы предусмотреть альтернативную последовательность остановок, обеспечивающих выполнение назначенных этой кабине запросов.

Контроллер 18 затем формирует систему для шахты, состоящий из системы остановок кабины для каждой из кабин 12 и 14, а также из координационной информации для кабины. Координационная информация может включать дополнительные остановки в системах остановок кабины и (или) набор приоритетов, каждый из которых соотносит остановку в системе остановок кабины одной из кабин 12 и 14 с остановкой в системе остановок кабины другой из кабин 12 и 14. В качестве примера на фиг.2 даны кривые, отображающие координирование движения кабин 12 и 14 в шахте 16 в зависимости от времени, и на фиг.3 представлен вид системы для шахты, определяющий координирование движения кабин 12 и 14. На фиг.2 положение кабины 12 отображается кривой 30, и положение кабины 14 отображается кривой 32. Первоначально кабины 12 и 14 расположены так, как показано на фиг.1, на которой кабина 12 находится на этаже L5, а кабина 14 на этаже L10. Система остановок кабины для кабины 12 включает остановку на этаже L6 для посадки пассажира, за которой следует остановка на этаже L8 для выхода пассажира. Система остановок кабины для кабины 14 включает остановку на этаже L9 для посадки пассажира, за которой следует остановка на этаже L7 для выхода пассажира.

Для исключения возникновения тупиковой ситуации между кабинами 12 и 14 контроллер 18 может дать приоритет кабине 12 на обслуживание ее остановок на этажах L6 и L8 над обслуживанием кабиной 14 этажей L9 и L7. Контроллер 18 может дать приоритет кабине 12 путем увеличения длительности остановки кабины 14 на этаже L10. Соответственно контроллер 18 формирует систему для шахты, показанную на фиг.3 и содержащую системы остановок кабины для двух кабин, а также приоритетов, обеспечивающее отправление кабины 12 с этажа L8 раньше отправления кабины 14 с этажа L10 (что представлено стрелкой, проходящей от остановки кабины 12 на этаже L8 к остановке кабины 14 на этаже L10). В данном варианте система для шахты включает один приоритет, но понятно, что эта система может включать любое число приоритетов. На фиг.2 отправление кабины 12 с этажа L8 обозначено точкой 34 на кривой 30, в то время как отправление кабины 14 с этажа L10 обозначено точкой 36 на кривой 32. Исходя из представленного примера, точка 34 по времени возникает не позже точки 36.

Система для шахты может быть осуществлена контроллером 18 несколькими путями. В первом варианте установка приоритетов реализуется в шахте лифта, и каждый из них связан с подачей команды на движение кабин 12 и 14. В приведенной в качестве примера системе для шахты, описанной в связи с фиг.2, приоритет обеспечивает то, что отправление кабины 12 с этажа L8 предшествует отправлению кабины 14 с этажа 10. Следовательно, обеспечивая выполнение установки приоритетов, контроллер 18 не приводит в действие кабину 14 на перемещение с этажа L10 на этаж L9 до тех пор, пока не выполнит перемещение кабины 12 с этажа L8 на этаж L5. В этом случае длительность остановки кабины 14 на этаже L10 может быть увеличена.

При другом подходе к осуществлению системы для шахты составляется график движения для каждой из кабин 12 и 14. Система для шахты представляется как зависимость от временной диаграммы движения кабин 12 и 14. Например, на фиг.2 по графику момент отправления кабины 12 с этажа L8 (точка 34) по времени стоит раньше или одновременно с временем отправления кабины 14 с этажа L10 (точка 36). В системе для шахты может быть добавлена информация временной диаграммы, по которой определяются моменты времени, в которые контроллер 18 может начинать движение к каждой остановке по системам остановок кабины для кабин 12 и 14. Если реализация событий в шахте лифта происходит не по графику (например, если пассажир удерживает двери лифта открытыми в течение продолжительного периода времени, давая возможность войти большой группе пассажиров), график всех будущих инициализаций движения может быть соответствующим образом скорректирован.

Контроллер 18 координирует также работу кабин 12 и 14, обеспечивая то, что они всегда остаются удаленными по меньшей мере на разделительную дистанцию. Разделительной дистанцией могут быть, например, несколько этажных уровней (например, один или два этажных уровня) или определенное расстояние (например, 5 м). В представленном на фиг.2 примере разделительная дистанция, поддерживаемая контроллером 18, составляет два этажных уровня. Разделительная дистанция поддерживается посредством соблюдения приоритетов, при котором контроллер 18 задерживает отправление кабины 14 с этажа L10 до тех пор, пока кабина 12 не начнет движение с этажа L8. После того как кабина 12 начнет движение на этаж L5, кабина 14 может начать движение к своей остановке на этаже L9.

Для того чтобы кабина 14 могла выполнить назначенную ей остановку на этаже L7, система для шахты может включать дополнительную остановку кабины 12 при движении на этаж L5. Эта дополнительная остановка кабины 12 может быть названа остановкой для предоставления пути, так как она помещает кабину 12 в положение, дающее возможность кабине 14 достичь остановки, обозначенной в ее системе остановок кабины. Остановки для предоставления пути предусматривают остановки, которые добавляются к системе остановок кабины при формировании системы для шахты (т.е. остановки для предоставления пути не входят в индивидуальные системы остановок кабины), и вводятся по необходимости, чтобы сохранить разделительную дистанцию между кабинами 12 и 14 при осуществлении системы для шахты. В случае, если у кабины есть остановка для предоставления пути, которая не является последней остановкой в системе остановок для данной кабины, имеется приоритет между остановкой, входящей в систему остановок соседней кабины, и остановкой для предоставления пути. Приоритет обеспечивает, чтобы отправление соседней кабины с конкретной остановки предшествовало отправлению кабины с остановки для предоставления пути.

Разделительную дистанцию можно также поддерживать введением условных остановок в систему для шахты. Аналогично остановкам для предоставления пути условные остановки - это остановки, добавляемые в систему остановок кабины при формировании системы для шахты и вводимые при необходимости поддержания разделительной дистанции между кабинами 12 и 14 при осуществлении системы для шахты. Для каждой условной остановки существует приоритет, обеспечивающий то, что одна кабина не отправится к следующей после условной остановки до тех пор, пока соседняя кабина не отправится к конкретной остановке. Таким образом, для одной кабины может понадобиться остановиться на условной остановке и ожидать, пока другая, соседняя кабина не достигнет конкретной остановки или не отправится с конкретной остановки в соответствии с установлением приоритетов. Однако кабине не нужно останавливаться на условной остановке, если установление приоритетов уже выполнено, что имеет место, если соседняя кабина уже достигла конкретной остановки и отбыла с нее в соответствии с приоритетом.

Для иллюстрации на фиг.4 представлена система для шахты, содержащая условную остановку. По этой системе для шахты кабина 12 начинает движение на этаже LI и имеет остановку на этаже L8. Система остановок кабины для кабины 14 начинается на этаже L9 и включает последовательные остановки на этажах L5, L12 и L10. В данном примере используется разделительная дистанция, равная двум этажам, то есть между двумя кабинами 12, 14 должно все время оставаться расстояние по меньшей мере в два этажа.

Чтобы обеспечить то, что кабины 12 и 14 все время остаются удаленными на разделительную дистанцию, и при этом не возникает тупиковой ситуации, в представленную на фиг.4 систему для шахты введена условная остановка для кабины 12 на этаже L3, обозначенная скобками на фиг.3. В порядке пояснения, если кабина 12 лифта готова покинуть этаж LI для движения на этаж L8, но при этом кабина 14: а) все еще находится на этаже L9, б) находится в пути на этаж L5, или в) остановлена на этаже L5, то кабина 12 делает условную остановку на этаже L3. Кабина 12 ожидает на этаже L3 до тех пор, пока кабина 14 не покинет этаж L5 и не отправится к этажу L12. Стрелка, проходящая от этажа L5 в системе остановок для кабины 14 к условной остановке на этаже L3 в системе остановок для кабины 12, обозначает приоритет (то есть кабина 14 должна покинуть этаж L5 до того, как кабина 12 покинет этаж L3). С другой стороны, если кабина 14 выполнила свою остановку на этаже L5 и начала движение к своей следующей остановке на этаже L12 ко времени, когда кабина 12 достигла этажа L3, то остановка кабины 12 на этаже L3 не нужна.

Для каждой группы систем остановок кабины контроллер 18 может формировать альтернативные системы для шахты, каждая из которых предусматривает выполнение запросов, назначенных кабинам 12 и 14. Например, в дополнение к примеру, описанному со ссылкой на фигуры 2 и 3, контроллер 18 может альтернативно координировать движение кабин 12 и 14, назначая приоритет для кабины 14 при обслуживании ее остановок на этажах L9 и L7 над кабиной 12 при обслуживании ее остановок на этажах L6 и L8. На фиг.5 приведены кривые, отображающие альтернативную координацию движения кабин 12 и 14 в шахте 16 в зависимости от времени, по которой система для шахты включает приоритет, определяющее то, что отправление кабины 14 с этажа L7 предшествует отправлению кабины 12 с этажа L5. Положение кабины 12 отображается кривой 40, и положение кабины 14 отображается кривой 42. Отправление кабины 12 с этажа L5 обозначено точкой 44 на кривой 40, и отправление кабины 14 с этажа L7 обозначено точкой 46 на кривой 42. Исходя из приведенного примера, точка 44 по времени возникает не раньше точки 46.

Для того чтобы дать возможность кабине 12 выполнить назначенную ей остановку на этажах L6 и L8, к системе для шахты может быть добавлена остановка для предоставления пути для кабины 14, переместившейся на этаж L10. Контроллер 18 координирует движение кабин 12 и 14, задерживая начало движения кабины 12 на этаже L6 до тех пор, пока он не произведет движение кабины 14 с этажа L7 к остановке для предоставления пути на этаже L10. Альтернативно может быть сформирован график, по которому время отправления кабины 14 с этажа L7 (точка 46) находится не позже времени отправления кабины 12 с этажа L5 (точка 44).

Следует отметить, что приведенные системы для шахты являются просто иллюстрацией, и возможна группа таких систем, обеспечивающих обслуживание остановок, значащихся в системах остановок кабины для кабин 12 и 14. Кроме того, если контроллер 18 формирует группу систем остановок для каждой из кабин 12 и 14, то число возможных альтернативных систем для шахты еще более возрастает.

В случае, если контроллер 18 формирует группу систем для шахты, он может использовать функцию ранжирования или присвоения баллов группе систем для шахты, чтобы определить наилучший вариант такой системы. Чтобы выполнить такое определение, контроллер 18 может принять во внимание информацию, относящуюся к работе и эффективности работы лифтовой установки 10. Например, чтобы ранжировать или присвоить баллы каждой системе для шахты, контроллер 18 может учесть прогнозное время ожидания для пассажиров кабин 12 и 14 (на основе оценочного времени входа и выхода), число дополнительных координирующих остановок (то есть остановок, которые не обслуживают запросы пассажиров) для кабин 12 и 14 по каждой системе для шахты и величину задержки на каждой остановке. Информация, учитываемая при ранжировании систем для шахты или присвоении им баллов (а также важность вида информации при ранжировании или присвоении баллов), может быть введена в контроллер 18. Если контроллер 18 по заложенному в программе принципу определяет наивысшую или наиболее предпочтительную по ранжированию или присвоению баллов систему для шахты, он отбирает эту систему и осуществляет ее.

Системы остановок кабины для кабин 12 и 14 являются динамическими понятиями в том смысле, что контроллер 18 может корректировать эти системы. Например, система остановок кабины может быть скорректирована, если изменились запросы для кабины 12 или 14. В приведенном выше примере, если кабина 12 должна принять пассажира на этаже L7 после ее остановки на этаже L8 и выгрузить того же пассажира на этаже L6, эти дополнительные две остановки могут быть введены в систему остановок кабины 12 между ее остановкой на этаже L8 и остановкой для предоставления пути на этаже L5. Если любая из систем остановок кабины изменена, контроллер 18 может формировать одну или более дополнительную систему для шахты на основе скорректированных систем остановок кабины.

Альтернативно контроллер 18 может формировать дополнительные системы для шахты периодически (например, каждые 10 мс) вне зависимости от изменения в запросах пассажиров. В любом случае контроллер 18 может затем ранжировать дополнительные системы для шахты на основе функции ранжирования или присвоения баллов, описанной выше, и затем осуществлять наивысшую или наиболее предпочтительную по ранжированию или присвоению баллов систему для шахты.

На фиг.6 представлена блок-схема способа координирования движения кабин 12 и 14 в шахте. Сначала в операции 50 контроллер 18 формирует системы остановок кабины в шахте 16 для каждой из кабин 12 и 14. Если системы остановок кабины для кабин 12 и 14 сформированы, то затем контроллер 18 в операции 52 формирует системы для шахты, которые координируют системы остановок для кабин 12 и 14. Каждая система для шахты составляется таким образом, что каждая из кабин 12 и 14 обслуживала назначенные ей запросы без взаимодействия с системой остановок кабины другой кабины 12 и 14. Координирование может быть осуществлено посредством определения и осуществления приоритетов или составления графика и следования ему. Затем контроллер подсчитывает прогнозное время, в которое каждая кабина прибывает на остановку и покидает ее, и учитывает влияние на задержку пассажиров при их ожидании прибытия кабины, ожидании начала движения остановленной кабины или ожидании прибытия кабины на их этажи назначения. На основе этих подсчетов или других критериев в операции 54 контроллер ранжирует или присваивает баллы системам для шахты, чтобы определить из них наилучшую для осуществления. Затем в операции 56 контроллер выбирает и осуществляет наивысшую или наиболее предпочтительную по ранжированию систему для шахты. Так как координирование является динамическим процессом, контроллер 18 затем в операции 58 определяет, должна ли быть сформирована дополнительная система или системы для шахты. Дополнительные системы для шахты могут быть сформированы, например, посредством любых изменений в запросах пассажиров, относящихся к любой из кабин 12 и 14 (или к обеим кабинам) или формироваться периодически через интервалы времени, запрограммированные в контроллере 18. Если контроллеру 18 не нужно формировать дополнительные системы для шахты, способ возвращается к оптимальной системе для шахты, осуществляемой в операции 56. Если однако в операции 58 принятия решения оказывается, что контроллеру 18 нужно формировать дополнительную систему для шахты, способ возвращается к операции 50.

Настоящее изобретение относится к согласованию движения группы кабин в шахте. Формируется система остановок кабины для каждой кабины, которая включает последовательность остановок, обслуживающих запросы, назначенные кабине. Затем действие кабин согласуется посредством систем остановок кабины таким образом, чтобы каждая кабина обслуживала назначенные ей запросы без взаимодействия с системами остановок кабины для любой другой из группы кабин. В некоторых вариантах осуществления формируется по меньшей мере одна система для шахты, и каждый из по меньшей мере одной системы для шахты ранжируется на основе заданных параметров с учетом обслуживания запросов, назначенных группе кабин. Затем исполняется наивысшая или наиболее предпочтительная по ранжированию система для шахты. Согласование таким путем движения группы кабин в шахте: каждая кабина безопасно и эффективно обслуживает назначенные ей запросы без взаимодействия с движением другой кабины или кабин в шахте. Кроме того, система или системы для шахты могут быть скорректированы при изменении запросов для каждой кабины, что обеспечивает постоянную безопасность и эффективность работы кабин.

Предшествующее рассмотрение предназначено просто для иллюстрации настоящего изобретения и не должно рассматриваться как ограничение прилагаемой формулы изобретения каким-нибудь конкретным вариантом или группой вариантов осуществления. Поэтому, хотя настоящее изобретение описано в частных деталях со ссылкой на конкретные иллюстративные варианты его осуществления, должно быть понятно, что в него могут быть внесены многочисленные изменения и модификации без выхода за расширенные и предусмотренные рамки изобретения, установленные нижеследующей формулой изобретения.

Соответственно описание и чертежи должны рассматриваться как иллюстративные и не предназначенные для ограничения рамок прилагаемой формулы изобретения. В свете приведенного выше описания настоящего изобретения специалист в данной области должен понимать, что могут быть другие варианты осуществления и модификации, не выходящие за рамки и сущность настоящего изобретения. Соответственно все модификации, доступные специалисту в данной области из настоящего описания в рамках настоящего изобретения, должны быть включены как дополнительные варианты осуществления изобретения. Рамки изобретения должны быть определены так, как приведено в нижеследующей формуле изобретения.

Класс B66B1/18 с устройствами для накопления импульсов, регулирующих движение нескольких кабин или клетей 

Наверх