устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля

Классы МПК:B60S1/04 стеклоочистители, например скребковые 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мартынюк Николай Павлович (MD),
Мартынюк Елена Николаевна (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля содержит подвижный клапан для привода оси, на одном конце которой жестко закреплена щетка для очистки ветрового стекла, золотниковый механизм, включатель, перекидной механизм для изменения направления движения подвижного клапана и обратный клапан. Корпус стеклоочистителя состоит из левой и правой полости, которые соединены с вакуумным трубопроводом и атмосферой. Стеклоочиститель соединен вакуумным трубопроводом через обратный клапан и вакуумный ресивер с блоком эжекторов. Обратный клапан предназначен для автоматического отключения вакуумного привода стеклоочистителя от блока эжекторов при не работающем двигателе. Продолжительность работы стеклоочистителя при не работающем двигателе и наличии разрежения зависит от внутреннего объема ресивера. Достигается увеличение эффективности очистки ветрового стекла. 3 ил. устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, патент № 2449907

устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, патент № 2449907 устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, патент № 2449907 устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, патент № 2449907

Формула изобретения

Устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, содержащее подвижный клапан для привода оси, на одном конце которой жестко закреплена щетка для очистки ветрового стекла, золотниковый механизм, включатель, перекидной механизм для изменения направления движения подвижного клапана, при этом корпус состоит из левой и правой полости, которые соединены с вакуумным трубопроводом и атмосферой, отличающееся тем, что обратный клапан предназначен для автоматического отключения вакуумного привода стеклоочистителя от блока эжекторов при не работающем двигателе, при этом стеклоочиститель соединен вакуумным трубопроводом через обратный клапан и вакуумный ресивер с блоком эжекторов, причем продолжительность работы стеклоочистителя при не работающем двигателе и наличии разрежения зависит от внутреннего объема ресивера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к автостроению.

Известны устройства (Шестополов К.С.и др. Устройство и эксплаутация автомобиля. М.: ДОСААФ. 1974, стр.230), состоящее из щеток, приводных тяг, вакуумного привода, золотникового механизма.

Недостаток - устройство работает от вакуума, образующегося во всасывающем трубопроводе работающего двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким аналогом является устройство (Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение. 1964, стр.612, фиг.412), состоящее из корпуса, крышки, подвижного клапана, золотникового механизма, выключателя.

Недостаток - износ деталей цилиндро-поршневой группы д.в.с. уменьшает эффективность очистки ветрового стекла.

Техническое решение достигается за счет того, что устройство стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля оснащено блоком эжекторов со сменным количеством эжекторных секций; блок эжекторов расположен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и обратным клапаном; объем вакуумного рессивера регламентирует продолжительность работы стеклоочистителя при не работающем двигателе внутреннего сгорания.

Технический результат достигается за счет:

- последовательно подключенного к выпускному трубопроводу отработавших газов двигателя внутреннего сгорания блока эжекторов;

- исключения влияния износа деталей цилиндро-поршневой группы д.в.с.;

- исключения влияния работы д.в.с. в режиме холостых оборотов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - схема устройства блока эжекторов, фиг.2 - схема подключения устройства к выпускному трубопроводу д.в.с., фиг.3 - схема вакуумного привода стеклоочистителя.

Устройство состоит из блока эжекторов 1 для создания разрежения от движущегося потока отработавших газов тягового д.в.с. 16 транспортного средства, эжекторных секций 2, 3, 4, 5 для увеличения (или уменьшения) создаваемого разрежения, эжекторов 6, 7, 8, 9; зазоров 10, 11, 12 между эжекторами; створчатых клапанов 13, 14, 15 для автоматического регулирования величины (установленной заводом-изготовителем транспортного средства) разрежения в блоке эжекторов, обратного клапана 17 для автоматического отключения вакуумного привода стеклоочистителя 18 от блока эжекторов 1 при не работающем д.в.с. 16; корпуса 19, крышки 20, подвижного клапана 21 для привода оси 22, золотникового механизма 23, включателя 24, выпускного трубопровода 25, рессивера 26 для вакуума, глушителя 27, указателя 28, левой полости 29, правой полости 30, вакуумного трубопровода 31, кнопки 32 для привода составных элементов в золотниковом механизме 23, перекидного механизма 33 для изменения направления движения подвижного клапана 21, указателя 34 вакуума, указателя 35 воздуха из атмосферы.

Работа устройства. Тяговый д.в.с. 16 работает следующим образом. Обратный клапан 17 открыт. Отработавшие газы из выпускного трубопровода 25 поступают по трубопроводу в блок эжекторов 1, а именно в эжекторную секцию 2, где находится эжектор 6 с наименьшим диаметром сопла. Согласно закону Бернули отработавшие газы, двигаясь под избыточным давлением и с большей скоростью пройдя через эжектор 6, в момент преодоления зазора 10 засасывают из секции 3 воздух, создавая разрежение, поступающий из трубопровода 43 через открытый створчатый клапан 13. Пройдя эжектор 6 и получив дополнительное ускорение, струя отработавших газов проходит через эжектор 7, на выходе, преодолевая зазор 11, засасывает воздух из секции 4. Получив дополнительное ускорение, отработавшие газы проходят эжектор 8, преодолевают зазор 12, засасывают воздух из секции 5, далее отработавшие газы под избыточным давлением и увеличенной скоростью движения поступают в глушитель 27 шума, а затем по указателю 28 в окружающую среду.

Следовательно, в блоке эжекторов 1 создается разрежение, которое поступает через обратный клапан 17, вакуумный рессивер 26 в стеклоочиститель 18. Образовавшееся разрежение в блоке эжекторов 1 не всегда используется стеклоочистителем 18. По этой причине створчатые клапаны 13, 14, и 15 автоматически начнут поочередно закрываться, причем начиная из секции 5, где находится эжектор 9, имеющий наибольший диаметр сопла, в котором давление меньшее в сравнении с давлением в эжекторах 8, 7, 6.

Таким образом, разрежение не превышает значение, заранее предусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.

Когда стеклочиститель 18 выключен левая полость 29 через каналы и золотниковый механизм 23 сообщается с атмосферой, а правая полость 30 с вакуумным трубопроводом 31, который соединен с блоком эжекторов 1. В правой полости 30 поддерживается разрежение, из-за чего подвижный клапан 21 удерживается в исходном положении.

При вытягивании кнопки 32 выключателя 24 левая полость 29 соединяется с вакуумным трубопроводом 25, а правая полость 30 - с атмосферой. Причем в левой полости 29 будет разрежение, а в правой полости 30 находится воздух из окружающей среды. Под действием разности сил, действующих на подвижный клапан 21, последний перемещается в корпусе 19, поворачивая ось 22, на одном конце которой жестко закреплена щетка (на фиг. не показана) для очистки ветрового стекла.

Когда подвижный клапан 21 будет находится в крайнем положении левой полости 29, перекидной механизм 33 переместит золотниковый механизм 23.

С этого момента правая полость 30 соединяется с вакуумным трубопроводом 25, синхронно левая полость 29 - с окружающей средой. Подвижный клапан 21 начнет перемещаться, а вместе с ним поворачивается ось 22. Щетка очищает поверхность ветрового стекла автомобиля. При перемещении кнопки 32 в первоначальное положение (т.е. исходное) работа стеклоочистителя 18 прекратится.

При неработающем д.в.с. 16 и наличии разрежения в рессивере 26 стеклоочиститель 18, при необходимости, может работать. Продолжительность работы зависит от внутреннего объема рессивера 26.

Наверх