способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа

Классы МПК:F16C29/02 опоры скольжения 
F16C19/26 однорядные 
Патентообладатель(и):Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа заключается в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используют роликовый игольчатый подшипник (1) с наружным кольцом. Технический результат: повышение КПД и надежности пары трения скольжения в направляющих втулочного типа. 1 ил. способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа, патент № 2450178

способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа, патент № 2450178

Формула изобретения

Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа, заключающийся в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используется роликовый игольчатый подшипник с наружным кольцом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим.

Известны линейные направляющие (Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. - М.: Машиностроение, 1988. Стр. 337. Рис.330,б), выполненные в виде направляющих втулок, изготовленных из материала повышенной износостойкости.

Недостатком известных линейных направляющих является повышенная вероятность возрастания трения-скольжения вследствие появления в рабочей зоне твердых частиц - продуктов износа механизма, что приводит к снижению КПД и надежности в целом пары трения-скольжения.

Цель изобретения - повышение КПД и надежности пары трения-скольжения в направляющих втулочного типа.

Указанная цель достигается тем, что способ снижения трения-скольжения в направляющих втулочного типа реализуется тем, что в качестве направляющей втулки скольжения используется роликовый игольчатый подшипник с наружным кольцом.

Сущность изобретения поясняется рисунком.

Способ снижения трения в направляющих втулочного типа реализуется путем использования в качестве втулки скольжения 1 роликового игольчатого подшипника с наружным кольцом, охватывающего подвижный шток 2.

Во время работы механизма - возвратно-поступательного движения штока 2 во втулке 1, продукты износа попадают в рабочую зону пары трения-скольжения и выносятся из зоны контакта в пространство между роликами. В направляющей втулке 1, выполненной в виде роликового игольчатого подшипника, улучшается проточная циркуляция масла, что приводит к отводу продуктов износа из зон контакта штока 2 с роликами, а также к улучшению теплоотвода из рабочей зоны пары трения-скольжения.

Данный способ позволяет простыми средствами повысить КПД и надежность механизмов, содержащих линейные направляющие втулочного типа.

Класс F16C29/02 опоры скольжения 

подшипник в сборе -  патент 2526305 (20.08.2014)
удерживающая трехподвижная кинематическая пара -  патент 2502898 (27.12.2013)
подшипник скольжения -  патент 2465493 (27.10.2012)
газовый подшипник и способ его изготовления -  патент 2441178 (27.01.2012)
газовый подшипник -  патент 2414632 (20.03.2011)
подшипник скольжения и рулевой механизм реечного типа для использования в автомобиле -  патент 2409772 (20.01.2011)
опора штока -  патент 2308622 (20.10.2007)
опора универсальная -  патент 2232311 (10.07.2004)
опора скольжения -  патент 2231694 (27.06.2004)
гидростатическая опора -  патент 2178351 (20.01.2002)

Класс F16C19/26 однорядные 

Наверх