струеотклоняющий щит

Классы МПК:F03D9/00 Приспосабливание ветряных двигателей для особых целей; агрегатирование ветряных двигателей с приводимыми ими устройствами (при преобладании отличительных признаков приводимых устройств см классы, к которым отнесены эти устройства)
B64F1/26 устройства для уменьшения шума двигателей или реактивных выхлопных устройств; защита аэропортов от реактивной эрозии 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-25
публикация патента:

Изобретение относится к ветроэнергетике и аэродромному оборудованию. Струеотклоняющий щит содержит каркас, струеотклоняющую поверхность и элементы крепления каркаса к аэродромному покрытию. Струеотклоняющая поверхность выполнена в виде металлической ленты, закрепленной на каркасе. К каркасу крепится дополнительная струеотклоняющая поверхность, в которой выполнено отверстие для подвода газовоздушной струи к ветроколесу. Ветроколесо установлено между струеотклоняющими поверхностями с возможностью передачи создаваемого крутящего момента на энергоаккумулятор. Техническим результатом является преобразование энергии газовоздушных струй, возникающих при работе газотурбинных двигателей воздушных судов, в энергию вращения ветроколеса с возможностью передачи создаваемого крутящего момента на энергоаккумулятор. 1 ил. струеотклоняющий щит, патент № 2453728

струеотклоняющий щит, патент № 2453728

Формула изобретения

Струеотклоняющий щит, содержащий каркас, струеотклоняющую поверхность в виде металлической ленты, закрепленной на каркасе, элементы крепления каркаса к аэродромному покрытию, отличающийся тем, что к каркасу крепится дополнительная струеотклоняющая поверхность, в которой выполнено отверстие для подвода газовоздушной струи к ветроколесу, установленному между струеотклоняющими поверхностями с возможностью передачи создаваемого крутящего момента на энергоаккумулятор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аэродромному оборудованию (ветроэнергетике) и может быть использовано для отклонения газовоздушных струй, возникающих при работе газотурбинных двигателей воздушных судов в период их запуска, прогрева и проверки на стоянке с возможностью рекуперации энергии реактивного потока газов.

Известен струеотклоняющий щит со сплошной плоской или криволинейной рабочей поверхностью [Горецкий Л.И., Могилевский Д.А. Эксплуатация аэродромов. - М.: Транспорт, 1975, с.182-183], содержащий каркас, струеотклоняющую поверхность в виде плоских или криволинейных стальных листов и элементы крепления каркаса к аэродромному покрытию.

Такое устройство обладает достаточно большой массой, что приводит к затруднениям при изменении места установки щита и не обеспечивает возможность накопления энергии газовоздушных струй, возникающих при работе газотурбинных двигателей воздушных судов.

Наиболее близким к заявляемому устройству является струеотклоняющий щит облегченной конструкции [Горецкий Л.И., Могилевский Д.А. Эксплуатация аэродромов. - М.: Транспорт, 1975, с.184-185], содержащий каркас, струеотклоняющую поверхность в виде мембранной обшивки из тонкой оцинкованной металлической ленты, натянутой на крайних и закрепленной подвижно на промежуточных опорах каркаса, элементы крепления каркаса к аэродромному покрытию. Предварительное напряжение ленты в сочетании с прижимом ее краев обеспечивает жесткость и устойчивость тонколистовой обшивки в потоке отходящих от авиационных двигателей газов и придает ей гладкую поверхность.

Данное устройство вследствие относительно малой массы позволяет значительно упростить демонтаж и изменение места установки, вместе с тем при его использовании не обеспечивается возможность накопления энергии газовоздушных струй, возникающих при работе газотурбинных двигателей воздушных судов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является преобразование энергии газовоздушных струй, возникающих при работе газотурбинных двигателей воздушных судов, в энергию вращения ветроколеса с возможностью передачи создаваемого крутящего момента на энергоаккумулятор.

Технический результат достигается тем, что в струеотклоняющем щите, содержащем каркас, две струеотклоняющие поверхности в виде металлических лент, закрепленных на каркасе, элементы крепления каркаса к аэродромному покрытию, газовоздушная струя, возникающая при работе газотурбинных двигателей воздушных судов, проходя через отверстие в дополнительной струеотклоняющей поверхности, воспринимается ветроколесом, установленным на оси, закрепленной в каркасе между струеотклоняющими поверхностями, и создаваемый крутящий момент передается на энергоаккумулятор.

На чертеже изображен струеотклоняющий щит, содержащий металлический каркас 1, струеотклоняющие поверхности 2 и 3, выполненные из тонколистовой металлической ленты, натянутой на крайних и закрепленной подвижно на промежуточных опорах каркаса 1, причем в передней дополнительной струеотклоняющей поверхности 2 выполнено отверстие для подвода газовоздушной струи к ветроколесу 4, расположенному между поверхностями 2 и 3 и жестко связанному с осью 5, установленной в подшипниках 6 и 7, закрепленных в каркасе 1. Каркас 1 крепится к аэродромному покрытию с помощью элементов крепления 8. Крутящий момент с оси 5 передается на энергоаккумулятор 9.

Устройство работает следующим образом.

Струеотклоняющий щит устанавливается на стоянке для запуска двигателей воздушных судов таким образом, чтобы газовоздушная струя, возникающая при работе газотурбинных двигателей воздушных судов, была направлена на струеотклоняющую поверхность 2, и крепится к аэродромному покрытию с помощью элементов крепления 8. Большая часть газовоздушных струй отклоняется и рассеивается струеотклоняющей поверхностью 2, при этом часть газовоздушных струй, проходя через отверстие в струеотклоняющей поверхности 2, воздействует на ветроколесо 4 и приводит во вращение ось 5, установленную в подшипниках 6 и 7, закрепленных в каркасе 1. После воздействия газовоздушной струи на ветроколесо 4 оставшиеся потоки газа рассеиваются и отклоняются струеотклоняющей поверхностью 3. Создаваемый ветроколесом 4 крутящий момент передается через ось 5 на энергоаккумулятор 9.

Класс F03D9/00 Приспосабливание ветряных двигателей для особых целей; агрегатирование ветряных двигателей с приводимыми ими устройствами (при преобладании отличительных признаков приводимых устройств см классы, к которым отнесены эти устройства)

Класс B64F1/26 устройства для уменьшения шума двигателей или реактивных выхлопных устройств; защита аэропортов от реактивной эрозии 

Наверх