водометный движитель

Классы МПК:B63H1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H5/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду
B63H11/08 вращающегося типа 
Патентообладатель(и):Ващенко Юрий Фёдорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-23
публикация патента:

Изобретение относится к области водного транспорта. Водометный движитель состоит из профилированной водоводной трубы (2) и гребного винта (3). Гребной винт расположен во входной части водоводной трубы. На определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром (4). Достигается увеличение движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя. 1 ил. водометный движитель, патент № 2455191

водометный движитель, патент № 2455191

Формула изобретения

Водометный движитель, представляющий собой профилированную водоводную трубу, содержащую во входной ее части гребной винт, отличающийся тем, что на определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром.

Описание изобретения к патенту

Известен водометный движитель, у которого движущая сила создается выталкиваемой из него струей воды. Движитель представляет собой профилированную водоводную трубу, в которой водяной поток ускоряется гребным винтом, установленным во входной ее части и обеспечивающим направленный выброс струи /см., например, Политехнический словарь. - М.: Издательство "Советская Энциклопедия", 1977, с.82/.

К недостаткам водометного движителя относятся ограниченное значение движущей силы, объясняемое реальной размерностью и динамикой принципиальной схемы водомета, и, как следствие, ограниченная сфера применения. Это мелководные суда или подруливающие устройства для улучшения поворотливости судов. Оставляет желать лучшего и ограниченная экономичность движителя по этой же причине.

Задачей заявляемого технического решения является существенное снижение отмеченных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что водометный движитель, представляющий собой профилированную водоводную трубу, содержащую во входной ее части гребной винт, снабжен замкнутым водозаборным контуром, расположенным после гребного винта.

Новизна изобретения состоит в возрастании движущей силы водомета благодаря увеличению массы выталкиваемой струи и соответствующему уменьшению ее ускорения на выходе, т.е. в увеличении массивности при неизменной затрате энергии.

По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого решения.

Промышленная применимость обусловлена расширением сферы использования водометного движителя.

На чертеже /Фиг.1/ представлена принципиальная схема водометного движителя, который устроен следующим образом.

В корпусе плавсредства 1 закреплена профилированная водоводная труба 2, ориентированная своей продольной осью вдоль продольной оси плавсредства. В начале трубы 2 расположен лопастной механизм - гребной винт 3 для выталкивания к выходу поступившей в трубу 2 воды. На определенном расстоянии по продольной оси от винта 3 цельность трубы 2 прерывается замкнутым водозаборным контуром 4 для забора дополнительной порции воды. Дальнейшее развитие контура 4 опять представляет собой трубу 5 для транспортировки суммарной массы воды вплоть до ее выхода из сопла 6.

Работает водометный движитель следующим образом. При вращении гребного винта 3 ускоренная в своем движении масса воды достигает заборного контура 4 и, увеличиваясь за счет набегающего в контур водного потока извне и его всасывания, увеличивает свою массивность, т.к. при прежней затрате энергии уменьшается ускорение возросшей массы воды. При этом эффект отталкивания /движущей силы/ от более массивной среды выше, чем в случае с прототипом.

Таким образом, решается вопрос увеличения движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя.

Для реализации изобретения необходимы токарный, фрезерный и шлифовальный станки с целью врезания в прототип водозаборного контура.

Класс B63H1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду

способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
движитель (винт) -  патент 2524511 (27.07.2014)
водометный движитель -  патент 2523720 (20.07.2014)
водный велосипед -  патент 2520849 (27.06.2014)
шагающий движитель -  патент 2513348 (20.04.2014)
лопастная система водометного движителя -  патент 2510357 (27.03.2014)
гребной винт -  патент 2504499 (20.01.2014)
движитель (винт) -  патент 2501706 (20.12.2013)
лопасть суперкавитирующего гребного винта -  патент 2499725 (27.11.2013)
движитель -  патент 2493019 (20.09.2013)

Класс B63H5/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду

Класс B63H11/08 вращающегося типа 

Наверх