способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководной акватории

Классы МПК:E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения
E02B17/02 устанавливаемые спусканием поддерживающих конструкций на дно, например с последующим их закреплением 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ" (ООО "Газпром ВНИИГАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. Обеспечивает возможность исключения использования дополнительных крановых средств для осуществления транспортировки и монтажа верхнего строения морских нефтегазопромысловых сооружений на транспортную баржу, а также возможность исключения строительства морского канала для прохождения транспортной баржи к нефтегазовому месторождению на мелководье. Верхнее строение строят на стапеле в доке на установленной на боковых стенках дока опорной палубе. Принявшую балласт транспортную баржу вводят в док под верхнее строение и путем откачки из баржи балласта на ее палубе устанавливают верхнее строение с последующей его транспортировкой на морское нефтегазовое месторождение. На месте установки опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на морском нефтегазовом месторождении выполняют гидротехнический карман. Длина, ширина и глубина последнего позволяют осуществить подвод транспортной баржи к опорной части, установить на опорную часть верхнее строение после приема транспортной баржей балласта, а также осуществить вывод с морского нефтегазового месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта. 16 ил.

способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421 способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения   на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на   мелководной акватории, патент № 2455421

Формула изобретения

Способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководной акватории, в котором осуществляют строительство верхнего строения, транспортируют его с помощью транспортной баржи на морское месторождение, устанавливают верхнее строение на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения, после чего выводят транспортную баржу с морского месторождения, отличающийся тем, что строительство верхнего строения осуществляют в доке на стапеле, на установленной на боковых стенках дока опорной палубе, вводят принявшую балласт транспортную баржу в док под верхнее строение, после чего путем откачки из транспортной баржи балласта на ее палубе устанавливают верхнее строение, выводят транспортную баржу из дока и транспортируют верхнее строение на морское нефтегазовое месторождение, при этом на морском нефтегазовом месторождении на месте установки опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения выполняют гидротехнический карман, длина, ширина и глубина которого позволяют осуществить подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения с последующей установкой на опорную часть верхнего строения после приема транспортной баржей балласта и осуществить вывод с морского нефтегазового месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории.

Известен способ транспортировки и монтажа морской ледостойкой переставной платформы на мелководье, в котором ледостойкую переставную платформу транспортируют на морское месторождение понтоном-транспортировщиком, дополнительно снабженным буксиром, заводят понтон-транспортировщик в пространство между перегрузочными сваями и путем откачки балласта с понтона-транспортировщика поднимают ледостойкую переставную платформу на подвижные части перегрузочных свай, после чего понтон-транспортировщик отплывает с места установки ледостойкой переставной платформы на подвижные части перегрузочных свай и затем платформа дополнительными плавучими средствами доставляется на морское месторождение (RU 2309221 С2, МПК Е02В 17/00 (2006.01), опубл. 27.10.2007). Недостатком указанного способа является применение для транспортировки ледостойкой переставной платформы дополнительных плавучих средств помимо основного транспортировщика.

Наиболее близким к заявленному способу является способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорных частях морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководье, в котором осуществляют строительство верхнего строения, транспортируют их с помощью транспортной баржи на морское месторождение, устанавливают верхнее строение на опорные части морского нефтегазопромыслового сооружения, после чего выводят транспортную баржу с морского месторождения (US 4784526 А, МПК Е02В 17/00, опубл. 15.11.1988). Недостатком указанного способа является невозможность обеспечения необходимой осадки транспортной баржи для установки верхнего строения на опорные части.

Технический результат, на который направлен заявленный способ, заключается в возможности исключения использования дополнительных крановых средств для осуществления транспортировки и монтажа верхнего строения морских нефтегазопромысловых сооружений на транспортную баржу, а также в возможности исключения строительства дорогостоящего морского канала для прохождения транспортной баржи к месторождению на мелководье.

Технический результат достигается за счет того, что в заявленном способе строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководной акватории, в котором осуществляют строительство верхнего строения, транспортируют его с помощью транспортной баржи на морское месторождение, устанавливают верхнее строение на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения, после чего выводят транспортную баржу с морского месторождения, согласно изобретению строительство верхнего строения осуществляют в доке на стапеле, на установленной на боковых стенках дока опорной палубе, вводят принявшую балласт транспортную баржу в док под верхнее строение, после чего путем откачки из транспортной баржи балласта на ее палубе устанавливают верхнее строение, выводят транспортную баржу из дока и транспортируют верхнее строение на морское нефтегазовое месторождение, при этом на морском нефтегазовом месторождении на месте установки опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения выполняют гидротехнический карман, длина, ширина и глубина которого позволяют осуществить подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения с последующей установкой на опорную часть верхнего строения после приема транспортной баржей балласта и осуществить вывод с морского нефтегазового месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта.

Сущность заявляемого изобретения поясняется представленными в заявке чертежами:

Фиг.1 - строительство верхнего строения на стапеле в доке, вид сбоку;

Фиг.2 - строительство верхнего строения на стапеле в доке, вид сверху;

Фиг.3 - ввод транспортной баржи в док под верхнее строение, вид сбоку;

Фиг.4 - ввод транспортной баржи в док под верхнее строение, вид сверху;

Фиг.5 - установка верхнего строения на транспортную баржу после откачки из нее балласта, вид сбоку;

Фиг.6 - установка верхнего строения на транспортную баржу после откачки из нее балласта, вид сверху;

Фиг.7 - вывод транспортной баржи из дока с последующей транспортировкой верхнего строения к морскому нефтегазовому месторождению, вид сбоку;

Фиг.8 - вывод транспортной баржи из дока с последующей транспортировкой верхнего строения к морскому нефтегазовому месторождению, вид сверху;

Фиг.9 - подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения, вид сбоку;

Фиг.10 - подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения, вид сверху;

Фиг.11 - установка верхнего строения на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения после приема транспортной баржей балласта, вид сбоку;

Фиг.12 - установка верхнего строения на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения после приема транспортной баржей балласта, вид сверху;

Фиг.13 - дальнейшая осадка транспортной баржи после приема ею балласта, вид сбоку;

Фиг.14 - дальнейшая осадка транспортной баржи после приема ею балласта, вид сверху;

Фиг.15 - вывод с морского месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта, вид сбоку;

Фиг.16 - вывод с морского месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта, вид сверху.

Способ включает в себя строительство верхнего строения 1 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 в заводских условиях в доке 3 на стапеле 4 путем установки на боковых стенках 5 дока 3 опорной палубы 6, на которой и собирается верхнее строение 1, транспортировку верхнего строения 1 на морское месторождение транспортной баржей 7, в которой выполнен технологический проем 8, с последующей установкой верхнего строения 1 на опорную часть 9 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 после приема транспортной баржей 7 балласта, причем для дополнительной осадки транспортной баржи на месте установки опорной части 9 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 и приема балласта транспортной баржей 7 при ее максимальной осадке выполняют гидротехнический карман 10.

Верхнее строение 1 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 собирается в заводских условиях на опорной палубе 6 в доке 3 на стапеле 4, причем опорная палуба 6 установлена на боковых стенках 5 дока 3 (Фиг.1, Фиг.2). Для транспортировки верхнего строения 1 на морское месторождение, в док 3, под верхнее строение 1, предварительно приняв балласт, вводится транспортная баржа 7 (Фиг.3) с выполненным в ней технологическим проемом 8 (Фиг.4). После откачки балласта из транспортной баржи 7 на ее палубе устанавливают верхнее строение 1 (Фиг.5, Фиг.6) с последующей его транспортировкой на морское месторождение (Фиг.7). По прибытии на морское месторождение, транспортная баржа 7, содержащая на своей палубе верхнее строение 1, подводится к опорной части 9 таким образом, чтобы опорная часть 9 оказалась внутри технологического проема 8 баржи 7 (Фиг.9, Фиг.10), после чего путем приема баржей 7 балласта осуществляется посадка верхнего строения 1 на опорную часть 9 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 (Фиг.11, Фиг.12). Для увеличения глубины моря у опорной части 9, а также для возможности приема дополнительного балласта транспортной баржей 7 и установки верхнего строения 1 на опорную часть 9 предусматривают выполнение на морском месторождении гидротехнического кармана 10 (Фиг.9 - Фиг.16), длина, ширина и глубина которого позволяют осуществить подвод транспортной баржи 7 к опорной части 9 морского нефтегазопромыслового сооружения, установить на опорную часть 9 верхнее строение 1 путем приема транспортной баржей 7 балласта (Фиг.11, Фиг.12), а также вывести транспортную баржу с морского нефтегазового месторождения после откачки из баржи 7 балласта (Фиг.15, Фиг.16), после чего баржа 7 используется для аналогичного цикла.

Заявленный способ позволяет использовать индустриальные методы проведения работ по освоению морских нефтегазовых месторождений, включающие:

- полное завершение строительства верхнего строения морского нефтегазопромыслового сооружения в заводских условиях;

- монтаж верхнего строения морского нефтегазопромыслового сооружения на транспортную баржу и транспортировку верхнего строения к месту установки на опорные части, исключающий использование крановых средств;

- возможность установки и использования на опорных частях морского нефтегазопромыслового сооружения на начальном этапе освоения месторождения верхнего строения с буровым комплексом оборудования, с последующей заменой его на верхнее строение с добычным комплексом оборудования;

- возможность по завершении эксплуатации месторождения демонтировать верхнее строение и доставить его в полной комплектации для утилизации в заводских условиях, или для дальнейшего использования верхнего строения по назначению;

- возможность с помощью гидротехнического кармана увеличить осадку транспортной баржи при установке верхнего строения на опорные части морского нефтегазопромыслового сооружения и соответственно массу перевозимых верхних строений, а также исключить необходимость в строительстве морского канала для проводки транспортной баржи к месту обустройства морских нефтегазовых месторождений на мелководье.

Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе -  патент 2521674 (10.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
опорная стойка-якорь морской платформы -  патент 2516315 (20.05.2014)
конструкция гравитационного фундамента -  патент 2515446 (10.05.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ создания элементов конструкций для строительства морского города -  патент 2509840 (20.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2509025 (10.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)

Класс E02B17/02 устанавливаемые спусканием поддерживающих конструкций на дно, например с последующим их закреплением 

морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
опорная стойка-якорь морской платформы -  патент 2516315 (20.05.2014)
конструкция гравитационного фундамента -  патент 2515446 (10.05.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2502630 (27.12.2013)
ледостойкая самоподъемная платформа для замерзающего мелководья и способ ее монтажа -  патент 2499098 (20.11.2013)
опорная структура морского комплекса, опора и способ монтажа опорной структуры -  патент 2488660 (27.07.2013)
способ сопряжения плавучего массива-гиганта, имеющего воронкообразные фундаменты-оболочки, с основанием -  патент 2484206 (10.06.2013)
мелкосидящая самоподъемная плавучая установка -  патент 2478752 (10.04.2013)
ледостойкий буровой комплекс для освоения мелководного континентального шельфа и способ формирования ледостойкого бурового комплекса для освоения мелководного континентального шельфа -  патент 2478057 (27.03.2013)
Наверх