гидроцилиндр с механическим затвором в крайних положениях поршня
Классы МПК: | B63H1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду |
Автор(ы): | Васильев Валентин Федорович (RU), Лавренюк Михаил Михаилович (RU), Якубов Гаяр Измаилович (RU) |
Патентообладатель(и): | Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-10-07 публикация патента:
20.08.2012 |
Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня включает механизм фиксации, сухари. Механизм фиксации установлен внутри поршня. На каждое положение поршня действует свой ряд сухарей, установленных в поршне. Достигается возможность воспринимать большие осевые нагрузки. 1 ил.
Формула изобретения
Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня, включающий в себя механизм фиксации, установленный внутри поршня, отличающийся тем, что, с целью достижения увеличения воспринимаемой осевой нагрузки, на каждое положение поршня действует свой ряд сухарей, установленных в поршне, и контакт происходит по кольцевому сектору, который воспринимает большее усилие.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного (высшего) положения механизма в крайнем положении.
На момент написания заявки известны следующие аналоги.
1. Механизм поворота с консолью, RU 2000102679 А.
2. Гребной винт со съемными лопастями и двухригельным замком стопорения, RU 94009316 А1.
Также известен аналогичный тип механизма, описанный в книге «Элементы гидропривода», с.182-183, авт. Абрамов Е.И. изд. Техника. 1969 год, содержащий цилиндр, крышки поршня, шток, поршень и совмещенный с ним шариковый механизм стопорения.
К недостаткам данной конструкции можно отнести:
- малая несущая способность механизма (ограничение по нагрузке), так как контакт происходит по точкам соприкосновения шариков и корпуса.
Задачами, на решение которых направлено данное изобретение, является увеличение несущей способности механизма (возможность держать большую нагрузку) в крайних положениях поршня при сохранении проектных свойств.
Техническими результатами, получаемыми при использовании данного изобретения являются:
- упрощение существующих конструкций;
- повышение надежности фиксации поршня в крайних положениях за счет увеличения опорной поверхности стопорения.
Для достижения поставленных задач в предлагаемом механизме фиксации (см. фиг.1) применены несколько технических решений:
- два ряда сухарей 7, каждый из которых работает только на одно положение поршня 8;
- внутри поршня установлены два плунжера 6 и два стакана 5;
- в поршне 8 сделаны четыре проточки (по две с каждой стороны), которые служат для дополнительного подпора плунжера в момент закрывания замка;
- внутри плунжеров установлена пружина 4, постоянно поджимающая сухари к внутреннему корпусу цилиндра 1;
- в крышке установлен невозвратный клапан 2, предназначенный для увеличения проходного сечения, при сливе рабочей жидкости из надпоршневой полости.
Фиксация штока в крайнем положении происходит следующим образом: при подаче давления в подпоршневую полость цилиндра А жидкость действует на плунжер 6 и сжимает пружину 4. Сухари 7 освобождают поршень 8 и он начинает перемещаться в крайнее положение. Когда сухари второго плунжера подойдут к выточке, пружина освобождается (выпрямляется) и они стопорят цилиндр в выдвинутом положении. В данном положении шток 3 может воспринимать большие осевые (направленные к оси цилиндра) нагрузки, так как усилие передается на корпус цилиндра через застопоренные сухари с большой поверхностью соприкосновения.
Класс B63H1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) - патент 2527884 (10.09.2014) | |
движитель (винт) - патент 2524511 (27.07.2014) | |
водометный движитель - патент 2523720 (20.07.2014) | |
водный велосипед - патент 2520849 (27.06.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
лопастная система водометного движителя - патент 2510357 (27.03.2014) | |
гребной винт - патент 2504499 (20.01.2014) | |
движитель (винт) - патент 2501706 (20.12.2013) | |
лопасть суперкавитирующего гребного винта - патент 2499725 (27.11.2013) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) |