отвал для уборки снега

Классы МПК:E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-04
публикация патента:

Отвал для уборки снега содержит открылки, управляемые гидроцилиндрами. Нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования открылок отвала по высоте для одновременной уборки снега с дорог и тротуаров, бордюров, имеющих большую высоту. 2 ил.

отвал для уборки снега, патент № 2465393 отвал для уборки снега, патент № 2465393

Формула изобретения

Отвал для уборки снега, содержащий открылки, управляемые гидроцилиндрами, отличающийся тем, что нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Существуют различные конструкции по уборке снега с дорог.

Фирма «Good Roods Machinery corp.» (США) производит снегоочистительное оборудование. Навешиваемые на автомобили грузоподъемностью, предназначенные для перемещения снега на любую сторону от дороги, выполнены с поворотными прямыми отвалами. Плуги снабжены предохранительным устройством, позволяющим плугу подниматься и отклоняться при встрече с препятствием.

Фирма «Balderson Inc.» (США) выпускает плуги, устанавливаемые на грузовых автомобилях и погрузчиках фирмы «Caterpillar». Режущая кромка плуга выполнена секционной и подпружиненной. Сталкиваясь с непреодолимым препятствием, секция отклоняется назад, пропуская под собой препятствие, затем под воздействием пружины возвращается в рабочее положение. Фирма выпускает также быстроповоротные плуги, применяемые для очистки от снега улиц и аэродромов.

Фирма «Ahjo» (Финляндия) выпускает оборудование, навешиваемое на грузовой автомобиль и предназначенное для очистки от снега дорог и аэродромов с различным типом покрытий. На патрульной очистке снегоочиститель работает на скоростях до 60 км/ч, отбрасывая снег, согласно данным фирмы, до 15 м, на расчистке снежных заносов рабочая скорость снегоочистителя достигает 25 км/ч.

Отвал плуга с рабочей поверхностью специальной геометрической формы имеет регулируемый угол захвата. Плуг снабжен предохранительным устройством, благодаря которому нож при наезде на препятствие отклоняется вверх, а устройство на толкающей раме позволяет получить после прохода машины чистую, ровную поверхность. Верхняя кромка отвала снабжена отражателем, защищающим стекла кабины от снега. Для увеличения дальности отбрасывания снега плуг можно выдвигать вправо на 900 мм от наружного края правого переднего колеса автомашины. Для разбрасывания снежных валов плуг снабжен боковым ножом, прикрепляемым к его наружному краю.

Известен боковой снегоочиститель с отвалом, закрепленным консольно, с возможностью поворота на несущей продольной подъемной балке, под дополнительным поворотным кронштейном на расстоянии /RU 2202674 C2, МПК7 E01H 5/06, опубл. 20.04.2003/. Боковой очиститель позволяет очищать от снега дорожное покрытие, обочины и откосы дорог, а также обочины и откосы дороги за дорожным ограждением.

Известен бульдозер, включающий базовую машину и шарнирно присоединенные к ней толкающие брусья, к концам которых жестко присоединен отвал /RU 2087625 C1, МПК6 E02F 3/76, опубл. 20.08.1997/. Известное устройство содержит дополнительный отвал с открылками, верхние части которых связаны с верхней частью отвала шарнирными тягами.

Наиболее близкой конструкцией является конструкция отвала [Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. - М.: Машиностроение, 1981. 223 с., рис.20], в котором отвал оснащен управляемыми открылками с возможностью изменения конфигурации в плане. Открылки прикреплены шарнирно к отвалу снегоуборочной машины, что позволяет им поворачиваться относительно отвала и тем самым увеличить призму волочения убираемого снега с дороги. При этом не учитываются прилегающие бордюры, обочины, тротуары, высота которых больше высоты дороги, с которой убирается снег.

Недостатком рассмотренных отвалов является то, что при работе снегоочистителей с отвалом возникает необходимость уборки снега с прилегающих обочин, тротуаров, бордюров, высота которых больше высоты дороги. Это не позволяет одновременно убирать снег с поверхности дорог и прилегающих к ним тротуаров и обочин, и соответственно, снижает производительность машин, а также не исключает использование дополнительных машин для уборки снега с дорог, обочин и тротуаров. Это в конечном итоге увеличивает стоимость проводимых работ.

В заявляемом техническом решении задачей является повышение производительности машин путем уборки снега одновременно с дороги и тротуара, бордюров, высота которых больше высоты дороги. Это осуществляется за счет регулирования открылок отвала по высоте.

Указанный технический результат достигается тем, что в снегоуборочной машине, содержащей отвал, открылки, управляемые гидроцилиндрами, особенностью является то, что нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров, верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн.

На фиг.1 представлено рабочее положение отвала с открылком при управлении открылком по высоте из нижнего положения (III) в верхнее положение (IV).

На фиг.2 представлен отвал с открылком при переводе отвала из транспортного положения (I) в рабочее положение (II).

На фиг.1 показано рабочее положение отвала 1 с открылком 2. На отвал 1 устанавливается два открылка 2 с левой и правой стороны отвала 1. На фиг.1 представлен правый открылок 2, направляющая 3, палец 4, гидроцилиндр 5, соединенный верхней частью с отвалом 1, а штоком 6 гидроцилиндра 5 через кронштейн 7 с нижней частью открылка 2. На открылке 2 в нижней части установлено ухо 8, в верхней части открылка 2 ухо 9. Ухо 8 и ухо 9 имеют две проушины в каждом ухе для направляющей 3 и пальца 4. На отвале 1 установлено ухо 10 и ухо 11. Ухо 10 с двумя проушинами, одна проушина для размещения направляющей 3, а вторая проушина для размещения пальца 4 (фиг.2) при нахождении открылка в транспортном положении (I). Ухо 11 имеет одну проушину для установки пальца 4 в рабочее положение (фиг.1).

Предлагаемый отвал с открылками работает следующим образом. Для перевода отвала 1 из транспортного положения (I) в рабочее положение (II) необходимо вытащить палец 4 из уха 10, повернуть открылок 2 из положения (I) в положение (II) и установить палец 4 в проушину уха 11 отвала 1 при совпадении с проушинами уха 8 и 9 открылка 2. Поворот открылка 2 из транспортного положения в рабочее положение осуществляется вручную вокруг направляющей 3.

Управление открылком осуществляется следующим образом.

При включении гидроцилиндра 5 и подъеме штока 6 гидроцилиндра 5 осуществляется перемещение открылка 2 из нижнего положения (III) в верхнее положение (IV), так как шток 6 гидроцилиндра 5 соединен с нижней частью открылка 2 через кронштейн 7. При этом открылок 2 перемещается вверх относительно отвала 1 по направляющей 3 и пальцу 4. Это позволяет убирать снег одновременно с дороги отвалом 1 и с бордюра, тротуара, находящегося выше дороги открылком 2.

Заявляемая конструкция снегоуборочной машины позволяет перемещать открылок по высоте относительно отвала по направляющей и пальцу и тем самым дает возможность уборки снега снегоуборочной машиной с дороги отвалом, а с тротуаров, бордюров, обочин, расположенных выше дороги, - открылками.

Наверх