педальный узел автомобиля

Классы МПК:B60K26/02 механизмов управления
G05G1/30 управляющие элементы, приводимые в действие ногами
Патентообладатель(и):Небольсин Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-24
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Педальный узел автомобиля включает шарнирно установленные педали, опоры, валы, рычаги, пружины и упоры. На дальних друг от друга боковых сторонах педалей тормоза и акселератора автомобиля выполнены ограничительные упоры. Упоры представляют собой загнутую вверх удлиненную сторону педали. При переносе ноги с одной педали на другую водитель упирается ногой в указанный боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль. Достигается повышение безопасности движения на автомобиле за счет исключения ошибочного нажатия на нежелаемую педаль. 1 ил. педальный узел автомобиля, патент № 2466037

педальный узел автомобиля, патент № 2466037

Формула изобретения

Педальный узел автомобиля, включающий шарнирно установленные педали, опоры, валы, рычаги, пружины и упоры, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности дорожного движения вследствие устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль, изменена конструкция педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет устройства на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей ограничительных упоров, представляющих собой загнутую вверх удлиненную сторону педали; при переносе ноги с одной педали на другую, водитель упирается ею в указанный боковой ограничительный упор, и только после этого надавливает на педаль, что исключает ошибку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильным педалям управления, и может быть использовано при их изготовлении.

Автомобили, кроме оснащенных ручным управлением, оборудованы педалями, используемыми водителем для управления системами и агрегатами с помощью ног.

Педальная система управления закреплена на шасси транспортного средства и содержит шарнирно установленные педали, опоры, валы, рычаги, пружины и упоры.

Известны случаи дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за того, что водитель спутал педали акселератора и тормоза (например:

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BB+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8&lr=193). Это происходит потому, что обе эти педали управляются одной ногой, а расположены они близко друг к другу. Причем опасно не только прибавление скорости в момент желаемого торможения, но и резкое торможение в плотном потоке на скорости, когда водитель планировал ускориться, например, для обгона.

Расположены эти педали рядом, а действуют на автомобиль при их нажатии совершенно противоположно. Тормозная педаль предназначена для приведения в действие рабочей тормозной системы автомобиля с целью замедления или остановки транспортного средства. Педаль акселератора, также управляемая правой ногой, регулирует обороты двигателя, а следовательно, и скорость движения автомобиля.

Заявляемым изобретением для устранения указанного недостатка предусмотрено изменение конструкции педалей тормоза и акселератора автомобиля.

Для этого на дальних друг от друга боковых сторонах двух педалей устроены ограничительные упоры, с левой стороны педали тормоза и с правой педали акселератора. Указанный боковой ограничительный упор представляет собой загнутую вверх удлиненную сторону педали. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею в боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль, что исключает ошибку.

Сущность изобретения поясняется фиг., на которой указанные боковые ограничительные упоры обозначены: 1 - педали тормоза, 2 - педали акселератора.

Одновременно устраняется возможность зацепления правой ногой за кожух отопителя, из-за чего может снизиться оперативность действий водителя.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что с целью повышения безопасности дорожного движения вследствие устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль, изменена конструкция педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет того, что на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей устроены ограничительные упоры.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются патенты RU 2020093 C1 от 30.09.1994, B60T 7/00, B60T 7/04, и RU 2226300 C1 от 27.03.2004, G09B 9/042, G05G 1/14, B60K 26/02, в которых представлены конструкции педальных узлов.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения за счет устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль.

Технический результат достигается вследствие того, что изменена конструкция педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет того, что на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей устроены ограничительные упоры. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею в боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль, что исключает ошибку.

Повышение безопасности дорожного движения вследствие устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль, заключается в том, что изменена конструкция педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет того, что на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей устроены ограничительные упоры. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею в боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль, что исключает ошибку.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение безопасности дорожного движения за счет устранения причины дорожно-транспортных происшествий, вызванных ошибочным нажатием не на желаемую педаль;

- изменение конструкции педалей тормоза и акселератора автомобиля за счет того, что на дальних друг от друга боковых сторонах указанных педалей устроены ограничительные упоры;

- при переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею в боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль, что исключает ошибку.

Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.

Класс B60K26/02 механизмов управления

устройство управления силой нажатия педали акселератора для гибридного транспортного средства -  патент 2527652 (10.09.2014)
приспособление для автомобильных педалей -  патент 2524282 (27.07.2014)
приспособление для автомобильных педалей -  патент 2499691 (27.11.2013)
объединенная автомобильная педаль акселератора и тормоза -  патент 2490144 (20.08.2013)
педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении -  патент 2481199 (10.05.2013)
педальный механизм для рабочего тормоза и способ его сборки -  патент 2479452 (20.04.2013)
устройство управления реактивной силой акселератора -  патент 2466881 (20.11.2012)
единая педаль газа и тормоза для автомобиля с автоматической коробкой передач -  патент 2443575 (27.02.2012)
устройство для ручного дублирующего управления автомобилем -  патент 2435680 (10.12.2011)
устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства -  патент 2423271 (10.07.2011)

Класс G05G1/30 управляющие элементы, приводимые в действие ногами

Наверх