холодильный аппарат

Классы МПК:F25D23/00 Основные конструктивные элементы
F25D17/06 с принудительной циркуляцией 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):БСХ БОШ УНД СИМЕНС ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-10
публикация патента:

Холодильный аппарат имеет корпус, окружающий внутреннюю камеру, вентиляторный агрегат, смонтированным во внутренней камере. Вентиляторный агрегат содержит каркас, вентилятор, смонтированный на каркасе, и облицовочную панель, которая установлена для того, чтобы отделять вентиляторный агрегат от полезной области внутренней камеры холодильного аппарата. Каркас имеет по меньшей мере один направляющий элемент, а облицовочная панель выполнена с возможностью установки на каркас с помощью направляющего элемента. Облицовочная панель окружает каркас и полностью перекрывает его. Использование данного изобретения позволяет создать холодильный аппарат с вентиляторным агрегатом, у которого заменяемые детали внутри агрегата легко доступны. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

холодильный аппарат, патент № 2469246 холодильный аппарат, патент № 2469246 холодильный аппарат, патент № 2469246 холодильный аппарат, патент № 2469246 холодильный аппарат, патент № 2469246 холодильный аппарат, патент № 2469246

Формула изобретения

1. Холодильный аппарат с корпусом (7), окружающим внутреннюю камеру (71), и с вентиляторным агрегатом (1), смонтированным во внутренней камере (71), причем вентиляторный агрегат (1) содержит каркас (2), вентилятор (3), смонтированный на каркасе, и облицовочную панель (4), которая установлена для того, чтобы отделять вентиляторный агрегат (1) от полезной области внутренней камеры (71) холодильного аппарата, отличающийся тем, что каркас (2) имеет, по меньшей мере, один направляющий элемент (21, 21'), а облицовочная панель (4) выполнена с возможностью установки на каркас (2) с помощью направляющего элемента, причем облицовочная панель (4) окружает каркас (2) и полностью перекрывает его.

2. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что направляющий элемент выполнен в виде направляющей шины (21, 21').

3. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что облицовочная панель (4) в зафиксированном состоянии имеет допуски движения вдоль направляющей шины (21, 21').

4. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что каркас (2) содержит фиксирующий элемент (22, 22'), который изнутри входит в облицовочную панель (4).

5. Холодильный аппарат по п.4, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (22, 22') открыто расположен на облицовочной панели (4).

6. Холодильный аппарат по п.4 или 5, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (22, 22') одновременно является органом управления для разъединения фиксации.

7. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что каркас (2) сборным образом составлен из вентиляторного каркаса (5), несущего вентилятор (3), и из дополнительного узла (6), закрепленного на внешней стороне вентиляторного каркаса (5) и несущего дополнительный функциональный элемент.

8. Холодильный аппарат по п.7, отличающийся тем, что направляющая шина (21, 21') образована посредством вентиляторного каркаса (5) и посредством дополнительного узла (6).

9. Холодильный аппарат по п.8, отличающийся тем, что направляющая шина (21, 21') разделена в продольном направлении, причем первая часть (51, 51') направляющей шины (21, 21') образована посредством вентиляторного каркаса (5), а вторая часть (61, 61') направляющей шины (21, 21') образована посредством дополнительного узла (6).

10. Холодильный аппарат по п.7, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (22, 22') образован посредством вентиляторного каркаса (5).

11. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что облицовочная панель (4) держится на корпусе (7) посредством каркаса (2).

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение относится к холодильному аппарату, например к холодильнику или морозильнику с корпусом, окружающим внутреннюю камеру, и с вентиляторным агрегатом, причем вентиляторный агрегат смонтирован во внутренней камере. Такой вентиляторный модуль может, например, служить для того, чтобы усиливать воздушный поток через поверхность теплообменника, чтобы таким образом улучшить охлаждающий эффект теплообменника или чтобы посредством перемешивания воздуха внутренней камеры выравнивать распределение температур в ней.

Уровень техники

Известны вентиляторные агрегаты для холодильных аппаратов, которые представляют собой компактную конструкцию и закреплены во внутренней камере холодильного аппарата. Вентиляторный агрегат может содержать воздушный фильтр, который должен меняться через равные промежутки времени. Чтобы заменить фильтр, в зависимости от конструкции вентиляторного агрегата, должен быть демонтирован или весь вентиляторный агрегат, или на корпусе вентиляторного агрегата должно быть предусмотрено отверстие, например, с открывающейся крышкой, которое предоставляет доступ для замены воздушного фильтра. Однако обе альтернативы имеют недостатки. Для демонтажа всего вентиляторного агрегата требуются инструменты, а также необходимы определенные профессиональные знания, которые позволяют выполнить демонтаж. Отверстие с соответствующей крышкой на корпусе вентиляторного агрегата требует конструктивных затрат и увеличивает количество деталей.

Далее известны вентиляторные агрегаты для холодильных аппаратов, в которых вентиляторный агрегат дополнен внутренним освещением с образованием комбинации из вентилятора и светильника, которая может быть расположена во внутренней камере в виде готового предварительно смонтированного узла. В случае такой комбинации из вентилятора и светильника, по меньшей мере, место установки источника света должно быть доступно извне корпуса, чтобы мог быть заменен неисправный источник света. Вышеуказанная проблема замены воздушного фильтра для вентилятора также может иметься в этом случае.

Такой прибор известен, например, из патентного документа ES 2054570 А2. Раскрытое там решение предусматривает в корпусе вентиляторного агрегата в месте установки источника света выемку, которая обычно закрыта крышкой, выполненной с возможностью снятия. При этом корпус неподвижно смонтирован во внутренней камере холодильного аппарата. Недостатком в этом решении также являются большие конструктивные затраты, чтобы создать отверстие на корпусе вентиляторного агрегата и соответствующую крышку для этого.

Раскрытие изобретения

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать холодильный аппарат с вентиляторным агрегатом, у которого заменяемые детали внутри вентиляторного агрегата легко доступны, а количество компонентов сведено к минимуму, так что конструктивные затраты не увеличиваются.

Задача решается посредством того, что в холодильном аппарате с вентиляторным агрегатом, смонтированным во внутренней камере, который содержит каркас, вентилятор, смонтированный на каркасе, и облицовочную панель, которая установлена для того, чтобы отделять вентиляторный агрегат от полезной области внутренней камеры холодильного аппарата, каркас имеет по меньшей мере один направляющий элемент, а облицовочная панель выполнена с возможностью установки на каркас вдоль направляющего элемента. Направляющий элемент при этом предпочтительно выполнен в виде направляющей шины. Каркас и облицовочная панель вентиляторного агрегата выполнены в виде отдельных компонентов, причем заменяемые быстроизнашивающиеся детали вентиляторного агрегата могут быть расположены на каркасе или на облицовочной панели. Облицовочная панель может полностью перекрывать каркас и отделять его от внутренней камеры. Установка облицовочной панели на направляющую шину может происходить без использования инструментов. Так как облицовочная панель может быть целиком отделена от каркаса, в облицовочной панели не требуется ни специальных отверстий для скрыто расположенных быстроизнашивающихся деталей, ни крышек для этих отверстий. Таким образом, могут быть уменьшены конструктивные затраты.

Предпочтительно облицовочная панель имеет в установленном состоянии допуски движения вдоль направляющей шины. Тем самым, вытягивание облицовочной панели не приводит к отсоединению облицовочной панели может быть от каркаса, но увеличенная облицовочная панель, обусловленная дополнительным функциональным элементом, может надежно держаться на каркасе.

При этом направляющая шина разделена, в особенности в продольном направлении, причем первая часть направляющей шины образована посредством вентиляторного каркаса, а вторая часть направляющей шины образована посредством дополнительного узла. Дополнительный узел может, тем самым, продлить направляющую шину.

К тому же, в случае составного каркаса особенно преимущественным будет, если фиксирующий элемент образован посредством вентиляторного каркаса. Посредством того, что вентиляторный агрегат во всех различных модульно составленных вариантах содержит вентиляторный каркас в качестве основного элемента, фиксирующий элемент на вентиляторном каркасе может во всех вариантах фиксации гарантировать фиксацию облицовочной панели.

В особенности преимущественным будет, если в случае холодильного аппарата с корпусом, окружающим внутреннюю камеру, и с вентиляторным агрегатом, смонтированным во внутренней камере, облицовочная панель держится на корпусе посредством каркаса. Таким образом, во внутренней камере холодильного аппарата нет необходимости предусматривать дополнительные монтажные приспособления для облицовочной панели, так как исключительно каркас несет облицовочную панель. В целом это сводит к минимуму конструктивные затраты.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества изобретения вытекают из нижеследующего описания вариантов реализации со ссылкой на прилагаемые фигуры. На них показано следующее.

Фиг.1: схематичный разрез холодильного аппарата, в котором смонтирован вентиляторный агрегат, согласно изобретению.

Фиг.2: аксонометрическая проекция вентиляторного агрегата без облицовочной панели, вид под углом спереди.

Фиг.3: вентиляторный агрегат из фиг.2, вид сверху.

Фиг.4: вид сбоку облицовочной панели согласно изобретению.

Фиг.5: схематичный разрез облицовочной панели вдоль линии В на фиг.4.

Фиг.6: аксонометрическая проекция вентиляторного агрегата, расширенного с помощью дополнительного функционального элемента, без облицовочной панели, вид под углом спереди.

Осуществление изобретения

Фиг.1 показывает схематичный разрез холодильного аппарата, например, холодильника, в котором вентиляторный агрегат 1 встроен в верхнем заднем углу внутренней камеры 71.

Вентиляторный агрегат 1 содержит вентиляторный каркас 2, вентилятор 3, который смонтирован в каркасе 2, и облицовочную панель 4. Облицовочная панель 4 и каркас 2 образуют корпус для вентилятора 4. Вентилятор 4 предпочтительно выполнен в виде осевого вентилятора, который направляет свой воздушный поток на заднюю стенку 73 внутренней камеры 71. Вентиляторный каркас 2 закреплен в показанном положении любым подходящим образом, например, посредством фиксации в отверстиях, выполненных в твердой внутренней оболочке корпуса 7 холодильного аппарата. Облицовочная панель 4, которая плотно окружает вентиляторный каркас 2, установлена на вентиляторный каркас 2.

Испаритель 74 расположен в задней стенке 73 внутренней камеры 71, и, таким образом, воздушный поток, создаваемый вентиляторным агрегатом 1, обдувает охлаждаемую им поверхность стенки. Компрессор 75 известным образом расположен в тыльной нише корпуса холодильного аппарата.

Фиг.2 показывает аксонометрическую проекцию вентиляторного агрегата 1 без облицовочной панели, вид под углом спереди. Представлен вентиляторный каркас 2, в котором смонтирован вентилятор 3.

На передней стороне вентилятора 3 на каркасе 2 находится держатель 23 фильтра в виде решетки. На держателе 23 фильтра выполнено множество фиксирующих язычков 24, которые служат в качестве креплений для воздушного фильтра (здесь не представлен), который в случае необходимости устанавливается на держатель 23 фильтра.

На верхней стороне каркаса 2 на обеих сторонах от переднего края каркаса 2 примерно до середины верхней стороны проходят два открытых вверх паза, которые формируют две направляющие шины 21 и 21' и расположены параллельно друг другу. Обращенные к внутренней стороне каркаса 2 боковины 25, 25' направляющих шин 21, 21' при этом выше, чем боковины 26, 26', обращенные ко внешней стороне каркаса 2. Верхняя кромка боковин 25, 25' соосна с верхней стороной каркаса 2.

На стороне каркаса 2 выполнен фиксирующий элемент 22, который имеет вид квадратной пластины, расположен параллельно каркасу 2 и выступает относительно него. Также на противоположной стороне каркаса 2 выполнен фиксирующий элемент, соответствующий по форме и положению фиксирующему элементу 22. Этот другой фиксирующий элемент на показан на этой фигуре и также выступает относительно всех других узлов на своей стороне каркаса 2.

На фиг.3 представлен вид сверху вентиляторного агрегата 1 из фиг.2. У вентилятора 3 виден корпус, который окружает крыльчатку вентилятора 3. Направляющие шины 21 и 21' проходят с обеих сторон вдоль передней части верхней стороны каркаса 2 и параллельны друг другу.

Фиксирующие элементы 22, 22' занимают относительно направляющих шин 21, 21' слегка наклонное положение, причем расстояние между двумя кромками фиксирующих элементов 22, 22', которые обращены к направляющим шинам 21, 21', меньше, чем расстояние между двумя задними кромками. Передние кромки выступают относительно каркаса 2 над плоскостью А, А', которая представляет собой боковое ограничение каркаса 2, на величину, которая по существу соответствует толщине стенки облицовочной панели 4. Задние кромки выступают за плоскости А, А' на большее расстояние.

Фиксирующие элементы 22, 22' соединены с каркасом 2 через подвески 27, 27'. Подвески 27, 27' выполнены посредством пары ножек, причем одна ножка выполнена на передней кромке, а другая ножка выполнена на задней кромке фиксирующих элементов 22, 22'. Каждая из ножек разделена на три участка, которые переходят друг в друга в местах перехода с очень небольшой толщиной стенки. Таким образом, ножки в целом гибкие. Пары ножек, если смотреть сверху, имеют по существу Х-образный вид, причем ножки не касаются друг друга в точке пересечения X. Посредством такой формы подвесок 27, 27' фиксирующие элементы 22, 22' поддаются под давлением на них извне в направлении к каркасу 2 и вновь возвращаются в исходное положение, как только давление ослабевает. Кроме того, они могут эластично поддаваться под действием силы, действующей параллельно линиям А, А'.

Фиг.4 показывает вид сбоку облицовочной панели 4. Облицовочная панель 4 имеет две боковые стенки 41, из которых в этой проекции видна только одна, и переднюю стенку 45. Верхний край 43 боковой стенки 41 переходит в непрерывном закруглении в задний край 44 боковой стенки 41. Это закругление является ответным к закруглению, на котором крышка 72 и задняя стенка 73 внутренней камеры 71 переходят друг в друга. Вид облицовочной панели 4 может варьироваться, однако, облицовочная панель 4 всегда имеет такую форму, что она плотно окружает каркас 2.

Боковая стенка 41 имеет выемку 42, которая по существу имеет квадратную форму и расположена в верхней половине боковой стенки 41. Величина и форма выемки 42 соответствует внешним контурам фиксирующего элемента 22, который изнутри входит в выемку 42 и проходит через нее, когда облицовочная панель 4 установлена на каркас 2.

Фиг.5 показывает схематичный разрез облицовочной панели 4 вдоль линии В на фиг.4. На верхнем крае 43, 43' боковых стенок 41, 41' выполнены поперечные планки 46, 46', которые проходят от боковых стенок 41, 41' во внутреннее пространство облицовочной панели 4 и которые держат шину 47, 47', которая от поперечных планок 46, 46' входит по существу перпендикулярно вниз во внутреннее пространство облицовочной панели 4.

Шины 47, 47' выполнены так, что они в качестве ответных деталей к направляющим шинам 21, 21' каркаса 2 могут входить в них. Если облицовочная панель 4 установлена на каркасе 2, то поперечные планки 46, 46', тем самым, проходят через внешние боковины 26, 26' направляющих шин 21, 21', а шины 47, 47' плотно окружены направляющими шинами 21, 21' и их внешними и внутренними боковинами 26, 26', 25, 25'. Длина поперечных планок 46, 46' и шин 47, 47' по существу соответствует длине направляющих шин 21, 21' на каркасе 2.

Если каркас 2 смонтирован в заднем верхнем углу внутренней камеры 71 холодильного аппарата, то облицовочная панель 4 спереди надевается на каркас 2, и, таким образом, шины 47, 47' входят в направляющие шины 21, 21'. Если при надевании задний край 44 облицовочной панели 4 ударяет о фиксирующий элемент 22, то он по причине своей гибкой подвески 27 отклоняется с одной стороны назад, а с другой стороны - к середине каркаса 2. Не позже, чем когда задний край 44 облицовочной панели 4 ударяет о заднюю стенку 73, фиксирующий элемент 22 по причине предварительного натяжения подвески 27 входит в выемку 42 и фиксируется таким образом там. Если облицовочная панель 4 отпускается, то подвеска 27 разгружается также в направлении внутренней камеры 71 и незначительно подает вперед облицовочную панель 4.

Наклонное положение фиксирующего элемента 22, с одной стороны, облегчает при надевании облицовочной панели 4 отклонение фиксирующего элемента 22 назад, а с другой стороны облицовочная панель 4 в смонтированном состоянии надежно держится посредством выступающей задней кромки фиксирующего элемента 22.

То же самое имеет место и для второй боковой стенки, которая ограничивает облицовочную панель 4 на ее противоположной стороне, причем фиксирующий элемент 22' взаимодействует там с выемкой 42'.

В смонтированном состоянии облицовочной панели 4 на каркасе 2 верхние стороны поперечных планок 46, 46', а также верхние кромки внутренних поперечин 25, 25' каркаса 2 прилегают к крышке 72 внутренней камеры 71, и, таким образом, облицовочная панель 4 сверху через крышку 72 зафиксирована в направляющих шинах 21, 21'. Однако облицовочная панель 4 держится только посредством расположенных на каркасе 2 направляющих шин 21, 21' и фиксирующих элементов 22, 22' и дополнительно не закреплена на корпусе холодильного аппарата.

Для отсоединения облицовочной панели 4 от каркаса 2 на фиксирующие элементы 22 и 22' с обеих сторон облицовочной панели 4 оказывается давление. Фиксирующие элементы 22, 22' отклоняются в выемках 42, 42' внутрь и разъединяют фиксацию. Тем самым, облицовочная панель 4 может быть снова, будучи проведенной через направляющие шины 21, 21', отведена вперед от каркаса 2. Так как с одной стороны фиксирующие элементы 22, 22' видны в выемках 42, 42' облицовочной панели 4, а с другой стороны посредством того, что они двигаются в выемках 42, 42', если пользователь тянет за облицовочную панель 4, не надавливая на фиксирующие элементы 22, 22', внимание пользователя непосредственно направляется на то, каким образом фиксация может быть разъединена. Тем самым, такое расположение фиксирующих элементов 22, 22' способствует интуитивным манипуляциям со стороны пользователя, и при этом нет необходимости сперва прибегать к помощи руководства по эксплуатации.

Фиг.6 показывает аксонометрическую проекцию дополненного дополнительным функциональным элементом вентиляторного агрегата без облицовочной панели 4, вид под углом спереди. Представленный вентиляторный агрегат 1 содержит вентиляторный каркас 5 с вентилятором 3 и дополнительный узел 6, на котором расположен источник света 67. Вентиляторный агрегат 1 на фиг.6 является, тем самым, комбинацией из вентилятора и светильника.

Вентиляторный каркас 5 по существу соответствует каркасу 2 из фиг.2 и содержит направляющую шину 51, ее внутренние и внешние боковины 55 и 56, а также фиксирующий элемент 52. На противоположной стороне каркаса расположены одинаковые элементы, из которых, однако, в этой проекции видна только внутренняя боковина 55'. На держателе 53 фильтра может быть расположен воздушный фильтр (не представлен).

Дополнительный узел 6 закреплен на вентиляторном каркасе 5, например, посредством насаживания и фиксации. В данном случае не требуется подробнее рассматривать точный вид крепления.

На дополнительном узле 6 на верхней стороне на обеих сторонах от заднего края дополнительного узла 6 проходят два открытых вверх паза, которые образуют две направляющих шины 61 и 61' и расположены параллельно друг другу. Направляющие шины 61, 61' ограничены сбоку внутренними боковинами 65, 65' и внешними боковинами 66, 66'. Направляющая шина 61 вместе с ее боковинами 65, 66 примыкает непосредственно к направляющей шине 51 вентиляторного каркаса 5 и к ее боковинам 55, 56 и продолжает ее поперечное сечение. Таким образом, направляющие шины 51 и 61 вместе образуют удлиненную направляющую шину, причем первая часть выполнена посредством направляющей шины 51, а вторая часть выполнена посредством направляющей шины 61. Аналогично на противоположной стороне вентиляторного агрегата 1 выполнена параллельно расположенная направляющая шина посредством первой части (в данной проекции не видна) на вентиляторном каркасе 5 и посредством второй части 61' на дополнительном узле 6. Внутренняя боковина 55' на вентиляторном каркасе 5 при этом соосна с внутренней боковиной 65' на дополнительном узле 6, также как и внешняя боковина направляющей шины (не представлена) на вентиляторном каркасе 5 соосна с внешней боковиной 66' на дополнительном узле 6.

Облицовочная панель 4 (не показана) представленного на фиг.6 вентиляторного агрегата 1 имеет по сравнению с представленной на фиг.4 удлиненную форму, которая также перекрывает дополнительный функциональный элемент. Вдоль верхних краев боковых стенок 41, 41' выполненные там планки 46, 46' и шины 47, 47' также имеют удлиненную форму, которая в целом проходит по длине составленных направляющих шин 51, 61 и 51', 61'. Таким образом, удлиненные шины 47, 47' по существу по всей их длине входят в составленные направляющие шины 51, 61 и 51', 61' и удерживают облицовочную панель 4 на расширенном вентиляторном агрегате 1.

Вырезы 42, 42' на удлиненной облицовочной панели 4 расположены в том же положении, что и показано на фиг.4, так как фиксирующий элемент 52 и расположенный напротив него фиксирующий элемент (не виден) на вентиляторном каркасе 5 также и в расширенном вентиляторном агрегате 1 сохраняют то же положение относительно облицовочной панели 4, что и фиксирующие элементы 22, 22' на вентиляторном каркасе 2.

Также и в случае расширенного вентиляторного агрегата 1 облицовочная панель 4 не требует никакого другого крепления на корпусе холодильного аппарата, а удерживается только вентиляторным каркасом 5 и дополнительным узлом 6.

Когда облицовочная панель 4 демонтирована, заменяемые детали вентиляторного агрегата 1, например, расположенный на держателе 23, 53 фильтра воздушный фильтр или источник 67 света становятся легко доступными и в случае необходимости могут быть заменены. Воздушный фильтр в показанных вариантах реализации является опцией и также может отсутствовать. Изобретение выполнено с возможностью применения для таких вентиляторных агрегатов, для которых изначально не предусмотрен никакой воздушный фильтр.

Предложенное изобретением устройство имеет не только преимущество, состоящее в том, что облицовочная панель 4 может быть легко установлена и демонтирована, но и предлагает посредством универсальной конструкции крепления для облицовочной панели 4 на вентиляторном каркасе 2, 5 возможность использовать облицовочные панели 4 в различных вариантах реализации для разных моделей холодильных аппаратов. При этом не возникает необходимости подгонять вентиляторный каркас 2, 5 и корпус холодильного аппарата.

Класс F25D23/00 Основные конструктивные элементы

дверь холодильного аппарата -  патент 2529736 (27.09.2014)
декоративный элемент для холодильного аппарата -  патент 2528445 (20.09.2014)
холодильный аппарат со съемной полкой -  патент 2528206 (10.09.2014)
навесной элемент двери для холодильного аппарата -  патент 2528203 (10.09.2014)
регулируемая петля для поворотной двери -  патент 2525252 (10.08.2014)
углубленный кронштейн для полки и выдвижного ящика для холодильника -  патент 2523845 (27.07.2014)
холодильный аппарат с вентилятором -  патент 2520127 (20.06.2014)
холодильный аппарат с вентилятором -  патент 2519995 (20.06.2014)
холодильник и способ его изготовления -  патент 2519991 (20.06.2014)
холодильный аппарт с металлической торцевой планкой -  патент 2519788 (20.06.2014)

Класс F25D17/06 с принудительной циркуляцией 

Наверх