подмости для обследования мостов

Классы МПК:E04G1/18 регулируемые по высоте 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого МО РФ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-25
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания. Подмости для обследования мостов содержат объемные конструкции, настилы, ограждения, лестницы, причем объемные конструкции выполнены в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, горизонтальные прямоугольные складные настил-площадки имеют вид двух плоскостей, соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, лестницы выполнены гибкими. Технический результат: сокращение времени и упрощение возведения подмостей, возможность опирания подмостей на грунт со слабой несущей способностью и на воду, возможность крепления к элементам обслуживаемых конструкций. 1 ил. подмости для обследования мостов, патент № 2484216

подмости для обследования мостов, патент № 2484216

Формула изобретения

Подмости для обследования мостов, содержащие объемные конструкции, настилы, ограждения, лестницы, отличающиеся тем, что объемные конструкции выполнены в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, горизонтальные прямоугольные складные настил-площадки имеют вид двух плоскостей, соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, лестницы выполнены гибкими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания, а именно к инвентарным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, предназначенное для выполнения самых разнообразных задач (по осмотру, обследованию, испытанию, аттестованию, ремонту мостов на автомобильных и железных дорогах, причалов, пристаней, различных гидротехнических сооружений), связанных, в частности, с тем, что на различных расстояниях от сооружений необходимо устанавливать настил-площадки разной ширины.

Известно устройство [1], которое содержит каркас с настилами на консолях и подлесках, прогон и трубчатых телескопических опорных стоек с системой фиксаторов и запирающих устройств, образующих объемную конструкцию.

Недостатками данного устройства является то, что:

для установки подмостей требуется ровная с достаточной несущей способностью площадка;

для монтажа (демонтажа) требуется применение грузоподъемных механизмов (кранов), т.е. невозможность монтажа вручную силами расчета мостоиспытательной лаборатории без использования других механизмов, кроме автомобиля мостоиспытательной лаборатории;

невозможность установки подмостей на участки со слабой несущей способностью грунтов и на воду.

Задачей изобретения является разработка подмостей для обследования мостов, устраняющих эти недостатки.

Подмости для обследования мостов содержат объемные конструкции в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, на которые уложены настилы, состоящие из горизонтальных прямоугольных складных настил-площадок, имеющих вид двух плоскостей соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, для обеспечения удобства персонала установлены гибкие лестницы, крепящиеся на объемные конструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена схема размещения подмостей при осмотре моста.

1 - автомобиль мостоиспытательной лаборатории;

2 - опора моста;

3 - объемные конструкции в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух;

4 - гибкие лестницы;

5 - гибкие грузовые ремни-рэтчеты из полиэфирного материала с натяжным устройством храпового типа;

6 - шланг от пневмосистемы автомобиля мостоиспытательной лаборатории;

7 - карманы для крепления щитов настила;

8 - клапанное устройство пневмоконструкций;

9 - карманы для установки телескопических стоек леерного ограждения;

10 - ременные стяжки для стыковки объемных конструкций между собой с металлическим замком-фиксатором;

11 - складные щиты настила;

12 - телескопические стойки леерного ограждения;

13 - силовые рымы для крепления оттяжек или якорей;

14 - якоря (оттяжки на кольях для суходольных участков).

Технический результат достигается тем, что подмости для обследования мостов за счет своей приспосабливаемости отвечают многим требованиям. В том числе и возможности опирания подмостей на грунт, грунты со слабой несущей способностью и на воду, а также крепления к элементам обслуживаемых конструкций. Подмости для обследования мостов можно оперативно вручную силами расчета мостоиспытательной лаборатории установить и использовать для проведения осмотров и обследований опорных частей, опор, пролетов мостов. С помощью подмостей можно создать различные технологические рабочие положения с высотами от 1 до 8 м с шагом изменения рабочего положения 1 м, что позволяет безопасно, удобно производить осмотр, крепить различные датчики на элементы мостовых конструкций. Так же подмости можно использовать при проведении ремонтных работ. Подмости из пневмоконструкций компактны в сложенном виде, удобны в транспортировке, могут оперативно монтироваться и демонтироваться вручную без использования машин и механизмов, кроме автомобиля мостоиспытательной лаборатории.

Доказательством, подтверждающим возможность осуществления предлагаемого изобретения, является то, что авторами предлагается использование технических решений, которые применяются в других областях, в частности применение различных конструкций - геостатов, пневмоподпорных зданий и сооружений, надувных лодок из ПВХ и др. Гибкие ременные крепежные элементы, предлагаемые в изобретении, также широко используются в технике.

Подмости из пневмоконструкций для обследования мостов работают следующим образом.

Расчет мостоиспытательной лаборатории на автомобиле-лаборатории (1) прибывает на место проведения работ и вручную разгружает пневмоконструкции в виде мягких оболочек и подносит их к местам производства работ, в зависимости от высоты производства работ набирается необходимая высота количеством пневмоконструкций. В спущенном виде производится стыковка конструкций между собой с помощью ременных стяжек (10) для крепления кубических элементов между собой состоящих из ремней и металлического замка-фиксатора с храповым механизмом. В специально сделанные карманы (7) пневмоконструкций вставляются складные щиты настила (11) и телескопические стойки (12) леерного ограждения, к специальным рымам крепятся гибкие лестницы (4).

Разложенные и скрепленные пневмоконструкции закрепляются к площадке с помощью нижних силовых рымов (13).

Подсоединяется шланг для подкачки воздуха (6) к пневмосистеме автомобиля (1) и к клапанным устройствам (8) пневмоконструкций, предназначенным для подсоединения шланга накачки от пневмосистемы автомобиля мостоиспытательной лаборатории, сброса излишнего давления, спуска воздуха при демонтаже конструкций.

Одновременно с этим заводятся ремни крепления (5) пневмоподмостей к конструкциям моста (2), ремни заводятся с таким расчетом, что при надувании конструкции они свободно скользили по конструкции моста.

При открытии крана пневмосистемы автомобиля сжатый воздух по шлангу подкачки поступает в пневмоконструкции и наполняет их.

Полностью накачанные конструкции крепятся к элементам моста с помощью предварительно заведенных гибких грузовых ремней-рэтчетов. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает пневмоконструкции и надежно крепит ее к мостовым опорам. Натяжное устройство (храповой замок, указан на снимке) предотвращает ослабление ленты, что обеспечивает безопасность персонала при работе на подмостях. Стяжная лента из полиэфирного материала устойчива к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, а также и к истиранию, с нее легко удаляется грязь.

При установке подмостей на воду выполняются те же операции по подготовке подмостей, только накачивается сначала лишь нижняя секция. С помощью надувной лодки накачанная секция, как понтон подводится к обследуемой опоре, вместо колышков к нижним силовым рымам крепятся якоря (14) для ограничения перемещений. Дальше сборка конструкций аналогична возведению на суходольном участке.

Предлагаемое устройство позволяет быстро, вручную возвести подмости для проведения испытаний мостов. Причем имеется возможность устанавливать их на площадки с низкой несущей способностью грунтов и на воду.

Источники информации

1. Патент RU № 2265704.

Класс E04G1/18 регулируемые по высоте 

устройство для монтажа подвесных конструкций -  патент 2379445 (20.01.2010)
суперподмости -  патент 2265704 (10.12.2005)
ступенчатые телескопические подмости в.п.шашкова -  патент 2097508 (27.11.1997)
монтажно-ремонтно-строительная вышка -  патент 2073779 (20.02.1997)
подъемные передвижные подмости -  патент 2032046 (27.03.1995)
Наверх