компактный велосипед с эллипсным приводом

Классы МПК:B62M3/06 с эллиптическим или с другим некруговым вращательным движением 
Патентообладатель(и):Лукьянов Сергей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-19
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Компактный велосипед с эллипсным приводом включает раму, седло, переднее поворотное колесо, заднее приводное колесо, два кривошипно-коромысловых механизма по бокам заднего колеса, кривошипы которых закреплены на валу оппозитно друг другу. Коромысла механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик. Коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном. Другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сидением, шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей. Техническим результатом является изменение расстояния от педалей до сиденья, уменьшение габаритов, подключение для привода мышцы носка ноги. 2 ил. компактный велосипед с эллипсным приводом, патент № 2492096

компактный велосипед с эллипсным приводом, патент № 2492096 компактный велосипед с эллипсным приводом, патент № 2492096

Формула изобретения

Компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик, отличающийся тем, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.

Известен первый велосипед паук начало 19 века с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам переднего поворотного колеса с педалями на концах шатунов. См. www.velorama.ru. Раздел библиотека. Статья Владимира Орлова «Изобретение велосипеда». Этот велосипед имеет неудобное расположение привода.

Известен велосипед с передним управляемым колесом и задним приводным колесом с цепным приводом шатуны которого являются частью кривошипно-коромыслового механизма. А педали крепятся на концах шатунов.

См. патент CA 2314475. 2000 г.

Однако данный велосипед имеет дополнительно цепную передачу и все проблемы с загрязнением и смазкой цепи.

Наиболее близким к заявленному является велосипед, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса. При этом кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали. Коромысла этих механизмов крепятся к раме шарнирами и расположены выше этих шарниров. Вращение вала связано с вращением колеса через храповик.

Шатуны кривошипно коромысловых механизмов крепятся ближе к коромыслам. См. патент AU 515862 1981 г.

У этого велосипеда не достаточно эффективная траектория движения педалей в виде слишком сжатого с одной стороны яйца, острый конец которого внизу.

При такой траектории не возможно плавно останавливать педаль при полном выпрямлении ноги. При педалировании возникают динамические удары.

Кроме того, у данного велосипеда не возможно менять расстояние от сиденья до педалей во время движения для подключения на привод мышц выпрямления носка ноги, как при ходьбе и отключать этот режим педалирования с переходом на обычный вид педалирования.

Целью настоящего изобретения является более эффективная траектория для педалирования и возможность менять расстояние от сиденья до педалей во время движения и подключать на привод мышцы носка ноги.

Эта цель достигается тем, что компактный велосипед с эллипсным приводом, включающий раму с седлом, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленную в подшипниках рамы и заднем приводном колесе, осью вращения которого является вал с двумя кривошипно-коромысловыми механизмами по бокам заднего колеса, причем кривошипы этих механизмов закреплены на валу оппозитно друг к другу, а на концах шатунов этих механизмов закреплены педали, а коромысла этих механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик.

Новым является то, что коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном, а другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сиденьем, при этом шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, а вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен велосипед;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг1.

Компактный велосипед с линейным приводом включает раму 1 с седлом 2, установленную на переднем поворотном колесе 3, установленном в вилке 4 с рулем 5 и заднем приводном колесе 6. Заднее колесо 6 установлено в подшипниках на валу 7 каретки с оппозитно установленными кривошипами 8 и 9 по бокам колеса 6. Кривошип 8 шарниром 10 связан с горизонтальным шатуном 11 в его средней части. К концу шатуна 11 прикреплена педаль 12. Другой конец шатуна 11 шарниром 13 связан с коромыслом 14, которое другим своим концом шарниром 15 связано с двуплечим рычагом 16. Двуплечий рычаг 16 шарниром 17 крепится к кронштейну 18, который жестко прикреплен к раме 1.

Кривошип 9 шарниром 19 связан с горизонтальным шатуном 20 в его средней части. К концу шатуна 20 прикреплена педаль 21. Другой конец шатуна 20 шарниром 22 связан коромыслом 23, которое другим своим концом шарниром 24 связано с двуплечим рычагом 16.

Вал 7 каретки установлен в подшипниках рамы 1 и на нем в подшипниках установлена втулка 25 с планетарной передачей и с храповиком.

На раме 1 прикреплена пластина 26 с рядом отверстий 27. На втором конце двуплечего рычага 16 установлен фиксатор 28 с ручкой 29 и подпружиненный пружиной 30 и входящий в одно из отверстий 27 пластины 26. Велосипед может быть выполнен складным с шарнирным разъемом 31.

Педали у данного привода совершают траекторию вертикального сплюснутого со стороны заднего колеса яйца, тупой конец которого находится внизу траектории. На фиг.1 траектория показана пунктиром. Такая траектория наиболее эффективна и позволяет укоротить базу велосипеда.

Работает велосипед следующим образом.

Велосипедист крутит педали, которые через шатуны 11 и 20, кривошипы 8 и 9, втулку 25 с храповиком и коробкой скоростей вызывает вращение заднего колеса 6.

Для того чтобы увеличить расстояние между сиденьем 2 и педалями 12 и 21 прямо во время езды велосипедист берет за ручку 29 и выводит фиксатор 28 из отверстия. После поворачивает двуплечий рычаг 16 за ручку 29 вниз и вводит фиксатор в более нижнее отверстие 27.

Теперь можно использовать на привод мышцы разгибатели носка ноги как при хотьбе и беге. Прямо во время езды по желанию можно вернуться к обычному педалированию, повернув и зафиксировав двуплечий рычаг 16 в обратную сторону.

Заявленный велосипед имеет эффективную траекторию педалей, укороченную базу и простую конструкцию. По желанию можно использовать на привод мышцы разгибатели носка. В велосипеде нет цепи и проблем ее защиты от грязи и ее смазки.

Наверх