лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины

Классы МПК:E01B21/00 Верхнее строение городских путей, проходящих по улицам с дорожным покрытием
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. Лопатка шпалоподбойки шналоподбивочной машины содержит переднюю и заднюю поверхности и твердосплавный элемент. Твердосплавный элемент закреплен на нижней части лопатки. Твердосплавный элемент выполнен в виде треугольной призмы. Верхняя поверхность призмы содержит выступ. Выступ закреплен в продольном пазу нижней части лопатки. Канавки для фиксации передней и задней поверхностей лопатки и боковые кромки для стыковки с твердосплавными пластинами и передней и задней поверхностями лопатки, боковые поверхности треугольной призмы выполнены под углом лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины, патент № 2492286 от 20° до 40°. Твердосплавный элемент выполнен по длине лопатки как единое целое или из отдельных частей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы шпалоподбойки. 2 ил.

лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины, патент № 2492286 лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины, патент № 2492286

Формула изобретения

Лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины содержит переднюю и заднюю поверхности и твердосплавный элемент, закрепленный на нижней части лопатки, отличающаяся тем, что твердосплавный элемент выполнен в виде треугольной призмы, верхняя поверхность которой содержит выступ, закрепленный в продольном пазу нижней части лопатки, канавки для фиксации передней и задней поверхностей лопатки и боковые кромки для стыковки с твердосплавными пластинами и передней и задней поверхностями лопатки, боковые поверхности треугольной призмы выполнены под углом лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины, патент № 2492286 от 20° до 40°, а твердосплавный элемент выполнен по длине лопатки как единое целое или из отдельных частей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек.

Известна вставка для лопатки шпалоподбойки, содержащая пластину из твердого износостойкого материала с задней и передней стенками, образующими толщину пластины, боковыми стенками, образующими ширину пластины, и верхней и нижней частями, причем верхняя часть и задняя стенка образованы для взаимодействия с лопаткой шпалоподбойки, а нижняя часть образует нижнюю кромку вставки, нижняя часть пластины между ее боковыми стенками выполнена дугообразной. (RU, патент на изобретение № 2061816, кл. Е01В 27/12, опубл. 1996 г.)

Недостатком вставки для лопатки шпалоподбойки является консольное ее крепление относительно корпуса шпалоподбойки и при заглублении в балласт возможен ее отрыв от корпуса шпалоподбойки, что снижает надежность ее работы.

Известна лопатка подбойки шпалоподбивочной машины, принятая в качестве прототипа, содержащая твердосплавный элемент, имеющий U-образную форму и закрепленный на нижней части лопатки и огибает ее переднюю, нижнюю и задние поверхности, при этом твердосплавный элемент выполнен составным, а на остальных участках передней и задней поверхности лопатки закреплены дискретно установленные твердосплавные элементы. (RU, патент на изобретение № 2232840, кл. Е01В 27/12, Е01В 27/16 опубл. 2004 г.)

Недостатками лопатки подбойки шпалоподбивочной машины являются U-образная форма твердосплавного элемента, увеличивающая сопротивление заглублению шпалоподбойки в балласт, на частях твердосплавного элемента, огибающих переднюю и заднюю поверхности лопатки в случае удара при заглублении в балласт возможны сколы и выкрашивание материала твердосплавного элемента, так как сопряжение этих частей с лопаткой затруднено, что снижает надежность работы шпалоподбойки.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы шпалоподбойки.

Указанный технический результат достигается тем, что лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины содержит переднюю и заднюю поверхности и твердосплавный элемент, закрепленный на нижней части лопатки; твердосплавный элемент выполнен в виде треугольной призмы, верхняя поверхность которой содержит выступ, закрепленный в продольном пазу нижней части лопатки, канавки для фиксации передней и задней поверхностей лопатки и боковые кромки для стыковки с твердосплавными пластинами и передней и задней поверхностями лопатки, боковые поверхности треугольной призмы выполнены под углом от 20° до 40°, а твердосплавный элемент выполнен по длине лопатки как единое целое или из отдельных частей.

На фиг.1 изображен общий вид лопатки и на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Лопатка 1 (фиг.1 и 2) шпалоподбойки шпалоподбивочной машины содержит переднюю 2 и заднюю 3 поверхности и твердосплавный элемент 4, закрепленный на нижней части 5 лопатки 1; твердосплавный элемент 4 выполнен в виде треугольной призмы, верхняя поверхность 6 которой содержит выступ 7, закрепленный в продольном пазу 8 нижней части 5 лопатки 1, канавки 9 для фиксации передней 2 и задней 3 поверхностей лопатки 1 и боковые кромки 10 для стыковки с твердосплавными пластинами 11 и 12 передней 2 и задней 3 поверхностями лопатки 1, боковые поверхности 13 и 14 треугольной призмы выполнены под углом а от 20° до 40°, а твердосплавный элемент 4 выполнен по длине лопатки как единое целое или из отдельных частей.

Лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины работает следующим образом.

При заглублении лопатки 1 в балласт усилия сопротивления последнего воздействуют, в основном, на твердосплавного элемент 4, выполненный в виде треугольной призмы и воспринимаются боковыми гранями 13 и 14 этой призмы, продольным пазом 8 и канавками 9, совокупность этих элементов и массивная конструкция твердосплавного элемента 4, выполненного в виде треугольной призмы обеспечивают повышение надежности работы шпалоподбойки, а выполнение боковых поверхностей 13 и 14 треугольной призмы под углом лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины, патент № 2492286 от 20° до 40° обеспечивает наиболее благоприятные условия заглубления шпалоподбойки в балласт.

Класс E01B21/00 Верхнее строение городских путей, проходящих по улицам с дорожным покрытием

сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
трамвайный путь на бетонном основании -  патент 2493313 (20.09.2013)
устройство трамвайного пути и способ его выполнения -  патент 2376408 (20.12.2009)
железобетонное подрельсовое основание и способ его сооружения -  патент 2250279 (20.04.2005)
схема укладки рельсов и способ ее реализации -  патент 2231589 (27.06.2004)
устройство для закрепления рельса -  патент 2186164 (27.07.2002)
рельсовый путь -  патент 2177061 (20.12.2001)
сборное железобетонное покрытие трамвайных путей и способ его сборки -  патент 2155838 (10.09.2000)
накладной стрелочный перевод для трамвайных путей -  патент 2137871 (20.09.1999)
Наверх