колесо транспортного средства

Классы МПК:B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 
B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
B60C7/24 отличающиеся средствами для закрепления шины на ободе или корпусе колеса 
B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил. колесо транспортного средства, патент № 2493022

колесо транспортного средства, патент № 2493022 колесо транспортного средства, патент № 2493022

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса, отличающееся тем, что две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя не обязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам по преимуществу бесступичным, используемых в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Известен колесный узел транспортного средства /см. авт. свид. № 1197877 (кл. B60K 17/30) от 29. 04. 1984/, содержащий обод с шиной, снабженный элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде по крайней мере двух удерживающих с одной стороны и одного ведущего с другой стороны наклонно расположенных к оси вращения колеса конических роликов, контактирующих с эластичными боковинами шины колеса, причем центры осей вращения роликов проходят через центр вращения колеса, и по меньшей мере двух пар опорных цилиндрических роликов, контактирующих в верхней части с беговой дорожкой шины колеса.

Опорно-центрирующие и реактивно-фиксирующие возможности колеса-прототипа ограничены, так как ролики, включая ведущий, контактируют с эластичными боковинами колеса в узком секторе.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного средства, содержащем обод с шиной, снабженного элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса и смонтированных на перекрещивающихся осях, проходящих через центр вращения колеса, две ребордные части обода колеса, каждая ребордная часть которого представляет собой выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя не обязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликов за счет кинематической связи двух троек диаметрально противоположных полуосей, центральная из которых несет ведущий ролик-червяк.

На чертежах схематично изображено колесо с неортогональной зубчатой передачей крутящего и удерживающего моментов роликами-червяками на перекрещивающихся осях (на фиг.1 - общий вид передачи; на фиг.2 - сечение передачи по диаметральной плоскости колеса с единственной сплошной осью).

Колесо транспортного средства, содержащее обод с шиной, состоит из двух ободных частей 1 и 2 с ребордами червячными соответственно 3 и 4, образуя в сборе двухстороннее червячное колесо, каждая ребордная часть которого представляет собой выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками 5, 6колесо транспортного средства, патент № 2493022 неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя (на фиг. показана одна из них) не обязательно сплошными осями 7колесо транспортного средства, патент № 2493022 , червяки 5, 6колесо транспортного средства, патент № 2493022 на концах которых совмещают в себе функции удерживающего (на фиг. не показаны) и ведущего (см. поз.5 и 6 на фиг.) роликов за счет кинематической связи (авторское ноу-хау) двух троек диаметрально противоположных полуосей, центральная из которых несет ведущий ролик-червяк (см. поз.5 или 6 на фиг.).

Шесть роликов-червяков, два (5 и 6) из которых - ведущие, на концах полуосей (7колесо транспортного средства, патент № 2493022 ), равномерно с двух сторон охватывающих предлагаемое техническим решением колесо, выполняют опорно-центрирующую и реактивно-фиксирующую функцию без недостатков прототипа, так как обеспечивают привод с реверсом колеса не через эластичные, т.е. сминаемые, боковины, а через жесткие ребордные части составного обода-двухстороннего червяка.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 

устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства -  патент 2481967 (20.05.2013)
колесный движитель перекатывающегося типа -  патент 2467890 (27.11.2012)
способ получения плоского поступательного движения колесного движителя перекатывающегося типа наземных транспортных средств -  патент 2465153 (27.10.2012)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2460651 (10.09.2012)
привод ведущего колеса -  патент 2422298 (27.06.2011)
узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора -  патент 2402711 (27.10.2010)
привод колеса транспортного средства -  патент 2396174 (10.08.2010)
трактор -  патент 2389615 (20.05.2010)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2333847 (20.09.2008)
мост в портальной компоновке, особенно для транспортных средств с низким полом -  патент 2318682 (10.03.2008)

Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

Класс B60C7/24 отличающиеся средствами для закрепления шины на ободе или корпусе колеса 

Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам

Наверх