шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала

Классы МПК:B60C7/10 отличающиеся устройствами для повышения упругости
B60C7/00 Ненадувные или сплошные шины
B60B9/00 Колеса повышенной эластичности
B60C17/06 упругих
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле. Отогнутые внутрь концы контура связаны между собой разъемным болтовым соединением. Между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки. Ширина единственной или примыкающих друг к другу прокладок равны ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины. Технический результат - повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации. 2 ил. шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала, патент № 2525349

шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала, патент № 2525349 шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала, патент № 2525349

Формула изобретения

Шина, размещенная на каждом колесе шахтного большегрузного автомобиля-самосвала, отличающаяся тем, что она выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками с их криволинейным профилем, при соединении отогнутых внутрь концов контура разъемным болтовым соединением, а между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки, ширина которых равна ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта, а именно к шинам колес шахтных большегрузных автомобилей-самосвалов.

Известен принятый за прототип автомобиль-самосвал, на колесах которого размещены упругие шины из прорезиненного материала (А.В. Андреев, Е.Е. Шешко. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых. М., Недра, с.194, 195, рис.120).

Однако при увеличенной грузоподъемности автомобиля-самосвала, сложном профиле дорожного покрытия за счет увеличенных нагрузок на шины их срок службы существенно сокращается, что связано с необходимостью их частой замены.

Техническим результатом изобретения является существенное повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации при их размещении на автомобиле-самосвале увеличенной грузоподъемности.

Технический результат достигается тем, что размещенная на каждом колесе шахтного большегрузного автомобиля-самосвала шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками с их криволинейным профилем, при соединении отогнутых внутрь концов контура разъемным болтовым соединением, а между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки, ширина которых равна ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины.

Колесо с размещенной на нем шиной представлено на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - разрез A-A по фиг.1.

Каждая шина 1 колеса 2 шахтного большегрузного автомобиля-самосвала (не показан) выполнена (фиг.1) с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура 3 из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины 1 боковыми кромками 4 и 5 при их криволинейном профиле (фиг.2). Концы 6 и 7 контура 3 связаны между собой разъемным болтовым соединением 8 (фиг.1). Между наружной поверхностью контура 3 и внутренней поверхностью шины 1 размещена приклеенная к контуру 3 сплошная по длине прокладка 9 или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки, формирующие сплошной контур, размещенный над контуром 3. Ширина единственной прокладки 9 или ширина примыкающих друг к другу отдельных прокладок равна ширине замкнутого контура 3, которая принята равной 60÷70% ширины шины 1.

При эксплуатации шахтного большегрузного автомобиля-самосвала-прототипа за счет неровности дорожного покрытия, а также за счет возможных нарушений в конструктивных элементах рессорной подвески кузова автосамосвала и самих колес может возрастать нагрузка на шины колес и уменьшение срока их службы за счет увеличенных деформаций шин при повышенных динамических составляющих нагрузок.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает существенное снижение статических и динамических нагрузок за счет опирания внутренней поверхности каждой шины 1 на замкнутый контур 3 через резиновую прокладку 9 с увеличенной по сравнению с шиной 1 их прочностью и соответственно уменьшенной величиной деформации. Кроме того, размещение на внутреннем контуре 3 резиновой прокладки 9 обеспечивает возможность минимальной деформации шины 1 при наезде колеса 2 на прочные препятствия небольшого размера. Разъемное соединение 6, 7 контура 3 позволяет, при необходимости, производить его замену.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации при их размещении на автомобиле-самосвале увеличенной грузоподъемности.

Класс B60C7/10 отличающиеся устройствами для повышения упругости

упругая колесная шина, не являющаяся пневматической -  патент 2297334 (20.04.2007)
многослойная массивная шина -  патент 2268155 (20.01.2006)
армированная массивная шина -  патент 2248279 (20.03.2005)
колесо или бесконечная гусеница -  патент 2103183 (27.01.1998)
торообразная массивная шина -  патент 2078696 (10.05.1997)
элемент сцепления с грунтом для монтажа на основании -  патент 2070520 (20.12.1996)

Класс B60C7/00 Ненадувные или сплошные шины

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
шина -  патент 2529061 (27.09.2014)
конструктивно поддерживаемое непневматическое колесо с узлом непрерывного контура -  патент 2519576 (20.06.2014)
способ и устройство для армирования многослойной полосы сдвига -  патент 2497677 (10.11.2013)
способ армирования автомобильных безвоздушных шин -  патент 2495759 (20.10.2013)
способ армирования автомобильных безвоздушных шин -  патент 2495758 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
пневматическая шина барабанного типа с несущей конструкцией -  патент 2473429 (27.01.2013)
шина и обод колеса транспортных средств, в особенности автомобилей -  патент 2471638 (10.01.2013)
система для непневматической опоры транспортного средства -  патент 2463171 (10.10.2012)

Класс B60B9/00 Колеса повышенной эластичности

Класс B60C17/06 упругих

Наверх