устройство для соединения якоря со швартовой балкой

Классы МПК:B63B21/20 применение цепей, канатов, тросов и тп и их элементов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Троицкий Крановый Завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. устройство для соединения якоря со швартовой балкой, патент № 2526568

устройство для соединения якоря со швартовой балкой, патент № 2526568 устройство для соединения якоря со швартовой балкой, патент № 2526568 устройство для соединения якоря со швартовой балкой, патент № 2526568

Формула изобретения

1. Устройство для соединения якоря со швартовой бочкой, содержащее последовательно связанные звенья с положительной плавучестью, каждое из которых включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями, однокомпонентный полиуретановый заполнитель, представляющий собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней и закрытый по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек, дисковые заглушки и цилиндрические крышки, выполненные с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы, внешние гайки, навинченные на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции, кольцевые элементы межзвеньевой связи, навинченные с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина одного звена составляет от 2 до 6 м.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде.

Известны заменители дорогостоящих, громоздких и быстро изнашиваемых якорных цепей, представляющие собой изделия с положительной плавучестью.

В заявке EP 0287442 A1, B63B 21/20, 19.10.1988 такой заменитель выполнен в виде стальных трубчатых звеньев, связанных друг с другом посредством плечевых сочленений, при этом во всем внутреннем пространстве труб с помощью разнесенных на расстояние шайб проложены волоконные минеральные кабели, покрытые смолой.

В патенте US 4990030 A, B63B 21/20, 05.02.1991 в качестве такого заменителя использованы стальные трубчатые звенья, связанные резьбовыми соединениями, при этом внутри труб протянуты углеродные волокна, объединенные в один или несколько трубчатых элементов с оставлением свободного пространства для воздуха.

Недостатки известных устройств заключаются в низкой коррозионной стойкости из-за наличия металлических (стальных) труб, и невысокой прочности, вызванной склонностью к разрушению используемых волокон. Кроме того, положительная плавучесть известных устройств не представляется ярко выраженной.

Наиболее близким к заявленному является устройство для соединения якоря со швартовой бочкой по патенту US 4768455 A, B63B 21/20, 06.09.1988. Это устройство содержит звенья, связанные дуг с другом посредством резьбовых разъемов. При этом в состав каждого из звеньев входят внешний и внутренний металлические трубчатые элементы, пространство между которыми заполнено пеной из полиуретана, а также усиливающие волоконные нити, укрепленные продольно во внешнем трубчатом элементе с помощью композитной смолы.

Недостатки указанного устройства обусловлены сложностью резьбового сочленения протяженных трубчатых элементов и неудовлетворительными массо-габаритными показателями..

Задачей изобретения является создание устройства для соединения якоря со швартовой бочкой, характеризующегося упрощенной конструкцией, высокотехнологичной сборкой, хорошей положительной плавучестью и, как следствие, повышенными надежностью работы и безопасностью эксплуатации.

Для решения поставленной задачи предложено устройство для соединения якоря со швартовой бочкой, содержащее последовательно связанные звенья с положительной плавучестью, каждое из которых включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями, однокомпонентный полиуретановый заполнитель, представляющий собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней и закрытый по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек, дисковые заглушки и цилиндрические крышки, выполненные с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы, внешние гайки, навинченные на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции, кольцевые элементы межзвеньевой связи, навинченные с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Длина одного звена составляет от 2 до 6 метров.

На фиг.1 показано в упрощенном виде использование предложенного устройства для соединения якоря со швартовой бочкой при швартовке судна, а на фиг.2 и 3 представлены конечных частей составного звена предложенного устройства.

Устройство для соединения якоря 1 (фиг.1) со швартовой бочкой 2 содержит последовательно связанные звенья 3 с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу 4 (фиг.2, 3), по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной 5 и периферийные полостеобразующие 6 стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Стержень 5 обеспечивает общую прочность конструкции, а стержни 7 позволяют образовать полости для воздуха внутри трубы 4. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр 7, насаженный на центральный стержень 5 с касанием внешней поверхностью периферийных стержней 6 и закрытый по торцам шайбами 8 с помощью навинченных на центральный стержень 5 внутренних гаек 9. Дисковые заглушки 10 и цилиндрические крышки 11 выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный 5 и периферийные 6 стержни соответственно с касанием трубы 4 и надвижением на ее концы. Внешние гайки 12 навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней 6 для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы 13 межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек 14 на резьбовые окончания центрального стержня 5, выступающие за пределы крышек 11. Длина одного звена 3 составляет от 2 до 6 метров.

До практического использования устройство находится на судне в разобранном состоянии, причем его конструктивные части сгруппированы поэлементно, т.е. в одной группе находятся трубы 4, в другой - центральные стержни 5, в третьей - периферийные стержни 6, в четвертой - цилиндры 7 полиуретанового заполнителя и т.д.

Перед его эксплуатацией устройства сначала осуществляют сборку отдельных звеньев 3. При этом на центральный стержень 5 насаживают цилиндр 7 полиуретанового заполнителя, закрывают его по торцам шайбами 9 и фиксируют на определенном участке центрального стержня 5 путем навинчивания внутренних гаек 9. Далее собранную конструктивную часть звена 3 вместе с периферийными стержнями 6, касающимися поверхности цилиндра 7, пропускают через трубу 4, на центральный 5 и периферийные 6 стержни насаживают дисковые заглушки 10 и цилиндрические крышки 11 через имеющиеся на них соответствующие отверстия и навинчивают на стержни 5 и 7 внешние гайки до касания трубы 4 заглушками 10 и надвижения на концы трубы 4 крышек 11. Наконец, на резьбовые окончания центрального стержня 5 посредством встроенных гаек 14 навинчивают кольцевые элементы 13 межзвеньевой связи. В итоге обеспечиваются надежное закрепление и достаточно высокая герметизация образованной конструкции звена 3. Аналогично осуществляют сборку и остальных звеньев 3 устройства.

Последовательную связь звеньев друг с другом производят с использованием кольцевых элементов 13 межзвеньевой связи. При этом кольцевые элементы 15 соседних звеньев 3 соединяют, преимущественно, двойными канатами с размноженными на концах захватами.

При практическом использовании устройства одно из крайних звеньев 3 устройство прикрепляют к якорю 1, а другое - к швартовой бочке 2. Тем самым обеспечивается удерживание судов во время их стоянки, например, в порту. Наличие в устройстве менее плотного, чем вода, полиуретанового заполнителя, причем в значительном объеме, позволяет получить ощутимую положительную плавучесть. Этому же способствуют предусмотренные в конструкции внутренние полости для воздуха. Возможность быстрой замены кольцевых элементов 13, а также выбранный диапазон длины одного звена 3 (2-6 м) предопределяют сокращение количества трущихся элементов в межзвеньевой связи в десятки раз.

Таким образом, за счет упрощения конструкции, высокотехнологичной сборки и хорошей положительной плавучести существенно повышены надежность работы и безопасность эксплуатации устройства для соединения якоря со швартовой бочкой.

Наверх