многоопорная дождевальная машина кругового действия

Классы МПК:A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам  49/00
B60T7/00 Органы управления тормозами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рязанцев Анатолий Иванович (RU),
Кириленко Николай Яковлевич (RU),
Антипов Алексей Олегович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-18
публикация патента:

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.

многоопорная дождевальная машина кругового действия, патент № 2527090 многоопорная дождевальная машина кругового действия, патент № 2527090 многоопорная дождевальная машина кругового действия, патент № 2527090 многоопорная дождевальная машина кругового действия, патент № 2527090 многоопорная дождевальная машина кругового действия, патент № 2527090

Формула изобретения

Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, отличающаяся тем, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известна дождевальная установка, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки с отверстием для болтового соединения с толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки и связанный кинематически с водопроводящим трубопроводом (см. патент на полезную модель № 43727 «Многоопорная дождевальная машина кругового действия», М.кл. A01G 25/09, 2005 г.).

Недостатком дождевальной машины является невозможность обеспечения режима стоп-старт при работе на пересеченном рельефе, что снижает надежность и эффективность работы машины.

Известна также дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976).

Недостатком дождевальной машины является постоянная работа механического тормоза в режиме стоп-старт не только при работе на пересеченном рельефе, но и на ровной поверхности, что снижает надежность и эффективность работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и может привести к поломке механического тормоза и выходу из строя дождевальной машины.

Задача предлагаемого изобретения - повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины.

Указанная задача достигается тем, что в многоопорной дождевальной машине кругового действия, содержащей водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге.

На фиг.1 изображена дождевальная машина кругового действия, общий вид; на фиг.2 - ходовая тележка; на фиг.3 - вид I на фиг.2; на фиг.4 - вид II на фиг.3 (стержень не входит в надставку), на фиг.5 - вид II на фиг.3 (стержень входит в надставку).

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод 1, ходовые тележки 2, оборудованные колесами 3 с толкателями 4 и гидроцилиндрами 5 с силовыми Г-образными двуплечими рычагами 6, имеющими большие 7 и малые 8 плечи, связанные шарнирно 9 соответственно с гидроцилиндром 5 и шарнирно 10 - с толкателями 4 колес 3. Причем малое плечо 8 Г-образного рычага 6 выполнено в виде косынки, механический тормоз 11 закреплен шарниром 12 с пружиной кручения 13 на раме 14 ходовой тележки 2. При этом толкатели 4 колес 3 шарнирно 10 связаны с вертикальным рычагом 15, который шарнирно 16 через планку 17 связан с косынкой 8 с образованием зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и возможностью углового поворота вертикального рычага 15. Механический тормоз 11 кинематически 19 связан тросом 20 с концом 21 вертикального рычага 15.

Дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза 11, состоящий из корпуса 22, закрепленного жестко на косынке 8, и стержня 25, движущегося в цилиндрической направляющей 27 корпуса 22 с поджимающей пружиной 26 и связанного одним концом кинематически через трос 23 с фиксатором положения 24 водопроводящего трубопровода 1, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие 28 надставки 29, закрепленной на вертикальном рычаге 15.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия работает следующим образом.

При эксплуатации многоопорной дождевальной машины кругового действия механический тормоз 11 работает в режиме «стоп-старт». При движении гидроцилиндра 5 вверх подъем механического тормоза 11 обеспечивается перемещением вертикального рычага 15 вокруг шарнира 16 планки 17 до упора в косынку 8. При движении гидроцилиндра 5 вниз происходит опускание механического тормоза 11, взаимодействие его с почвозацепом 30 колеса 3, что приводит к заклиниванию колеса 3 и удержанию ходовой тележки 2 на рельефе. При движении дождевальной машины по ровным участкам поверхности происходит удержание механического тормоза в верхнем нерабочем состоянии за счет работы механизма удержания механического тормоза в результате вхождения стержня 25, движущегося в цилиндрической направляющей 27 корпуса 22, в отверстие 28 надставки 29 вертикального рычага 15. При этом повышается надежность работы механического тормоза 11, поскольку не происходит циклическая работа тормоза 11 в режиме стоп-старт, так как в этом нет необходимости при работе на ровных участках. При движении на полях со сложным рельефом может произойти самопроизвольное выкатывание ходовой тележки 2 на рельефе с местным отрицательным уклоном, что приведет к опусканию механического тормоза 11 вниз, взаимодействие его с почвозацепом 30 колеса 3, заклиниванию колеса 3 и удержанию ходовой тележки 2 на рельефе. Это происходит за счет кинематической связи через трос 23 с фиксатором положения 24 водопроводящего трубопровода 1 при искривлении трубопровода 1. При этом стержень 25 выходит из отверстия 28 надставки 29 механического тормоза 11, пружина 13 тормоза опускает тормоз 11, обеспечивается его работа в режиме «стоп-старт» и тележка 2 останавливается.

Эффективность данного изобретения заключается в повышении надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращении поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа.

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
фронтальный дождевальный агрегат -  патент 2520984 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
подвеска для двухконсольной распределительной штанги -  патент 2519785 (20.06.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2517072 (27.05.2014)
многоствольный дождевальный аппарат -  патент 2514357 (27.04.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2512549 (10.04.2014)

Класс F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам  49/00

Класс B60T7/00 Органы управления тормозами

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля -  патент 2518112 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
пневматический тормозной механизм -  патент 2502621 (27.12.2013)
пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением -  патент 2494895 (10.10.2013)
Наверх