барокатамаран

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта
B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
Патентообладатель(и):Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-08-13
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель и содержащий гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном, аэробном и вестибулярном режиме, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного судна. 16 ил. барокатамаран, патент № 2535116

барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116 барокатамаран, патент № 2535116

Формула изобретения

Катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель, отличающийся тем, что судно содержит гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном, аэробном и вестибулярном режиме, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей, приобретения спортивной формы как в гипоксийном, так и в аэробном режиме, создав в барокамере судна атмосферное давление окружающей среды, так и для развития вестибулярного аппарата, и может быть использовано: в спорте, медицине, авиации, космонавтике, в науке и других отраслях народного хозяйства, а также для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха, туризма. Известны водные лыжи, содержащие два поплавка с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками и две направляющие, соединенные поперечной связью, включающей в себя дополнительную пару внешних направляющих, при этом на одной из пар направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены два поплавка, а на другой - два гребных устройства с прикрепленными на шарнирах пропульсивными створками (см. патент RU № 2078712). Недостатком водных лыж является то, что у них ограниченные функциональные возможности, также позволяющие проводить на них жизнедеятельность только в аэробном режиме. Наиболее близким к изобретению является судовой комплект, включающий катамаран с боковыми поплавками, установленную на поплавки палубную надстройку, на которой расположен в пространстве между ними обитаемый аппарат, закрепленный на катамаране с управлением из аппарата рулевым устройством (см. прототип, патент RU № 2262465). Недостатком катамарана является то, что у него ограниченные функциональные возможности, можно осуществлять только надводный и подводный туризм, а также все работы на катамаране производить только в аэробном режиме.

Технической задачей является повышение эффективности судна. Технический результат достигается тем, что катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель, судно содержит гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту,

при этом внутри барокамера оборудована устройством, выполненным с возможностью управления катамараном.

На фиг. 1 показана кинематическая схема барокатамарана, сечение по Б-Б на фиг. 2, общий вид; на фиг. 2 показан барокатамаран, вид сбоку, по стрелке А на фиг.1, общий вид; на фиг. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14 показаны способы перемещения, при вращении гребного лопастного колеса, тренируясь: в лазании, беге, беге на лыжероллерах, северной ходьбе и сидя в кресле, тренируя вестибулярный аппарат; на фиг. 8 показана выноска барокатамаран, патент № 2535116 на фиг. 2, пневматическая камера и взаимодействие штоков, закрепленных на палубе, с отверстиями на осеообразных частях лопастного колеса, выполненных в виде кронштейнов; на фиг. 9 показана выноска II на фиг. 14, стопорение вращающейся части лопастного колеса 3 с установленной на нем осеообразной (неподвижной) частью лопастного колеса и закрепленными на них кронштейнами; на фиг.10 показан вид по стрелке В на фиг. 1, кронштейн, выполненный в виде осеообразной (неподвижной) части лопастного колеса; на фиг. 11 показано то же, сечение по Г-Г на фиг. 10; на фиг. 12 показана схема поворота судна посредством килевых рулей; на фиг. 13 показана схема торможения судна посредством килевых рулей; на фиг. 14 показано сечение по Б-Б на фиг. 2, кинематическая схема управления судном в ручном режиме, из лопастного колеса 3; на фиг. 15 показан вид по стрелке Д на фиг. 1, устройство контроля положений килевых рулей; на фиг. 16 показана выноска III на фиг. 14, устройство торможения лопастного колеса.

На кинематических схемах на фиг. 1 показан катамаран с боковыми поплавками, палуба с установленными на ней редукторами, штоками, мачтами, пневматическими камерами и проемом на палубе для установки лопастного колеса, выполненного в виде барокамеры. На фиг. 2 показано лопастное колесо в виде барокамеры 3, вращающейся на осеообразных (неподвижных) частях в виде кронштейнов 5, и механизмы, используемые при эксплуатации барокамеры.

Барокатамаран содержит два поплавка с параллельно расположенными корпусами 1, на которых закреплена палуба 2 с установленным на ней симметрично поплавкам гребным лопастным колесом 3 в виде барокамеры, представляющей собой: герметично замкнутое цилиндрическое устройство, выполненное с возможностью менять в ней парциальное и барометрическое давление в режиме локальной гипоксии на атмосферное давление окружающей барокамеру среды, с использованием ее в аэробном режиме в желаемых пределах, в зависимости от поставленной задачи, а также с возможностью вращения и вертикального регулируемого подъема из воды как при движении судна, так и на рейде, посредством домкратов, выполненных в виде пневматических камер 4. Камеры располагаются между осеообразными частями колеса, выполненными в виде кронштейнов 5, закрепленных на двух торцах лопастного колеса 3 с возможностью вращения, и палубой 2 (см. фиг. 1), с возможностью взаимодействия между собой посредством как минимум трех штоков 6, с каждой торцевой стороны колеса 3 закрепленных на палубе 2, которые взаимодействуют с отверстиями 7 кронштейна 5 с возможностью стопорения штока 6 в отверстиях 7, в желаемом положении (см. фиг. 8). На внутренней кольцевой поверхности колеса 3 смонтированы бесконечные дорожки 8 для передвижения или как минимум одна (см. фиг. 1). Кроме того, внутри колеса жестко закреплено кресло для развития вестибулярного аппарата пользователя при вращении барокамеры (см. фиг. 1). Механизм ручного управления судном (см. фиг.1, 14), выполненный в виде коленчатого вала 9, расположенного внутри колеса, с возможностью ручного воздействия на шейку вала 9, выполненного из двух частей 10, 11, каждая их которых обеспечивает независимое управление килевыми рулями, и соединенных между собой разъемной втулкой 12, свободные концы 13 вала 9 посредством муфт сцепления 14 взаимодействуют с валами 15, установленными на осеообразной части колеса 3, выполненными как кронштейны 5, с возможностью вращения (см. фиг. 1, фиг. 2), при этом свободные концы валов 15, расположенные вне контакта с колесом, на выходе из колеса (см. фиг. 1, 14, фиг. 2), посредством жестких карданных передач 16, каждая из которых содержит два карданных шарнира и скользящее шлицевое соединение, взаимодействуют с коническими передачами 17 редукторов 18, закрепленных на палубе 2. Причем горизонтальные конические колеса 19, жестко закреплены на валах редукторов 18, при этом валы, выходящие из верхних частей редукторов, могут быть выполнены в виде мачт 20, на которых установлены паруса 21, а валы 22, выходящие из нижней части редукторов 18, жестко связаны с килевыми рулями 23 (см. фиг. 2, 14). Устройство стопорения лопастного колеса от вращения содержит кронштейны 24, 25 с отверстиями 26, 27, закрепленные соответственно на осеообразной и вращающейся части лопастного колеса с возможностью взаимодействия со шкворнем 28 (см. фиг. 9, фиг. 2). Тормозное устройство лопастного колеса содержит кронштейн 29 с резьбовым отверстием, закрепленным на осеообразной части, выполненной в виде кронштейна 5, на котором вращается лопастное колесо 3 с возможностью взаимодействия с вращающейся частью лопастного колеса посредством фрикционной накладки 30, закрепленной на винте 31 (см. фиг. 16, фиг. 2). Механизмы контроля, управлением судном содержат стрелки 32, закрепленные на внутренних конечностях валов 15, с возможностью взаимодействия с градуированным циферблатом 33, установленным на осеообразной части 5 лопастного колеса (см. фиг. 15, фиг 2). Средства кругового обзора из лопастного колеса содержат иллюминаторы 34 и зеркала 35, установленные на вращающихся и осеообразной (неподвижной) части лопастного колеса соответственно (см. фиг. 1). Вход в лопастное колесо осуществляется посредством герметичной двери 36 (см. фиг. 2).

Барокатамаран используется как при движении судна, так и на рейде, путем имитации различных способов передвижения в гребном лопастном колесе 3, как надводном, так и в подводном положении гребных лопастей, с соответствующими отягощающими нагрузками или без них, например, меняя парциальное и барометрическое давление в барокамере, меняя скорость судна или передвижение пользователя в лопастном колесе 3, а также скорость лопастного колеса, используя торможение лопастного колеса, посредством тормозного устройства внутри колеса (см. фиг 16), меняя глубину погружения лопастей колеса в воду или полностью поднимая лопасти из воды, тормозя передвижение судна посредством килевых рулей 23 (см. фиг. 13) или меняя курс судна посредством килевых рулей 23 (см. фиг. 12) посредством воздействия на шейки коленчатого вала. Барокатамаран выполнен с возможностью: переоборудования лопастного колеса в каюту, при этом подняв лопасти колеса 3 над водой и застопорив вращение колеса (см. фиг. 9, фиг. 2), обеспечив использование барокамеры в гипоксийном или аэробном режиме, по желанию пользователей как в плавании, так и на рейде, а также размещения на палубе судна груза и пассажиров.

Таким образом, барокатамаран используется: в научных разработках, медицине, авиации, космонавтике, спорте и других отраслях народного хозяйства, а также для прогулок, круизов, рыбалки, отдыха, туризма, для оздоровительных и физических возможностей пользователей, путем укрепления иммунной системы, сердечной деятельности, скелетной, нервной и дыхательной системы, улучшения и обогащения организма кислородом, уменьшения образования молочной кислоты в мышцах, увеличения производительности красных кровяных телец, увеличения силовых возможностей мышц и капилляров сосудов, позволяет ликвидировать недостаток аксидантов, при этом пользователь использует в движении до 90% мышц.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта

Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
серфинг с ластообразным движителем -  патент 2529120 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
гребно-парусная мотолодка поля -  патент 2529042 (27.09.2014)
способ и устройство для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды -  патент 2528490 (20.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
Наверх