Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах – A61G 3/00
Патенты в данной категории
КАТАЛКА И СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА
Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2514744 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства содержит консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение. При этом стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, при этом нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления. Заявленное изобретение обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости и, как следствие, улучшение условий перевозки больных. 1 ил. |
2481813 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах. Поворотное устройство состоит из корпуса, на котором с возможностью поворота смонтирован поворотный круг. В корпусе размещены один или несколько электромагнитов, каждый из которых состоит из катушки, в отверстие которой вложены сердечник, который взаимодействует с поворотным кругом, и пружина, которая взаимодействует с сердечником. На стенках прохода для опоры лица, находящегося в инвалидной коляске, предусмотрены поручни. Технический результат заключается в значительном уменьшением физических усилий инвалида для поворота инвалидной коляски при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах и в возможности поворота коляски на любой угол. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2446782 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАЦИЕНТА
В опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы (22), предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами (24, 26) соответственно на несущей стойке и транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства (60, 62) для блокировки первых соединительных элементов (22) попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами (24, 26), когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой, блокировочные средства содержат, по меньшей мере, один установленный на одном из соединительных элементов (22, 24, 26) с возможностью перемещения блокировочный элемент (60, 62), который в положении зацепления двух соединительных элементов (22, 24, 26) входит в паз (76, 82) соответственно соседнего соединительного элемента, причем на соединительных элементах выполнены управляющие кулачки (88), посредством которых блокировочный элемент (60, 62) в процессе переноса опорной поверхности с несущей стойки на транспортную тележку или обратно принудительным образом входит в соответствующий паз или выходит из него. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2410070 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ ДЛЯ КАБИНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА, КОНСТРУКТИВНО СОВМЕЩЕННЫЙ С КУШЕТКОЙ
Группа изобретений касается медицинского пункта, предназначенного для размещения внутри салона самолета или любого другого воздушного судна и может быть использована для оказания высококачественных медицинских услуг пассажиру во время полета. Медицинский пункт конструктивно совмещен с кушеткой для размещения пациента в лежачем положении, имеет зону стоянки и оборудован системой водоснабжения и системой электроснабжения. Зона стоянки рассчитана, по меньшей мере, на установку в ней одной тележки и имеет дверцу доступа к каждой тележке. Тележка выполнена с ящиками, в которых располагается медицинское оборудование. Дверца снабжена средствами блокировки и обеспечивает возможность доступа к ящикам указанной тележки. В результате разработан медицинский пункт, который может быть использован для обслуживания как пациентов, испытывающих легкое недомогание и нуждающихся всего лишь в том, чтобы полежать какое-то время на кушетке в спокойной обстановке, так и пациентов, ставших жертвой какого-либо серьезного приступа, либо пациентов, жизнь которых находится под угрозой. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2406476 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС ЗАГОТОВКИ И СЕПАРАЦИИ КРОВИ
Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. В операционной зоне подвижного комплекса заготовки и сепарации крови, выполненного в виде автобуса, размещен комплекс технологического оборудования для заготовки компонентов крови в составе аппаратов для донорского плазмацитафереза, расположенных рядом с донорскими креслами, подогревателя инфузионных растворов, устройства для запаивания трубок полимерных контейнеров, устройства для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературного холодильника, во вспомогательной зоне установлен источник бесперебойного электропитания, в багажном отсеке установлен блок автоматического включения резерва, первый вход которого подключен к внешней сети переменного тока, а второй вход подключен к миниэлектростанции, первый выход блока автоматического включения резерва через щит электропитания подключен к системе горячего и холодного водоснабжения, к монитору видеонаблюдения, к устройству для запаивания трубок полимерных контейнеров, и к входу источника бесперебойного питания, к выходу которого подключены устройства для дозирования донорской крови, холодильная камера, индивидуальные светильники, аппараты для донорского плазмацитафереза, подогреватель инфузионных растворов, устройство для хранения концентрата тромбоцитов и низкотемпературный холодильник, а второй выход блока автоматического включения резерва подключен к запускающему входу миниэлектростации. Изобретение позволяет обеспечить возможность заготовки и хранения компонентов крови (эритроцитной массы, плазмы и тромбоцитного концентрата) в выездных условиях, а также снизить риски здоровью доноров и порчи заготавливаемой крови. 2 ил. |
2403001 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит металлическую пластину, магнит, первую жесткую раму с ложем в виде брезентового полотнища и вторую жесткую раму. Вторая жесткая рама в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек и с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек. Металлическая пластина, которая установлена в нижней части первой рамы, имеет возможность силового взаимодействия с магнитом. Магнит закреплен в верхней части одной из первых вертикальных опорных ножек. В результате достигается устранение частого раскачивания больного в процессе незначительного притормаживания транспортного средства. 2 ил. |
2402307 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. Устройство содержит раму, которая перемещается вдоль грузовой кабины по продольным рельсовым направляющим с помощью роликов, находящихся с ними в зацеплении. На раме, на своих роликовых направляющих, установлена подвижная каретка, перемещаемая в поперечном направлении, а на ней установлен механизм подъема панели в виде расположенных на каретке телескопического пневмоцилиндра, установленного вертикально, и баллона автономного питания, связанного с ним через воздушную систему управления. Сверху пневмоцилиндра установлена подъемная панель, размещенная на выдвижных роликовых рельсовых направляющих с возможностью двустороннего перемещения в поперечном направлении относительно движения рамы. Изобретение позволяет облегчить погрузку (выгрузку) пострадавших в летательный аппарат. 6 ил. |
2341242 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Система содержит системы отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения, служебные помещения, туалеты, средства для дезинфекции, отделение для нуждающихся в медицинском обслуживании, медицинские кабинеты и отделение для медицинского персонала, душевую установку. Система выполнена в виде дирижабля, состоящего из полусферической и цилиндрической камер, внутренние полости которых заполнены газом и связаны между собой шлангами, кольцевого основания, в которое вмонтирована нижняя часть цилиндрической камеры с гофрированными стенками, двигателей, размещенных в кольцевом основании, и рулевого оперения, установленного на полусферической камере. Имеется стягивающий механизм, состоящий из тросов, соединяющих кольцевое основание с полусферической камерой, и замка. Изобретение направлено на повышение мобильности при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2322961 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ
Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. Транспортное средство содержит кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида. Сзади кузова расположен проем для въезда в пассажирское помещение коляски с инвалидом. Кузов снабжен задней дверью, шарнирно соединенной с ним внизу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси до упора в дорожное полотно. Дверь имеет электрический привод, включаемый ручным органом управления, расположенным в пассажирском помещении около боковой двери. По разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес транспортного средства. Заднее колесо имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, расположенного в консольном участке кузова. Передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед пассажирским помещением. На внутренней поверхности двери установлен упругий элемент для упора двери в закрытом ее положении в коляску при установке ее у передней стенки пассажирского помещения. Достигается обеспечение удобного и комфортного перемещение инвалида по городу. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2314226 выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ БОЛЬНЫХ (РАНЕНЫХ) НА НОСИЛКАХ В МЕДИЦИНСКИЕ МОДУЛИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. Устройство для погрузки больных (раненных) на носилках в медицинские модули автомобиля содержит стеллаж для носилок, направляющие балки, люк в задней стенке медицинского модуля и опору. Опора выполнена с возможностью откидывания снаружи в районе люка. Стеллаж выполнен выдвижным и включает подставку носилок и каретку с колесиками на концевой поперечине. Подставка для носилок и каретка шарнирно соединены между собой. Проем люка и задние концы направляющих балок снабжены роликовыми опорами. Роликовые опоры размещены для взаимодействия с подставкой носилок при выкатке или закатке сталлажа, который имеет возможность перегиба в выдвинутом положении. Перегиб стеллажа возможен за счет вращения в шарнирном соединении на размещенных в проеме люка роликовых опорах с одновременным опусканием подставки носилок на откинутую снаружи опору и с прокатыванием колесиков каретки по направляющим балкам до упора на задних концах направляющих балок. Технический результат изобретения заключается в устранении таких недостатков известных устройств, как затрудненность перемещения носилок по направляющим балкам, сложность конструкции и большие габариты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2309715 выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве. Устройство содержит дополнительное средство для снижения предельных сил инерции, действующих на больного, первую жесткую раму с ложем, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых в исходном положении располагается первая рама. Первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера. Нижний конец демпфера с помощью шарнира соединен с полом. Верхний конец демпфера с помощью шарнира соединен со средней частью первой рамы. Средство для снижения продольных сил инерции включает вторые вертикальные опорные ножки равной длины, которые жестко закреплены на полу и превышают по длине первые опорные ножки, но меньше, чем стойки. Вторая жесткая рама в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек. На средней части второй рамы с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев. Нижние концы прутьев жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы. Продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол со второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства. Оси поворота всех шарнирных соединений параллельны. В результате достигается значительное уменьшение силового воздействия на отдельные участки тела пациента при торможениях транспортного средства в процессе его перевозки за счет перевода части кинетической энергии в потенциальную и поворота ложа, что способствует появлению новых сил, снижающих указанные негативные силовые (болевые) воздействия на пациента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2282427 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОНОРСКИЙ ПУНКТ
Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. Передвижной донорский пункт выполнен на базе автобуса, в салоне которого посредством перегородок сформированы операционный блок, в котором установлены донорские кресла, грузовое отделение, в котором размещено оборудование для охлаждения полимерных контейнеров до конечной температуры, определенной нормативными документами, как температура длительного хранения донорской крови, и оборудование для их последующего хранения при этой температуре. В состав донорского пункта дополнительно введены транспортер с транспортерной лентой, с ведомым и ведущим валами, желоб, сборник полимерных контейнеров с донорской кровью. Ведомый вал транспортера установлен на стене автобуса, противоположной двери в операционный блок. Ведущий вал транспортера установлен на стене в грузовом отделении. Транспортерная лента размещена на валах и проходит через окно, выполненное в перегородке между операционным блоком и грузовым отделением. Желоб одним концом размещен на участке транспортерной ленты в грузовом отделении, а другим концом размещен под сборником контейнеров. Техническим результатом является обеспечение оптимальных условий медицинскому персоналу для выполнения работ по заготовке и хранению крови на передвижном донорском пункте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2279268 выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА НОСИЛОК В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Механизм подъема носилок в кузове транспортного средства содержит стойку и винтовую передачу. Стойка закреплена в кузове. Винтовая передача размещена внутри стойки. Винт винтовой передачи снизу имеет привод от редуктора. Вверху винт снабжен упорным подшипником. Стойка выполнена в виде коробчатой направляющей. Гайка снабжена подшипниками качения. Подшипники установлены с возможностью опоры на стенки стойки. Гайка соединена с консольными захватами носилок. Редуктор закреплен в кузове. В результате исключаются изгибающие моменты в винтовой передаче и силы трения скольжения между гайкой и направляющей стойкой от поднимаемого груза. Как следствие, достигается снижение усилий в приводе винта, повышается износостойкость винта и гайки, повышается КПД. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2268025 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА НОСИЛОК В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства имеет захваты рукояток носилок и консольные поперечины, которые установлены на стойках. Стойки закреплены в кузове. Дополнительно устройство снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок. Привод включает редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок. Механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с выключателями. Захваты рукояток носилок устанавливают в месте их крайнего верхнего положения. Электродвигатель имеет возможность вращения в обратную сторону. В результате исключаются физические усилия медицинского персонала при установке носилок с пострадавшим для дальнейшей перевозки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2258494 выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Самолет содержит комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения, санитарно-техническое оборудование и хирургическое отделение. Предусмотрена грузовая платформа, выполненная в виде секций каркасно-панельной конструкции в двухъярусном исполнении, смонтированных на полу вдоль грузовой кабины самолета. Имеются узлы крепления медицинского оборудования, кроватей и тумбочек к полу помещений и узлы крепления ремней фиксации больных и пострадавших. Отделения расположены на нижнем и среднем этажах госпиталя в технологической последовательности, обеспечивающей замкнутый цикл комплекса ургентной медицины. Отсеки обеспечения содержат расположенные на среднем этаже палаты для больных послеоперационного лечения и расположенные на верхнем этаже госпиталя помещения для обслуживающего медперсонала. Устройства обеспечения содержат электросиловую энергоустановку, холодильную установку для хранения крови, климатическое оборудование, лестницы, соединяющие нижний со средним этажом и средний с верхним этажом госпиталя. Технический результат - оказание помощи большому количеству пострадавших и обеспечение замкнутого цикла комплекса ургентной медицины. 10 з.п.ф-лы, 5 ил.
|
2247682 выдан: опубликован: 10.03.2005 |
|
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Самолет содержит комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, реанимационное отделение и хирургическое отделение. Самолет-госпиталь снабжен медицинскими модулями, со встроенной системой жизнеобеспечения. На полу модулей выполнены узлы крепления для медицинского оборудования, кроватей и тумбочек. Один модуль выполнен в виде машинного отделения - хозблока, в котором расположены комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование. Помещения второй палубы самолета включают помещения для обслуживающего персонала. Технический результат – повышение эффективности использования при чрезвычайных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2246425 выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении. Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит раму с горизонтально расположенным ложем, опорные ножки и средство для снижения продольных сил инерции, которые действуют на больного. Средство включает параллельные стойки с обеих сторон рамы у ее концов. Стойки имеют одинаковую длину и шарнирно скреплены с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы. Продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек. Ножные концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства. Ось поворота средств шарнирного скрепления параллельна осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой. Рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. В результате снижается продольная нагрузка на больного при торможении транспортного средства за счет перераспределения силового воздействия равномерно по всему телу таким образом, чтобы оно в основном оказалось в вертикальной плоскости перпендикулярно ложу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2236830 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ СИДЕНИЯ САМИМ СИДЯЩИМ НА СИДЕНИИ Изобретение относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для инвалидов. Инвалидная коляска содержит механизм подъема и опускания сиденья самим сидящим на сиденьи. Коляска дополнительно содержит рычаги подъема и опускания каждой ноги или одновременно двух ног. Сиденье выполнено съемным и заменяемым. Механизм подъема и опускания сиденья выполнен с возможностью подъема сиденья до верхней грани коляски и опускания до уровня пола. Каркас имеет съемные для наезда на унитаз распорки жесткости. В результате инвалид имеет возможность перемещать себя на кровать или с кровати, мыться в ванне, улучшать кровообращение и делать ногами массаж. 3 ил. | 2234904 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТ Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны борта и гибких опорах со стороны прохода между рядами носилок. Также в салоне установлено санитарно-гигиеническое оборудование из умывальника и резервуара с моющей жидкостью. На раковине установлен брызговик в виде колпака, прикрепленный к гибким опорам носилок. В салоне также установлен напротив умывальника стол и стул медработника, последний прикреплен к полу салона. На гибких опорах смонтированы карманы для размещения термосов, кислородных баллонов и т.п. Крепление носилок допускает их наклон в продольном направлении. Технический результат заключается в повышении качества обслуживания перевозимых больных и удобства медицинского персонала в стесненных условиях при работе в салоне санитарного транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2214206 выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ КРЕСЛО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Кресло относится, главным образом, к электроприводным креслам для лиц с ограниченными физическими возможностями и может быть трансформируемым для вертикализации пользователя. Возможно его использование как стационарного, в частности для подъема больных, операционных и зубоврачебных, где требуется регулирование шарнирно взаимосвязанных сиденья спинки и опоры для ног. Кресло содержит электроприводы изменения его конфигурации путем независимого в общем случае поворота сиденья и опоры для ног. Опоры для ног прикреплены к сиденью посредством шарниров с поперечно ориентированными осями. Шарниры выполнены парными и вынесены за общий абрис продольного вертикального сечения сиденья, спинки и опоры для ног. Общие оси парных шарниров совмещены с поперечными осями соответственно тазобедренного и коленного суставов пользователя при его расположении в кресле с учетом деформации сиденья, спинки и опоры для ног. В результате достигнуто повышение эргономичности и технико-эксплуатационных возможностей трансформируемого кресла за счет исключения проскальзывания (тангенциального сечения) тела пользователя относительно спинки и сиденья кресла при изменении его конфигурации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2210349 выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин. Устройство содержит парусиновую ленту с двумя металлическими полукольцами и накладкой из парусины. Парусиновая лента выполнена с возможностью ее размещения на сиденье члена экипажа и снабжена поперечными и двумя продольными ремнями с пряжками, второй и третьей накладками из парусины, двумя жесткими вставками. В исходном положении устройство крепят в виде чехла указанными ремнями к сиденью члена экипажа. В случае его ранения ремни освобождаются и используются для закрепления раненого в парусиновой ленте, которая посредством полуколец прикрепляется к внешним подъемным устройствам, благодаря чему механизируется и ускоряется процесс эвакуации раненого из боевой машины. Кроме того, возможность всестороннего охвата раненого без его перемещения относительно парусиновой ленты с сохранением подвижности ног в коленном и тазобедренном суставах сводит к минимуму опасность его вторичного травмирования. В результате повышается эффективность процесса эвакуации раненных из боевых машин и снижается вероятность возникновения при этом вторичного травмирования. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2197214 выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ Изобретение относится к области военно-медицинских средств эвакуации и может быть использовано в качестве средства выноса и транспортировки раненых. Система содержит бронированную машину с лебедкой, ее приводом и пультом управления, волокушу с кольцами для лямок и петлями для фиксации раненого. На бронированной машине установлены кран-балка с опорами и блочной системой, блок слежения и контроля. На волокуше размещены кронштейн с шарниром и уголковым отражателем, чехол с петлями и ремнем его крепления по периметру верхнего края волокуши, смотровое окно, воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения, коврик с электронагревателем, размещенный на днище волокуши, блок питания, датчик температуры и блок управления и сигнализации. Вход датчика температуры соединен с первым выходом электронагревателя. Первый и второй входы блока управления и сигнализации оборудованы для подключения к источникам питания, третий соединен с выходом датчика температуры, четвертый соединен с вторым выходом электронагревателя, пятый - с выходом датчика положения дыхательного клапана, а выход соединен с входом электронагревателя коврика. В результате система улучшает условия эвакуации раненых (пострадавших) с поля боя, повышает ее безопасность и надежность. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2186554 выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
КАТАЛКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОСТРАДАВШИХ Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для механизированной перевозки и погрузки (выгрузки) пострадавших в транспортное средство. Каталка имеет складную раму из трех частей. Передняя часть рамы соединена шарнирно со средней частью и стыкуется с ней при помощи замковых устройств. Передняя часть имеет неподвижный лоток для размещения и крепления передних ножек носилок. На средней части рамы установлена каретка, на которой размещается и крепится задняя часть носилок. Каталка снабжена колесно-лыжной ходовой частью, включающей два колеса большого диаметра со сплошными дисками, упругими шинами и индивидуальную подвеску. Лыжи устанавливают на колеса каталки. Каталка оснащена механизмом подъема направляющих, механизмом перемещения каретки по направляющим, подвижными лотками с замковыми устройствами для сопряжения с элементами транспортного средства, а также тягой соединения с тягово-сцепным прибором или другим элементом транспортного средства и опорной стойкой переменной высоты со стопором. В результате создано механизированное приспособление к транспортированию средства, управляемого двумя санитарами. Средство обеспечивает перемещение пострадавшего как внутри, так и во вне полевых медицинских средств развертывания (палаток, пневмосооружений, кузовов-контейнеров) и механизированную нагрузку (выгрузку) пострадавших на носилках в транспортное средство с большими высотами нагрузки (до 18 м). 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2181994 выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
БРОНИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТРАНСПОРТЕР Изобретение относится к бронированным машинам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях. Техническим результатом изобретения является снижение уязвимости медицинского транспортера, повышение оперативности и эффективности в оказании медицинской помощи. Сущность изобретения заключается в том, что ходовая часть выполнена с гусеничным движителем и дополнена гидродинамическим оборудованием для преодоления водных преград на плаву. Имеются отделения управления, моторно-трансмиссионное и медицинское. Последнее выполнено двухъярусным и позволяет размещать раненых на носилках и откидных сидениях. Предусмотрена система механизации погрузки-выгрузки раненых, включающая в себя швеллерное устройство для. облегчения погрузки-выгрузки раненых на носилках, блочный механизм с электроприводом для подъема носилок с ранеными на второй ярус и лебедку с электроприводом для подтягивания раненых на волокуше. Машина снабжена также системой дымовой маскировки, системой защиты экипажа и раненых от оружия массового поражения, системой жизнеобеспечения личного состава. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2130578 выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ОПЕРАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для проведения операций в полевых условиях Сущность изобретения: передвижной комплекс содержит два тамбура (1, 2), туалет (4), котельное помещение (3), служебное помещение (5), купе (6) отдыха обслуживающего персонала. За котельным помещением (3) установлен дистиллятор (7). Со стороны тамбура (2) расположен шестой отсек (8), слева от двери которого установлена мойка (9) со смесителем, пять отсеков (10 - 14). В отсеке 10 (стерилизационная) расположено два стола (15, 16), мойка (17), сушильно-стерилизационный шкаф (18) и стерилизатор (19). В стене, разделяющей отсеки 10 и 11, выполнено герметично закрывающееся окно (20). Сушильно-стерилизационный шкаф установлен с правой стороны от двери, в отсеке (11) (операционная) вдоль прорезанного окна (20) устанавливается стол (21), под которым расположен выдвижной стол (22), к наружной стене отсека (11) прикреплены два стола 23, 24, в отсеке (11) установлено оборудование (25) для офтальмологических операций, в отсеке (12) (операционная) справа от двери установлена мойка (27), слева - кушетка (28), под окном - стол (29), а также шкаф (30) для одежды и медицинского оборудования. На стене, разделяющей отсеки (11) и (12), расположен прибор 26 искусственного дыхания. На стене, разделяющей отсеки (11) и купе (12), установлен баллон (31) с кислородом, отсек (13) (процедурная) снабжен стерилизатором (32), кушеткой (34) и двумя столами (35, 36), в отсеке (14) (отделение диагностики) расположено четыре стола (37 - 40), кушетка (42) и диагностическое оборудование (43), в коридоре (41) напротив отсека (14) установлено пять откидных сидений (44-48), а перед отсеками (10) и (13) установлены герметичные двери (49-50), над дверьми отсеков со стороны коридора (41) и в каждом отсеке расположены бактерицидные лампы (51-58). 1 ил. | 2111733 выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСА НА РАМЕ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ Использование: в инвалидных колясках для быстрой переналадки спортивной коляски с развалом колес в бытовую с минимальной шириной колеи колес без развала. Сущность изобретения: устройство для установки колеса на раме инвалидной коляски, содержащее кронштейн 1, в котором выполнена шейка 2 под вал колеса, механизм изменения угла наклона колеса относительно вертикальной стойки рамы, установленный на горизонтальном плече А рычага кронштейна 1, при этом в кронштейне 1 выполнено крепежное отверстие 3 для установки кронштейна 1 на вертикальной стойке 4, включает крепежное отверстие 3, выполненное с возможностью расположения в нем вертикальной стойки 4 с возможностью вращения кронштейна 1 вокруг вертикальной стойки 4, механизм изменения угла наклона колеса выполнен эксцентриковым, кронштейн 1 выполнен в виде консоли 5 и сухаря 6, установленного с возможностью поворота относительно конца консоли 5 посредством эксцентрикового механизма, при этом первая шейка 2 выполнена в сухаре 6 и ее продольная ось расположена ортогонально продольной оси крепежного отверстия 3 при установке колеса параллельно вертикальной стойке 4 и под углом при изменении вертикального положения колеса посредством эксцентрикового механизма, дополнительно в консоли 5 выполнена вторая шейка 7 под вал колеса, расположенная на горизонтальном B (c) плече рычага консоли 5 противоположно первой шейке 2 относительно продольной оси крепежного отверстия. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2095042 выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ Использование: в санитарно-техническом оборудовании транспортных средств и, в частности, в оборудовании для санитарных и реанимационных автомобилей. Сущность изобретения: оборудование автомобиля позволяет размещать дополнительно двух больных или пострадавших в сидячем положении или одного в лежачем на мягких носилках, помещаемых на поворотные кронштейны с опорой их на раскладываемые, размещаемые последовательно боковые сиденья, образующие в разложенном положении сплошное ложе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2081763 выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНУСОВОЙ ТАХИ- И БРАДИКАРДИИ В БЛИЖАЙШЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ Изобретение относится к области медицины, в частности к хирургии, и может быть использовано при терапевтическом лечении нарушений сердечного ритма в ближайшем послеоперационном периоде, а также в кардиологии. Сущность изобретения: новым в способе является одновременное изменение положения тела в пространстве и воздействие физической нагрузкой на нижние конечности, причем в случае брадикардии больному в состоянии пассивного бодрствования в положении на спине создают угол наклона 15 - 30o в сторону нижних конечностей на 1 -5 мин, возвращают в горизонтальное положение на 5 -8 мин и повторяют процедуру до восстановления сознания, при восстановлении сознания создают угол наклона 45 - 90o на 1 - 4 мин в сторону нижних конечностей с одновременной нагрузкой на них мощностью 2,5 - 3,0 Вт в течение 2 - 3 мин 2 - 3 раза в сутки, в случае тахикардии в сознательном состоянии в положении на спине больному создают угол наклона 15 - 30o в сторону головы на 1 - 5 мин, переводят в горизонтальное положение на правом боку на 65 - 80o и одновременно на 15 - 30o в сторону головы на 2 - 3 мин, возвращают в горизонтальное положение на спине и доводят вертикализацию до 90o в сторону нижних конечностей с одновременной нагрузкой на них мощностью 7 - 13 Вт в течение 2 - 3 мин 2 - 3 раза в сутки, при этом положение тела в пространстве изменяют со скоростью 1o/с. 1 табл. | 2077297 выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
БАННОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Использование: в санитарно-техническом оборудовании, в предназначенном для ухода за больными и инвалидами. Сущность изобретения: кресло, содержащее трубчатый каркас в виде каркаса сиденья, каркаса спинки с горизонтальными ручками, каркаса подлокотников и каркаса подножки, передние и задние ножки, сиденье, спинку, подлокотники, подножку и вертлюжные колеса. Каркасы сиденья и спинки снабжены выгибами, а в съемных сиденье и спинке имеются ответные полости. Благодаря этому обеспечивается возможность установки и снятия съемных частей только при строго определенном направлении перемещения этих частей, чем достигается надежность их фиксации и предотвращение их случайного смещения, падения, поворота при усаживании или каких-либо движениях пользователя. Аналогично реализована фиксация подлокотников и подножки. 10 ил. | 2063736 выдан: опубликован: 20.07.1996 |