Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах – A61G 5/00

МПКРаздел AA61A61GA61G 5/00
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A61 Медицина и ветеринария; гигиена
A61G Перевозка, индивидуальные средства передвижения или приспособления для ухода, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении; операционные столы и кресла; зубоврачебные кресла; похоронные принадлежности
A61G 5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

A61G 5/02 .приводимые в движение пациентами или людьми с ограниченными возможностями в движении 
A61G 5/04 .с приводом от двигателя
 5/06 имеет преимущество; опоры для головы, ног и т.п. с приводом от электродвигателя  5/12
A61G 5/06 .с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
A61G 5/08 .складные
A61G 5/10 .составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления
A61G 5/12 ..опоры, специально предназначенные для частей тела, например для головы или ног
A61G 5/14 ..приспособления для облегчения вставания или усаживания

Патенты в данной категории

КОЛЕСО ДЛЯ ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ С ДИАМЕТРАЛЬНО РАСКРЫВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТАМИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, ИМЕЮЩЕГО СИЛОВУЮ ОСНОВУ В ВИДЕ ГОФРИРОВАННОГО ДИСКА С ОБОДОМ

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

2529571
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529308
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. Телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. В статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства. При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529307
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси, а также повышение комфортности перемещения. 1 ил.

2524281
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524280
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524279
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов.

Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами. К корпусу неподвижно крепятся по восемь пар телескопических гидроцилиндров с каждой стороны, в которых имеются штоки-цилиндры и штоки, к которым неподвижно крепится основание, к которому неподвижно крепится шестерня поворота. Так же к основанию неподвижно крепится ось поворота, на которой подвижно крепится вилка, к которой крепятся неподвижно статоры двух электродвигателей поворота, на роторе которых неподвижно крепятся ведущие шестерни поворота. К вилке неподвижно крепятся статоры двух ведущих электродвигателей, на роторе которых крепятся ведущие шестерни. К вилке подвижно крепится ось вращения, на которую подвижно крепится колесо. Электропитание осуществляется от энергетической установки системы «гибрид», работающей на спирту.

Изобретение позволяет перемещать инвалида на универсальной инвалидной коляске с автоматизированной электрогидравлической системой по лестничным пролетам в режиме автопилота под контролем самого инвалида, или при дистанционном управлении сопровождающим лицом. 4 ил.

2519941
выдан:
опубликован: 20.06.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2510347
выдан:
опубликован: 27.03.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2509545
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДОВ

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

2508244
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки. Ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами колес на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты. Достигается увеличение проходимости и возможность подъёма по лестнице. 1 ил.

2507102
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции. Технический результат достигается тем, что транспортное средство для инвалидов, содержащее раму с креслом, снабженную опорными колесами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой выполнен в виде рычагов, при этом опорные колеса и опорные элементы установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях, причем горизонтальные оси расположены на цельной раме, опорные элементы, опорные колеса, снабженные колесами меньшего диаметра, расположены на одной горизонтальной оси так, что между колесом меньшего диаметра и опорным колесом с приводным валом по окружности равномерно установлены опоры опорного элемента, шарнирно связанные рычагами через оси опоры с опорным колесом и колесом меньшего диаметра; колесо меньшего диаметра имеет возможность осевого перемещения и ограничитель поворота на приводном валу; колесо меньшего диаметра снабжено пазом, куда установлен кольцевой конец тяги, второй конец тяги шарнирно связан с линейным приводом; каждое опорное колесо, опорный элемент, колесо меньшего диаметра установлены на один приводной вал, снабженный силовой установкой; кресло снабжено пультом управления, подлокотником, платформой для ног; пульт управления электрически связан с электронным блоком управления, который в свою очередь электрически связан с силовой установкой и линейным приводом. 2 ил.

2506068
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках.

Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.

2505276
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ШАРООБРАЗНОЕ САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки.

Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.

2502498
выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски. Устройство стабилизации кресла-коляски содержит пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, направляющие и торсион. Первый рычаг вдвое длиннее второго и сочленен шарнирно со вторым своей средней частью. Одним из концов первый рычаг сочленен с осью опорного колеса, а вторым концом - с ползуном в направляющей. Направляющая расположена перпендикулярно прямой, соединяющей оси вращения колеса и торсиона. Торсион закреплен на кресле коляски. Второй конец короткого рычага жестко соединен с торсионом. Оба конца длинного рычага кинематически связаны с ползунами. Ползуны служат подшипниковыми узлами соответствующим опорным колесам. Направляющие ползунов взаимно перпендикулярны и имеют каждая по спиральной пружине с управляемой жесткостью, выполненной по типу катушки индуктивности. Пружина расположена между своим ползуном и общим торсионом. Достигается повышение эффективности стабилизации кресла-коляски при преодолении препятствий, в том числе лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2497691
выдан:
опубликован: 10.11.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495756
выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495656
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил.

2495655
выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - -образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для -образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494878
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. Техническое решение заключается в том, что единым приводом для обоих бортовых колес кресла-коляски служит двигатель постоянного тока, выходной вал которого кинематически связан с валами бортовых колес кресла-коляски посредством цилиндрического шлицевого ролика, входящего под углом 45° в наружное шлицевое зацепление с встречно ориентированными коническими барабанами на валах соответствующих бортовых колес кресла-коляски, при этом каждый из барабанов имеет шлицы только на 1/3 своей длины, а цилиндрический шлицевой ролик имеет свободу управляемого осевого перемещения вдоль образующих конических барабанов на всю длину барабанов. Упрощается и облегчается исполнительный механизм привода кресла-коляски. 1 ил.

2491906
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ТОРМОЗ ДЛЯ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЫТОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо с осью вращения, поворотный или неповоротный кронштейн. Тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, гнезда под стопоры положения скобы и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной с вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы стопора положения скобы и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ-педаль. Простая конструкция устройства обеспечивает надежное торможение тележки и удобство в эксплуатации. 1 ил.

2486882
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси. Шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, смонтированного снаружи соответствующих ведущих колес на полуосях и управляемого посредством червячной передачи, меняющей положение опорных колес по отношению к колесам ведущим в зависимости от скорости и направления вращения последних. В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2484803
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СКУТЕР

Изобретение относится к складным квадроциклам. Задние колеса (1) являются ведущими, а также посредством команд джойстика (32) обеспечивают поворот скутера благодаря разности скоростей вращения двигателей, например электромоторов. Передние колеса (12) являются ведомыми. Рама образована посредством связи через ось (22) рычагов задних колес и рычагов передних колес с возможностью вращения рычагов относительно друг друга. Соответственно рычаги задних и передних колес подпружинены относительно друг друга упругим элементом. Рычаги задних колес соединены с креслом (9). В сложенном положении передние и задние колеса находятся на одной осевой линии. При разгоне задняя часть рамы вместе с сиденьем может поменяться местами с передней частью рамы. Решение направлено на уменьшение габаритов, веса и увеличение скорости. 5 ил.

2481999
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ЭСКАЛАТОРЕ ИНВАЛИДОВ В КРЕСЛЕ-КАТАЛКЕ

Тележка содержит раму, снабженную двумя колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и двумя парами опорных элементов, а также ручкой внешнего управления тележкой. На несущую раму, имеющую П-образную форму, установлен каркас для размещения в нем кресла-каталки, выполненный с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на угол наклона эскалатора и фиксации в верхнем положении. Расстояние между осями колесных пар равно трем шагам (ширине трех соседних) ступеней эскалатора. Расстояние между парами передних и задних опорных элементов, которые расположены между колесными парами и обеспечивают режим перевозки тележки на эскалаторе равен двум шагам (ширине двух соседних) ступеней. Диаметр колес больше высоты опорных элементов. Улучшается технологичность конструкции, повышается надежность. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2481090
выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3) и шестерней-роликом (4). Шестерня ролик (4) объединяет ободы (2) и (3) с шестернями внешнего зацепления шины-гусеницы (5). Обеспечивается улучшение проходимости на рыхлых грунтах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2479457
выдан:
опубликован: 20.04.2013
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ)

Кресло-коляска содержит основание, сиденье, подлокотники, спинку, ручку управления, дополнительную ручку управления, размещенную на спинке с возможностью поворота и фиксации, подножку, ведущие колеса, самоустанавливающиеся ведомые колеса и подъемные опорные колеса. Кресло-коляска дополнительно содержит прицепную платформу, два блока аккумуляторов с разъемами, основные электродвигатели и дополнительный электродвигатель. Подлокотники соединены со спинкой осями и выполнены с возможностью поворота и фиксации барашками у сиденья. Опорные колеса установлены на прицепной платформе, выполненной в виде рамы с основными электродвигателями, которые связаны с опорными колесами приводами. Платформа соединена с основанием первыми шарнирными разъемными механизмами и связана с сиденьем системой рычагов, соединенной вторыми разъемными шарнирными механизмами с телескопической тягой, прикрепленной к дополнительному электродвигателю. Вариант выполнения каждого пандуса содержит два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов, вкладыши в виде изогнутых под тупым углом пластин. Промежуточные желоба имеют крюки для взаимодействия с изогнутыми по тупым углом пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и параллельными желобами. Торцы параллельных желобов связаны с откидными секциями. Изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга к внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами. По первому варианту пандус дополнительно содержит крепление для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, выполненное в виде присоединенных к одному из параллельных желобов стержней, связанных гайками и шарнирами с рычагами, имеющими перемычку и соединенными резьбовыми соединениями с опорами, выполненными для фиксации к стене посредством барашков. По второму варианту крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде рамки, шарнирно соединенной со вторым желобом. По третьему варианту пандус дополнительно содержит стопорные скобы, связанные между собой стержневой направляющей, имеющей опорную планку с барашком для фиксации к стене. Крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде первой прижимной планки, соединенной со стержневой направляющей. По четвертому варианту крепление для установки пандуса вдоль лестничного марша выполнено в виде двух П-образных рамок, установленных в перемычках с возможностью перемещения и фиксации. Первая рамка снабжена фиксатором для соединения с лестничными перилами. Вторая рамка соединена резьбовыми упорами с эксцентриковым стопором, имеющим эластичную прокладку для взаимодействия со стеной. Упрощается конструкция и уменьшаются габариты кресла-коляски. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

2478362
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. Коляска состоит из рамы, прикрепленных к ней сиденья, спинки, подлокотников, опор для ног, двух ведомых и двух ведущих самоустанавливающихся колес с прикрепленными к ним обручами для ручного управления движением коляски. Коляска содержит узел вращения ведущих колес, имеющий механизм переключения, обеспечивающий прямое (в одном направлении) и реверсивное (в противоположных направлениях) вращение ведущих колес. Технический результат заключается в упрощении процедуры управления движением коляски и улучшении маневренности коляски. 2 ил.

2475222
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Средство содержит раму с креслом, механизм передвижения, механизм управления и источник питания. Механизм передвижения содержит переднее и заднее опорные устройства. Переднее опорное устройство включает две параллельно расположенные гусеничные ленты или цепи, имеющие форму многоугольника с тупым углом в нижней части с жестко закрепленными на раме формообразующими элементами в виде опорного, ведущего и натяжного элементов, опорных направляющих, и два привода. Каждый привод жестко закреплен на раме и соединен с ведущим элементом, а заднее опорное устройство включает привод, горизонтально ориентированный вал с опорами, механизм фиксации, стойки с вилками, в которых установлены с возможностью поворота вокруг горизонтального вала и вращения вокруг собственной оси самоориентирующиеся колеса. Заднее опорное устройство закреплено на раме посредством опор, на которых закреплен горизонтально ориентированный вал с возможностью вращения вокруг собственной оси и жестко закреплен механизм фиксации. Обеспечивается устойчивость и надежность индивидуального транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2466701
выдан:
опубликован: 20.11.2012
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах, шарнирно установленные на раме транспортного средства сбоку-спереди колес транспортного средства с возможностью принудительного перевода из нерабочего, например вне лестничных маршей, верхнего положения в рабочее, главным образом на лестничных маршах, нижнее положение с качением роликов по ступени или иной опорной поверхности рядом с колесами и последующего срыва под действием, по меньшей мере, собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью или иной опорной поверхностью более низкого уровня, и подпружиненные с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Также содержит пары пассивных и активных элементов, последние из которых связаны с упомянутыми рычагами, взаимодействующие друг с другом и препятствующие вращению колес во включенном состоянии тормоза, при взаимосвязи активных элементов при входе рычага в заданный диапазон углов его поворота вниз до предельного значения, соответствующего заданному предельному значению снижения уровня опоры под роликом рычага. Каждая пара пассивного и активного элементов выполнена в виде храпового механизма, зубчатое колесо которого жестко связано с колесом транспортного средства, а собачка шарнирно закреплена на рычаге и нормально выведена из зацепления с зубчатым храповым колесом посредством возвратного упругого элемента. На каждом рычаге шарнирно установлен двуплечий дополнительный рычаг, одно плечо которого направлено назад-вверх и свободным концом находится в контакте с тыльной стороной собачки, а другое плечо направлено вперед-вниз, поджато упомянутым возвратным упругим элементом к упору на раме, служащему ограничителем поворота дополнительного рычага. Плечо снабжено своим опорным роликом на свободном конце, так что опорный ролик расположен над общей горизонтальной плоскостью, касательной к нижним точкам колеса и ролика рычага, с возможностью силового контакта с опорной поверхностью при входе рычага в заданный диапазон углов его поворота вниз до упомянутого предельного значения и с возможностью силового воздействия при этом дополнительного рычага на собачку против силы упругости ее возвратного элемента и, вследствие этого, включения храпового механизма. Заявленное изобретение обеспечивает автоматический стопор колеса, меньшую зависимость от внешних условий, одинаковый стопорный эффект по бортам транспортного средства, независимость от угла продольного наклона рамы транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459605
выдан:
опубликован: 27.08.2012
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях как самим пользователем, так и сопровождающим лицом. Кресло-коляска содержит раму 1 в виде стула или кресла, передние ведущие колеса 2, задние самоустанавливающиеся колеса 3 меньшего диаметра, закрепленные в кронштейнах 4, подножку 5, подлокотники 6, автономный источник электрического тока, два электродвигателя 7 и два привода 8. Приводы 8 соединены с электродвигателями 7 и связаны выходными валами 9 с наружными поверхностями передних ведущих колес 2. С рамой 1 соединен изогнутый по ее поверхности каркас 10 с амортизирующим средством для пользователя. Подлокотники 6 установлены на шарнирах 11, размещенных на спинке стула или кресла, и снабжены фиксаторами 12 на противоположных концах. Спинка стула или кресла имеет откидывающийся подголовник 13 со стопорным механизмом. Подголовник 13 закреплен на каркасе 10. Кронштейны 4 размещены на ножках стула или кресла. Подножка 5 выполнена съемной. Выходные валы 9 выполнены с насечками для сцепления с наружными поверхностями ведущих колес 2, расположенных под сиденьем стула или кресла. Приводы 8 установлены с возможностью смещения на 3-5 см посредством бокового движения продольных рычагов 14, подпружиненных пружинами 15, жестко связанных с приводами 8 и соединенных шарнирами и поперечными рычагами 16 друг с другом и с рукояткой ручного управления 17. Группа изобретений обеспечивает увеличение скорости и маневренности кресла-коляски, удобство в эксплуатации, простоту, малые габариты, небольшую массу. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2452451
выдан:
опубликован: 10.06.2012
Наверх