Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация; инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам – B23P 19/00
Патенты в данной категории
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ СБОРКЕ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Диагностическая система предназначена для обнаружения критического состояния и вывода оператору информации о местоположении, относящейся к местоположению обнаруженного критического состояния. Диагностическая система имеет возможность предотвращать перемещение фюзеляжа из одного положения в другое при обнаружении критического состояния и разблокировать такое перемещение при устранении источника ошибки. Предотвращается повреждение фюзеляжа при сборке. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2523516 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ БОЙКА
Изобретение относится к направляющей для бойка, предназначенной для удаления болта из футеровки. Направляющая содержит втулку, имеющую отверстие, выполненное с возможностью приема по меньшей мере части болта, подлежащего удалению, и магнитное устройство крепления. Магнитное устройство крепления скреплено с втулкой и выполнено с возможностью селективного формирования магнитного поля для разъемного крепления направляющей бойка к металлической поверхности. В результате упрощается совмещение бойка с болтом, подлежащим удалению из футеровки. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523377 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна. В качестве привода для создания усилия на ползуне используют гидравлический цилиндр. Усилие создают путем сжатия жидкости в рабочем объеме цилиндра. В процессе запрессовки периодически осуществляют срывы полученного соединения продольным относительным перемещением деталей. Срывы производят при сжатии жидкости в рабочем объеме до получения усилия, превышающего силу сопротивления перемещению поршня цилиндра. Цилиндр выполнен с возможностью предварительного изменения величин его начального рабочего объема и максимального давления жидкости. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей способа и повышение прочности соединения. 2 ил. |
2522070 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКИРУЕМЫХ ШПОНКОЙ ВСТАВОК И КОМПЛЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ТАКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Изобретение относится к приспособлению для затяжки вставки и блокировки ее шпонкой. Приспособление содержит устройство передачи момента затяжки для затяжки вставки по оси затяжки и ударное устройство для забивания шпонки. Ударное устройство содержит множество пластин, которые расположены перпендикулярно оси затяжки и частично наложены друг на друга вдоль нее. Пластины под воздействием поданного на них давления запрессовки обеспечивают запрессовку шпонки. В результате повышается надежность приспособления для затяжки вставки и блокировки ее шпонкой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2518650 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШПИЛЕК С УГЛОВЫМ РАССОГЛАСОВАНИЕМ ОСЕЙ
Изобретение относится к механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке сборочных устройств для групповой сборки резьбовых деталей. Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем привод и несколько подвижных шпинделей 10с инструментом 11для захвата шпильки. Гайковерт оснащен центральной шестерней 5, кинематически связанной с приводом, муфтами 7, кинематически связанными с центральной шестерней 5 с одной стороны и со шпинделями 10- с другой стороны, зубчатыми передачами 8, расположенными на выходных валах муфт 7, подпружиненными карданными валами 9,шарнирно связанными со шпинделями 10с одной стороны и с выходными валами зубчатых передач 8с другой стороны, и рамой 13, закрепленной в зоне завинчивания. На раме 13установлены с возможностью поперечного перемещения планки 14.На планках с возможностью продольного перемещения установлены пластины 15 с направляющими втулками под шпиндели 10. Технический результат заключается в возможности переналадки гайковерта на требуемые межцентровые расстояния и возможности завинчивания групповых резьбовых соединений с малыми межцентровыми расстояниями. 3 ил. |
2516251 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СТАНОК ДЛЯ ДОВЕРТЫВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАМКОВ НА КОНЦАХ ТРУБЫ
Изобретение относится к станку для довертывания элементов (1) и (2) на концы трубы (3), например, из алюминиевых сплавов, имеющей муфтовое и ниппельное соединения. Техническим результатом является повышение качества свинчивания замковых соединений с трубой. Станок содержит шпиндельную бабку (4), патрон (5) для зажима ниппеля (1) и его вращения, датчик (6) оборотов первого элемента (1), расположенный на шпиндельной бабке (4) и кинематически связанный с приводным валом шпиндельной бабки (4), датчик (7) оборотов трубы (3), взаимодействующий с прижимным роликом (8), устройство зажима (9), установленное подвижно вдоль оси трубы (3), силоизмерительные датчики (10), расположенные с противоположных сторон устройства зажима (9). Устройство зажима (9) снабжено патроном зажима (11), жестко соединенного с поворотным валом (12) и двуплечим рычагом (13), взаимодействующим с силоизмерительными датчиками (10). Труба (3) расположена на опорах (14) рамы (15). Система управления (16) станка снабжена монитором (17). 2 ил. |
2514356 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЕФОРМАЦИОННОГО КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА НА ДЕТАЛИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении присоединяемого элемента на детали, имеющей поверхность деформационного крепления. Устройство для крепления содержит пуансон, выполненный с возможностью поступательного перемещения и приложения усилия к присоединяемому элементу. Для размещения присоединяемого элемента в устройстве предусмотрена деталь позиционирования указанного элемента, выполненная с каналом. Напротив выхода из канала установлен ударный штамп, рабочая сторона которого удерживается на определенном расстоянии от выхода канала при помощи средств удержания. Средства удержания содержат хрупкий элемент, выполненный с возможностью разрыва при действии на рабочую сторону ударного штампа усилием, превышающим предельное значение. При разрыве хрупкого элемента пуансон перемещает штамп. В результате обеспечивается повышение надежности работы устройства. 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2507051 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ФЛАНЦЕВ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕВОЙ ЛИНИИ ТРУБ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в процессе установки фланцев на трубы. Устройство контроля перпендикулярности уплотнительной поверхности фланцев содержит лазерный излучатель и мишень, установленные на отдельные монтажные основания. Излучатель установлен на монтажное основание с возможностью регулирования направления оси лазерного луча. Монтажное основание, на котором установлен лазерный излучатель, выполнено с возможностью установки на трубный фланец и вращения лазерного излучателя в плоскости, параллельной уплотнительной поверхности трубного фланца. Монтажное основание, на котором установлена мишень, выполнено с возможностью установки его на трубный фланец или торец трубы. Обеспечивается оперативный контроль перпендикулярности уплотнительной поверхности фланцев относительно осевой линии труб на всех этапах процесса приварки фланцев к трубам без применения дополнительных измерительных приборов. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2504467 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к технологической машине с электрическим приводом, в частности к ручной электрической машине. Машина содержит электрический приводной двигатель, включаемый посредством элемента привода выключателя, и коробку передач, приводимую приводным двигателем. Коробка передач имеет одну первую и по меньшей мере одну вторую передачу. Элемент привода выключателя связан с коробкой передач с возможностью переключения последней со второй передачи на первую и с первой передачи на вторую посредством элемента привода выключателя. В результате обеспечивается быстрое и простое переключение передач без прерывания начатого рабочего процесса. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2497656 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГОФРИРОВАННОГО ШЛАНГА С КОРПУСОМ, СИСТЕМА С ГОФРИРОВАННЫМ ШЛАНГОМ И СОЕДИНЕННЫМ С НИМ КОРПУСОМ И ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО СООБЩЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ
Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга осуществляют посредством введения распорного и/или прессовального инструмента во внутреннее пространство гофрированного шланга с последующим воздействием на распорный и/или прессовальный инструмент в направлении введения. Также описана система с упомянутым гофрированным шлангом и воздушное средство сообщения с этой системой. Технический результат заключается в повышении герметичности и механической прочности соединения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493470 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину. Верхняя часть внутренней втулки выполнена в виде цанги, зажимаемой реечным механизмом осевого перемещения и механизмом дополнительного осевого перемещения, наружная втулка расположена в направляющей корпуса, при этом на корпусе выполнены базовые поверхности, относительно которых сцентрирована направляющая. Механизм дополнительного осевого перемещения может быть выполнен в виде резьбовой втулки, взаимодействующей с наружной втулкой, а привод реечного механизма осевого перемещения может быть выполнен в виде зубчатой рейки или зубчатого сектора. За счет минимизации осевых размеров устройства создан высокопроизводительный инструмент для разъединения деталей в условиях ограниченного доступа. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2492991 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ С ДЕТАЛЬЮ-ОСЬЮ
Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью относится к механосборочному производству. В устройстве установлены соосно толкатель силового привода, призма для детали-оси и отверстие под деталь-ось в базовой детали. Над призмой размещен бункерный питатель большой емкости с наклонным в сторону призмы днищем. Наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным, причем каждый скат подвешен на шарнирах с возможностью качания и оснащен планками со скосами и упорами. На толкателе установлены ролики, взаимодействующие с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, и с планками скатов. Упоры определяют амплитуду качания скатов. Скаты, кроме того, дистанцированы друг относительно друга и образуют зазор по диаметру деталей-осей, они разнесены также и по высоте и образуют один относительно другого стенку, близкую к вертикали. Плоскости скатов могут быть выполнены в виде трех ребер. Обеспечивается бесперебойная подача деталей-осей при сборке их с базовой деталью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2492985 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПРЕСС ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки. Пресс содержит два направленных друг к другу блока поршневых цилиндров для создания прессового давления и, при необходимости, перемещения оси колесной пары, устройство для приема оси колесной пары, например два центрирующих наконечника. Для передачи прессового усилия на соответствующий конец оси колесной пары предусмотрены нажимные пуансоны. Для опирания колеса, тормозного диска или подобного им конструктивного элемента во время процесса прессования предназначена по меньшей мере одна прессовая контропора. Между поперечинами пресса расположены соединительные стойки, на которые опираются контропоры. Контропоры выполнены в виде направляющих скольжения и обеспечивают прием и перемещение по меньшей мере одной прессовой контропоры из положения вне области прессования в опорное положение для процесса запрессовки или распрессовки. Такое выполнение пресса позволяет уменьшить его габаритные размеры, обеспечив при этом автоматизированный режим работы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2487789 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ С ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЗОРОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки соединений вал-втулка. Осуществляют установку втулки на неподвижный вал. Втулку размещают под острым углом к оси вала так, чтобы она внутренней поверхностью своего нижнего конца опиралась только на три точки поверхности вала. Верхний конец втулки устанавливают на подвижную в вертикальном направлении опору. Путем перемещения опоры вниз осуществляют плоскопараллельное движение втулки под действием силы тяжести до момента полного совмещения кромок деталей. Горизонтальным толкателем перемещают втулку по поверхности вала до полного совмещения рабочих поверхностей деталей. В результате обеспечивается возможность осуществление сборки деталей сложной формы и улучшается качество полученного соединения вал-втулка. 2 ил. |
2487003 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СКЛЕИВАНИЕМ КОМПОНЕНТОВ С БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДЬЮ ПОВЕРХНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСПОРТНОМ МАШИНОСТРОЕНИИ
Изобретения относятся к способу соединения склеиванием крупногабаритных компонентов, используемых в транспортном машиностроении, в частности в авиастроении, и к устройству для осуществления этого способа. Способ включает в себя обнаружение геометрических данных соединяемых компонентов автоматизированным способом и размеров стыковочного зазора соединяемых компонентов на основании геометрических данных, нанесение клеящего материала на одну или обе сопрягаемые поверхности двух соединяемых компонентов. Способ также включает стыковку соединяемых компонентов в положении соединения и последовательное приложение соединительного давления к сопрягаемым поверхностям вдоль стыковочного зазора для приведения соединяемых компонентов в конечное положение соединения. Устройство содержит несущее приспособление компонента, содержащее посадочное место для приема первого соединяемого компонента, центральное несущее приспособление для приема сборочного инструмента, сборочный инструмент для приема и ввода другого соединяемого компонента, вводимого в первый соединяемый компонент. Устройство также содержит измерительную систему для обнаружения геометрических данных соединяемых компонентов и для определения стыковочных зазоров, модульный инструмент для нанесения клеящего материала, инструмент приложения давления и систему управления устройством. Достигается упрощение склеивания крупногабаритных компонентов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483989 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
УСТАНОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С РЕГУЛИРОВКОЙ УСТАНОВОЧНОГО ХОДА
Изобретение относится к установочному инструменту, в частности, для вытяжных заклепочных гаек, с регулировкой установочного хода. Установочный инструмент содержит корпус, в котором расположен подвижный в осевом направлении тяговый стержень. Регулировка установочного хода осуществляется при помощи упорного элемента, который выполнен с возможностью ввинчивания в корпус. Упорный элемент имеет по меньшей мере одну область с контуром в виде правильного многоугольника. Предусмотрено стопорное средство, установленное с возможностью перемещения между положением фиксации и положением регулировки. Стопорное средство выполнено с возможностью вхождения в траекторию движения вершин многоугольного контура в положении фиксации и освобождения ее в положении регулировки. В результате обеспечивается надежное положение упорного элемента в корпусе. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2483827 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения применяют приспособление с двумя цилиндрическими опорами, устанавливаемыми в базовые отверстия моторно-осевых подшипников скольжения. Измерительными приборами определяют угловое смещение зубьев двух зубчатых колес колесной пары и расстояние от торца шестерен до базовых торцов тягового электродвигателя с контролем расстояния между торцами шестерен, осуществляют проверку геометрических параметров колесной пары. Указанные измерения используют при насадке шестерен на вал тягового электродвигателя. Достигается снижение трудоемкости установки шестерен на валу тягового электродвигателя привода локомотива с двухсторонними косозубыми передачами, повышение точности установки зубьев, увеличение ресурса работы зубчатых зацеплений и эффективности использования монтажного оборудования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2476304 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ЗАПРЕССОВОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к гидравлическому запрессовочному прессу для колесных пар, предназначенному для одновременной напрессовки двух колесных или тормозных дисков (1, 2) на колесную ось (3) с рамной конструкцией (4), установленной на фундаменте (5) из двух аналогичных вертикальных опор (6, 7), которые жестко соединены друг с другом горизонтальными траверсами (8, 9). На каждой опоре (6, 7) пресса имеется корпус (10, 11), который предназначен для установки центрирующего цилиндра (12), который воздействует на конец (14, 15) колесной оси (3). Концентрично центрирующему цилиндру (12) установлен запрессовочный цилиндр (13), который воздействует на подлежащий напрессовке колесный или тормозной диск (1, 2) и управляющее устройство (22) для подачи рабочей жидкости в каждый из цилиндров (12, 13). На фундаменте (5) установлены измерительные устройства (20, 21) для регистрирации соответствующего хода цилиндров (12, 13), которые соединены с управляющим устройством (22), обеспечивающим регулирование подачи в рабочей жидкости в каждый из цилиндров (12, 13). Обеспечивается синхронная напрессовка тормозных и колесных дисков. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2476303 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ВОКРУГ ЧАСТИ ВАЛА ПО ПРЕССОВОЙ ПОСАДКЕ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения. Предлагаемый способ установки втулки вокруг части (2) вала по прессовой посадке включает следующие основные шаги: установка направляющего элемента (7, 23) с наружной поверхностью (8), которая является, по меньшей мере, частично конической; установка направляющего элемента (7, 23) в качестве удлинителя вышеуказанной части (2) вала (1); перемещение втулки (5) по направляющему элементу (7, 23) на часть (2) вала (1); перемещение пресса (13) в осевом направлении к конической части (9) во время первого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7); использование прессового элемента (17) с внутренним диаметром (D10), который равен или больше наружного диаметра (D1) части (2) вала (1), во время другого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7). Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении возможности установки при комнатной температуре по прессовой посадке на часть вала втулки большой длины, выполненной, например, из синтетического материала, с образованием прочного соединения между валом и втулкой, причем без риска изгиба и повреждения втулки, при одновременной экономии времени осуществления данной сборки. 20 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2475925 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДЕВАНИЯ И ЗАКАТКИ КОЛЬЦА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЬЦА НА СТЕРЖНЕ
Группа изобретения относится к креплениям, содержащим стержень, на котором закатано кольцо, удерживающее крепление. Устройство (5) для надевания и закатки кольца на стержень для фиксации в отверстии содержит робот (51), систему (54) контроля и управления и конечный инструмент (53) для закатки кольца на стержне. Конечный инструмент (53) содержит устройство для закатки и устройство для размещения кольца, жестко соединенные с устройством точного позиционирования, посредством которого упомянутый конечный инструмент (53) закреплен на конечном элементе (52) робота (51). Надеваемый блок колец устройства для размещения кольца и закатывающий выступ устройства для закатки выполнены подвижными на конечном инструменте (53) для попеременного позиционирования на оси крепления без управляющего перемещения робота, когда конечный инструмент (53) предварительно позиционирован. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2473416 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА КРЕПЕЖНЫХ ВИНТОВ НА ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Способ заключается в том, что изготавливают отверстия в дне тормозного цилиндра, при этом отверстия имеют диаметр, меньший диаметра резьбы крепежных винтов. Затем расширяют отверстия с помощью чеканочного инструмента с образованием закраины настолько, что крепежные винты проходят через них. После чего с помощью процесса надавливания на крепежные винты закраины деформируют обратно так, что закраины входят в канавку или рифление крепежных винтов и тем самым удерживают их неподвижно. Тормозной цилиндр изготовлен с помощью способа монтажа крепежных винтов. Достигается повышение надежности закрепления тормоза на оси автомобиля за счет надежного закрепления крепежных винтов на дне тормозного цилиндра. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2470806 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ РАЗБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов. Осуществляют нагрев с помощью нагревателя соединенных эластичным клеем керамической оболочки и металлического шпангоута обтекателя. Нагрев осуществляют через локальный участок шпангоута до полного уничтожения адгезионного слоя на этом участке. Обеспечивают перемещение нагревателя по всей поверхности шпангоута. Затем прикладывают осевую нагрузку к керамической оболочке, направленную от торца обтекателя. В результате исключается разрушение керамической оболочки при разборке обтекателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2466003 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРОЧНЕННОЙ ПАНЕЛИ
Изобретение относится к способу изготовления панели с элементами жесткости, к устройству для изготовления панели и к вариантам выполнения базовой детали для изготовления панели. Способ изготовления панели содержит этапы, на которых закрепляют панель на сборочном приспособлении, закрепляют базовую деталь на указанном сборочном приспособлении, вводят панель и базовую деталь в зацепление со стрингером, и соединяют стрингер с панелью. Базовая деталь по первому варианту содержит основание, боковые упорные блоки, выступающие от основания и расположенные по периферии основания, и упругие элементы. Базовая деталь изготовлена посредством процесса наращивания. Базовая деталь по второму варианту содержит основание, боковые упорные блоки, выступающие от основания и расположенные по периферии основания, и упругие элементы. Упругие элементы содержат упругую консольную стойку и выступ для вхождения в зацепление со стрингером в процессе использования с образованием защелкивающегося соединения. Базовая деталь по третьему варианту содержит основание, боковые упорные блоки, выступающие от основания и расположенные по периферии основания, и упругие элементы. Упругие элементы содержат упругую пружину, выполненную с возможностью вхождения в зацепление со стрингером в процессе использования и с возможностью деформирования в ответ на изменение ширины стрингера. Достигается упрощение изготовления панели. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2465178 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И УСТАНОВКИ КРЫЛА
Заявленная группа изобретений относится к области самолетостроения, в частности системе позиционирования для установки крыла (101) летательного аппарата на его фюзеляж (102). Система содержит программируемое установочное устройство (103) и расчетное устройство (108). Установочное устройство (103) выполнено с возможностью выравнивания крыла (101) относительно фюзеляжа (102) и определения положения установки и перемещения крыла из положения установки в первое положение, в котором крыло может быть очищено и сняты заусенцы с просверленных отверстий, а также перемещения крыла относительно фюзеляжа из первого положения (106) во второе положение (107). Перемещение из первого положения во второе положение направляется расчетным устройством (108). Группа изобретений содержит также способ установки крыла, использующий читаемый компьютером носитель, и устройство обработки данных, содержащее память для хранения данных, используемых в способе. Обеспечивается быстрота установки крыла на фюзеляж. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2459692 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО СМЕЩЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. Приспособление содержит раму с опорами для установки на ось колесной пары. Рама оснащена одним или двумя измерительными устройствами, выполненными с возможностью перемещения их параллельно оси колесной пары, для измерения углового положения зубьев зубчатых колес в плоскости поперечного сечения колесной пары на расстоянии от внутренних торцов зубчатых колес и определения взаимного углового смещения зубьев относительно друг друга, а также определения геометрических размеров элементов конструкции колесной пары в плоскости направления перемещения измерительных устройств и оси колесной пары. Использование изобретения обеспечивает повышение точности измерения и надежности работы зубчатых зацеплений. 2 ил. |
2457094 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО СМЕЩЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. Приспособление содержит раму с опорами. Опоры установлены по боковым сторонам рельсовой колеи. Ось колесной пары установлена в центрирующих устройствах с возможностью поворота колесной пары и фиксации ее положения. Рама оснащена одним или двумя измерительными устройствами, выполненными с возможностью перемещения их параллельно оси колесной пары, с фиксацией ее положения для измерения углового положения зубьев зубчатых колес в плоскости поперечного сечения колесной пары на расстоянии от внутренних торцов зубчатых колес относительно друг друга, а также определения геометрических размеров элементов конструкции колесной пары в плоскости направления перемещения измерительных устройств и оси колесной пары при ее повороте. Использование изобретения обеспечивает повышение точности измерения и надежности работы зубчатых зацеплений. 2 ил. |
2457093 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРАМИ ЗАЖИМНОГО ПАТРОНА СТЕНДА ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ), СТЕНД ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) И ДЕЛИТЕЛЬ (ВАРИАНТ)
Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стендам для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений гидравлических забойных двигателей и управлению их зажимными гидроцилиндрами для синхронизации работы зажимных патронов, удерживающих обрабатываемые изделия. Для этого в каждом зажимном патроне располагают пневмогидроаккумулятор и гидрозамок с декомпрессором, а линию внешней утечки соединяют с входом в делитель потока рабочей жидкости, который выполняют нескольких секций объемной обратимой гидромашины, каждая секция которой кинематически связана с двумя соседними секциями и снабжена антикавитационным и редукционным клапанами. Обеспечивается ускоренное выравнивание зажимных гидроцилиндров при полностью выдвинутых либо при полностью втянутых штоках в зажимных патронах стенда. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2457092 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА, ПРИЕМНИК ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ, МОНТАЖНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ СИСТЕМ
Подъемная система для вертикальной юстировки структуры транспортирующей системы, приемник транспортирующей системы с подъемной системой, промежуточный продукт с приемником транспортирующей системы и структурой транспортирующей системы, а также монтажная площадка и способ монтажа. Подъемная система содержит направленную вниз при окончательном монтаже структуры (10) транспортирующей системы, закрепленную на структуре (10) транспортирующей системы опору (20) и опорное приемное приспособление (220). Опора (20) на противолежащих сторонах ограничена посредством двух опорных поверхностей, которые расположены относительно друг друга под углом опорных поверхностей. Приспособление (220) имеет две несущие поверхности, к которым прилегают опорные поверхности. Эти несущие поверхности оформлены взаимодополняющим образом по отношению к опорным поверхностям. Несущие поверхности вертикально смещаемы. При этом опора (20) или структура (10) транспортирующей системы приподнимается или опускается, благодаря чему происходит вертикальная юстировка. Приемник транспортирующей системы имеет, по меньшей мере, одно такое опорное приемное приспособление (220). Изобретение обеспечивает повышение точности монтажа структуры транспортирующей системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2454364 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И ВЫПРЕССОВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ЗАЖИМНОГО ШТИФТА
Изобретение относится к устройству (40), применяемому для запрессовки и выпрессовки под давлением зажимного штифта (2), содержащему первое гнездо (52), противоположно которому расположена головка (56) для запрессовки, установленная подвижно на корпусе (42) устройства; второе гнездо (76), противоположно которому расположена головка (78) для выпрессовки, установленная также подвижно на корпусе (42); и средство (100) для создания давления, выполненное поворотным в корпусе (42), с возможностью перестановки из положения запрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для запрессовки, в положение выпрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для выпрессовки, и наоборот. Технический результат - создание устройства, обеспечивающего как запрессовку под давлением штифта, так и его выпрессовку. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2452049 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ПРОФИЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ЗАЗОРОМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором. Размещают на вибрирующем основании соосно оси сборки базовую деталь, фиксируют последнюю от смещения и обеспечивают ей вращательные движения вокруг оси сборки и сложные колебательные движения. Осуществляют подачу присоединяемой детали, размещенной в схвате робота, с обеспечением ее вертикального перемещения пневматическим приводом. Обеспечивают контакт между торцами соединяемых деталей посредством упомянутого пневмопривода и за счет колебательных движений вибрирующего основания. Обеспечивают контроль сборки по изменениям параметров колебаний вибрирующего основания, которые контролируют два датчика, установленные вне вибрирующего основания. В результате расширяется диапазон допустимого начального рассогласования положения осей соединяемых деталей. 4 ил., 1 табл. |
2445200 выдан: опубликован: 20.03.2012 |