Составные ободья – B60B 25/00
Патенты в данной категории
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными. Колесо бесступичное выполнено в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы. Между трубами меньшего диаметра закреплена гофрированная замкнутая лента, образующая зубчатый венец колеса внутреннего зацепления. Основная труба большого диаметра может быть гуммирована с боков и/или на периферийной части с отформованными грунтозацепами технологически оправданного профиля. Достигается упрощение технологии изготовления колес бесступичных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2518760 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к области автомобилестроения. Обод колеса содержит внутренний и наружный полуободы (1, 2) с отбортованными вовнутрь фланцами (3, 4), соединенными между собой запорным кольцом (5) с трапецеидальной канавкой (6) на внутренней поверхности для размещения отбортованных вовнутрь фланцев (3, 4) полуободов (1, 2). Запорное кольцо (5) включает отбортованные наружу фланцы (7, 8) и выполнено с секторным вырезом (9). Отбортованные фланцы (3, 4) полуободов (1, 2) выполнены с просечками (10, 11) для установки стопора (12). На запорном кольце (5) в зоне секторного выреза (9) со стороны, обращенной к внутреннему полуободу (1), на отбортованном наружу фланце (4) выполнен паз (13) глубиной до основания (14) отбортованного наружу фланца (7). Стопор (12) выполнен трехлепестковым, жестко соединен с внутренним полуободом (1) так, что его средний лепесток (15) установлен в просечки (10, 11) на отбортованных вовнутрь фланцах (3, 4) полуободов (1, 2) и на одном из отбортованных наружу фланцев (7, 8) запорного кольца (5), а два крайних лепестка (16, 17) стопора (12) охватывают внутреннюю поверхность (18) запорного кольца (5) по обе стороны от его секторного выреза (9). Технический результат - повышение надежности крепления стопора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2499678 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин. Обод колеса содержит основание (1) обода с выступами (2, 3) по торцам, посадочное кольцо (4) и бортовые кольца (5, 6), кольцевой уплотнитель (7). На основании (1) обода выполнены два, равные по глубине, диаметрально расположенные углубления (8) шириной 1,1-1,2 ширины борта (9) монтируемой шины (10), разделенные между собой диаметрально выполненным выступом (11). Посадочное кольцо (4) выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца (5) и опорной поверхностью, связанной с основанием (1) обода. Внутренняя поверхность посадочного кольца (4) выполнена с углублением. Уплотнитель (7) установлен между торцом посадочного кольца (4) и выступом (11) на основании (1) обода. Технический результат -снижение жесткости посадочного кольца за счет оптимизации его профиля и выполнения его разрезным по сечению, устранение причин нарушения герметичности обода за счет создания оптимальных условий для установки уплотнителя, исключающих его деформацию, и оптимизация конструкции разъемного обода в целом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2497686 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ С СИСТЕМОЙ ПОДКАЧКИ ШИН
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. Колесо снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов, профиль которого имеет опорную поверхность, диаметр которой превышает диаметр реборд. Сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа с редукционным клапаном между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентилем для накачки. Технический результат - обеспечение безопасности участников движения в случае внезапной разгерметизации шины, поддержания рабочего давления в шине некоторое время после прокола и возможность дальнейшего движения транспортного средства к месту ремонта без повреждения шины. 2 ил. |
2461467 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. Колесо снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов, профиль которого имеет опорную поверхность, диаметр которой превышает диаметр реборд. Диск, сегменты обода и кольцевая реборда имеют конические поверхности, которые в сопряжении и сжатии в осевом направлении сжимают сегменты в радиальном направлении. Кроме того, сегменты обода в области сопряжения бортов шины с ними имеют хотя бы один диаметральный выступ с острой кромкой, который при сжатии бортов шины между ребордой и ободом вдавливается в шину, образуя область с высоким удельным давлением. Технический результат -обеспечение прочности и надежности конструкции колеса безопасности и герметичности соединения его деталей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2461466 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам. Способ крепления колес включает использование при накачивании воздуха шины, который, раздвигая разъемные диски в продольных прорезях ступицы, зажимает их, благодаря чему осуществляется закрепление колеса. Технический результат - облегчение и упрощение монтажа и демонтажа колес у тяжелых автомобилей, тракторов и комбайнов за счет исключения трудоемкой работы по монтажу шин на неразъемных дисках и дополнительного закрепления диска к ступице. 4 ил. |
2456169 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. Колесо содержит шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов. На шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Технический результат - повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2446957 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам. Колесо состоит из бескамерной шины, диска с ребордой, кольцевой реборды, обода с полками для бортов шины и сегментами, разделенными поперечными разрезами. Диск с ребордой и кольцевая реборда прижимаются к ободу шпильками. Сегменты обода представляют собой закрытые полости, которые имеют поперечные или продольные ребра жесткости, крепятся друг к другу болтами, стягивающими фланцы сегментов, расположенных снаружи обода. Каждый сегмент обода содержит эластичные опоры с упругими спицами, которые удерживаются за счет адгезионных свойств. Технический результат - повышение безопасности и комфорта движения автомобиля после потери избыточного внутреннего давления, исключение возможности попадания грязи, камней и воды во внутренние полости обода и облегчение доступа к болтам крепления сегментов обода друг к другу, а также обеспечение свойств упругости поврежденной шины, аналогичных шине с номинальным внутренним давлением. 2 ил. |
2440250 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
КОЛЕСО РАЗБОРНОЕ БЕССТУПИЧНОЕ
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и преимущественно ненадувными. На ободной части разборного бесступичного колеса расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы. Закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягаемых посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката. В зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими. Внутри трубы и сопрягающих переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина. Труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей разборных бесступичных колес путем повышения их грузоподъемности и унификации конструктивных элементов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2432266 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции составных автомобильных колес. Запасное колесо автомобиля состоит из складного диска и эластичной полиуретановой шины с упругими деформируемыми спицами, которая собирается из сегментов и крепится к диску. При этом складной диск колеса состоит из двух шарнирно связанных пальцами частей, имеющих форму полукруга с отверстиями для крепления к ступице и отверстиями для крепления сегментов шины болтами или шпильками, а сегменты эластичной полиуретановой шины с упругими деформируемыми спицами представляют собой металлические бандажи, к которым химическим способом крепится полиуретановый массив и которые имеют радиальный паз для установки на диск колеса, а также отверстия и втулки для крепления болтами или шпильками. Технический результат - уменьшение массы запасного колеса и его габаритных размеров при хранении и увеличении полезного объема багажника автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2391219 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации, в частности к тормозным колесам шасси самолета. Колесо состоит из корпуса с бортами, удерживающими шину, тормоза, закрепленного в корпусе. На корпусе колеса закреплены предохранительные реборды, установленные с минимальным зазором от бортов колес. Технический результат направлен на повышение безопасности эксплуатации оборудования, установленного на опорах и в нишах шасси. 5 ил. |
2374134 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортным средствам. Колесо снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов, профиль которого имеет опорную поверхность, диаметр которой превышает диаметр реборд. Сегменты обода не имеют реборд и полок для бортов шины, что упрощает монтаж колеса и производство его деталей. Технический результат - обеспечение безопасности участников движения в случае внезапной разгерметизации шины и возможности дальнейшего движения транспортного средства к месту ремонта без повреждения шины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2369489 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Диск колеса содержит основание обода с опорными фланцами с посадочными полками для размещения бортов шины, а также диск, прикрепленный к основанию обода. Основание обода выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов, со стороны большего основания каждого из которых размещен фланец с посадочной полкой, а со стороны меньшего основания выполнен фланец, расположенный со стороны конуса, противоположной поверхности размещения посадочной полки, и выполненный с отверстиями по окружности фланца. Оба усеченных конуса примыкают друг к другу указанными фланцами и соединены между собой посредством съемного диска, выполненного с фланцем с отверстиями и посадочным местом для размещения обоих фланцев усеченных конусов, и болтов, пропущенных через отверстия во всех фланцах. Технический результат - повышение надежности, долговечности и технологичности колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2348538 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции колес с разъемным ободом для транспортных средств. Колесо выполнено из двух оснований, связанных между собой. Основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода. На одном основании обода по окружности может быть выполнено несколько идентичных Г-образных пазов, а на другом закреплено такое же количество пальцев. Технический результат - изменение ширины колеса для малоразмерной «запаски» и в зависимости от состояния дороги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2329902 выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
СИСТЕМА МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА Система предназначена для бескамерных автомобильных шин и включает в себя два конических металлических монтажных кольца, предназначенных для размещения на них бортов данной шины, позиционированных и заблокированных на ступице колеса данного транспортного средства при помощи двух круглых боковых колец блокировки. Каждое из этих колец блокировки изготовлено из вулканизированной каучуковой смеси, усиленной и покрывающей кольцо жесткости, эластичное в окружном направлении и устойчивое по отношению к сжатию в радиальном направлении, и размещенное в углублении, выполненном на ступице колеса данного транспортного средства. В результате упрощается монтаж и повышается надежность крепления шины. 16 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2234424 выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Изобретение относится к автотракторным колесам. Обод колеса имеет наружную с отверстием под вентиль и внутреннюю части обода с посадочными полками и расположенными в плоскости разъема, соединенными с названными частями опорными кольцевыми дисками. Последние имеют отверстия под аксиально расположенные болтовые соединения, взаимоувязывающие части между собой. Внутренняя поверхность каждой части обода снабжена продольно ориентированными ребрами жесткости, имеющими радиально ориентированные поверхности, контактирующие с обращенными к ним поверхностями опорных кольцевых дисков. При этом часть ребер жесткости обеих частей равномерно распределена по угловым зонам между аксиально расположенными болтовыми соединениями дисков этих частей, а часть ребер жесткости, размещенная на внутренней поверхности наружной части обода, расположена в угловых зонах, проходящих через оси болтовых соединений дисков. Кроме того, эти ребра имеют направляющие отверстия под образуемые в этих зонах стяжные соединения, при этом угловое смещение стяжных соединений равно 120o. В результате упрощается конструкция и технология изготовления обода колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2189909 выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|
ОБОД КОЛЕСА ПОД БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ Обод содержит цилиндрическую поверхность (1), съемный ребордный фланец (3) и кольцевой неразрезной запирающий элемент (4), контактирующий своими опорными поверхностями с опорными поверхностями расточек на цилиндрической поверхности обода и съемном ребордном фланце. Запирающий элемент выполнен из упругоэластичного материала, а образующие опорных поверхностей на фланце и на цилиндрической поверхности выполнены с прямолинейными образующими, наклоненными к центру обода в пределах соответствующих углов самоторможения. Изобретение позволяет упростить конструкцию обода и технологию изготовления запирающего элемента. 1 ил. | 2120861 выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления. Задача изобретения - повышение монтажных качеств и снижение веса и металлоемкости обода. Сущность: обод содержит основание 1, по крайней мере на одном конце которого закреплен присоединительный фланец 2, выполненный заодно с конической посадочной полкой 3 для установки борта шины. Съемное бортовое кольцо 4 закреплено на присоединительном фланце 2 с помощью болтов 5. Бортовая закраина смещена внутрь колеса относительно плоскости присоединительного фланца 2 и надвинута на коническую посадочную полку 3, которая имеет начальный заходный участок с диаметром меньше минимального посадочного диаметра. Бортовое кольцо 4 выполнено с участком конической поверхности, имеющим угол конусности, равный углу "B" конусности посадочной полки 3 обода, и сопряженный с упомянутой посадочной полкой. Бортовая закраина наклонена наружу колеса на угол "A", больший или равный углу "B" конусности посадочной полки 3 обода. 2 ил. | 2104165 выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
ОБОД КОЛЕСА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах. Изобретение обеспечивает надежное фиксирование бортового кольца в зоне его разреза. Обод 1 содержит разрезное бортовое кольцо 2 с зубьями и пазами, опорные плоскости 5 и 6 для шины 7. Фиксатор 8, расположенный между ободом 1 и бортовым кольцом 2, имеет паз и размещен в углублении 10, выполненном на цилиндрическом участке 11 обода 1. Боковая часть обода 1 выполнена в виде бурта 12. Бортовое кольцо 2 выполнено в виде цилиндрической посадочной поверхности с разрезом. 2 ил. | 2083377 выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Использование: изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес для пневматических шин. Сущность изобретения: обод колеса имеет сплошное бортовое кольцо 1 и основание 2 обода с монтажным ручьем 3 и посадочными полками 4 для установки бортов шины 5, одна из которых оканчивается неотъемной бортовой закраиной 6, а вторая - кольцевой канавкой 7, переходящей в радиально наружу направленный фланец 8, при этом расстояние от дна канавки 9 до наружного диаметра 10 фланца разделено приблизительно пополам центрирующей поверхностью 11 под бортовое кольцо, а внутренний диаметр 12 бортового кольца меньше наружного диаметра 10 фланца 8 основания обода и на взаимно контактирующих поверхностях 13 фланца и 14 бортового кольца выполнено по два сквозных паза. Пазы на фланце основания обода выполнены диаметрально противоположно, а на бортовом кольце угол между осями симметрии пазов меньше 180o, при этом на контактирующей с фланцем поверхности 14 бортового кольца между пазами симметрично относительно них выполнена направленная наружу выштамповка с размерами, обеспечивающими размещение ее в сквозном пазу фланца, а в канавке 7 основания обода размещено кольцо 20 из легко деформируемого материала, наружный диаметр которого равен или больше внутреннего диаметра 12 бортового кольца. 5 ил. | 2061597 выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспортном машиностроении, а именно в конструкции упругих колес с повышенной проходимостью. Сущность изобретения: колесо транспортного средства содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде пружины, ось которой изогнута по окружности, витки имеют форму окружности с диаметрально расположенными прямолинейными участками, шарнирно закрепленными по крайней мере в каждом месте касания витков со ступицей и ободом, состоящим из металлического и связанного с ним эластичного замкнутых поясов. Обод может быть выполнен состоящим из шарнирно связанных металлических секций, в пазах которых расположены эластичные вставки с шагом, равным шагу шарнирного крепления витков пружины к ободу. Витки пружины могут иметь форму овала Кассини эллипсообразного типа. Витки пружины могут иметь форму овала Кассини с талией. 6 с. п. ф-лы, 14 ил. | 2048988 выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к конструкциям бездисковых колес грузовых автомобилей. Сущность изобретения: по наружной поверхности ступицы 1 выполнена кольцевая канавка с конусными поясками 11 и 12, наружный 12 поясок канавки выполнен со шлицами. Обод 2 и запорное кольцо 7 установлены на ступицу 1 с возможностью поворота по кольцевой канавке до совпадения выступов ступицы 1, обода 2 и запорного кольца 7. На диаметрально расположенных впадинах шлицев ступицы 1 выполнены продольные пазы на всю ее ширину, в которых установлены фиксаторы проворота. 6 ил. | 2040409 выдан: опубликован: 25.07.1995 |