Дисковые колеса, т.е. колеса, в которых нагрузка воспринимается диском – B60B 3/00

МПКРаздел BB60B60BB60B 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 3/00 Дисковые колеса, т.е. колеса, в которых нагрузка воспринимается диском

B60B 3/02 .с диском, выполненным как одно целое с ободом 
B60B 3/04 .с раздельно выполненным ободом 
B60B 3/06 .литые 
B60B 3/08 .с двумя или более параллельными дисками 
B60B 3/10 .с отверстиями для имитации спицевого колеса 
B60B 3/12 .средства для усиления дисков 
B60B 3/14 .крепление диска к ступице
упругое крепление  9/00; крепление обода к колесу  23/00
B60B 3/16 ..болтами и т.п. 
B60B 3/18 ..пружинными кольцами и т.п. 

Патенты в данной категории

КОЛЕСО ДЛЯ ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ С ДИАМЕТРАЛЬНО РАСКРЫВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТАМИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, ИМЕЮЩЕГО СИЛОВУЮ ОСНОВУ В ВИДЕ ГОФРИРОВАННОГО ДИСКА С ОБОДОМ

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

2529571
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524280
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. Колесо шасси содержит обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода. Обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях обода из пневмокамеры атмосферного давления. Камера посажена внутренним диаметром на цилиндрическое кольцо, радиальное перемещение которому задают совместно или раздельно опорные катки, кинематически связанные с внешними равновеликими плечами двухплечего управляющего балансира. Каждое внешнее плечо опорного катка заканчивается ползуном с демпфером в направляющей, лежащей в плоскости колеса и перпендикулярной другой направляющей и оси вращения вала, и средней частью балансира, шарнирно связанной посредством рычага с валом колеса. Демпфер в направляющих может быть размещен между ползуном и валом колеса и/или ползуном и валом катка. Двухплечий управляющий балансир может иметь управление посредством рычага с автономным приводом углового смещения относительно вертикальной оси или в сочетании с управляемыми демпферами. Достигается увеличение проходимости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2513195
выдан:
опубликован: 20.04.2014
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции автомобильных колес из легких сплавов, изготовленных горячей объемной штамповкой. Обод между хампами выполнен с углублением для монтажа шины и имеет минимальные диаметральные размеры в зоне его сочленения с дисковой частью. В зоне углубления обод выполнен в виде двух оболочек, сопряженных там, где он сочленен с дисковой частью. Каждая оболочка имеет максимальную толщину в зоне сочленения и минимальную - у соответствующего хампа. Геометрические размеры оболочек связаны приведенными соотношениями. Технический результат - минимизация массы колеса. 1 ил.

2510334
выдан:
опубликован: 27.03.2014
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит ступицу, соединенную посредством криволинейных пружинных пластин с ободом, имеющим протектор. Пружинные пластины представляют собой систему, по меньшей мере, трех равномерно распределенных по внутренней образующей обода цилиндрических оболочек или труб, каждая из которых диаметрально противоположной внутренней стороной соединена с образующей ступицы. Пружинные пластины могут иметь увеличивающийся к ободу осевой размер. Достигается повышение плавности хода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2507078
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Для наружной поверхности колеса радиусы первой и второй наружных радиусных кривых составляют от 0,04 до 0,05 диаметра круга катания. Радиус третей наружной радиусной кривой составляет от 0,08 до 0,1 диаметра круга катания. Радиус четвертой наружной радиусной кривой составляет от 0,07 до 0,09 диаметра круга катания, а для внутренней поверхности диска радиус первой внутренней радиусной кривой составляет от 0,08 до 0,1 диаметра круга катания. Радиусы второй и третей внутренних радиусных кривых составляют от 0,06 до 0,08 диаметра круга катания. Радиус четвертой внутренней радиусной кривой составляет от 0,04 до 0,06 диаметра круга катания, причем первая точка смещена от центральной плоскости в противоположенном к гребню направлении на расстояние не более 0,08 ширины обода. Центральная точка смещена от центральной плоскости на расстояние в интервале значений от 0,35 до 0,4 ширины обода, а вторая точка смещена от центральной плоскости в направлении к гребню на расстояние не более 0,1 ширины обода. Соотношение толщины диска в первой точке к толщине диска во второй точке составляет от 0,7 до 1,1, а соотношение толщины диска в центральной точке к толщине во второй точке составляет от 0,7 до 0,9. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик колеса. 3 ил.

2486063
выдан:
опубликован: 27.06.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод с упругогибкой шиной. Обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2465149
выдан:
опубликован: 27.10.2012
КВАЗИБЕССТЫКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Железнодорожная колея имеет вместо двух одинарных плетей рельсов две сдвоенные плети, в которых рельсы наклонены навстречу друг другу. Середины рельсов прикреплены неподвижно к шпалам. Концы рельсов каждой плети в составе сдвоенной располагаются напротив середин рельсов рядом расположенной плети и наоборот. Головки рельсов каждой сдвоенной плети образуют как бы края желоба. Крепление рельсов к шпалам во всех местах кроме их середины производится известными способами. Противолежащие рельсы в сдвоенных плетях соединены между собой шпильками с определенным шагом. Концы шпилек прикреплены к рельсам в их средней по высоте части. Установка шпилек на концах рельсов является обязательной. Сами шпильки предназначены для обеспечения стабильного расстояния между рельсами сдвоенной плети, не препятствуя при этом продольному перемещению при их температурных деформациях. Технический результат заключается в уменьшении ударных нагрузок, увеличении сроков службы рельсов и колес, повышении скоростей движения, более равномерном распределении нагрузок на шпалы и железнодорожное полотно в целом, снижении трудоемкости обслуживания колеи. 2 ил.

2454339
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Железнодорожное колесо представляет собой сборочную единицу, состоящую из цельнокатаного колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом, или цельнокатаную деталь, содержащее ступицу и обод, сопряженные переходными радиусными участками с диском криволинейной формы, образованным наружной и внутренней поверхностями. Центральная линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно центральной линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности. Величина указанного смещения находится в интервале значений от 30 до 100 мм. При этом образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположенной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода с переходными радиусными участками как с помощью дополнительных прямолинейных, либо радиусных участков, так и без них. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик железнодорожного колеса. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2428319
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ В ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ

Изобретения касаются подъемной машины для использования в подъемно-транспортном оборудовании, содержащей двигатель, установленный на раме, вал, соединенный с двигателем и установленный с возможностью вращения в заданном направлении, а также способа измерения нагрузки в подъемной системе. Для стопорения вращения вала в случае необходимости предусмотрен тормоз. Если тормоз начинает перемещаться в нежелательном движении, то этому движению начинает сопротивляться, по крайней мере, один датчик нагрузки, который вырабатывает сигнал нагрузки, возникающей при приложении силы торможения. Раскрытый в описании пример включает использование первого элемента, оказывающего сопротивление, для сопротивления перемещению тормоза относительно рамы двигателя, когда величина нагрузки меньше порогового значения нагрузки, и использование второго элемента, оказывающего сопротивление, для сопротивления перемещению, когда нагрузка превышает пороговое значение. Изобретения обеспечивают улучшенные характеристики при измерении тормозного усилия в подъемной установке. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2423311
выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА СТУПИЦЕ

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство содержит адаптер, имеющий выступающую часть и диск с отверстиями для средств крепления, прижимающих диск адаптера к ступице. На диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса при установке колеса на ступице. На выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, а на торце выступающей части адаптера выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор. Резьба на выступающей части адаптера выполнена под резьбу гайки, навинчиваемой на выступающую часть адаптера и фиксируемой на выступающей части адаптера фиксатором. На наружном торце гайки выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор. Гайка снаружи выполнена конической для взаимодействия с посадочной поверхностью обода колеса, при этом в рабочем положении устройства выемки гайки и выемки выступающей части адаптера совмещены и в них расположен фиксатор, выполненный из пластины с центральным отверстием, концы которого расположены в совмещенных выемках гайки и выступающей части адаптера. Торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, имеющей центрирующий выступ, расположенный в центральном отверстии фиксатора, и средства ее фиксации в полости выступающей части адаптера. Технический результат - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п. ф-лы, 21 ил.

2412064
выдан:
опубликован: 20.02.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо содержит обод (1), ступицу (2) и диск (3), образованный внешней (4) и внутренней (5) криволинейными поверхностями. Центральная линия (6) радиального сечения обода (1) смещена вдоль оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внешней криволинейной поверхности (4). Образующая внешней криволинейной поверхности (4) состоит, по крайней мере, из двух сопряженных внешних кривых (R1 , R2) с противоположной по направлению кривизной. Первая внешняя кривая (R1) сопряжена с ободом (1) первым внешним переходным участком (R4). Вторая внешняя кривая (R2) сопряжена со ступицей (2) вторым внешним переходным участком (R5). Образующая внутренней криволинейной поверхности (5) состоит, по крайней мере, из одной внутренней кривой (R3), которая сопряжена с ободом (1) первым внутренним переходным участком (R6), а со ступицей (2) вторым внутренним переходным участком (R7). Центральная линия (9) радиального сечения диска (3) в месте его сопряжения со ступицей (2) смещена по оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внутренней криволинейной поверхности (5) на расстояние S1 от 10 до 30 мм. Точка А сопряжения первой внешней кривой (R1) и второй внешней кривой (R2) удалена от оси (7) колеса на расстояние L1=0,32-0,35 диаметра D круга катания колеса. Точка В сопряжения образующей внутренней криволинейной поверхности (5) и первого внутреннего переходного участка (R6) удалена от оси (7) колеса на расстояние L2=0,33-0,36 диаметра D круга катания колеса. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 3 ил.

2408470
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Цельнокатаное железнодорожное колесо (1) содержит обод (2) и ступицу (3), сопряженные криволинейными переходными участками (4) с диском (5), который образован наружной (6) и внутренней (7) криволинейными поверхностями, выполненными таким образом, что наружная криволинейная поверхность (6) диска (5) со стороны обода (2) образована первой наружной радиусной кривой (R1), со стороны ступицы (3) второй наружной радиусной кривой (R2) с кривизной, совпадающей по направлению с кривизной первой наружной радиусной кривой (R1), и сопряженных между собой третьей наружной радиусной кривой (R3) с кривизной, противоположной по направлению кривизне первой наружной кривой (R1) и второй наружной кривой (R2). Внутренняя криволинейная поверхность (7) диска (5) со стороны обода (2) образована первой внутренней радиусной кривой (R4), со стороны ступицы (3) второй внутренней радиусной кривой (R5) с кривизной, совпадающей по направлению с кривизной первой внутренней радиусной кривой (R4), и сопряженных между собой третьей внутренней радиусной кривой (R6) с кривизной, противоположной по направлению кривизне первой внутренней кривой (R4) и второй внутренней кривой (R5). Для наружной криволинейной поверхности (6) радиус первой наружной радиусной кривой (R1) составляет от 0.09 до 0.14 диаметра круга катания. Радиус второй наружной радиусной кривой (R2) составляет от 0.1 до 0.15 диаметра круга катания. Радиус третьей наружной радиусной кривой (R3) составляет от 0.12 до 0.18 диаметра круга катания. Для внутренней криволинейной поверхности (7) радиус первой внутренней радиусной кривой (R4) составляет от 0.12 до 0.18 диаметра круга катания. Радиус второй внутренней радиусной кривой (R5) составляет от 0.1 до 0.15 диаметра круга катания. Радиус третьей внутренней радиусной кривой (R6) составляет от 0.12 до 0.17 диаметра круга катания. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 2 ил.

2408469
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо содержит обод (1), ступицу (2) и диск (3), образованный внешней (4) и внутренней (5) криволинейными поверхностями. Центральная линия (6) радиального сечения обода (1) смещена вдоль оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внешней криволинейной поверхности (4). Образующая внешней криволинейной поверхности (4) состоит, по крайней мере, из двух сопряженных внешних кривых (R1 , R2) с противоположной по направлению кривизной. Первая внешняя кривая (Ri) сопряжена с ободом (1) первым внешним переходным участком (R4). Вторая внешняя кривая (R2) сопряжена со ступицей (2) вторым внешним переходным участком (R5). Образующая внутренней криволинейной поверхности (5) состоит, по крайней мере, из одной внутренней кривой (R3), которая сопряжена с ободом (1) первым внутренним переходным участком (R6), а со ступицей (2) вторым внутренним переходным участком (R7). Первая внешняя кривая (R1) выполнена радиусом r1 , равным 0,145-0,16 диаметра D круга катания колеса. Вторая внешняя кривая (R2) выполнена радиусом r2, равным 0,245-0,26 диаметра D круга катания колеса. Внутренняя кривая (R3) выполнена радиусом r3, равным 0,264-0,285 диаметра D круга катания колеса. Первый внешний переходной участок (R4) выполнен радиусом r4, равным 0,065-0,09 диаметра D круга катания колеса. Второй внешний переходной участок (R5) выполнен радиусом r5, равным 0,035-0,06 диаметра D круга катания колеса. Первый внутренний переходной участок (R6) выполнен радиусом r6, равным 0,05-0,06 диаметра D круга катания колеса. Второй внутренний переходной участок (R7) выполнен радиусом r7 , равным 0,145-0,165 диаметра D круга катания колеса. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 3 ил.

2408468
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. Цельнокатаное железнодорожное колесо содержит обод, ступицу и соединяющий их диск. В радиальном сечении диск выполнен криволинейным с выгибом в центральной части. При этом размер «b» - смещение центральной линии диска в месте его сопряжения с галтелями ступицы от ее середины равно 8-19 мм в направлении внешней поверхности колеса, а размер «а» - смещение центральной линии диска в месте его сопряжения с галтелями обода от места сопряжения центральной линии диска с галтелями ступицы равно 27-38 мм в направлении внешней поверхности колеса. Кроме того, толщина диска без учета галтелей в местах его сопряжения с ободом и ступицей выполнена переменной на всем его протяжении или части этого протяжения. Предлагаемое колесо позволяет повысить ресурс и надежность работы за счет выбора рациональной формы и размеров колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2407653
выдан:
опубликован: 27.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Использование: для ультразвуковой обработки деталей. Сущность: заключается в том, что устройство для ультразвуковой обработки деталей содержит сонотрод (1), который с входной стороны соединен с приводом (5), содержащим по меньшей мере два возбуждаемых ультразвуковым генератором ультразвуковых колебательных блока, спереди снабжен с выходной стороны узкой и длинной обрабатывающей поверхностью (12), а сбоку - по меньшей мере одной прорезью (10), расположенной приблизительно между двумя ультразвуковыми колебательными блоками, при этом сонотрод (1) от своей обрабатывающей поверхности (12) назад в направлении (Y) своей высоты (Н), оставляя свободными выемки (6) для размещения соответствующего привода (5), выполнен за одно целое до своей задней плоской поверхности (13), которая на входной стороне сонотрода (1), противоположной обрабатывающей поверхности (12) с выходной стороны, приблизительно параллельна обрабатывающей поверхности (12), имеет почти такую же длину, однако шире нее, при этом внешняя поверхность сонотрода (1) закрыта, за исключением по меньшей мере одной прорези (10) и выполненных в задней плоской поверхности (13) отверстий (14) для доступа к выемкам (6) для приводов (5), причем общая высота сонотрода меньше или равна /2, где - длина колеблющейся в направлении Y волны. Технический результат: обеспечение возможности создания устройства, посредством которого достигается равномерная обработка поверхности объекта. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2407652
выдан:
опубликован: 27.12.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам транспортных средств. Колесо содержит дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения. На внешней стороне обода имеются две опорные площадки. На опорных площадках выполнены передняя и задняя реборды и хампы. На части обода между хампами выполнено углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек. Упомянутые оболочки большими диаметральными размерами обращены в разные стороны относительно этой зоны. Внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Причем оболочка, обращенная к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса. Наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны. Решение позволяет минимизировать массу колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2388615
выдан:
опубликован: 10.05.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров обод в виде двух оболочек, обращенных максимальными диаметральными размерами к опорным площадкам для шины. В упомянутых зонах упомянутые оболочки изнутри и снаружи ограничены тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, центры радиусов которых расположены на нормалях, проходящих через точки сопряжения. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочности и упругости конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387549
выдан:
опубликован: 27.04.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров обод в виде двух оболочек, обращенных максимальными диаметральными размерами к опорным площадкам для шины. В упомянутой зоне упомянутые оболочки изнутри и снаружи ограничены тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочности. 1 ил.

2387548
выдан:
опубликован: 27.04.2010
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо (1) содержит обод (2), ступицу (3) и диск (4), образованный внутренней (5) и наружной (6) криволинейными поверхностями, выполненный таким образом, что центральная линия (7) радиального сечения диска в месте его сопряжения с ободом (2) смещена по оси колеса (9) относительно центральной линии (8) радиального сечения диска (4) в месте его сопряжения со ступицей (3) в сторону наружной криволинейной поверхности (6). Величина смещения центральной линии (7) радиального сечения диска (4) в месте его сопряжения с ободом (2) по оси колеса (9) относительно центральной линии (8) радиального сечения диска (4) в месте его сопряжения со ступицей (3) в сторону его наружной поверхности (6) находится в интервале от 2 до 10 мм, а расстояние между центральной линией (8) радиального сечения диска (4) в месте его сопряжения со ступицей (3) и точкой (10) наибольшего изгиба внутренней криволинейной поверхности (5) диска (4) находится в интервале от 4 мм в сторону внутренней криволинейной поверхности (5) колеса (1) до 6 мм в сторону наружной криволинейной поверхности (6) колеса (1). Технический результат: повышение надежности колеса и срока его службы. 1 ил.

2386545
выдан:
опубликован: 20.04.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой. Колесо содержит ступицу, дисковую часть с выпуклой лицевой поверхностью и обод в виде тела вращения, на торцах которого расположены фланцы (реборды), ограниченного с внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также двумя тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждая к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения. По меньшей мере одна из упомянутых поверхностей вращения с лицевой стороны выполнена конической. Технический результат - увеличение упругости колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374084
выдан:
опубликован: 27.11.2009
КОЛЕСО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Колесо состоит из диска, жестко соединенного с ободом, по одной из закраин которого расположено кольцо с телами качения. Для создания динамической балансировки колеса в автоматическом режиме на другой закраине колес закреплено подобное кольцо, снабженное также телами качения. В результате улучшается автоматическая балансировка колес легковых автомобилей при их движении. 4 ил.

2346827
выдан:
опубликован: 20.02.2009
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ

Изобретение относится к колесам транспортных средств. По окружности обода колеса расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости витые пружины. Пружин с цилиндрической навивкой одинакового количества витков и с одинаковым наклоном полувитков относительно оси пружины, по меньшей мере, две. Собраны пружины одна в другой с разным направлением навивки относительно друг друга, при этом каждая по отдельности пружина является замкнутозакольцованной - бесконечной, а заготовкой для исполнения каждой в отдельности пружины может быть полая трубка. В результате упрощается монтаж и фиксация шины на ободе колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2336177
выдан:
опубликован: 20.10.2008
КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике. Колесо включает ступицу, обод и соединяющий их диск. Диск выполнен гофрированным с регулярным радиальным направлением гофр. Кроме того, гофрированный диск жестко соединен с двух сторон с кольцевыми накладками. Колесо может быть выполнено по меньшей мере с одним дополнительным гофрированным диском, при этом диски размещены зеркально друг относительно друга и жестко соединены между собой. Гофрированные диски могут быть жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними. Гофрированные диски выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр. В результате повышается жесткость и прочность диска, а также проходимость колеса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2333109
выдан:
опубликован: 10.09.2008
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами. Испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля содержит шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки. Крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия. Хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении. В результате упрощается конструкция и эксплуатация колеса и повышается эффективность его использования, увеличивается коэффициент подъемной силы и скорость движения на воде. 2 ил

2326009
выдан:
опубликован: 10.06.2008
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо состоит из обода с бортовыми закраинами, коническими посадочными полками и монтажным ручьем с опорной цилиндрической поверхностью и диска, имеющего центральную привалочную зону с крепежными отверстиями, промежуточную зону с вентиляционными отверстиями и ребрами жесткости, наружную зону в виде опорного цилиндрического фланца с вырезами, образующими "спицы", по которым он сопрягается и соединяется сваркой с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода. Диск имеет между "спицами" перемычки сложной волнообразной формы, образованные периферийными кромками вентиляционных отверстий и кромками вырезов на опорном цилиндрическом фланце, стабилизирующие точность формы "спиц" диска и форму диска в целом. Технический результат - повышение прочности и несущей способности автомобильного колеса, уменьшение радиального биения колеса и сокращение расхода металла для изготовления диска колеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2323834
выдан:
опубликован: 10.05.2008
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. Вихревой колесный диск состоит из обода, спиц, центрального диска с посадочным отверстием и отверстиями для крепления. Жесткие профилированные спицы выполнены в виде равномерно скрученных на угол 90° по длине лопастей, закрепленных так, что приосевая часть спицы ориентирована под углом -45° к плоскости колеса и +45° в периферийной ее части на внутренней части обода, создающая переменный по знаку угол атаки по потоку в центре и у обода, приводящий к нагнетанию воздуха к приосевой части со стороны кузова и выбросу воздуха на периферию в сторону от транспортного средства, причем поперечное сечение лопастной спицы имеет форму, близкую к прямоугольной. В результате улучшается вентиляция тормозной системы, происходит охлаждение подшипника ступицы, уменьшается аэродинамическое сопротивление кузова транспортного средства. 3 ил.

2322360
выдан:
опубликован: 20.04.2008
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой. Колесо содержит ступицу, дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного со внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждой к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения. Дисковая часть выполнена с окнами, ограниченными в примыкающей к ободу зоне частями поверхности вращения. Последняя из упомянутых поверхностей вращения выполнена конической. В плоскости, проходящей через ось колеса, острые углы между образующей упомянутой конической поверхности и каждой из прямолинейных образующих двух других упомянутых поверхностей вращения меньше, чем острый угол между образующими этих двух поверхностей вращения. Технический результат - минимизация массы колеса. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

2309053
выдан:
опубликован: 27.10.2007
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо состоит из обода с канавкой на внутренней стороне конической посадочной полки и диска с цилиндрическим фланцем, по которому он сопрягается с ободом, соединенных между собой сваркой по краю цилиндрического фланца диска. На конической посадочной полке обода с внутренней стороны выполнены утолщения (выступы), образующие цилиндрическую посадочную поверхность, сопрягающиеся с цилиндрическим фланцем диска в зонах, соответствующих основанию и кромке цилиндрического фланца диска. На наружной стороне конической посадочной полки обода в зоне верхнего утолщения (выступа), образующего цилиндрическую посадочную поверхность и соответствующего основанию цилиндрического фланца диска, выполнена дополнительная канавка. Техническими задачами, на решение которых направлено изобретение, являются: упрощение конструкции колеса и технологии изготовления диска колеса, упрощение сопряжения сборки обода и диска, повышение прочности и несущей способности автомобильного колеса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2291754
выдан:
опубликован: 20.01.2007
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к хампу задней опорной площадки углубление для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода. С зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридиональной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками. Часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды. Обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки. Упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности =(3°÷27°). Обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью. Упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности =(25°÷80°). Технический результат - минимизация массы колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285622
выдан:
опубликован: 20.10.2006
Наверх