Устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением: .с воздушным охлаждением – B60K 11/06
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22). Вентилятор (2) выполнен в виде радиального вентилятора, выше которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (11, 12) и ниже которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (21, 22). Достигается улучшение охлаждающей способности устройства и понижение шума. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2504486 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Транспортное средство содержит литий-ионный аккумулятор, канал впуска воздуха, канал выпуска воздуха для выпуска во внутреннее пространство транспортного средства воздуха, канал выпуска газа, детектор состояния аккумулятора, механизм вентиляции, контроллер. Механизм вентиляции содержит механизм поступления наружного воздуха и приводной механизм оконного стекла. Механизм вентиляции вентилирует воздух во внутреннем пространстве транспортного средства. Контроллер включает в себя средство запуска механизма вентиляции. Средство запуска механизма вентиляции содержит средство запуска механизма поступления наружного воздуха и средство запуска открытия окна. Технический результат заключается в обеспечении вентиляции внутреннего пространства транспортного средства при содержании в нем испускаемых газов от аккумуляторной батареи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2465156 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В. В качестве электродвигателей вентиляции (ЭДВ) использованы синхронные магнитоэлектрические двигатели (МЭД) с возбуждением на постоянных магнитах, рассчитанные на достаточно низкое напряжение (не более 48 В). Предлагаемая система воздушного охлаждения БПТР электровоза, работающего от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В и оборудованного n-группами пар последовательно соединенных коллекторных тяговых электродвигателей (ТЭД), содержит n-каналов охлаждения (КО). В каждый КО в качестве ЭДВ введен бесконтактный вентильный синхронный электродвигатель с возбуждением на постоянных магнитах на роторе. Техническим результатом является повышение надежности системы, снижение энергопотребления и электромагнитных помех и влияния их на якорный ток электродвигателей. 3 ил. |
2465152 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Группа изобретений относится к технике охлаждения силовых установок транспортных средств. В основе изобретений лежит система для отвода тепла от моторного отсека (9) грузового автомобиля большой грузоподъемности (2). Первая система (21) вентиляции отводит тепло от радиатора (7). Она отделена от второй системы (51) вентиляции, которая отводит тепло от моторного отсека (9). Первая система (21) забирает тепло от радиатора через ресивер (23) посредством центробежных вентиляторов (27) с ротором типа «беличья клетка» и направляет его в окружающую среду с помощью воздуховодов. Вторая система (51) вентиляции пропускает воздух из окружающей среды в целом от задней части моторного отсека (9) к передней предпочтительно посредством впуска воздуха с капота (53) без использования набегающего потока воздуха вблизи радиатора (7). Выходы двух систем вентиляции находятся в зоне пониженного давления потока воздуха вблизи грузового автомобиля большой грузоподъемности, при этом для эффективного выдувания воздуха из моторного отсека выход второй системы (51) вентиляции находится в зоне пониженного давления потока воздуха первой системы (21). Разделение тепловых нагрузок с обеспечением отдельных выходов отработавшего воздуха позволяет системам вентиляции работать по необходимости совместно или раздельно, что предопределяет их легкую адаптацию к требованиям грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью. 10 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2460652 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ЗАБОРА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция забора охлаждающего воздуха содержит на внутреннем элементе в боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья, впускной коллектор для забора из салона транспортного средства охлаждающего воздуха для охлаждения аккумуляторной батареи. Упомянутая конструкция расположена так, что часть ремня безопасности в неиспользуемом состоянии перекрывает впускной коллектор. Между впускным коллектором и задней поверхностью ремня безопасности образован промежуток заданной величины. Достигается улучшение охлаждения аккумуляторной батареи. 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2458804 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ТУННЕЛЬ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Внедорожное транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую переднюю, среднюю и заднюю части, четыре колеса с шинами, подвешенные на раме, левое и правое сиденья, установленные на средней части рамы, рулевой узел, расположенный перед одним из сидений, двигатель, установленный на средней части рамы, консоль, установленную на средней части рамы между левым и правым сиденьями. Рулевой узел и двигатель соединены с двумя из четырех колес. Двигатель имеет верхнюю и нижнюю части. Консоль накрывает верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от левого и правого сидений. Консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону. Внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий вперед и назад от двигателя. Центральный охлаждающий туннель охватывает верхнюю часть двигателя и включает переднее и заднее отверстия, обеспечивающие прохождение воздуха через туннель от переднего отверстия к заднему и вокруг верхней части двигателя. Внедорожное транспортное средство по другому варианту содержит область размещения водителя и пассажира, содержащую левое и правое сиденья, панели пола, включающие передние панели, проходящие под левым и правым сиденьями, и приборную панель, расположенную перед левым и правым сиденьями, консоль, установленную на раме. Область размещения водителя и пассажира проходит от задней части левого и правого сидений до передних панелей. Консоль отделяет двигатель от области размещения водителя и пассажира. Консоль образует охлаждающий туннель, проходящий по большей части длины упомянутой области. Достигается улучшение охлаждения двигателя внедорожного транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2455174 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ УЗЕЛ РАДИАТОРА
Настоящее изобретение относится к транспортным средствам, в которых используются электронные устройства высокой мощности, требующие применения систем охлаждения, а более конкретно к узлу радиатора для уменьшения забивания путей прохождения воздуха. Технический результат - усовершенствование радиатора для уменьшения блокирования пути прохождения воздуха внутри него. Достигается тем, что система охлаждения для охлаждения силовой электроники на локомотиве включает в себя реберный радиатор, который имеет впускной канал, проходящий через него для прохождения воздуха для достижения множества ребер при уменьшении забивания указанных ребер переносимыми воздухом загрязнениями, причем радиатор включает в себя, по меньшей мере, одну обходную зону, не имеющую ребер на участке, где ожидается прохождение загрязнений через указанные ребра, поворотную направляющую, которая направляет воздух между указанными ребрами в определенном месте, реберную структуру для уменьшения блокирования, по меньшей мере, на одном ребре из указанных ребер и ребра, расположенные непосредственно вблизи во впускном канале для прохождения воздуха. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2419558 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств. Сущность изобретения состоит в следующем. В устройстве для вентиляции электрооборудования на борту рельсового транспортного средства, получающего питание постоянного тока либо непосредственно от токосъемной системы (1), соединенной с источником постоянного тока, либо косвенно, путем выпрямления и фильтрования тока, снятого токосъемной системой (1), соединенной с источником однофазного переменного тока, каждый электромеханизм вентилируется посредством соответствующего охлаждающего вентилятора (2), управляемого электродвигателем (3). При этом согласно изобретению электродвигатели (3) являются асинхронными электродвигателями и на каждый электродвигатель (3) вентилятора питание в форме трехфазного переменного тока подается от индивидуального инвертора (4), соединенного с источником постоянного тока, питающего рельсовое транспортное средство. Технический результат от использования данного изобретения состоит в сокращении энергопотребления, а также в повышении комфортабельности рельсового транспортного средства путем снижения уровня шума благодаря ограничению времени работы вентиляторов электрооборудования при обеспечении их индивидуального управления. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
|
2238856 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Регулятор содержит источник электроэнергии переменного тока, например синхронный генератор, приводимый во вращение от теплового двигателя, управляющий орган, асинхронный двигатель и вентилятор охлаждения. Асинхронный двигатель выполнен с фазным ротором, статорная обмотка его подключена к источнику электроэнергии, а роторная - к преобразователю частоты. Преобразователь частоты подключен к источнику электроэнергии и к блоку управления преобразователя частоты, соединенному с управляющим органом и роторной обмоткой асинхронного двигателя. Технический результат изобретения - повышение КПД и надежности установки, а также снижение ее веса и габаритов. 1 ил. | 2214929 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженный направляющим кожухом, причем отсек двигателя ограничен передней вертикальной поперечной стенкой, задней вертикальной поперечной перегородкой и сверху продольной перегородкой, расположенной над головками цилиндров, при этом продольная перегородка выполнена Г-образной вертикальной и закрепленной на двигателе между впускным и выпускным коллекторами с примыканием к передней вертикальной стенке. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. 1 ил. | 2181847 патент выдан: опубликован: 27.04.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ Использование: в устройствах воздушного охлаждения системы воздушного охлаждения привода автомобиля. Сущность : воздухоочиститель устройства охлаждения содержит несколько слоев трубок 12, горизонтально расположенных между передней и задней сторонами 1а, 1в. Сетка 14 закрывает всю лицевую поверхность воздухозаборника, а перед сеткой 14 установлена крышка 15. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2101198 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в энергетическом, транспортном машиностроении, в охлаждающих устройствах силовых установок, преимущественно локомотивов. Сущность изобретения: охлаждающее устройство содержит двухрядный радиатор из отдельных трубчатопластинчатых секций, которые расположены в шахматном порядке, вентилятор, кожух, коллектор вентилятора и жалюзи. Секции в рядах расположены друг от друга с промежутками, площадь каждого из которых со стороны фронта радиатора равна живому сечению воздушного потока секции. Между секциями рядов имеются перегородки, образующие туннели для прохода воздуха через каждую секцию. 2 ил. | 2058903 патент выдан: опубликован: 27.04.1996 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит центростремительный вентилятор с приводом, установленным на платформе, спрямляющий аппарат, теплообменные элементы, установленные по окружности и соединенные между собой верхним и нижним коллекторами, и лопатки. Лопатки расположены с внешней стороны теплообменных элементов и закреплены вместе с ними на подвижной части платформы. Коллекторы связаны с входным и выходным патрубками посредством дополнительных коллекторов. На стыках последних с подвижной и неподвижной частями платформы установлено уплотнение. Для охлаждения атмосферным воздухом жидкости, циркулирующей в теплообменных элементах, включают привод вентилятора, приводящий во вращение вентилятор, теплообменные элементы и лопатки. Лопатки направляют воздух на движущиеся рядом теплообменные элементы и охлаждают циркулирующую в них жидкость. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2047831 патент выдан: опубликован: 10.11.1995 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА Использование: изобретение может быть использовано на железнодорожном транспорте в охлаждающих устройствах тепловозов. Сущность изобретения: устройство содержит вентиляторные блоки 3, каждый из которых образован установленными вдоль стены кузова 1 панелями 2 радиатора и вентилятором 4 центробежного типа, сообщенным воздуховодом 5 в виде осесиметричного конфузора с панелями радиатора 2. Привод 9 вентилятора 4 снабжен одним рабочим колесом 10 и связан тягой 8 с элементами 6 качения, установленными в верхней части охлаждающего устройства на поперечной направляющей 7 с возможностью перемещения относительно панелей радиатора 2. Блоки 3 расположены рядами за панелями радиатора 2 по сторонам от центрального прохода 11 в машинном отделении тепловоза. Внутренняя поверхность воздуховода 12, ограничивающая контур вращения рабочего колеса 10 вентилятора 4, выполнена по брахистохроне 13. При проведении профилактических и ремонтных работ для удобства очистки панелей радиатора 2 от нечистот, демонтажа и последующего монтажа радиаторных секций, блоки 3 на элементах 6 качения после отсоединения опорной стойки у основания перемещаются на пространство прохода 11. Такое перемещение блоков 3 открывает доступ к панелям радиатора 2 для проведения профилактических и ремонтных работ. Приведено уравнение для построения брахистохроны 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2047519 патент выдан: опубликован: 10.11.1995 |
|