Устройства и приспособления силовых установок, связанные с подводом воздуха для горения и выпуском отработанных газов – B60K 13/00
B60K 13/02 | .связанные с забором воздуха |
B60K 13/04 | .связанные с выпуском отработанных газов оборудование для растапливания снега или льда с дорог или дорожных покрытий E 01H 5/00, E 01H 6/00; глушители выхлопа двигателей внутреннего сгорания как таковые F 01N |
B60K 13/06 | .использование конструктивных элементов транспортных средств, например рам, в качестве трубопроводов |
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц. Подачу топлива в выпускную систему осуществляют через форсунку (255). При этом определяют, было ли достигнуто заданное рабочее состояние ТС, в котором повышается риск накопления топлива в выпускной системе. Если заданное рабочее состояние ТС достигнуто, противодействуют накоплению топлива в выпускной системе. Фильтр (261) частиц снабжен датчиком (275) температуры. В выпускной системе размещен также датчик (245) массового расхода отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик ТС. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2526615 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения. Кронштейн содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя, и стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона. Стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена перпендикулярно к крепежной части. Верхний свободный край первой ветви V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью Z-образного профиля. Другая ветвь V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона. Узел крепления выхлопной системы содержит упомянутый кронштейн крепления. Узел содержит опорную трубу L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью кронштейна крепления. Способ крепления упомянутого узла крепления выхлопной системы в лонжероне поперечного U-образного сечения заключается в том, что содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона. Поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона. Опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками. Стойку располагают на дне лонжерона. Крепят кронштейн крепления на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона. Достигается снижение вибраций, передаваемых на транспортное средство. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2519170 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ ИСПУСКАНИЯ ЗВУКА
Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2514807 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов для транспортного средства, содержащего кабину и двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, содержит устройство для очистки отработавших газов, размещенное вне моторного отсека и содержащее впускной патрубок, в который поступают отходящие газы из двигателя, и выпускной патрубок, который транспортирует очищенные газы в конечную часть системы выпуска газов. Устройство для очистки газов расположено, в основном, вертикально, вместе с расположенным, в основном, вертикально выпускным патрубком, находящимся выше впускного патрубка, и размещено вблизи угловой стойки кабины транспортного средства для уменьшения его влияния на видимость из кабины. Снаружи устройство для очистки отходящих газов охватывает корпус, содержащий средства опоры, прикрепляемые к шасси транспортного средства, и выходной патрубок, который соединен с выпускным патрубком устройства для очистки. Конечная часть системы выпуска газов соединена с выходным патрубком и поддерживается упомянутым корпусом с тем, чтобы разгрузить устройство очистки от веса конечной части системы очистки газов. Техническим результатом изобретения является обеспечение упрощенного крепления устройства для очистки газов к моторному отсеку транспортного средства эффективным и экономичным образом, оказывающим минимальное влияние на конструкцию остальной части транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2508458 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В замкнутой полости несущей корпусной камеры глушителя шума впуска располагается, по крайней мере, один высокочастотный пористый звукопоглощающий модуль, образованный обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами, изготовленными из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов, с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, находящихся преимущественно в размерном диапазоне 5 100 мм, обеспечивающий подавление высокочастотного шумового излучения. Достигается улучшение шумозаглушающих свойств глушителя шума впуска ДВС, интегрированного с бампером кузова АТС по подавлению им аэрогазодинамического шума в широком частотном диапазоне, генерируемого и распространяющегося в системе впуска ДВС. 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2487020 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
КУЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ КРОНШТЕЙН ДЛЯ БАМПЕРА, И КАНАЛ ВПУСКА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец. Кронштейны для бампера закреплены на поперечной балке на расстоянии друг от друга. Кронштейны содержат крепежную часть и канал впуска воздуха. Крепежная часть расположена перед передней поперечной балкой и является опорой для бампера. Один из кронштейнов бампера содержит защитную часть, защищающую открытый конец канала и расположенную в непосредственной близости от этого открытого конца. Защитная часть перекрывает открытый конец канала и проходит вдоль участка этого канала. Между защитной частью и каналом имеется пространство для прохода воздуха в канал через его открытый конец. Достигается повышение уровня защиты канала для впуска воздуха в двигатель от пыли и грязи. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2483943 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены. При выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную. Устройство представляет собой выхлопную трубу с отверстием па боковой поверхности. Над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону. Заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком. Исполнительный блок соединен с блоком управления, а блок управления соединен с сиреной. Достигается синхронизация работы сирены и звука выхлопа и возможность регулирования уровня шума выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2483942 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ОБЛИЦОВОЧНАЯ НАКЛАДКА БАМПЕРА С ВЫРЕЗАМИ
Изобретения относятся к облицовочной накладке бампера, транспортному средству с таким бампером и способу сборки бампера. Облицовочная накладка содержит крепежный участок, который может крепиться к соответствующему бамперу транспортного средства, имеющему отверстие, первый вырез для обеспечения прохождения газа к соответствующему источнику движущей силы на соответствующем транспортном средстве или от этого источника движущей силы, и через отверстие в соответствующем бампере, и второй вырез для обеспечения прохождения излучения от соответствующего осветительного прибора на соответствующем транспортном средстве. Использование облицовочной накладки бампера с вырезами обеспечивает простоту сборки, повышение конструкционной прочности и значительное улучшение эстетического внешнего вида собранного бампера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2471657 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ТРУБА ПРИЕМНАЯ ГЛУШИТЕЛЯ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором. Труба включает коллекторный фланец, соединенный с четырьмя входными элементами в виде гнутых патрубков, попарно сочлененных с входным газоприемником катализаторной части, состоящей из двух полукорпусов, сваренных между собой по контуру плоскости разъема, и объединяющей в единое целое входной газоприемник и корпус каталитического блока, также имеется выходной патрубок с фланцем. Четыре входных патрубка, установленных по ходу движения отработанных газов, имеют форму конуса, размеры и угол уклона которого одинаковые у всех патрубков, но не более 8°. Все патрубки имеют одинаковый радиус поворота в одной плоскости, переходящий в прямой участок. Патрубки соединены с газоприемником посредством парных входных каналов газоприемника, который вместе с катализаторной частью приближен к коллекторному фланцу. Газоприемник размещен таким образом, что расстояние между привалочной плоскостью коллекторного фланца и осью втулки кислородного датчика, расположенного перед корпусом катализаторной части, составляет не более 115,6 мм. Центральная ось газоприемника и корпуса катализаторной части расположены под углом 24° по отношению к привалочной плоскости коллекторного фланца. К корпусу катализаторной части присоединен цельноштампованный выходной патрубок. Достигается возможность увеличения ресурса приемной трубы и повышения качества очистки отработанных газов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2449899 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. Автомобиль содержит крышу (3) с двумя продольными брусьями (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9) и к которым в качестве удлинения продольных брусьев (4, 5) примыкают плавниковые аэродинамические стабилизаторы (12, 13), и расположенную между плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами (12, 13) наружную обшивку (16) крышки (17) задней части автомобиля. По меньшей мере, в одном из плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13) на их наружной стороне (14) возле бокового стекла (9) выполнено отверстие (20, 21) для впуска воздуха, которое через воздушный канал (23, 24) сообщается с отверстием (25, 26) для выпуска воздуха, расположенным возле наружной обшивки (16) крышки с внутренней стороны (15) плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13). Наружная обшивка (16) крышки содержит, по меньшей мере, одно отверстие (28, 29) для впуска технологического воздуха для агрегата автомобиля (2), и воздухонаправляющее устройство (32) расположено со стороны задней части кузова позади отверстия (28, 29) для впуска технологического воздуха. Достигается оптимизация автомобиля данного типа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2435691 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для регулирования наддува силовых установок локомотива с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых преимущественно на тепловозах. Силовая установка локомотива содержит компрессор тормозной системы, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, снабжен приводом с регулятором скорости вращения, соединенным с выходом регулятора температуры атмосферного воздуха, и датчиком температуры атмосферного воздуха, подсоединенным к регулятору температуры атмосферного воздуха, который содержит блок сравнения и блок задания. При этом блок сравнения соединен с выходом электронного усилителя, оборудованного блоком нелинейной обратной связи, причем выход электронного усилителя соединен с входом магнитного усилителя с выпрямителем, на выходе подключенным к регулятору скорости вращения в виде блока порошковых электромагнитных муфт привода компрессора тормозной системы. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на производство сжатого воздуха для тормозной системы. 1 ил. |
2428325 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания. Способ распределения газового потока в системе глушителя шума, при котором газовый поток поступает через входное отверстие (8), разбивается на два потока, которые распределяются в объемы индивидуальных камер (2, 3). Индивидуальные камеры (2, 3) движутся параллельно и встречно соединяются в полости перемешивания (7). Технический результат заключается в уменьшении уровня шума при минимальных потерях энергии и в уменьшении аэродинамического сопротивления глушителя. 1 ил. |
2386822 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей. Устройство включает штатный выхлопной патрубок (1) и выхлопо-рассеивающую трубу (2), выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку (1) и прикрепленную к кузову (3) автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом (3) автомобиля. В выхлопо-рассеивающей трубе (2) установлен побудитель (4) расхода газа с электроприводом, связанным с системой (5) электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля. Верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы (2) выполнена в виде сопла (6) Лаваля и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали. Технический результат заключается в повышении эффективности рассеивания выхлопных газов в атмосфере, уменьшении токсичности вблизи автомобилей с работающим ДВС. 1 ил. |
2350484 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта. В системе (20) с топливными элементами вода, отделенная при помощи газожидкостного сепаратора (38), входящего в состав системы подачи водорода, и газожидкостного сепаратора (48), входящего в состав системы (40) подачи/выпуска воздуха, временно накапливается в буферных емкостях (62а-62с). Буферные емкости установлены внутри переднего крыла или внутри переднего бампера транспортного средства. Накопленная вода выпускается из патрубков (64b) и (64с) для выпуска воды, расположенных спереди и позади переднего колеса транспортного средства, где возможное влияние воздушного потока от транспортного средства или воздушного потока, обусловленного перемещением транспортного средства, является относительно небольшим. Чтобы уменьшить возможное влияние воздушного потока от транспортного средства на выпускаемую воду, может быть создан воздушный тракт, который заставляет выпускаемую воду протекать в направлении назад под наклоном относительно транспортного средства под действием воздушного потока, либо перед выпускаемой водой может быть создана воздушная завеса из выхлопного газа или воздуха. Это позволяет защитить транспортные средства, двигающиеся сбоку и сзади от выпускаемой воды из системы выпуска автомобиля. 10 н. и 69 з.п. ф-лы, 43 ил. |
2333845 выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта. Транспортное средство содержит резервуар, накапливающий воду, производимую топливными элементами, модуль выпуска, выпускающий воду, производимую топливными элементами, и воду, накапливаемую в резервуаре, от внешних поверхностей транспортного средства в атмосферу, модуль определения состояния транспортного средства и модуль управления выпуском, который управляет модулем выпуска для регулирования выпуска воды в соответствии с определенным состоянием. По второму варианту транспортное средство содержит модуль выпуска, выпускающий воду, производимую топливными элементами, от внешних поверхностей транспортного средства в атмосферу в состоянии изменяемого выпуска, модуль определения состояния движения транспортного средства и модуль управления выпуском, который задает состояние выпуска воды в соответствии с выявленным состоянием движения и управляет модулем выпуска для выпуска воды в заданном состоянии выпуска. По третьему варианту транспортное средство содержит рабочий модуль, управляющий топливными элементами, модуль выпуска, выпускающий воду, производимую топливными элементами, по меньшей мере, частично в виде пара, а остальной части - в виде воды, вместе с отходящим газом, выпускаемым из топливных элементов в атмосферу, и модуль управления выпуском, который управляет рабочим модулем для удерживания количества воды, выпускаемой модулем выпуска, в пределах допустимого уровня выпуска воды. Осуществляется сброс воды без завихрения и рассеивания таким образом, чтобы исключить увлажнение колес транспортного средства и исключить загрязнение других транспортных средств, пешеходов и придорожных строений. 3 н. и 55 з.п. ф-лы, 41 ил. |
2330767 выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза. Устройство содержит внешний воздухозаборник, приемную камеру в форме прямоугольного параллелепипеда и подводящую трубу, соединяющую приемную камеру с входом силовой установки локомотива. Внешний воздухозаборник имеет в поперечном сечении П-образную форму. Подводящая труба имеет в поперечном сечении на входе прямоугольное сечение, а на выходе - круглое. Переход с прямоугольного сечения на круглое выполнен плавным. В нижней части воздухозаборника выполнены с обеих сторон карманы для сбора посторонних предметов, попадающих в воздухозаборник при работе силовой установки. Приемная камера установлена под крышей корпуса локомотива. Достигается повышение эффективности очистки воздуха и уменьшение гидравлических потерь на входе в силовую установку. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2323116 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором. Устройство для отвода отработанных газов автомобиля содержит выхлопную трубу, установленную с возможностью перемещения посредством приводов относительно корпуса автомобиля и соединенную с отверстием в емкости для утилизации отработанных газов, источник постоянного напряжения, блок управления, подсоединенный своими соответствующими питаемыми выводами к соответствующим выходам источника постоянного напряжения. Приводы для поперечного, вертикального и продольного перемещений нижнего конца выхлопной трубы и три бесконтактных индуктивных датчика соединены с блоком управления. Схема управления позволяет точно установить нижний конец выхлопной трубы над впускным отверстием емкости для сбора отработанных газов и плотного его прилегания на вынужденных остановках и перед перекрестками. Технический результат заключается в сокращении времени на точное и быстрое соединение нижнего конца выхлопной трубы с отверстием для впуска отработанных газов автомобиля в емкость для последующей их утилизации. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2224666 выдан: опубликован: 27.02.2004 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы и мощность двигателя, увеличить время работы воздухоочистителя (ВО) между техническими обслуживаниями за счет нахождения наиболее рациональных соотношений геометрических размеров конструкторских решений. Система питания двигателя воздухом содержит воздухопитающее окно с защитными жалюзи, двухступенчатый воздухоочиститель с крышкой, выходным патрубком и пылесборником, двигатель с нагнетателем, впускными и выпускными коллекторами, трубы отсоса пыли из пылесборника ВО, сигнализатор предельного сопротивления ВО, циклонный аппарат со щитками и сетками, собранный из циклонов с входными патрубками. Воздухоочиститель снабжен дополнительными щитками, установленными на его крышке со сторон двигателя и вентилятора системы охлаждения, а воздухопитающее окно выполнено площадью входного сечения, составляющей 0,65-0,75 суммарной площади сечения входных патрубков циклонного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2223412 выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка снабжен турбокомпрессором (ТКР), позволяющим увеличить мощность силовой установки до 30% и имеющим выход патрубка турбины в сторону левого борта, а патрубок компрессора - в развал блоков двигателя. Система суфлирования дополнительно снабжена расположенным под воздухоочистителем суфлирующим бачком, сообщенным последовательно с суфлером двигателя. Воздухоочиститель снабжен на выходе овальным патрубком, который соединен с расположенным с ним на общей продольной оси патрубком компрессора ТКР конфузорной воздухопитающей трубой, расположенной в развале блоков двигателя. При этом выпускная трасса является соплом эжектора, а компенсирующее устройство системы выпуска отработавших газов и срез сопла вынесены за пределы моторно-трансмиссионного отсека и расположены на надгусеничной полке. 2 ил. | 2204033 выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит приемные трубы с фланцами и прокладками, компенсаторы, глушитель в корпусе с приемными и выходными патрубками, выпускную трубу и элементы крепления. Новым является то, что на внутренней поверхности приемных и выпускных труб выполнены углубления в виде лунок, а на внешней их поверхности - возвышения в виде четырехгранных пирамид, при этом лунки выполнены преимущественно в форме сферического сегмента, противоположные грани пирамид равны, а вершины пирамид расположены равномерно по окружности, причем вершины двух соседних лунок и пирамид размещены на одной прямой, проходящей через точку пересечения поперечных осей симметрии труб и лежащей в плоскости, перпендикулярной продольной оси их симметрии. К верхней части приемных и выпускной труб прикреплен рефлектор-отражатель в форме параболического цилиндра, выполненный в виде отдельных секций из теплоотражающего материала, причем продольные оси симметрии труб и секций равноудалены по всей длине на величину фокусного расстояния параболы и расположены в одной плоскости. Техническим результатом является повышение эффективности системы выпуска отработавших газов и ее долговечности, уменьшение металлоемкости, увеличение жесткости. Важным является снижение заметности техники в инфракрасном диапазоне длин волн. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2166435 выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОЛЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ Изобретение относится к силовым энергоустановкам, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, ручном моторном инструменте, стационарных и др. энергоустановках преимущественно с поршневыми ДВС. Известно, что газообмен части поршневых ДВС можно значительно улучшить, выполняя впускные и выпускные тракты двигателей определенной длины. Длины выбранных (как говорят, настроенных трубопроводов) значительны, поэтому трубопроводы оптимальной длины зачастую не входят в моторный отсек силовой установки и не используются. Согласно настоящему изобретению такие (выходящие за габариты моторного отсека) настроенные трубопроводы разместить на силовой установке можно. Для этого (труднозамещаемую в моторном отсеке) часть трубопроводов размещают в полых элементах установки: в полой раме, бампере, крыльях автомобиля, ручке ручной бензопилы и т.п. 17 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2142373 выдан: опубликован: 10.12.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей. Задачей изобретения является обеспечение оптимального с акустической точки зрения размещения воздухозаборника в передней зоне моторного отсека при забортном заборе воздуха в двигатель. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке двигатель внутреннего сгорания, снабженный воздухоочистителем, к камере которого подключена система воздухоподводящих патрубков, входной срез воздухозаборника которой размещен в передней зоне мотоотсека между радиатором системы охлаждения двигателя и передней панелью моторного отсека. Передняя панель мотоотсека представляет собой сборную конструкцию, выполненную в виде тонкостенных, развитых по площади звукоотражающих панелей, при этом декоративная решетка размещена акустически зеркально по отношению к входному срезу воздухозаборника. Срез по отношению к внутренней поверхности декоративной решетки расположен определенным образом. Отличается система тем, что расстояние Н от входного среза воздухозаборника до наиболее близко акустически зеркально расположенной к нему звукоотражающей панели декоративной решетки и эквивалентный диаметр D входного среза воздухозаборника связаны зависимостью Н/D > 1,7. 4 ил. | 2123438 выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: в корпусе воздушного фильтра установлены контактные датчики, позволяющие судить о моменте разгерметизации последнего по загоранию сигнальной лампы на приборной панели в кабине водителя. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2104170 выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: в транспортных средствах, а именно в конструкции воздухозаборников для двигателей. Сущность : система питания двигателя воздухом выполнена в виде трубопровода, выходной конец которого изогнут в сторону двигателя и расположен в передней части каната, а воздухозаборник выполнен поворотным в виде горизонтального короба, снабженного вертикальной стабилизирующей пластиной. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2059475 выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДВОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в автомобильной промышленности, а именно в двигателях внутреннего сгорания. сущность изобретения: система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания снабжена дополнительно кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, при этом воздух из образовавшихся полостей откачен. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2055754 выдан: опубликован: 10.03.1996 |
|
НАСАДКА К ГЛУШИТЕЛЮ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: насадка к глушителю автомобильного двигателя выполнена в виде эжектора, в котором функцию потока, создающего разрежение, выполняет встречный поток воздуха, собираемого и направляемого раструбом. 2 ил. | 2025298 выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: выходное устройство устанавливается на окончании выхлопной системы и состоит из двух секций, каждая из которых имеет цилиндрический кожух 1, воздушное сопло 2, выходящее в газовое сопло 3, которые образуют между собой частичный кольцевой зазор. Оба сопла установлены в цилиндрическом кожухе 1 и отделяют кольцевую полость, сообщающуюся с выхлопной трубой 4 через окно 5, образованное совмещенными боковыми отверстиями в кожухе 1 и выхлопной трубе 4. Торец выхлопной трубы 4 заглушен рассекателем 6. Эжектирование выхлопных газов в выходном устройстве позволяет повысить экономичность ДВС зс счет эффективной продувки камеры сгорания. 1 ил. | 2008443 выдан: опубликован: 28.02.1994 |