Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью, – B60K 31/00
Патенты в данной категории
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматической тормозной системе транспортных средств с высокорасположенным центром тяжести. По первому варианту автоматический пневмозамедлитель содержит датчик в виде инерционного груза, золотниковое устройство и исполнительный орган в виде пневмоцилиндра. Инерционный груз выполнен в виде цилиндра с шариками в продольных пазах боковины и помещен в гильзу с зазорами в торцах и симметрично оси опирается на штоки золотников с кольцевой проточкой, а золотники - на штоки подпружиненных поршеньков. Пневмоцилиндр подсоединен к тяге педали тормоза. По второму варианту автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах содержит корпус, инерционный груз и симметричные распределительные устройства в виде подпружиненных поршеньков. Датчик центробежных сил выполнен в виде шарнирного рычага с установленным на его конце грузом. Рычаг выполнен с возможностью воздействия на штоки поршеньков. Достигается упрощение конструкции автоматического пневмозамедлителя, а также повышение его надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526927 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам круиз-контроля. При управлении системой автоматического поддержания скорости транспортного средства осуществляют движение транспортного средства (1) с приведенной в действие системой автоматического поддержания скорости, установленной для поддержания заданной скорости (V задан) транспортного средства (1). Определяют первое положение (А) транспортного средства (1) при движении вверх по склону, когда в результате замедления транспортного средства его скорость снижается до первой скорости (Vмин), более низкой, чем заданная скорость, и замедление достигает нуля или транспортное средство только начало ускорение для увеличения скорости до заданной скорости. Определяют желательную скорость (Vзавыш) во втором положении (C1, С2) при спуске с вершины подъема на первом отрезке (у1, у2 ) после преодоления вершины подъема. Исходя из желательной скорости вычисляют значение минимальной скорости (Vмин1, V мин2, Vмин3) на вершине подъема, с которой транспортное средство должно преодолеть вершину подъема, чтобы достигнуть желательной скорости с минимальным или нулевым расходом топлива на первом отрезке (у1, у2). Управляют скоростью транспортного средства (1) на втором отрезке (х) между первым положением (А) транспортного средства (1) и вершиной (В) подъема, в результате чего транспортное средство (1) достигает минимальной скорости (Vмин1, Vмин2, Vмин3 ) во время преодоления вершины подъема, и поддерживают скорость транспортного средства на втором отрезке, ниже заданной скорости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2521931 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА /САМОСВАЛА/ С ПОДНЯТЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к способу снижения аварийности при эксплуатации транспортных средств с самосвальным кузовом. Способ заключается в том, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач. Регулирование переключения передач осуществляется в зависимости от положения кнопочного выключателя, управляемого положением кузова при помощи толкателя. В кабине содержится звуковое устройство, которое срабатывает от кнопочного выключателя. Технический результат заключается в возможности ограничения скоростного режима транспортного средства при движении с поднятым кузовом. |
2519572 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу и системе управления автоматическим поддержанием скорости автомобиля. Способ управления заключается в том, что определяют начальный пункт и пункт назначения возможного маршрута движения, определяют желательное время нахождения в пути по маршруту движения, вычисляют и устанавливают предельные значения для параметров системы автоматического поддержания скорости. Повторно вычисляют и устанавливают предельные значения, если во время движения от начального пункта к пункту назначения произошло непредвиденное событие, которое влияет на среднюю скорость движения транспортного средства. Осуществляют выбор схемы переключения передач, которая согласно расчетам обеспечивает наименьший расход топлива. Система содержит блок управления для регулирования скорости движения транспортного средства, указатель маршрута, водительский интерфейс. Блок управления выполнен с возможностью выполнения операций вышеуказанного способа. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2501681 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В МАШИНЕ
Изобретение может быть использовано для управления мощностью двигателя. Устройство содержит средства управления (СУ) и средства детектирования (СД). СУ могут управлять выходной мощностью двигателя для приведения в движение машины. СД обеспечивают идентифицирование режима заднего хода, заданной скорости движения и заданного передаточного отношения. При движении задним ходом СУ обеспечивают изменение выходной мощности посредством управления частотой вращения вала двигателя. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2499153 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКОРОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Группа изобретений относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков; сравнение градиента каждого участка с пороговыми значениями; вычисление заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами согласно горизонту. Дополнительно добавляют отклонения к расчетным заданным значениям скорости и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями скорости. Модуль для определения заданных значений скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок вычисляет пороговые значения для градиента участков в соответствии с одним или более значений и вычисляет заданные значения скорости. Блок дополнительно выполнен с возможностью добавления отклонения к расчетным заданным значениям скорости, когда транспортное средство находится на участке крутого подъема или спуска. Решение направлено на снижение расхода топлива. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2493981 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКОРОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Группа изобретений относится к области определения заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает этапы определения горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисления пороговых значений для характеристики участков; сравнения характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисления заданных значений скорости. Когда любая характеристика на участках указывает препятствие, осуществляются этапы: вычисления замедления транспортного средства; определения исходного положения в пределах горизонта; адаптации заданных значений скорости в пределах горизонта и регулирования скорости транспортного средства в соответствии с заданными значениями скорости. Модуль для определения опорных значений скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Модуль дополнительно содержит блок препятствии, а процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью адаптации опорных значений скорости в пределах горизонта. Решение направлено на снижение расхода топлива. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2493980 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в соответствии с одним или более значений; сравнение градиента каждого участка. Для каждой категории участка, указывающей крутой подъем или крутой спуск, способ включает вычисление конечной скорости транспортного средства после конца участка и, если расчетная конечная скорость находится за пределами диапазона для заданной скорости, выполняют коррекцию входной скорости на основе расчетной конечной скорости и регулируют скорость транспортного средства в соответствии с заданными значениями скорости для каждого участка. Модуль для регулирования скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок вычисляет пороговые значения для градиента участков; сравнивает градиент каждого участка с пороговыми значениями; вычисляет конечную скорость транспортного и корректирует входную скорость для участка. Решение направлено на снижение расхода топлива на холмистой местности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2493979 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
МОДУЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Модуль для определения заданных значений vref скорости для систем управления транспортными средствами содержит устройство ввода, для ввода водителем транспортного средства требуемой скорости vset. Также модуль содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок выполнен с возможностью вычисления vref для систем управления транспортным средством согласно горизонту, таким образом, чтобы vref была в диапазоне, ограниченном vmin и vmax, где vmin vset vmax. При этом система управления регулирует транспортное средство в соответствии с этими заданными значениями. Решение направлено на расширение функциональных возможностей модуля. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493026 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
МОДУЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к модулю для определения значений уставки для систем управления транспортным средством. Модуль для определения значений vref уставки скорости для систем управления транспортным средством содержит блок ввода опорной скорости vset; блок горизонта для определения горизонта посредством принятых данных позиционирования и картографических данных маршрута; процессорное устройство для вычисления v ref, чтобы vref находилась в пределах диапазона, ограниченного vmin и vmax, где vmin <vset<vmax. Процессорное устройство дополнительно определяет сигнал управления с параметрами управления для блока управления автоматическим переключением передач транспортного средства на основании одного или более значений, специфических для транспортного средства, и вычисленного значения vref уставки скорости на всем протяжении будущего горизонта. Решение направлено на определение значений уставки для систем управления в транспортном средстве. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493025 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Группа изобретений относится к области оптимизации эксплуатации транспортных средств для повышения их срока службы. Способ эксплуатации предусматривает регистрацию определенных данных о впереди расположенном участке пути, который предстоит проехать транспортному средству. Данные о впереди расположенном проезжаемом участке пути, полученные с помощью регистрационного устройства, анализируются в устройстве обработки данных на предмет потенциала снижения износа по меньшей мере одной быстроизнашивающейся детали на впереди расположенном проезжаемом участке. При этом предварительно определяют по меньшей мере один рабочий параметр, в частности, момент рабочего времени и/или продолжительность рабочего времени детали на впереди расположенном проезжаемом участке пути и активируют на нем по меньшей мере одно вспомогательное устройство, поддерживающее быстроизнашивающуюся деталь в ее действии, в соответствии с по меньшей мере одним заданным параметром вспомогательного устройства. Группа изобретений позволяет существенно сократить износ быстроизнашивающихся деталей транспортного средства при его эксплуатации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487026 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СИСТЕМА ПРИВОДА МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного и тракторного машиностроения и может быть использовано для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Система оборудована гидрообъемной передачей с органом управления. Гидрообъемная передача содержит приводимый от двигателя энергетического средства гидронасос, механизм соединения вала отбора мощности с валом гидромотора, устройство для автоматического поддержания заданной частоты вращения. Гидронасос гидравлически связан с гидромотором. Бесступенчатые гидрообъемные приводы двух валов отбора мощности и ведущих мостов ходовой части мобильного энергетического средства снабжены системой следящих устройств. Система следящих устройств состоит из датчиков частот вращения и сервомеханизмов. Датчики частот вращения и сервомеханизмы соединены электрическими связями с бортовым процессором. Сервомеханизмы регулируют частоту вращения роторов приводимых гидронасосов и гидромоторов посредством механических шарнирно-рычажных связей. Бортовой процессор снабжен программой регулирования поступательной скорости мобильного энергетического средства. Технический результат заключается в обеспечении высокого уровня устойчивости технологических процессов и постоянной производительности. 2 ил. |
2480352 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК УСКОРЕНИЯ
Изобретение относится к области автотранспортных средств и предназначено для контроля движения автотранспортных средств. Система автоматизированного регулирования скорости автотранспортного средства содержит блок управления, устройство изменения скорости автотранспортного средства. Определение характеристик ускорения основано на определенной начальной скорости автотранспортного средства в первом местоположении на участке дороги и определенной целевой скорости автотранспортного средства в определенном втором местоположении на участке дороги, причем второе местоположение отделено от первого местоположения участком ускорения. Согласно изобретению первое местоположение определяют таким образом, что участок ускорения короче или равен максимальному участку S acc ускорения, при этом максимальный участок Sacc ускорения динамически определяют на основании первого дорожного условия для участка дороги и характеристики автотранспортного средства. Достигаются интуитивно приемлемые характеристики ускорения, оптимальный расход топлива. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2479446 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЕГО ПАССАЖИРОВ
Осуществляют построение амплитудно-фазочастотной характеристики автомобиля, которая объединяет в себе модель Рокара и дифференциальные уравнения плоского движения упругой системы автомобиля. Определяют критическую скорость движения автомобиля. Определяют фактическую загруженность автомобиля пассажирами. Осуществляют построение математической модели динамической системы автомобиль-дорога. Осуществляют построение передаточной матрицы. Сравнивают значение фактической скорости автомобиля с вычисленным значением критической скорости автомобиля и в случае, если скорость автомобиля больше критической, подачу топлива в двигатель прекращают. Достигается повышение безопасности. 7 ил. |
2468937 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к технике автоматического управления ограничением скорости автотранспортных средств. Система содержит на передающей стороне задатчик (1) допустимого значения контролируемого параметра, а на принимающей стороне - датчик (2) контролируемого параметра, считывающее устройство (3), преобразователи (4, 5) аналог-код, элемент (6) ИЛИ, формирователь (7) переднего фронта импульсов, регистр (8) памяти допустимого значения контролируемого параметра, элемент (9) задержки, группу элементов (10) И, элемент (11) сравнения и исполнительный механизм (12). Изобретение обеспечивает исключение субъективизма по превышению скорости, т.к. автотранспортное средство не способно развивать скорость выше предельно допустимой на данном участке дороги и/или в черте данного населенного пункта. При использовании предложенной системы имеют место снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение вероятности человеческих жертв (гибели и травматизма), утраты или повреждения материальных ценностей. 1 ил. |
2466882 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области измерительной техники и может быть использована для информирования водителя о дорожных знаках. Способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства (ТС) заключается в осуществлении сигнализации водителю о необходимости замены агрегатов ТС, у которых сроки эксплуатации по времени или пройденному пути находятся в предельных значениях. Сигнализация осуществляется на основе пройденного расстояния, времени эксплуатации и условий движения ТС. Также осуществляют индикацию типа и значения дорожных знаков в кабине водителя, записывают в блок памяти информацию о режиме движения ТС, скорости и пройденном пути, типе, значении и координатах дорожных знаков. Устройство функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства содержит блок измерения расстояний, блок обработки сигналов, индикаторы предельных сроков эксплуатации агрегатов ТС по пройденному пути и по времени эксплуатации. Также устройство содержит блок определения типов и значений дорожных знаков и индикатор дорожных знаков. Решение направлено на повышение информативности водителя ТС. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2462696 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к способу автоматизированного управления скоростью транспортного средства. Скорость транспортного средства снижается в ответ на ожидающееся снижение скорости. Торможение транспортного средства, содержащего устройство (101) определения первой точки начала торможения и переноса первой точки в третью точку начала торможения, включает этап определения первой точки начала торможения в зависимости от условий на дороге между текущей точкой нахождения транспортного средства и второй точкой впереди, где скорость должна быть ниже, этап переноса первой точки, где инициируется торможение в третью точку, ближе ко второй точке, если первая точка находится от второй точки дальше, чем на заданном расстоянии. Изобретение позволяет предотвратить раннее торможение, оптимизировать расход топлива. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2445217 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОМ МОЩНОСТИ МАШИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления источником мощности машины, используемой в лесном хозяйстве (лесозаготовительной машины). Изобретение позволяет повысить эффективность гидростатической силовой передачи. Способ управления источником мощности лесозаготовительной машины заключается в том, что источник мощности прямо или опосредованно приводит в действие одно или более рабочих устройств и/или манипуляционных устройств, установленных в лесозаготовительной машине и управляемых средствами управления. Средства управления подают управляющую команду, влияющую на состояние функционирования, на одно или более рабочих устройств или манипуляционных устройств. Управляющую команду повторно передают в источник мощности. Указанная повторная аналогичная управляющая команда обеспечивает изменение функционирования источника мощности. Изменение выполняют до операции рабочего устройства и/или манипуляционного устройства таким образом, что повторная управляющая команда, по меньшей мере, на короткое время влияет на, по меньшей мере, один параметр управления источника мощности, предваряя будущую нагрузку источника мощности. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2429363 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
УСИЛИТЕЛЬ СИГНАЛА УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ / АВТОПИЛОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Изобретение относится к области автоматического управления скоростью транспортных средств. Усилитель сигнала увеличения скорости для послепродажной подготовки автомобиля установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления и запрограммирован для управления сигналами от педали акселератора и их изменения. Усилитель измеряет сигналы от педали акселератора, вычисляет изменение угла потенциометра педали акселератора (угловую скорость) и умножает величины сигнала от педали акселератора на значение, которое задано угловой скоростью потенциометра педали акселератора. Дополнительно усилитель выполняет функцию системы автоматического поддержания скорости, которой можно управлять с помощью одного выключателя. Усилитель улучшает разгон автомобиля и устраняет проблемы, возникающие из-за чрезмерного нажима педали. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2427481 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ СТРАТЕГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к технике обеспечения безопасности движения транспортных средств. Согласно заявленному способу множество значений ускорения для целевого транспортного средства определяют на основании входных значений, которые принимают форму или выводятся из определяемых значений расстояния между транспортным средством и целевым (впереди или позади следующим) транспортным средством. Значения ускорения впоследствии обрабатываются для получения данных, которые характеризуют целевое транспортное средство. Эти данные, которые характеризуют целевое транспортное средство, впоследствии передаются для регулирования вождения транспортного средства. Группа изобретений обеспечивает повышенную безопасность движения транспортных средств за счет лучшей адаптации к целевым транспортным средствам. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2427480 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧИХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Группа изобретений относится к области управления режимами рабочих машин, преимущественно сельскохозяйственных рабочих машин. В предложенных технических решениях заданная величина по меньшей мере одного характерного параметра рабочих машин может изменяться, и эта измененная заданная величина образует действительную величину характерного параметра. Из изменения соответствующей заданной величины множества рабочих машин выводят характерный эксплуатационный режим. Рабочие машины оснащены по меньшей мере одним блоком ввода и индикации для генерирования набора данных. Благодаря генерированию характерного эксплуатационного режима создается возможность регулировки на оптимизированные параметры, оптимальность которых подтверждена многократно, а не только отдельным конкретным случаем использования. В результате обеспечиваются исходные условия для более быстрой и эффективной оптимизации характерных параметров рабочей машины. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2374821 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ФУНКЦИЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к области автоматического управления параметрами движения транспортных средств (ТС). Согласно предложенному способу осуществляют автоматическое управление одной или несколькими функциями ТС, определяют местоположение (х, у) ТС на местности и сравнивают местоположение ТС с одним или несколькими ранее запомненными местоположениями. Ранее запомненные местоположения являются местоположениями, в которых, как установлено в предыдущих случаях, система автоматического управления осуществила управляющее действие, вышедшее за заранее заданные допустимые пределы. Если определенное местоположение ТС соответствует одному из ранее запомненных местоположений, используют особые ранее запомненные данные управления, чтобы снизить вероятность того, что в процессе управления будут снова нарушены указанные заранее заданные допустимые пределы. Также осуществляет оценку автоматического управления одной или несколькими функциями ТС и сохраняют в памяти местоположения (х, у) на местности, в которых по данным оценки система автоматического управления осуществила действие, которое вышло за заранее заданные допустимые пределы. В состав предложенной системы входят средство автоматического управления одной или несколькими функциями ТС, средство определения местоположения (координат х, у) ТС на местности, средство сравнения местоположения ТС с одним или несколькими ранее запомненными в системе местоположениями и средство принятия решений для оценки результатов сравнения местоположений. Группа изобретений обеспечивает оптимизацию автоматического управления одной или несколькими функциями ТС. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2344948 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДА ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве пневмоколесных экскаваторов с гидромеханическим приводом хода. Технический результат - безотказное переключение со второй передачи на первую на ходу. Гидромеханический привод хода пневмоколесного экскаватора содержит силовую установку, гидропривод, состоящий из насосов, гидромоторов, силовых гидролиний хода, сливных гидролиний, гидролиний сервоуправления, блоков управления, гидравлического переключателя скоростей, гидрораспределителя с адресным золотником хода, в нейтральной позиции соединяющим силовые гидролинии хода со сливной гидролинией через дроссели, механический привод, включающий коробку передач с синхронизатором, механизм переключения коробки передач с сервоприводом, карданные валы, передний и задний мосты, колеса. Причем в гидролинии сервоуправления между гидравлическим переключателем скоростей и сервоприводом механизма переключения коробки передач включен дополнительный контур, состоящий из двух управляющих двухпозиционных золотников, гидролиний сервоуправления и логического гидроклапана ИЛИ, входные отводы которого соединены с силовыми гидролиниями хода, а выходной отвод - с управляющей полостью первого золотника, в первой позиции соединяющего управляющую полость второго золотника со сливной гидролинией, во второй позиции - с гидролинией второй передачи сервопривода механизма переключения коробки передач, в первой позиции второго золотника гидролинии первой и второй передач гидравлического переключателя скоростей соединены с соответствующими гидролиниями первой и второй передач сервопривода механизма переключения коробки передач, во второй позиции - гидролиния первой передачи сервопривода механизма переключения коробки передач соединена со сливной гидролинией, гидролиния второй передачи - с напорной гидролинией сервоуправления. 2 ил. |
2310046 выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН
Изобретение относится к гусеничным и колесным машинам, оснащенным автоматической системой контроля и управления движением, Система регулирования плавности переключения передач гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой контроля и управления движением машины, содержит двигатель внутреннего сгорания, масляный бак, масляный насос, электромагниты, золотники, фрикционное устройство, трансмиссию, второе фрикционное устройство, блок коммутации, микропроцессорный блок управления, управляемый дроссель. Управляемый дроссель установлен в нагнетающей магистрали между масляным насосом и фрикционными устройствами и имеет электрическое соединение с выходом блока коммутации, вход которого соединен с выходом микропроцессорного блока управления. Выходы блока коммутации через электромагниты соединены со входами золотников, выходы которых соединены со входами фрикционных устройств. Система регулирования содержит также датчик скорости движения машины, связанный с приводом колес, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик давления масла в системе гидроуправления трансмиссии, имеющий вход из фрикционных устройств, датчик температуры масла в гидросистеме, установленный в нагнетающей магистрали, выходы упомянутых датчиков соединены с соответствующими входами микропроцессорного блока управления. В результате обеспечивается безударное включение передач и снижение динамических нагрузок в трансмиссии при их переключении. 3 ил. |
2285847 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЖЕСТКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В БОКОВОМ ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств. Устройство включает систему, прерывающую подачу топлива, два датчика, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора для обработки сигналов с датчиков и выдачи переменных составляющих бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига, перемножитель и интегратор, предназначенный для определения по переменным составляющим импульсных переходных функций объекта, устройство определения абсолютной деформации грунта с возможностью передачи последних на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, рассогласователь, разрывающий связь между датчиком положения педали подачи топлива и электронным блоком управления впрыском при достижении действительной скорости автомобиля, равной критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении. Техническим результатом является ограничение максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля и характеристик грунта. 9 ил. |
2285626 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес. Устройство для управления движением транспортного средства содержит общие задатчики радиуса поворота и скорости движения транспортного средства, задатчики радиуса поворота и скорости движения каждой оси, блоки формирования команд, блоки определения углов поворота, исполнительные механизмы поворота, управляющие угловым положением соответствующих колес, электроприводы колес, блоки управления, блоки контроля, бортовые сумматоры, бортовые нелинейные элементы, бортовые элементы сравнения, источник опорного сигнала. Использование устройства для управления движением транспортного средства обеспечивает повышение маневренности транспортного средства путем обеспечения постоянства действительных скоростей бортов при работе в тяговом режиме в тяжелых грунтовых условиях. Техническим результатом изобретения является повышение маневренности транспортного средства с индивидуальным приводом управляемых колес при работе в тяжелых грунтовых условиях в тяговом режиме. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2187437 выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ИНДИКАТОРА ПОСЛЕДНЕГО Изобретения относятся к технике управления транспортными средствами и предназначены для использования при их эксплуатации. В данном техническом решении делают доступным для восприятия значение как минимум одного параметра, достижимое при его текущем значении с учетом динамики и характера изменения параметра в предшествующее текущему моменту время. Достижимые значения параметров изменяют до желаемых, желаемые значения используют в качестве компонент исходных данных для ввода в систему автоматического управления транспортным средством или бортовой компьютер. Для визуализации ожидаемых значений используют цвет. Изменение цвета указателя или указателей осуществляется блоком управления с заданной дискретностью или плавно в зависимости от изменения ожидаемых значений. Индикатор содержит как минимум два источника света различного цвета свечения. Визуально воспринимаемый угловой размер индикатора делают больше 1o30". Изобретения обеспечивают оптимизацию процесса управления, контроль над изменением параметров, оперативное считывание информации о будущем характере движения, учет индивидуальных особенностей водителя, повышение безопасности движения и комфортности управления с минимизацией нагрузки на зрительный анализатор водителя. 3 с. и 55 з.п. ф-лы. | 2180757 выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Изобретение относится к органам управления транспортными средствами. Ручка содержит стержень и механическую часть для соединения с двигателем. Ручка снабжена электрической частью с элементами клапанов и переключателей, которые предназначены для управления потоками энергоносителей от двигателя к рабочим органам, и с элементами, которые предназначены препятствовать несанкционированному включению стартового электродвигателя двигателя и выключению электромагнитной блокировки фиксатора-наконечника. Электрическая часть имеет первые контакты, расположенные на первых шайбах, образующих многогранный составной полый внутри конус с цветными марками и цифрами. Предусмотрены вторые контакты, расположенные на многогранных вторых шайбах с цветными марками и цифрами, предназначенными для совмещения с цветными марками и цифрами на шайбах, образующих упомянутый конус. Предусмотрены также третьи контакты, расположенные на отдельных упруго-силовых элементах. Вторые шайбы предназначены для крепления на шаровой опоре. Механическая часть имеет корпус с циферблатом и предназначена для соединения с заслонкой в канале подачи топлива в двигатель. Изобретение направлено на повышение безопасности управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2175290 выдан: опубликован: 27.10.2001 |
|
УСТРОЙСТВО СЛЕДЯЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ Изобретение предназначено для автоматического управления продольным движением автомобиля в условиях городского насыщенного транспортного потока. Технический результат заключается в снижении ошибок слежения по положению за счет формирования управления автомобилем на основе измеренных относительной скорости и отклонения от опорной дистанции расстояния между автомобилем и впереди едущим транспортным средством, а также на основе оценки величины, равной сумме ускорения впереди едущего транспортного средства и удельных (нормированных к собственной массе автомобиля) сил сопротивления качению и воздуху автомобиля. Устройство следящего управления продольным движением автомобиля содержит измеритель относительной скорости и расстояния между автомобилем и впереди едущим транспортным средством, задатчик опорной дистанции, формирователь разности измеренного расстояния и опорной дистанции, датчик удельной силы, развиваемой двигательно-тормозной системой автомобиля, блок управления и блок оценивания величины, равной сумме ускорения впереди едущего транспортного средства и удельных (нормированных к собственной массе автомобиля) сил сопротивления качению и воздуху автомобиля. 8 ил., 1 табл. | 2161814 выдан: опубликован: 10.01.2001 |
|
СИСТЕМА АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Система используется для обеспечения активной безопасности транспортных средств, водителей и пассажиров. Информация с локационного датчика и датчика пеленга о пространственном положении объектов поступает в блок обнаружения опасного объекта на входы блоков формирования массивов эталонных изображений. В блоках корреляционной обработки вырабатываются команды, по которым в блоке определения опасного объекта определяются координаты опасного объекта. Блок микросканирования жестко связан с блоком сканера и блоком поражения с возможностью двухкоординатного углового перемещения относительно блока сканера. В блоке расчета параметров маневра формируется команда, подаваемая на исполнительный механизм разгона и торможения. В блоке сигнализации вырабатывается команда предупреждения. В блоке принятия решения о поражении вырабатывается команда, согласно которой в направлении опасного объекта подает сигнал лазерного или ультразвукового поражения. Увеличена дистанция активной безопасности. Расширены возможности системы путем совершения маневра транспортного средства и одновременного обеспечения защиты водителя, пассажиров и охранных лиц от нападения террористов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2137621 выдан: опубликован: 20.09.1999 |