Расположение или приспосабливание контрольно-измерительных приборов – B60K 35/00

МПКРаздел BB60B60KB60K 35/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 35/00 Расположение или приспосабливание контрольно-измерительных приборов

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к области контроля потребления топлива транспортным средством. Система поддержки эксплуатации транспортного средства содержит индикатор (20) акселератора. Индикатор (20) акселератора предназначен для индикации целевого (21) и фактического (26) значения открытия педали акселератора. Величина изменения индикации в индикаторной секции относительно единичной величины изменения фактического значения параметра является относительно низкой в области, близкой к целевому значению. Достигается топливная экономичность. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527246
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю. Оптические приемники представляют собой цифровые телевизионные камеры, зоной обзора которых является поверхность оптического излучателя. Согласно первому варианту оптический излучатель выполнен в виде полоски, закрепляемой на внутренней поверхности рулевого колеса. Согласно второму варианту устройство содержит второй оптический приемник, при этом приемники представляют собой светодиоды и обеспечивают засветку объектов, попадающих в поля обзора первого и второго оптического приемника. Зоной, в которой может осуществляться распознавание жестов оператора транспортного средства, является пересечение секторов обзора первой и второй телевизионных камер на поверхности оптического излучателя. Появление в этой зоне пальца оператора вызывает пересечение светового потока, формируемого излучателем, и соответственно появление теневых сегментов на изображениях, формируемых первой и второй телевизионными камерами, причем по координатам этих сегментов специализированный вычислитель рассчитывает ряд пространственных положений пальца оператора в последовательные моменты времени и определяет по ним траекторию движения. Достигается расширение функциональных возможностей устройства управления транспортными средствами. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2518404
выдан:
опубликован: 10.06.2014
БЛОК ИНДИКАЦИИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА С ТАКИМ БЛОКОМ

Изобретение относится к блоку индикации для отображения эксплуатационных параметров сельскохозяйственной машины. Блок индикации выполнен с возможностью изображения множества секций (701, 702, 706), с каждой из которых соотнесен эксплуатационный параметр. В первом эксплуатационном режиме рабочего агрегата имеется возможность изображения замкнутой базовой площади с геометрическим центром тяжести (711), а первая секция отграничена сбоку от второй секции (702), при этом во втором эксплуатационном режиме рабочего агрегата изменяется среднее расстояние одной стороны первой секции от геометрического центра тяжести (711). Достигается облегчение задачи контроля и управления для водителя сельскохозяйственной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2513083
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Система содержит блок (110) визуализации и блок (120) управления. Блок управления принимает идентификацию (ID) водителя, сигналы (S) состояния, описывающие состояния упомянутого транспортного средства и/или окружения упомянутого транспортного средства, и считывает историю (H) представления из заданного пространства (170, 175) памяти. На основе сигналов (S) состояния и истории представления для соответствующей идентификации блок управления генерирует выходные данные (D) для представления через блок визуализации, так что конкретный сигнал состояния приводит к различным типам представления информации в текстовой и/или символической форме. Блок управления также постоянно обновляет историю представления в пространстве памяти. Повышается удобство системы представления информации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2509662
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля. Дополнительно определяют параметр износа автомобиля для заданного способа движения и отображают данный параметр водителю. Также задают несколько различных способов движения и индивидуально для каждого из заданных способов движения определяется параметр расхода и/или параметр износа с последующим отображением для водителя. Вышеуказанный способ реализует система поддержки водителя. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501682
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ И ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к области индикации информации в автомобиле, в котором графически отображают несколько объектов (6) с помощью закрепленного в автомобиле дисплея (1). С помощью устройства (2) интерфейса пользователя создают графические данные, которые управляют дисплеем (1) так, что объекты (6) отображаются расположенными на виртуальном, изображенном в изометрической проекции кольце (5). В ответ на ввод с помощью устройства (4) ввода вычислительный блок (3) устройства (2) интерфейса пользователя изменяет графические данные так, что объекты (6) вращаются на виртуальном кольце (5). Выбирается один объект (6) из упомянутого множества графических объектов (6), так что отображается только выбранный графический объект (6), и в то же время исчезает виртуальное кольцо (5). Группа изобретений обеспечивает возможность максимально быстрого и интуитивного восприятия отображаемой информации и возможность быстрого, интуитивного и простого управления устройствами автомобиля, информация о которых отображается. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

2475373
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ВОДИТЕЛЮ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способам визуального представления водителю транспортного средства (ТС) информации о параметрах движения ТС. Способ визуального представления информации водителю ТС включает отображение на лобовом стекле динамических символов: а) передних колес в виде прогнозируемых следов; б) продольной оси ТС; в) положения передних колес относительно продольной оси ТС; г) остановочного пути; д) безопасной дистанции для обгона попутного ТС и расхождения с встречным ТС. Способ также включает получение информации от датчиков: а) положения передних колес относительно продольной оси ТС; б) скорости движения ТС; в) температуры окружающей среды; г) наличия дождя; д) скорости и расстояния до обгоняемого и встречного ТС. Осуществляется передача получаемой информации от датчиков в контроллер, снабженный базой заранее занесенных данных о характеристиках ТС и условиях движения; расчет контроллером на основании получаемой информации с учетом этой базы данных положения символов на лобовом стекле; расчет и вывод прообразов символов на дисплей, подключенный к контроллеру; отображение с помощью оптического проектора прообразов символов с дисплея в символы на лобовое стекло. Решение направлено на расширение функциональных возможностей ТС и повышение безопасности при эксплуатации ТС. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2458351
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию транспортных средств. Заявленная система отображает пользователю транспортного средства информационные данные на первом экране (16), который подключен к средству (14) с программируемой логикой. Средство (14) с помощью средства (15) ввода/вывода данных подключенно к портативному электронному устройству (19), которое содержит второй экран (17). Первый экран (16) отображает визуально перевернутыми те же информационные данные, что отображаются вторым экраном (17). В результате водитель, осуществляя вождение, может читать информационные данные, полученные от первого экрана (16) и отраженные на переднем ветровом стекле транспортного средства. Таким образом, водитель сохраняет управление транспортным средством и одновременно производит операции с портативным электронным устройством (19). Это повышает безопасность движения. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2446961
выдан:
опубликован: 10.04.2012
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. Компьютерный терминал для кабины водителя транспортного средства содержит компьютерную аппаратуру в виде персональной портативной ЭВМ (1), корпус которой состоит из нижней части (2): системный блок (3), клавиатура (4), сенсорная панель (5), элементы индикации (6) и верхней части - монитор (7), шарнирно соединенных между собой. Штатная рама сиденья (9) кабины водителя используется в качестве основания (8), на котором закреплен футляр (11), оснащенный дверцами (12), внутренней (13) и наружной (14) полками. Над наружной полкой с ограничительным буртиком образовано свободное пространство. Поверх футляра размещена панель (15), на которой установлена виброизолирующая платформа (17), оснащенная амортизаторами (18), элементами фиксации корпуса и кронштейном (21) фиксации верхней части корпуса (7). Изобретение повышает надежность терминала и повышает удобство использования. 1 ил.

2444447
выдан:
опубликован: 10.03.2012
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ СО СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКОЙ

Изобретение относится к приборной панели со светодиодной подсветкой, используемой в коммерческих транспортных средствах. Панель расположена за рулевым колесом в пределах уровня переднего обзора водителя. На панели находятся тахометр, спидометр, бортовой компьютер, указатель температуры охлаждающей жидкости, часы, одометр, указатель давления масла, указатель уровня топлива, индикатор предупреждения и функциональные кнопки. Все аналоговые и цифровые данные могут отображаться одновременно на одной панели. Панель является удобной в эксплуатации и характеризуется легкой сборкой. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2442699
выдан:
опубликован: 20.02.2012
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию автомобилей. Многофункциональное устройство для отображения информации и для управления на автомобиле содержит дисплей для выведения информации, а также расположенные рядом с дисплеем элементы управления, предназначенные для выбора функций. Элементы управления выполнены в виде клавиш, которые имеют возможность поворота вокруг оси вращения, проходящей через окончание клавиш или около него параллельно поверхности дисплея. При этом клавиши установлены с возможностью поворота на отдельных осевых элементах или по меньшей мере две клавиши установлены вместе на одном осевом элементе. Предложенное устройство удобно в использовании, характеризуется меньшими зазорами и обеспечивает улучшенную подсветку поверхности клавиш. 4 ил.

2411141
выдан:
опубликован: 10.02.2011
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ПОВОРОТЕ

Изобретение относится к транспортной технике. Предложено устройство отображения характеристик при повороте, работающее для отображения состояния управления блоком управления характеристиками поворота. Последний управляет характеристиками поворота транспортного средства в направлении поворота с использованием относительной разности между первым вращающим моментом, воздействующим на одно из левого и правого колес транспортного средства, и вторым вращающим моментом, воздействующим на другое из левого и правого колес транспортного средства. Устройство отображения характеристик при повороте содержит секции отображения, предусмотренные для левого и правого колес. Эти секции отображения выполнены с возможностью увеличения или уменьшения в направлении поворота в соответствии с указанной относительной разностью относительно контрольной секции, используемой, когда первый вращающий момент равен второму вращающему моменту. Изобретение обеспечивает мгновенное распознавание состояния управления характеристиками при повороте (состояние поворотного усилия) транспортного средства, а также надежное и эффективное использование характеристик, управляемости и безопасности транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2361753
выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОК НА ГОРЛОВИНАХ ЦИСТЕРН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И МАКЕТ ГОРЛОВИНЫ ЦИСТЕРНЫ

Изобретения относятся к области железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ включает операции размещения электронной метки на горловине цистерны или ее макете с возможностью изменения пространственной ориентации электронной метки, по крайней мере, по одной из осей координат, размещения аппаратуры видеонаблюдения на горловине цистерны или ее макете с возможностью передачи видеоизображения пространственной ориентации электронной метки на узел сбора и обработки информации, управления изменением пространственной ориентации электронной метки с возможностью получения узлом сбора и обработки информации данных об углах отклонения электронной метки от первоначального положения, регистрации параметров устойчивости дистанционной связи между электронной меткой и стационарным приемопередающим устройством в момент каждого прохождения электронной меткой зоны радиопокрытия стационарного приемопередающего устройства и соотношения этих параметров с информацией о пространственной ориентации электронной метки, полученной от аппаратуры видеонаблюдения и от устройства изменения пространственной ориентации, а также обработки полученной информации на узле сбора и обработки информации. Предусмотрены также устройство для реализации данного способа и макет горловины цистерны. Достигается повышение эффективности считывания информации с электронных меток, располагаемых на горловинах цистерн, повышение эффективности и сокращение времени проведения испытательных и наладочных работ по установке электронных меток на горловинах цистерн и унификация процесса испытательных работ по установке электронных меток на горловинах железнодорожных и автомобильных цистерн. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2297339
выдан:
опубликован: 20.04.2007
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА

Изобретение относится к области бронетанковой техники. В процессе эксплуатации танков имеют место отказы, связанные с эргономическими недостатками и неправильными действиями личного состава. Использование устройства автоматической защиты позволяет снизить аварийность бронетанковой техники по вине личного состава. Предложенное устройство содержит силовое реле, комплексное информационное табло и контрольно-распределительный блок, который своими входами соединен с датчиками, а выходами - с комплексным информационным табло и исполнительными механизмами. Табло выполнено с тремя уровнями сигнализаторов зеленого, желтого и красного света. Силовое реле воздействует на исполнительные механизмы, включающие механизм остановки двигателя, механизм открывания жалюзи и электродвигатель подогревателя. Устройство характеризуется улучшенными компоновочными и эргономическими характеристиками. 2 ил.
2176960
выдан:
опубликован: 20.12.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. Индикаторно-управляющая панель с приборами и управляющими элементами размещена перед рулевым колесом. Стационарный бортовой компьютер установлен на рулевой колонке и имеет графический дисплей для комплектированного представления информации. Съемная панель управления с микрокомпьютером, графическим минидисплеем, клавиатурой, элементами индикации и управляющими элементами утапливается и изымается водителем из индикаторно-управляющей панели или рулевой колонки и выполнена с возможностью дистанционного управления функциональными органами и защиты от несанкционированного доступа. Пассивный транспондер у водителя сигнализирует об оставленной в автомобиле съемной панели управления, инициирует бортовой компьютер для блокирования функций управления и открывает двери. Бортовой компьютер связан беспроводными каналами с транспондером и съемной панелью управления. Устройство обладает расширенными функциональными возможностями и обеспечивает повышенное удобство в эксплуатации автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2160674
выдан:
опубликован: 20.12.2000
СПОСОБ КОМПЛЕКСИРОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области информационного обеспечения водителей транспортных средств. Первичную информацию от датчиков режимных параметров обрабатывают до получения конечных, образующих эргономические формы представления информации, физических величин, в том числе интегральных характеристик. В качестве функций избирательные отображения формируют легко узнаваемые при беглом взгляде на дисплей инженерные или эстетические уровни графических образов, характеризующие исправное в оптимальном режиме, исправное в неоптимальном режиме, неисправное предаварийное и неисправное аварийное типы технического состояния транспортного средства. Сформированные графические образы индицируют на экране дисплея в трехмерной системе координат, например в виде вписанного в круг многоугольника или цветка. Переход с одного уровня отображения на другой производят автоматически при изменении типа технического состояния транспортного средства. Способ обеспечивает максимальную безопасность управления транспортным средством и полное осознанное представление о его техническом состоянии при минимальной информационной нагрузке водителя. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
2138409
выдан:
опубликован: 27.09.1999
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УТЕЧКИ ТОКА НА КОРПУС ТРОЛЛЕЙБУСА

Автоматизированная система контроля утечки тока содержит изолированный участок контактной сети (измерительный участок), на котором размещается контролируемый троллейбус. С корпусом троллейбуса контактирует многоточечное токосъемное устройство, соединенное с первым входом блока измерения утечки тока, второй вход которого соединен с первым выходом блока измерительного напряжения. Первый выход блока измерения утечки тока соединен с блоком регистрации утечки тока по каждому троллейбусу, второй выход блока изменения утечки тока соединен с блоком световой и звуковой сигнализации, а третий его выход - с первым входом блока коммутации напряжения контактной сети и измерительного напряжения. Второй выход блока измерительного напряжения соединен с входом блока контроля измерительного напряжения, а третий выход блока измерительного напряжения - с вторым входом блока коммутации напряжения контактной сети, имеющим прямую и обратную связь с контактной сетью и с блоком контроля изоляции измерительного участка относительно "земли". Технический результат - полная автоматизация процесса измерения утечки тока на корпус троллейбуса, обеспечение электробезопасности для персонала и защиты системы от высокого уровня утечки тока, а также обеспечение надежного контроля работы всех узлов системы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2128348
выдан:
опубликован: 27.03.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: системы автоматизированного управления средствами многоцелевого назначения, например машины для ликвидации аварий на атомных реакторах. Сущность изобретения: устройство позволяет выбрать и реализовать оптимальный комплекс мер по устранению неисправностей аварийно-спасательного транспортного средства (АСТС). Управляющий микрокомпьютер 4 анализирует сигналы от датчиков, обнаруживает неисправности в узлах АСТС и выдает команды на исполнительные механизмы для устранения этих неисправностей. Принятие оптимального в данной ситуации решения производится с помощью блока 8 моделирования развития ситуации. Для эффективного устранения неисправностей АСТС и обеспечения взаимодействия экипажа АСТС и его автоматических систем устройство оснащено блоком 10 синтеза речи, формирующим речевые сообщения и команды, поступающие через блок 11 коммутации к отдельным членам экипажа, и блоком 12 дешифрации, принимающим речевую информацию от членов экипажа. Для диагностики, перезапуска и аварийного отключения блока 8 моделирования введен блок 9 диагностики сбоев, контролирующий правильность его работы. 1 ил.
2017630
выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх