Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств – B60L 1/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению и контролю характеристик магнитных полей, и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте для регистрации и контроля магнитной индукции в рельсах. При осуществлении способа контроля намагниченности рельсов определяют значение магнитной индукции, сравнивают величину магнитной индукции рельсов с предельно допустимыми значениями магнитной индукции для обеспечения работы автоматической локомотивной сигнализации без сбоев, которые определяют при автономной тяге поездов, тяге переменного и постоянного токов. При превышении данного значения производят операцию размагничивания рельсов. Для новых рельсов, укладываемых в путь при первичной укладке до размагничивания, а также для рельсов, эксплуатирующихся в пути в независимости от пропущенного тоннажа, но не подвергавшихся после укладки в путь размагничиванию, величина предельно допустимого значения магнитной индукции составляет не более 1,0 мТл, а для участков пути с рельсами внутри колеи или по концам шпал величина предельно допустимого значения магнитной индукции составляет не более 7,0 мТл. Технический результат заключается в повышении точности измерения как для новых рельсов,так и для рельсов, эксплуатирующихся в пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2519473 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРЕВОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления прогревом транспортного средства, оснащенного батареей, заряжаемой от внешнего источника питания. Техническим результатом является повышение эффективности энергоснабжения. Устройство управления прогревом для транспортного средства включает в себя батарею (6), подающую электричество в электромотор, который приводит в движение транспортное средство, и может заряжаться с помощью тока, подаваемого извне транспортного средства, и обогреватель (7), вырабатывающий тепло, которое прогревает транспортное средство посредством вышеуказанного тока. Устройство управления прогревом дополнительно включает в себя блок (2) получения температуры, получающий температуру батареи (6), и блок (4) управления распределением тока, увеличивающий ток (IHE) питания обогревателя, подаваемый в обогреватель (7) по мере того, как температура батареи (6) снижается. Оно может эффективно использовать энергию из внешнего источника питания для зарядки и прогрева. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2510338 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ ЗАРЯДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля. Способ зарядки автомобильного аккумулятора заключается в использовании цепи зарядного устройства с электрическим контуром. Электрический контур выполняют в виде плоской катушки, закрепляют ее на крыше автомобиля стационарно и/или приводят во вращение. А генерируемый под воздействием магнитного поля Земли от движения автомобиля и/или вращения плоской катушки возникающий в ней электрический ток преобразуют в зарядный ток, которым и заряжают автомобильный аккумулятор. Технический результат - снижение энергопотребления за счет использования магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения. 1 ил. |
2496205 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЕЗД С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СЕТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ
Железнодорожный поезд (12) содержит тяговые электрические цепи (16, 18, 20), первую тяговую сеть (14) и вторую сеть (28) питания вспомогательных нагрузок (70, 72, 74, 76). Магистраль (100) второй сети, называемая вспомогательной, содержит, по меньшей мере, две секции (122, 124, 126) магистрали, при этом отдельный вспомогательный преобразователь (102, 104, 106) соединен с каждой секцией (122, 124, 126), и каждый вспомогательный преобразователь (102, 104, 106) охлаждается контуром охлаждения (180, 182, 184) тяговой электрической цепи (16, 18, 20), с которой он соединен на входе. Технический результат заключается в уменьшении массы узлов вспомогательной сети питания и обеспечении комфорта в вагонах поезда. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2491181 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОНТРОЛЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к области электроподвижного состава и направлено на совершенствование систем контроля температуры и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования, например, непрерывного температурного контроля сглаживающих реакторов и тяговых электрических двигателей электровоза. Устройство непрерывного температурного контроля и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования электровоза содержит блоки силового электрооборудования, микропроцессорного контроллера, мониторинга локомотива. В блок силового электрооборудования включены датчики температуры, в блок микропроцессорного контроллера включены аналого-цифровые преобразователи, выходные усилители, элементы сравнения. В блок мониторинга локомотива включены данные о температуре силового электрооборудования и сигналы оповещения о ее перегреве. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении срока службы сглаживающих реакторов, тяговых двигателей и выпрямительной установки, экономии энергии на тягу поездов и предотвращения пожаров тягового электрооборудования. 1 ил. |
2478046 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Способ питания резервных вспомогательных потребителей железнодорожного транспортного средства содержит следующие этапы: в каждом выключателе зарядного устройства устанавливают, по меньшей мере, один управляемый электронный элемент коммутации мощности, выполненный с возможностью коммутации тока, циркулирующего в плече, где он установлен; в нормальном режиме блок управления управляет коммутацией управляемых электронных элементов из пропускного состояния в непропускное состояние и наоборот в определенные моменты для выпрямления трехфазного напряжения, при этом частота коммутации транзисторов, по меньшей мере, в двадцать раз превышает основную частоту трехфазного напряжения; и в аварийном режиме блок управления управляет коммутацией электронных элементов для получения вспомогательного трехфазного напряжения, предназначенного для питания резервных вспомогательных потребителей. Технический результат состоит в упрощении и уменьшении массы и габаритов оборудования транспортного средства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2467891 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности - к тяговым системам тепловозов. При регулировании мощности тягового генератора тепловоза подключают выход неуправляемого мостового выпрямителя к силовому входу системы широтно-импульсного управления возбуждением тягового генератора. Сигнал, пропорциональный заданной частоте вращения дизеля, подают на вход регулятора частоты вращения дизеля и на первый вход блока задания уставки мощности тягового генератора. Измеряют положение дозирующего органа, сигнал с выхода которого подают на третий вход блока задания уставки мощности тягового генератора. Задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения вала дизеля пропорционально заданной частоте. Сравнивают сигнал, пропорциональный измеренной мощности тягового генератора, и сигнал уставки мощности тягового генератора. Результат сравнения подают на управляющий вход системы широтно-импульсного управления током возбуждения тягового генератора. С выхода силовой обмотки тягового генератора подают напряжение к тяговым электродвигателям тепловоза. Измеряют и нормируют напряжение на выходе силовой обмотки тягового генератора и сигнал, пропорциональный измеренному напряжению, направляют на вход сумматора и на вход блока управления током возбуждения тягового генератора. Блоком управления током возбуждения тягового генератора изменяют напряжение на выходе системы широтно-импульсного управления возбуждением тягового генератора. Технический результат заключается в упрощении схемы регулирования мощности и повышении надежности. 1 ил. |
2466039 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СХЕМА ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электроподвижному составу, имеющему средство для питания вспомогательных трехфазных нагрузок. Схема содержит несколько параллельно подключенных к зажимам источника постоянного напряжения трехфазных инверторов напряжения. На выходе каждого трехфазного инвертора напряжения подключен трехфазный трансформатор для питания трехфазных нагрузок по схеме «треугольник-звезда». К вторичной обмотке каждого трехфазного трансформатора подключена группа вспомогательных нагрузок. Каждый из параллельно подключенных к зажимам источника постоянного напряжения трехфазных инверторов напряжения образует отдельный независимый канал питания нагрузок. Схема содержит независимые каналы питания с регулируемой и нерегулируемой частотой питания, которые имеют электрическую связь через коммутирующие элементы, подключенные на стороне трехфазного напряжения с возможностью переключения нагрузок с каналов с регулируемой частотой питания на каналы питания нагрузок с постоянной частотой, при этом нагрузки схемы питания имеют электрическую связь со сторонним источником напряжения через розетку. Технический результат заключается в обеспечении условий безопасной работы и удобства эксплуатации. 1 ил. |
2462374 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ формирования поездов из отдельных вагонов без тягового оборудования осуществляют путем сцепления с одной тяговой единицей одного автономно эксплуатируемого первого отдельного вагона с получением подвижного состава. В качестве первого отдельного вагона используют основной вагон, который выполнен с расчетом на полное энергообеспечение и информационное обеспечение одного неавтономно эксплуатируемого второго отдельного вагона в штатном режиме. В качестве как основного вагона, так и второго отдельного вагона используют вагоны без тягового оборудования. Подвижной состав из отдельных вагонов без тягового оборудования имеет одну тяговую единицу и один сцепленный с ней автономно эксплуатируемый первый отдельный вагон. Первый отдельный вагон выполнен в виде основного вагона, который выполнен с расчетом на полное энергообеспечение и информационное обеспечение одного неавтономно эксплуатируемого второго отдельного вагона в штатном режиме. Отдельный вагон может быть выполнен в виде первого автономно эксплуатируемого вагона отдельного вагона или в виде второго неавтономно эксплуатируемого отдельного вагона. Вагонная секция состоит из первого отдельного вагона и одного второго отдельного вагона. Достигается повышение безопасности и эффективности формирования поездов. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2460653 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к гибридному транспортному средству и способу управления электроэнергией гибридного транспортного средства. Гибридное транспортное средство содержит устройство хранения энергии, электродвигатель, устройство приема электроэнергии от источника электроэнергии, зарядное устройство, нагреватель двигателя внутреннего сгорания, контроллер для управления зарядным устройством. Способ управления включает этапы определения наличия соединения электрического нагревателя с зарядным устройством, управления зарядным устройством. На этапе управления обеспечивается более высокий приоритет энергии, подаваемой к нагревателю, чем зарядке устройства хранения энергии, когда нагреватель электрически соединен с зарядным устройством. Технический результат заключается в обеспечении надежного запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах окружающей среды. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2453455 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на совершенствование процесса регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза, работающего с тяговыми генераторами постоянного или переменного тока. Согласно предложенному способу кратковременно подают напряжение с выхода аккумуляторной батареи на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока через блок ограничения тока самовозбуждения вспомогательного генератора переменного тока, вход которого подключен к бортовой сети тепловоза. Подают напряжение с выхода вспомогательного генератора переменного тока через первый полууправляемый выпрямитель и через блок ограничения тока возбуждения вспомогательного генератора переменного тока на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора, напряжение с выхода вспомогательного генератора через третий полууправляемый выпрямитель подают на вход обмотки возбуждения тягового генератора. Результат сравнения уставки напряжения с измеренным и нормированным значением бортовой сети тепловоза подают на вход системы импульсно-фазового управления, усиливают и подают на управляющие входы первого полууправляемого выпрямителя питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования генератора и повышении надежности работы генератора. 1 ил. |
2443576 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств обеспечения бесперебойным электрическим питанием вспомогательных систем пассажирских вагонов, содержащих преобразователь напряжения. Преобразователь содержит корпус с органами коммутации, модуль фильтрации и, по меньшей мере, один модуль преобразования напряжения. Модуль фильтрации выполнен с возможностью устранения импульсных электрических помех и высокочастотных электрических помех, защиты от изменения полярности, защиты от перенапряжения с получением на выходе стабилизированного напряжения 110 В. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации вагонов и обеспечении точности поддержания выходного напряжения преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2432268 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автоматическим системам управления регулирования на тяговом подвижном составе. Устройство содержит тяговый трансформатор, тяговую выпрямительную установку, двигатель постоянного тока, сглаживающий реактор, силовой трансформатор, асинхронный двигатель, преобразователь частоты, вентилятор охлаждения, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры по подаче вентилятора, первое измерительное устройство, второе измерительное устройство, третье измерительное устройство, четвертое измерительное устройство, первое, второе и третье задающие устройства, первое, второе и третье сравнивающие устройства. Технический результат заключается в повышении надежности сглаживающего реактора, тягового двигателя и силовых полупроводниковых приборов выпрямительной установки. 6 ил. |
2406622 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование способа регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза. По предложенному способу регулирования напряжения самовозбуждают вспомогательный генератор переменного тока, подают напряжение с выхода вспомогательного генератора переменного тока через один управляемый выпрямитель на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока, через другой управляемый выпрямитель подают напряжение на вход обмотки возбуждения тягового генератора. С выхода вспомогательного генератора переменного тока через неуправляемый мостовой выпрямитель напряжение подают к цепям питания бортовой сети тепловоза. Напряжение измеряют и нормируют, задают уставку напряжения бортовой сети и сравнивают уставку с измеренным и нормированным значением напряжения бортовой сети. Результат сравнения подают на вход системы импульсно-фазового управления, усиливают и подают на управляющие входы управляемого выпрямителя питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока. Технический результат изобретения заключается в упрощении схемы управления вспомогательного генератора за счет существенного уменьшения узлов управляемых выпрямителей возбуждения тягового генератора. 1 ил. |
2405685 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе. Способ заключается в том, что подключают бортовую сеть тепловоза, запитанную от аккумуляторной батареи, к входу системы широтно-импульсного управления напряжением. Подают напряжение с выхода системы широтно-импульсного управления напряжением на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока через блок ограничения тока. Подают напряжение с выхода силовой обмотки вспомогательного генератора переменного тока через неуправляемый мостовой выпрямитель к бортовой сети тепловоза. Измеряют и нормируют напряжение бортовой сети. Измеренный и нормированный датчиком напряжения сигнал направляют на один из входов блока сравнения. Задают блоком задания уставки напряжения бортовой сети уставку напряжения бортовой сети. Подают сигнал с выхода блока задания уставки напряжения на другой вход блока сравнения. Сравнивают уставку с измеренным и нормированным значением напряжения бортовой сети. Результат сравнения подают на вход системы широтно-импульсного управления напряжением. Регулируют ток в обмотке возбуждения. Регулируют напряжение бортовой сети тепловоза. Подают напряжение на вход обмотки возбуждения вспомогательного генератора переменного тока. Техническим результатом является упрощение регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза. 1 ил. |
2397886 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОГРЕВА И СУШКИ ЛОКОМОТИВНЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к системам прогрева и сушки узлов транспортных средств с электрическими приводами и конкретно для прогрева и сушки тепловозных и электровозных электродвигателей (ТЭД) в холодное время года. Для осуществления предложенного способа в автономном состоянии двухсекционного локомотива на одной из секций (ведомой) все электродвигатели переключают в генераторный режим с нагрузкой через короткозамкнутую силовую цепь, а на другой (ведущей) секции обеспечивают функционирование электродвигателей в штатном тяговом режиме с током их нагрузки не более допустимого значения. При этом, условие самовозбуждения ТЭД, переведенных в генераторный режим, обеспечивают путем реверсирования полярности обмоток последовательного возбуждения. Предусмотрено также исключение функционирования штатной системы охлаждения ТЭД на тепловозах путем зашторивания всасывающих патрубков, а на электровозах - путем отключения вентиляторных электродвигателей. Технический результат заявленного изобретения заключается в снижении затрат на оборудование и сокращении простоев локомотивов на ремонтах, связанных с сушкой узлов ТЭД. 2 ил. |
2386550 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к системам преобразования постоянного напряжения контактной сети в многоканальную систему напряжений электровоза постоянного тока. Система содержит цепи питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и собственных нужд электровоза, две линии распределения электропитания, блоки связи с микропроцессорной системой управления и диагностики по двум кодовым линиям связи, блок преобразователей частоты и блок защиты. Каждая линия распределения электропитания содержит понижающий регулятор напряжения и два статических преобразователя напряжения. Технический результат заключается в улучшении обеспечения электропитанием основных и вспомогательных систем управления электровоза. 1 ил. |
2385237 выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ
Изобретение относится к электрооборудованию городского электротранспорта, в частности трамвайного пути, и может быть использовано для электропривода стрелочных переводов железных дорог. Система содержит преобразователь напряжения контактной сети в низковольтное напряжение, конденсатор, токоограничивающий резистор, первый и второй датчики напряжения, первый коммутатор-переключатель, приемник управления стрелочным переводом и передатчик кода маршрута, низковольтный электромагнит, сигнализатор разрешенного направления движения, второй коммутатор, датчик температуры. Первый вход коммутатора-переключателя через токоограничивающий резистор соединен с положительным выводом преобразователя напряжения, второй вход и первый выход - с положительным полюсом конденсатора, третий вход - с выходом первого датчика напряжения, четвертый вход - с выходом приемника управления стрелочным переводом, принимающего сигнал от передатчика кода маршрута, второй выход - с входом низковольтного электромагнита стрелочного перевода. Выход электромагнита через блок концевых выключателей соединен с сигнализатором разрешенного направления движения, первый вход второго коммутатора соединен с выходом датчика температуры, второй вход - с положительным полюсом преобразователя напряжения, третий вход - с выходом второго датчика напряжения, вход которого соединен с положительным полюсом конденсатора. Выход второго коммутатора соединен с входом электронагревателя стрелочного перевода, отрицательные выводы конденсатора, электромагнита и электронагревателя соединены с общим отрицательным полюсом преобразователя напряжения. Технический результат изобретения - повышение надежности работы электроприводов стрелочных переводов трамвайных путей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2376160 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к преобразовательным электротехническим устройствам и предназначено для преобразования переменного напряжения, снимаемого с автономного подвагонного генератора или с понижающего трехфазного трансформатора станционной сети или бортовой поездной магистрали в напряжение питания потребителей пассажирского вагона, и может быть использовано в системе обеспечения электроэнергией всех потребителей пассажирского вагона локомотивной тяги. Блок регулирования обеспечивает питание системы кондиционирования воздуха, отопления, вентиляции и освещения и т.п., а также обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей пассажирского вагона. Блок регулирования напряжения для пассажирских вагонов содержит входную часть, осуществляющую выпрямление входного трехфазного напряжения переменного тока в постоянное стабилизированное напряжение на выходе, и низковольтную выходную часть, которая стабилизирует напряжение на уровне, достаточном для питания потребителей вагона, и обеспечивает оптимальный ток заряда вагонных аккумуляторов. Все входящие в блок устройства расположены на платах и установлены в корпусе. Входная часть выполнена низковольтной и содержит первый и второй трехфазные выпрямительные мосты, состоящие из первого и второго AC/DC преобразователей, вход первого через защитное устройство подключается к подвагонному электрогенератору, а второго - к понижающему трехфазному трансформатору станционной питающей сети. Их выходы объединены, а напряжение используется для питания соответственно первого и второго DC/DC преобразователей, выходы которых также объединены и подключены к силовым выходным клеммам, используемым для подключения нагрузки и цепей заряда аккумуляторов, а также через сборку развязывающих диодов к дополнительному третьему преобразователю DC/DC, который осуществляет управление током обмотки возбуждения генератора для получения требуемого напряжения с его выхода. Первый, второй и третий DC/DC преобразователи по шине CAN подключаются к внешнему устройству для диагностики и защиты электрооборудования, отображения состояния и режимов работы, обменов информацией с автоматикой. Блок регулирования расположен в корпусе, состоящем из основного кожуха, передней дверцы, задней стенки в виде радиатора и дополнительного кожуха. Внутри корпуса размещены на нижней поверхности кожуха пульт управления, установленный на стойках под наклоном, и основные платы, на задней стенке - силовые элементы, на боковых стенках кожуха - элементы защиты, патрубки для подвода силовых и сигнальных кабелей и клеммы для их подключения, а на верхней поверхности - блок дросселей. Технический результат - обеспечение заданных выходных параметров. 3 ил. |
2375213 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗА
Используется в качестве устройства для обеспечения бесперебойного питания нагрузки стабилизированным постоянным напряжением. Устройство предназначено для подзаряда электровозной батареи стабилизированным напряжением величиной, зависящей от температуры батареи, и обеспечения бортовой сети электровоза стабилизированным напряжением как при наличии, так и при отсутствии напряжения в контактной сети. Технический результат - снижение скачков напряжения во всех режимах работы и повышение эффективности подзарядки батареи в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил. |
2374741 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗА
Используется в качестве устройства для обеспечения бесперебойного питания нагрузки стабилизированным постоянным напряжением. Устройство предназначено для подзаряда электровозной батареи стабилизированным напряжением величиной, зависящей от температуры батареи, и обеспечения бортовой сети электровоза стабилизированным напряжением как при наличии, так и при отсутствии напряжения в контактной сети. Техническим результатом является повышение стабильности напряжения и эффективности подзаряда батареи в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил. |
2374740 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Источник питания постоянного тока системы выполняют с двумя уровнями напряжений - низким уровнем напряжения и высоким уровнем напряжения. Для этого используют трехфазный генератор с двумя выходными обмотками. Переменное напряжение с его двух выходных обмоток выпрямляют. В эксплуатационном режиме работы постоянным напряжением низкого уровня питают потребителей постоянного тока, а напряжением высокого уровня - потребителей переменного тока. При этом напряжение низкого уровня повышают обратимым автономным преобразователем и подают это постоянное напряжение через инвертор к потребителям переменного тока. В стационарном режиме работы переменное напряжение от стационарной сети переменного тока выпрямляют и подают выпрямленное напряжение к потребителям переменного тока до его инвертирования. Выпрямленное напряжение подают на автономный преобразователь, которым понижают уровень напряжения, и подают его к потребителям постоянного тока. Система соответственно содержит источник питания постоянного тока, выполненный двухуровневым, с высоким и низким уровнями напряжений, стационарную сеть переменного тока, инвертор, выпрямитель, автономный преобразователь, выполненный обратимым. Технический результат заключается в повышении надежности и КПД системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2364524 выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области транспорта и направлены на усовершенствование используемых на электроподвижном составе в качестве источника питания низковольтных цепей. Устройство питания низковольтных цепей электровоза содержит основной силовой преобразователь и зарядный модуль, подключенные входами к питающей сети постоянного тока. Выход основного силового преобразователя подключен к нагрузке, а выход зарядного модуля - к аккумуляторной батарее. В низковольтных цепях электровоза применен диод, анод которого подключен к аккумуляторной батарее, а его катод - к точке соединений входов основного силового преобразователя и зарядного модуля. В устройство дополнительно введен контактор, нормально закрытые контакты которого соединяют аккумуляторную батарею с нагрузкой. При питании от сети переменного тока устройство дополнительно снабжено силовым выпрямителем. Технический результат заключается в улучшении качества переходных процессов в низковольтных цепях и повышении надежности их работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2333848 выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим электропитание потребителей железнодорожного пассажирского вагона с использованием внутренних и внешних источников, и предназначено для заряда аккумуляторов, питания вагонных потребителей постоянного и переменного тока. Устройство включает в себя первый входной разъем для подключения к внешней сети переменного тока и второй входной разъем для подключения к вагонному источнику постоянного напряжения системы электропитания - трехфазному подвагонному генератору с выпрямителем либо высоковольтному преобразователю поездной магистральной сети. Кроме того, устройство содержит выпрямительный блок, зарядное устройство, преобразователь напряжения, а также последовательно включенные силовой выпрямитель, высокочастотный инвертор и согласующий трансформатор. Причем преобразователь напряжения выполнен в виде N инверторов, каждый выход которых соединен с соответствующими клеммами, предназначенными для подсоединения вагонных потребителей переменного тока разного типа. Входы N инверторов объединены между собой и связаны со вторым входным разъемом, соединенным с выходом выпрямительного блока и входом зарядного устройства. При этом выпрямительный блок должен содержать два выпрямителя. При кратковременном отключении вагонного электроснабжения устройство может полностью питаться от аккумуляторов. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей и повышении надежности системы электропитания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2326774 выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электрических машин, в частности к автомобильным генераторам. В автомобильном генераторе, согласно изобретению, на роторе с внешней стороны полюсных половин размещены кольцевые постоянные магниты, намагниченные согласно с обмоткой возбуждения и создающие дополнительный магнитный поток в магнитной системе генератора, что снижает ток обмотки возбуждения. Для замыкания магнитного потока постоянных магнитов к ним примыкают магнитные шунты. Магнитные потоки, создаваемые постоянными магнитами и обмоткой возбуждения, взаимодействуют таким образом, что не нарушается регулировка выходного напряжения при изменении нагрузки и оборотов генератора. Технический результат заключается в уменьшении электроэнергии, потребляемой обмоткой возбуждения, и повышении КПД генератора. 1 ил. |
2319278 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава, преимущественно к электровозам постоянного тока. Преобразователь содержит в каждой секции электровоза статический преобразователь, состоящий из конденсаторного делителя напряжения контактной сети, трансформатор (4), первый (5) и второй (6) транзисторы, выпрямитель (7) и регулятор напряжения (9). Преобразователь также снабжен в каждой секции сглаживающим реактором (1), имеющим вывод для подключения к токоприемнику электровоза и другим выводом соединенным с первым выводом конденсаторного делителя, и ШИМ-контроллером (8), вход которого подключен к выходу регулятора напряжения. Первый выход ШИМ-контроллера соединен с управляющими цепями первого транзистора статического преобразователя первой секции и второго транзистора статического преобразователя второй секции электровоза. Второй выход ШИМ-контроллера соединен с управляющими цепями второго транзистора статического преобразователя первой секции и первого транзистора статического преобразователя второй секции. Техническим результатом изобретения является повышение частоты потребляемого из сети тока, которое позволит снизить пульсации напряжения и тока электровоза и потери электроэнергии, снизить помехи, повысить электромагнитную совместимость. 2 ил. |
2314939 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Данное устройство относится к области электротехники, а более конкретно к системам электроснабжения железнодорожных вагонов подвижного состава. Система электроснабжения железнодорожного вагона содержит синхронный трехфазный индукторный генератор, на статоре которого расположены основная трехфазная статорная обмотка, выполненная по схеме «звезда», и дополнительная однофазная обмотка с выводом от средней точки. Основная трехфазная статорная обмотка своими тремя выводами подключена через выпрямитель к бортовой сети, а дополнительная обмотка тремя своими выводами через магнитный усилитель и выпрямительный блок присоединена к аккумуляторной батарее. Три статорных обмотки возбуждения: параллельная обмотка возбуждения, последовательная обмотка возбуждения и противошунтовая обмотка возбуждения присоединены к бортовой электрической сети. Причем противошунтовая обмотка содержит реле, подключенное к выходам первого выпрямителя, к одному входу которого подключен конец одной фазы основной статорной обмотки, а к второму входу присоединен конец другой фазы основной статорной обмотки. К указанным фазным концам присоединена первичная обмотка трансформатора вольтодобавки. Одна вторичная обмотка трансформатора вольтодобавки подключена к входам второго выпрямителя, один выход которого соединен с первым выводом силового конденсатора, к второму выводу которого подключен анод тиристора. Через последовательно соединенные ограничительный резистор и размыкающие контакты реле подключен второй выход второго выпрямителя. Катод тиристора подключен к маркированному выводу последовательной обмотки возбуждения. Цепь управления, состоящую из последовательно соединенных замыкающих контактов реле и управляющего конденсатора, соединяет управляющий электрод тиристора с вторым выводом силового конденсатора, чей первый вывод соединен с немаркированным выводом последовательной обмотки возбуждения. Один конец второй вторичной обмотки трансформатора вольтодобавки, имеющей вывод средней точки, подключен к первому входу третьего выпрямителя, другой ее конец через переключающие контакты реле подключен к второму входу третьего выпрямителя, а вывод средней точки через переключающие контакты соединен с вторым входом третьего выпрямителя, первый выход которого подсоединен к одному входу бортового выпрямителя, другой вход которого соединен с немаркированным выводом параллельной обмотки возбуждения, маркированный вывод которой соединен с вторым выходом третьего выпрямителя. Технический результат заключается в расширении скоростного диапазона работы. 1 ил. |
2306237 выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАМВАЯ
Изобретение относится к электрооборудованию городского электротранспорта, в частности трамвая. Источник питания низковольтных цепей трамвая содержит преобразователь напряжения контактной сети в напряжение для заряда аккумуляторной батареи и питания низковольтных цепей и параллельно подключенную аккумуляторную батарею. К положительным полюсам последних подключены низковольтные цепи, последовательно соединенные токоограничивающий резистор, диод и конденсатор, подключенный одним выводом к общему отрицательному полюсу преобразователя напряжения, аккумуляторной батареи и низковольтных цепей трамвая, а другим через токоограничивающий резистор и диод к их плюсовым выводам, дополнительно в цепь между положительным выводом конденсатора и общим положительным выводом преобразователя, аккумуляторной батареи и низковольтных цепей включен электронный коммутатор с дополнительным токоограничивающим резистором, управляемый датчиком импульсного потребления мощности и датчиком напряжения. При этом первый вход электронного коммутатора соединен с выходом датчика импульсного потребления мощности, второй его вход соединен с выходом датчика напряжения, третий вход через дополнительный токоограничивающий резистор соединен с положительным полюсом конденсатора, первым входом датчика напряжения и катодом диода. Выход электронного коммутатора соединен с положительными полюсами преобразователя, аккумуляторной батареи и низковольтных цепей, первым входом датчика импульсного потребления мощности и через токоограничивающий резистор с анодом диода. Второй вход датчика импульсного потребления мощности соединен со вторым входом датчика напряжения и общим отрицательным полюсом преобразователя, аккумуляторной батареи, конденсатора и низковольтных цепей трамвая. Технический результат заключается в повышении надежности растормаживания трамвайных вагонов при трогании, обеспечении возможности повторного действия рельсового и аварийного тормозов и снижении емкости аккумуляторной батареи. 1 ил. |
2301157 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств. Согласно способу электроснабжения потребители постоянного тока питают от источника питания постоянного тока, а для питания потребителей переменного тока транспортного средства альтернативно используют стационарную сеть переменного тока или автономный источник питания переменного тока. В эксплуатационном режиме работы транспортного средства в качестве автономного источника питания переменного тока используют инвертор, подключенный к источнику постоянного тока. Переменное напряжение трансформируют и затем выпрямляют. Выпрямленное напряжение суммируют с напряжением источника питания постоянного тока, которое затем инвертируют и регулируют по уровню. На потребители переменного тока альтернативно подают инвертированное суммарное или трансформированное напряжение. В стационарном режиме работы транспортного средства трансформируют напряжение стационарной сети переменного тока и трансформированное напряжение подают на потребители переменного тока транспортного средства. Трансформированное напряжение также выпрямляют упомянутым инвертором, выполненным обратимым, и выпрямленное напряжение подают на потребители постоянного тока. Предложена также система для реализации способа, содержащая инвертор, подключенный к источнику постоянного тока, трансформатор, промежуточный выпрямитель и второй инвертор, инвертирующий суммарное напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока, которое подают к потребителям переменного тока через коммутатор. Технический результат заключается в повышении надежности системы электроснабжения и сокращении энергозатрат. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2301156 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Система автоматизированного регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока содержит тяговый двигатель 1, в якорную цепь которого включены сглаживающий реактор 2 и датчик тока 3, обмотку собственных нужд 4 силового трансформатора, подключаемую через первый блок контакторов 5 к обмоткам приводного двигателя вентилятора 6, датчик вентиляции 7, расположенный в воздуховодах вентилятора и подключенный выходом на один из входов микропроцессора управления 8. Датчик температуры 9 закреплен на шине сглаживающего реактора 2 и подключен через узел гальванической развязки 10 к другому входу микропроцессора управления. Тиристорный преобразователь частоты 11 своим выходом подключен через второй блок контакторов 12 на обмотки приводного двигателя вентилятора 6. Задатчик уставки 13 подключен на один из входов микропроцессора управления, подключенного к выходу датчика тока 3 и к входам тиристорного преобразователя частоты 11 и второго блока контакторов 12. Технический результат заключается в экономии электроэнергии на собственные нужды электровоза и обеспечении надежной и эффективной работы силового оборудования. 1 ил. |
2295461 выдан: опубликован: 20.03.2007 |